Управление проектами и программами в образовании что это такое

Учитывая, что на уровне целого учебного заведения создание и реализация педагогических (образовательных) проектов чаще всего требует определенного научного обеспечения, а по традиции, любые инновации в сфере образования принято называть «экспериментом», в данном разделе мы зачастую понятия «проект» и «научно-экспериментальная работа» будем в определенном смысле употреблять как синонимы.

Для создания и реализации проектов в коллективе образовательного учреждения, естественно, необходим руководитель проекта. Чаще всего в школах, гимназиях, колледжах, лицеях, училищах, приступивших к научно-экспериментальной работе, вводится должность заместителя директора по научной работе или заместителя директора по научно-методической работе.

Причем на эту должность нередко специально принимаются кандидаты, доктора наук. Кроме того, таким организатором может быть и методист учебного заведения, и сам директор, или опытный педагог. В любом случае, при организации научно-экспериментальной работы в учебном заведении необходимо исходить из известного принципа «первого лица»: какие-либо существенные результаты в создании и реализации проектов, так же как и в любом новом деле, могут быть получены только в том случае, если первый руководитель – директор – проявляет собственную твердую заинтересованность в этой работе. В любом другом случае любые попытки организации научно-экспериментальной работы могут быть успешными лишь на уровне отдельных педагогических работников, но не на уровне коллектива всего учебного заведения.

Управление проектами. Урок 8. Проблемы управления проектом

Перед руководителем проекта в учебном заведении стоит ряд сложных задач:

1. Прежде всего, он должен сам освоить методологию. Поэтому лучше, если таким организатором является кандидат или доктор наук, для которого эта область уже известна. Если же руководителем является педагог-практик и если он рассчитывает этой работой заниматься долго и всерьез, то крайне желательно, чтобы он лично приступил к проведению диссертационного исследования и через 2– 4 года стал кандидатом наук.

Источник: pedlib.ru

Управление проектами и программами в образовании — программа магистратуры в вузах России

close

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы совершить это действие. Регистрация даст вам много привелегий и поможет поступить

Вуз добавлен в избранное. Теперь вы будете получать полезную информацию для тех, кто хочет туда поступить.

SCRUM — метод управления проектами. Обучающий мультик для вас и ваших сотрудников!

Вуз удален из избранного. Теперь вы не будете получать полезную информацию о нем

Специальность добавлена в избранное. Теперь вы будете получать полезную информацию для тех, кто хочет туда поступить.

Специальность удалена из избранного. Теперь вы не будете получать полезную информацию о ней

Направление добавлено в избранное. Теперь вы будете получать полезную информацию для тех, кто хочет на него поступить.

Источник: vuzopedia.ru

Профессия «Руководитель образовательных проектов» — подробное описание и обзор

С каждым днём появляется всё больше профессий, а значит есть потребность в профильных образовательных проектах. Чтобы студенты получили полезную и интересную информацию, работает команда специалистов по разработке учебных программ. О менеджере этого направления я расскажу в своей статье.

Содержание статьи скрыть

Руководитель образовательных проектов: кто это и чем занимается

Как уже понятно из названия, этот специалист руководит проектами в сфере образования. Он может работать как в направлении онлайн-курсов, так и в вузах, институтах, колледжах и т. д. Выполняет следующий должностной функционал:

  • исследует целевую аудиторию и определяет её потребности;
  • разрабатывает образовательные продукты;
  • применяет разные подходы к реализации программы;
  • проводит собеседования с преподавателями;
  • создаёт методические материалы или принимает участие в их создании;
  • презентует образовательные проекты заказчикам;
  • занимается продвижением образовательного продукта;
  • налаживает систему обучения в организациях;
Читайте также:
Fry tv что это за программа

Помимо этого специалист следит за отлаженной работой персонала. При необходимости вносит коррективы, проводит совещания и ведёт отчётную документацию.

Возможные направления работы: образовательные центры, онлайн-курсы.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Руководитель образовательных проектов

Что должен знать и уметь руководитель образовательных проектов

Специалист обладает следующими профессиональными навыками:

  • способность сегментировать целевую аудиторию;
  • умение чётко излагать мысли, выступать на публике;
  • умение с нуля создавать образовательные продукты;
  • способность продвигать образовательный проект;
  • умение находить подход к разным людям;
  • способность владеть собой в любой ситуации;
  • умение разрабатывать методические пособия;
  • способность делегировать обязанности коллегам.

Помимо этого руководитель способен управлять командой, мотивировать на высокий результат. А также демонстрировать высокую работоспособность своим примером.

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Личные качества

У руководителя в сфере образования должны быть развиты следующие качества:

  • инициативность;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • дипломатичность;
  • пунктуальность.

