Unwinder что это за программа

RivaTuner

RivaTuner — компьютерная программа для тонкой настройки и разгона видеокарт от NVIDIA и AMD. Разработана Алексеем Николайчуком, известным также как Unwinder. Программа позволяет отслеживать температуру и частоту графического ядра и памяти, а также управлять практически всеми параметрами видеокарты. Здесь можно найти настройки кулера: включить постоянную скорость вращения вентилятора или определить в процентах количество оборотов в зависимости от нагрузки.

Присутствует настройка монитора: яркость, контраст, гамма для каждого цветового канала. Можно разобраться также с установками OpenGL. Главная функция RivaTuner — разгон видеокарты. Можно менять частоту ядра, памяти и шейдерного блока. Настройки сразу же вступают в силу, к тому же есть возможность отдельно задать частоты для 2D и 3D, чтобы снизить нагрузку при работе в нетребовательных к ресурсам приложениях.

С мая 2008 года Алексей Николайчук активно участвует в разработке программы EVGA Precision, включившая в себя часть функциональности RivaTuner [1] . Последняя версия программы RivaTuner — v2.24c, датируется 23 августа 2009 года.

10 лет для похитителя предпринимателей | Гигантский залог для основателя FTX | Bird пытается выжить


А с октября 2009 года MSI начала активную разработку новой программы — MSI Afterburner [en] * [2] , базирующейся на RivaTuner.

Источник: wiki2.org

Unwinder что это за программа

-21000р на RTX 4080 в Ситилинке

i7 13700KF 16 ядер — цена рухнула

В очередной раз обновилась версия утилиты RivaTuner для настройки видеокарт от Алексея Николайчука (известного под псевдонимом Unwinder). Программа является лучшим средством среди подобных решений. Сочетает в себе простоту использования с точки зрения применения графической оболочки, а также всю мощь скрытых настроек, которые доступны через раздел, напоминающий в некотором роде редактор реестра ОС Windows. При этом поддерживаются практически все современные видеокарты как производства nVIDIA, так и ATI (AMD). Новый релиз добавляет поддержку последних драйверов, улучшенное взаимодействие с последними доступными моделями видеокарт, а также множество других полезных возможностей.

реклама

Это преимущественно сервисный релиз, который призван устранить ряд недоработок:

  • исправлено:
  • исправлена ошибка в модуле мониторинга, приводившая к некорректной инициализации и игнорированию запланированных задач на базе событий модуля мониторинга при старте RivaTuner
  • исправлено некорректное распознавание 100МГц частоты памяти на видеоадаптерах на базе графических процессоров G9x, вызванное ошибкой в распознавании источника генератора частоты памяти
  • перенаправление файловой системы больше не отключается при запуске патч-скриптов под 64-битной операционной системой чтобы устранить проблемы с отсутствием диалога обозревателя файловой системы при нажатии на кнопку «Продолжить»
  • высоты склеенных графиков в группе теперь обновляются корректно при ручном изменении настройки фиксированной высоты в свойствах любого графика группы
  • исправлена ошибка в автозагрузочной демон-процедуре утилит RivaTunerStatisticsServer и D3DOverrider, приводившая к запуску и присутствию утилит в памяти без отображения их иконок в системном трее при некоторых условиях
  • добавлена база данных для ForceWare 182.06
  • добавлено распознавание семейства драйверов Catalyst 9.2
  • обновлена база данных PCI DeviceID для видеоадаптеров ATI
  • улучшена поддержка ЖК дисплеев клавиатур Logitech G15 в модуле мониторинга:
  • RivaTuner больше не отображает в LCD дисплее клавиатуры Logitech копию информации, отображаемой в ОЭД; теперь в свойствах каждого источника данных присутствует опция «Отображать значение в ЖК дисплее», позволяющая настроить вывод в ОЭД и ЖК дисплей независимо друг от друга. Доступный ранее ключ реестра MapOSDToLCD, ориентированный на опытных пользователей, устарел и больше не используется
  • доступная ранее только опытным пользователям возможность изменения размера шрифта для ЖК дисплея теперь также доступна в свойствах источника данных
  • новый режим динамического переподключения к ЖК дисплею обеспечивает нормальный вывод информации на дисплей при динамическом перезапуске ПО ЖК дисплея

рекомендации

В чем проблема пользовательских исследований | Илья Бирман | Prosmotr

13900K в Регарде по норм цене

5 видов 4090 в Ситилинке по норм ценам

Источник: overclockers.ru

Unwinder что это за программа

22/01/2007 — 15:04 [ White ] Прощание с Riva Tuner: есть ли надежда? Эксклюзивное интервью с разработчиком