А также способность брать ответственность не только за собственную работу, но и за деятельность подчинённых.

Плюсы и минусы профессии руководителя образовательных проектов

Плюсы и минусы профессии

В работе специалиста в области образования есть свои положительные моменты и негативные аспекты.

  • востребованность;
  • престижность;
  • всегда новые и интересные задачи;
  • способность работать из дома (онлайн-проекты);
  • высокая зарплата.
  • стрессовая работа;
  • часто ненормированный график.

Зарплата в Москве и по России

Чтобы узнать, сколько зарабатывает руководитель в области образовательных проектов в Москве, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com.

Заработок руководителя в области образовательных проектов в Москве

Заработок руководителя в области образовательных проектов в регионах

На графиках приведены усреднённые данные. Оклад зависит от способности «продать себя» и свой продукт, от масштабов компании и других факторов.

Согласно сайту hh.ru, зарплата руководителя проектов в области образовательной деятельности от 80 тыс. руб. и требует минимального опыта.

Вакансия руководителя в области образовательных проектов

Для специалиста с опытом работы от 1 до 3-х лет и способностью продвигать и продавать образовательный продукт, доступны вакансии с зарплатой порядка 100 тыс. руб.

Вакансия руководителя в области образовательных проектов 2

Руководитель с отличным опытом работы может брать несколько проектов, не ограничивая себя в заработке.

Как стать руководителем образовательного проекта

Есть лёгкий способ быстро стать отличным специалистом.

Можно пройти → онлайн-курсы, которые помогут овладеть востребованной профессией и начать зарабатывать ещё в процессе обучения.

Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть

Поделитесь материалом в соцсетях — обсудите его с друзьями и коллегами!

Не знаете с чего начать?

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

Источник: checkroi.ru

Проектная деятельность в образовании. Управление проектами

Управление проектами

Типы проектов, их базовая структура и жизненные циклы
Проект
организационных изменений
(реорганизация сети)
Проект
строительства/создания
(строительства типовой школы)
Социальный проект
(создание ФМШ,
движение WorldSkills)
*данный подход позволяет добавлять другие типы проектов
без изменений структуры жизненного цикла общего проектного портфеля/программы
10

11.

Понятие «критического пути» проекта
идея
работа
работа
работа
работа
работа
работа
работа
р-та
р-та
работа
работа
работа
работа
работа
работа
р-та
работа
11

12.

Бодримся, коллеги!
(даже если спикер не очень бодр…)
Это только начало)))

13.

СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РОЛИ И ФУНКЦИОНАЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПРОЕКТОВ
ВАЖНОСТЬ И ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОНТУР И БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

14.

Ролевые структуры в проектном управлении
14

15.

Области знаний
управления проектами
15

16.

17.

18.

Управление персоналом
+ перевод и донесение содержания
18

19.

Управление коммуникациями
19

20.

Управление рисками
Стесняюсь спросить: «Зачем шлем?» )):
Структура
риска
20

21.

Метод «Отрицание отрицания»
Назовите, что Вы видите на данной картинке?
Уже нет
необходимости
говорить:

голова; — лысый;
лысая голова;
Бондарчук; — тайна;
обиделся;
ваза с ручками;
незнакомец;
неизвестность;
и т.д.

22.

Управление заинтересованными сторонами
Реакция заинтересованных сторон на проект
задача
руководителя проекта:
обеспечить поддержку
со стороны
заинтересованных сторон
+ перевод и донесение содержания
22

Читайте также:
Программа обс студио что это

23.

Фильм? Фильм… Фильм!

24.

Ролевые структуры в проектном управлении
(в целях закрепления пройденного материала)
24

25.

Сохраняем тонус
и тренируем силу воли!
(он скоро уйдет…)
Близится завершение):

26.

СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РОЛИ И ФУНКЦИОНАЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ
ВАЖНОСТЬ И ЦЕННОСТЬ
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОНТУР И БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

27. Образовательная среда развития личности (по Г. Асмолову)

Стремительные
изменения
Глобализация
Религиозные
и этнические
конфликты
Экономика
инноваций
Внеурочная
деятельность
Урочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Урочная
деятельность
Семья
Дополнительное
образование
Система
базовых
национальных
ценностей
Культурное
и социальное
разнообразие
Семья
Дополнительное
образование
Интернет
Технологизированность
жизни
27

28.

Школа XXI века
(по А. Кондакову)
Школа XXI века
Отвечают на вопрос «Зачем?»
Мотивируют
Запускают
образовательный процесс
Теоретически
обосновывает
образовательный
процесс
Ценности
Практикоориентированное,
даётся в контексте
конкретной
социокультурной
ситуации
Психолого-педагогическая наука
Является основой
и поддерживает
образовательный
процесс
Содержание
Предоставляет
новые возможности
Технология
Система должна непрерывно обновляться
28

29. Навыки и компетенции XXI века

Личностные качества
Базовые навыки
Принятие базовых
национальных ценностей
Любознательность
Инициативность
Настойчивость
Лидерские качества
Социальная и культурная
Компетенции
включенность
• Критическое
в общественную жизнь
мышление
Осознанная, ответственная • Творческое
деятельность
мышление
Умение общаться
Умение работать
в коллективе
Совместная
деятельность
и сотрудничество
Навыки чтения
и письма
Математическая
грамотность
Финансовая и
предпринимательская
грамотность
Естественнонаучные
знания
Гуманитарные знания
ИКТ-грамотность
Общекультурная
и гражданская
грамотность
29

30.

Промежуточные результаты «условного» самоанализа
Базовые навыки
Личностные
качества
Компетенции
• Навыки чтения
и письма
• Математическая
грамотность
• Финансовая и
предпринимательс
кая грамотность
• Естественнонаучн
ые знания
• Гуманитарные
знания
• ИКТ-грамотность
• Общекультурная
и гражданская
грамотность
• Принятие базовых
национальных
ценностей
• Любознательность
• Инициативность
• Настойчивость
• Лидерские качества
• Социальная и
культурная
включенность
в общественную
жизнь
• Осознанная,
ответственная
деятельность
• Критическое
мышление
• Творческое
мышление
• Умение общаться
• Умение работать
в коллективе
• Совместная
деятельность
и сотрудничество
30

31.

Попытка «заброситься» в будущее…
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»
«Вектор успеха»
«Вектор самоутверждения»
5 – 7 класс
Курсы ТРИЗ
Курсы лидерства
Курсы личностного
роста
Курсы конструирования
Курсы
программирования
Курсы логики
8 – 9 класс
Курсы «Основы предпринимательства
и самозанятости»
Курсы «Технологии порождения
и раскрутки идей»
Курсы «Технологии принятия
решений»
Курсы «Технологии ведения
переговоров»
Курсы «Технология разработки
стартапов»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
«ГЕОГРАФИЯ»
«ИСКУССТВО И МХК»
«ИНФОРМАТИКА»
«БИОЛОГИЯ»

31

32.

Попытка «заброситься» в будущее… (продолжение)

Science Slam
— Тюмень
ЦМИТы
Школа
инновационного
мышления
Робо- и
АйТилабы
Школьные
технопарки
Центры
коворкинга
Недели
технопредпринимательства
32

33.

Ключевые эффекты проектного управления
«УБЕЖДЕНЧЕСКИЙ» (ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ) ЭФФЕКТ
актирование
(понуждение)
поощрение
(премирование)
мероприятия?
процессы?
мотивирование
(убеждение)
проекты?
все одновременно
Вызов!
(благородное дело)
Риск?
Ошибка?
Право на нее!
(ошибается, кто не работает)
Неправильные
ответы?
Свобода!
(повезет в любви…)
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
порождает и создает новые общие (коллективные) ценности и смыслы
33

34.

Еще один эффект «с натяжкой» — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
(если все это кому-то нужно…)
2017 –
Год Экологии
•?
Трудовое
воспитание
•?
Детские
проекты
•?
Социальнопроектная
деятельность
•?
2020 год
•?
«Мы – потомки героев!», ПрофПример, SELFIE-забег, Робототехника, IT, Агропоколение,
Ноль+, Премьера, Школьные лесничества, Детский туризм, Символы региона … и т.д.
а педагоги, управленцы, родители и работодатели?
«Бессмысленно продолжать делать то же самое
и ждать других результатов»
34

35.

дЕРжитесь.
Скоро откроется «второе дыхание»
и придет вдохновение…
(он уже понял, что, как всегда,
перебрал с регламентом)

36.

СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РОЛИ И ФУНКЦИОНАЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ
ВАЖНОСТЬ И ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОНТУР И БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

37.

Федеральный портфель проектов
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
(постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №295)
Проектные направления ГП РФ
(подпрограммы)
1. Развитие профессионального образования.
Проекты*
1. Создание современной образовательной среды для
школьников (далее — Современная среда)
2. Развитие дошкольного, общего и дополнительного 2. Современная цифровая образовательная среда в РФ (далее
образования детей
— Цифровая среда)
3. Развитие системы оценки качества образования и 3. Подготовка высококвалифицированных специалистов и
информационной прозрачности системы образования
рабочих с учетом современных стандартов и передовых
технологий (далее — Рабочие кадры)
4. Вовлечение молодёжи в социальную практику
5. ФЦП развития образования на 2016–2020 годы
6. ФЦП «Русский язык на 2016–2020 годы»
4.
Вузы
(далее — Вузы)
как
центры
создания
инноваций
5. Доступное дополнительное образование для детей (далее Дополнительное образование)
* утверждены протоколами от 25.10.2016 №9, от 30.11.2016 №11 президиума Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам. С 2016-2017 учебного года реализуются в рамках ранее
утверждённых проектных направлений ГП РФ
37

Читайте также:
Quik junior что это за программа

38.