Думаю, каждый из нас умеет читать:) У каждого есть любимая книга, журнал или интернет-издание. Всякий, кто черпает нужную для дела информацию, может сказать «У меня есть настольная книга», и она должна быть всегда под рукой. Вместе с тем, каждый пользователь ПК имеет у себя в коллекции набор «настольных программ», которыми он пользуется каждый день, к которым привык. У работника банка свои программы, у врача свои. ну а у любителей разгона «железа» — свои.
Многие из наших читателей, если не все, знакомы с утилитой, предназначенной для тонкой настройки и разгона видеокарт, носящей название Riva Tuner. Автором этой программы является Алексей Николайчук, он же Unwinder.
Можно самостоятельно рассуждать о том, что лично мы получили от данной программы, что её развитие дало всем конечным пользователям и т.д. А можно задать ряд вопросов самому разработчику, который согласился дать эксклюзивное интервью нашему сайту, и пролить свет на несколько интересных моментов из истории Riva Tuner.

White:
Добрый день, Алексей! Спасибо, что согласился ответить на наши вопросы.

Unwinder:
Здравствуй. Надеюсь, вопросы будут не слишком сложными 🙂

White:
Что сподвигло тебя к разработке всем известной утилиты Riva Tuner? И сколько времени тебе потребовалась для выпуска первой публичной версии?

Unwinder:
Просто мне понадобилась утилита, с помощью которой я мог бы настраивать свою Riva 128. Скудный функционал тогдашней панели настроек драйверов NVIDIA меня абсолютно не устраивал, поэтому я решил попробовать свои силы и разработать собственную утилиту, соответствующую мои собственным запросам. Так в 1998 году и появилась Riva Tuner 1.0.

Читайте также:
Skmsagentservice что это за программа на Андроид samsung galaxy

Делать утилиту публичной я вообще не собирался и развивал её только для себя примерно два года, пока неожиданно не выяснил в форуме, что те настройки, которые я делаю на своей системе с её помощью, никому из «жителей» сети просто не известны. Так появилась идея сделать утилиту публичной, чтобы результатами моих изысков могли пользоваться и другие. На переписывание приватной утилиты “с нуля” и придание интерфейсу более понятного для неискушенного пользователя вида ушло несколько месяцев. Новая утилита была названа Riva Tuner 2.0, летом 2000-го состоялся её первый публичный релиз.

White:
В самом начале развития RT какие цели ты ставил перед собой, о каких перспективах задумывался?

Unwinder:
Цель была только одна – разработать утилиту для своих собственных нужд. Ни о каких перспективах я не задумывался, как я уже сказал выше, утилита вообще жила только на моём домашнем винчестере порядка двух лет и стала публичной благодаря случайному стечению обстоятельств.

White:
Почему именно Riva Tuner? Отчего основное внимание уделено продуктам на базе чипов NVIDIA, ведь на рынке существуют, да и существовали альтернативы.

Unwinder:
На момент начала разработки никаких альтернатив в вопросе выбора 3D ускорителя для меня просто не существовало. Для работы мне нужен был Direct3D ускоритель, а в этой области доминировали продукты только что появившейся на рынке корпорации NVIDIA. S3 и 3dfx, присутствующие в то время на арене видеоакселераторов, предлагали продукты, имеющие откровенно слабую поддержку Direct3D и раскрывающие свой потенциал только в узкоспециализированных задачах, использующих собственные API производителей (Metal и Glide). ATI тогда вообще не существовало в качестве производителя 3D акселераторов.
Так что для меня выбор разработчика ускорителя был очевидным. Соответственно, и утилита была нацелена на него.

White:
Было ли желание перевести утилиту на коммерческую основу?

Unwinder:
Целенаправленного желания не было. Я изначально позиционировал утилиту как freeware, и таковой она, к счастью, всё время своего существования и была. А вот на фоне эмоций такое желание периодически возникало в моменты стычек с качающими права пользователями в форумах, когда после чтения очередного негатива в голову лезли мысли вроде “а зачем, собственно, бесплатно давать что-то таким людям?”. К счастью, по мере остывания эти мысли так же легко испарялись, как и приходили в голову.

White:
Приходили ли тебе деловые предложения от NVIDIA/ATI, если да, то почему ты от них отказался?

Unwinder:
Приходили. К сожалению, мы с моей супругой достаточно консервативны в вопросе смены места жительства и не хотим никуда уезжать из России. Предложения о работе в московском офисе NVIDIA мне показались не слишком интересными с точки зрения самой работы, которой мне пришлось бы там заниматься. А более творчески интересные предложения от ATI имели в качестве обязательного условия эмиграцию в Канаду.

White:
Как тебе удавалось всё это время совмещать одновременно техническую поддержку пользователей на различных форумах, заниматься разработкой RT, работать и т.д.? Может быть, есть какой-то секрет?

Unwinder:
Да нет никаких секретов, просто на утилиту без остатка тратилось практически всё свободное от работы и семейных забот время. Терпение, терпение и ещё раз терпение – вот и весь секрет.

White:
Есть ли у тебя “графические” тайны, о которых мало кто знает и о которых нельзя узнать из огромного FAQ по RT?

Unwinder:
Само собой. Всё то, что доступно в GUI Riva Tuner, – это лишь половина (если не меньше) из того, что мне удалось откопать во внутренностях драйверов и BIOS’ов видеоадаптеров. О чём-то я ещё так и не успел поведать, какие-то вещи не разглашались и никогда не будут разглашаться из соображений безопасности.

White:
Что всё-таки заставило тебя русифицировать RT, ведь, как известно, ты довольно долго относился к этой затее скептически?

Unwinder:
Именно к русификации я крайне скептически относился и по-прежнему отношусь и сейчас. Русский перевод рассчитанной на опытных людей программы — это не та задача, которая принесла бы хоть какую-нибудь пользу даже десятой части её пользователей.

К тому же, сама по себе локализация представляет собой рутинную, крайне нудную и очень трудоёмкую по времени задачу, заниматься которой в свободное от работы время в качестве хобби более чем малоинтересно. Поэтому я считаю мультиязычность прерогативой коммерческих программных продуктов, проще говоря, дополнительной selling point для них. Увы, даже если вести речь о платном ПО, то на фоне отношения к покупке программного обеспечения (особенно shareware) на территории бывшего СССР, и это теряет смысл. Все равно не заплатят, хоть в стихах документацию излагай.
Причины появления в утилите механизмов мультиязычности несколько другие. Просто в один прекрасный день появился производитель видеокарт, изъявивший желание распространять утилиту с его продуктами и предложивший взаимовыгодное сотрудничество. Ему понадобилась возможность перевода утилиты на свой язык.

Собственно, для него и были добавлены механизмы локализации, а на русском языковом пакете производилась их отладка, ибо никакими другими языками, кроме английского, я, к сожалению, не владею. В SDK русский языковый пакет также включен как демонстрационный пример для переводчиков на другие языки. Так что, как это не парадоксально, но за русский язык в утилите нужно сказать спасибо именно зарубежным производителям.
К слову, когда уже шли работы над механизмами локализации, со мной как раз связался российский представитель другого производителя видеокарт, также с предложением о сотрудничестве. Надо сказать, предложение было более чем оригинальным и сводилось к следующему: нам нравится утилита, дайте нам разрешение её продавать, но так как мы живём в России, говорить об авторском праве просто неуместно и никаких авторских отчислений от продаж мы предложить не сможем.

Читайте также:
Android service что это за программа на Андроид

При этом производитель не постеснялся выдвинуть свои условия и выставить в качестве необходимого требования русский перевод “здесь и сейчас”. Бесплатно, само собой. И это логика даже не простого пользователя из бывшего СССР, это наш квалифицированный IT-профессионал, представитель производителя, собирающегося зарабатывать на утилите реальные деньги!

Всё это я говорю к затронутому выше вопросу о том, что разработчикам программного обеспечения делать какие-либо реверансы только в сторону России, увы, рано. Никто тут этого не оценит. Грустно, увы.

White:
Что послужило реальной причиной приостановки работы над проектом? Почему именно сейчас?

Unwinder:
Обычная человеческая усталость. После 7 лет непрерывной и практически ежедневной работы пора бы немножко отдохнуть.

White:
Довольно долго RT будет настольной утилитой многих пользователей ПК, будешь ли ты осуществлять ее техническую поддержку? Как долго?

Unwinder:
Поддержка прекращена одновременно с разработкой. Более того, именно техническая поддержка, а не сама разработка — это то, от чего я устал больше всего.

White:
Можем ли мы надеяться на твой возврат к разработке RT и если да, то как скоро? Возможно ли нам, обычным пользователям, как-то ускорить этот момент?

Unwinder:
Без комментариев. Пока желания вернуться к разработке утилиты у меня нет.

White:
Думал ли ты когда-либо о передаче разработки, пусть даже временной, кому-либо из коллег по цеху? Поступали ли тебе подобные предложения?

Unwinder:
Увы, передача кода утилиты третьим лицам абсолютно исключена. Riva Tuner – это далеко не единственный продукт, над которым я работал, и многие компоненты и внутренние алгоритмы утилиты использовались и по-прежнему используются и в других проектах, в том числе и коммерческих. Поэтому передача исходного кода таких вещей кому-либо принципиально невозможна.

White:
Было ли на тебя давление со стороны производителей железа с целью прекращения существования RT?

Unwinder:
Явно — нет. Неявно же я практически уверен, что неоднократные предложения о работе со стороны одного из производителей графических процессоров преследовали именно такую цель.

White:
Есть ли у тебя новые задумки или реализованные проекты, которые могли бы стать полезными для широких масс энтузиастов?

Unwinder:
Если речь идёт о freeware продуктах, то нет.

White:
Как ты пришёл на путь программиста? Что стало отправной точкой на пути твоего личного развития?

Unwinder:
Как и многие мои сверстники: через интерес к компьютерам в школе, через мой первый ZX-Spectrum и через копание в его внутренностях.

White:
Есть ли люди внутри сообщества, которые помогали тебе в работе? Может быть есть кто-то, кого бы ты хотел поблагодарить?

Unwinder:
Всех, кого следовало, я уже поблагодарил в новостях в момент анонса финальной версии Riva Tuner

White:
Как ты думаешь, программистами рождаются или всё же становятся?

Unwinder:
А что, это что-то, данное свыше? Само собой. становятся. Программист – это такая же профессия, как и любая другая. И она также требует многолетней шлифовки профессиональных навыков и работы над собой.

Вот и всё. От нашего ресурса мы желаем Unwinder’у успехов в работе и скорейшего возвращения к проекту Riva Tuner.

Ваши отзывы по данному материалу принимаются в соответствующей ветке форума ModLabs.net.

Источник: www.modlabs.net

Окончание разработки Riva Tuner

Недавно, автор известной среди владельцев видеокарт от NVidia программы Riva Tuner, Алексей Николайчук(Unwinder), заявил о прекращении разработок. Свое решение он аргументирует банальной усталостью от работы, за которую никто не платит. После более девяти лет беспрерывной разработки и главное поддержки програмного продукта, Алексей решил взять бессрочный отпуск.

Напомню, что Riva Tuner является уникальным продуктом, позволяющим детально настраивать параметры видеокарты и выдающей детальный отчет о всех ее характеристиках. Этим она значительно превосходит возможности фирменных драйверов. В связи с чем была любима как среди оверклокеров, так и среди обычных пользователей.

Эту, и так не слишком хорошую новость, усугубляет еще то, что Unwinder не собирается передавать разработку в сторонние руки, так как в программе содержится много кода, используемого им в его коммерческих продуктах. В связи с тем, что это очень динамичный рынок, новые серии видеокарт выходят каждый год, уже в ближайшее время программа не сможет обеспечить всю требуемую функциональность или вовсе откажется работать. Возможно, это сподвигнет других программистов на создание своих аналогов Riva Tuner, но без накопленного за эти годы Unwinder’om опыта, будет очень сложно на первых порах.

Основано на интервью с modlabs.net.

Источник: habr.com

Компьютерный ресурс У SM

  • INCREASE FONT SIZE
  • DEFAULT FONT SIZE
  • DECREASE FONT SIZE

MSI AfterBurner — инструкция по применению

23.10.2010 20:00 Shailim

E-mail Печать

MSI Afterburner — довольно популярная в среде оверклокеров программа для тонкой настройки и мониторинга видеокарты.
MSI Afterburner это программа от создателя Riva Tuner — Алексея Николайчука (Unwinder).

На первый взгляд, MSI Afterburner кажется совсем простенькой программуленкой, но это именно на первый. При более глубоком знакомстве, мнение о программе меняется.
Данная заметка сделана для облегчения использования вышеуказанного софта.

Часть первая: Установка

Скачиваем программу и устанавливаем её. После её установки у Вас появится MSI Afterburner и MSI Afterburner on screen display server.

Часть вторая: Начальная настройка.

1) Запускаем Afterburner, и переходим в меню «Settings»:

2) Листаем его до конца вправо и заходим в меню «User Interface». Меняем язык на русский.

Читайте также:
Synaptics clickpad driver что это за программа

3) Отключаем подсказки, если они Вам не нужны, в этом же меню:

4) Переходим в первую вкладку «Основные»:

Где:
а) Синхронизация настроек при двух ГПУ – для тех у кого тандемы SLI или же CrossFireX.
б) Загрузка с Windows. Если нужно, чтобы программа всегда загружалась с Виндоус – ставим галочку.
в) Минимизация программы в трэй – это для того, чтобы при закрытии, программа продолжала работать, но находилась бы в трэе.
г) Разблокировка напряжения – ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С НАПРЯЖЕНИЯМИ , чрезмерное их повышение может вызвать СМЕРТЬ ГПУ.
д) Включение мониторинга напряжений в окне монитора.
е) Форсирование постоянного напряжения – при включение этой опции, у Вас не