Региональный портфель проектов
Государственная программа Тюменской области
«Развитие образования и науки» до 2020 года
(постановление Правительства ТО от 28.12.2016 №628-п)
Региональные
проектные направления
ГП ТО (подпрограммы)
Федеральные
проекты
1. Новый стандарт
Современная среда
Рабочие кадры
Дополнительное образование
2. Стратегия успеха
Вузы
Рабочие кадры
3. Образовательный технопарк
Вузы
Рабочие кадры
Дополнительное образование
Современная среда
Цифровая среда
4. Открытое образование
5. Здоровье на 5+
6. Равные возможности
7. Кадры завтрашнего дня
8.Отечества достойные сыны
* в стадии разработки
Региональные
проекты
Тюменская инициатива для университетов
Комплекс мер по обновлению содержания
образования*
Проект по внедрению информационных систем
в сфере образования ТО (решение Губернатора
ТО о реализации проекта от 08.11.2016)
Повышение эффективности и оптимизация
расходных обязательств областного и местных
бюджетов
Современная среда
Современная среда
Рабочие кадры
38

39.

Модель проектного управления в Тюменской области
Распоряжение Правительства Тюменской области от 19.12.2016 №1475-рп
«Об утверждении Порядка осуществления проектной деятельности
в Тюменской области»
Проектный офис
(аппарат Губернатора ТО, ОИВ ТО)
разработка паспорта, сводного плана проекта, выполнение этапов, контрольных точек, проведение
мониторинга, подготовка отчетности и др.
Проектные комитеты — временные структуры
(ОИВ, ОМСУ, общественность, эксперты)
реализация конкретных областных мероприятий, формирование предложений
Рабочие группы
(гражданские, муниципальные служащие, представители организаций)
для оперативного решения вопросов, экспертной оценки реализуемых мер
39

40.

41.

СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РОЛИ И ФУНКЦИОНАЛ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ
ВАЖНОСТЬ И ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОНТУР И БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
ОБОБЩЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ (почти P.S.)

42. Наставление на изменение подхода к решению проблемы (найдите иную точку опоры и переверните землю) .

43.

мудрость индейцев Дакоты гласит:
«если ты заметил,
что скачешь на мертвой лошади…
слезь с нее»
43

44.

Но в ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ,
а тем более в РАБОТЕ,
мы зачастую выбираем стратегию,
которая ошибочно определяет
все наши дальнейшие действия.
44

45.

мы вооружаемся более жестким кнутом .
. мы меняем наездника .
. мы утверждаем, что именно так мы и скакали с самого начала
и также скакали до нас.
. мы организуем рабочую группу, чтобы проанализировать работу
этой лошади .
45

46.

мы организуем командировки, чтобы посмотреть, как другие
скачут на мертвых лошадях.
. мы повышаем уровень стандартов
по подготовке мертвых лошадей к скачкам.
. мы организуем цикл мероприятий
по воскрешению мертвой лошади.
. мы привлекаем людей со стороны,
которые утверждают, что умеют скакать на мертвой лошади,
не смотря ни на что.
46

47.

мы проводим тренинги, чтобы научиться
лучше ездить на мертвой лошади.
. мы сравниваем нашу мертвую лошадь
с другими мертвыми лошадьми.
. мы меняем критерии, которые заставляют нас признаваться в том,
что лошадь мертва.
. мы впрягаем в повозку большее количество мертвых лошадей,
чтобы ехать быстрее.
47

48.

мы говорим себе:
ни одна лошадь не может быть настолько мертвой,
чтобы утратить способность скакать.
. мы проводим исследования, чтобы доказать – наша лошадь
умерла быстрее, дешевле и лучше.
. мы организовываем мозговые штурмы,
чтобы найти применение мертвой лошади.
. мы создаем новую внеплановую статью расходов,
специально для мертвой лошади.
48

49.

мы увеличиваем должностные обязанности мертвой лошади.
. мы разрабатываем специальную
мотивационную программу
«специально для нее».
. мы совершаем структурные изменения
и реорганизации только ради того,
чтобы другому отделу
передать нашу мертвую лошадь.
49

50.

КОРОЧЕ:
мудрость индейцев Дакоты гласит:
«если ты заметил,
что скачешь на мертвой лошади…
слезь с нее!»
50

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru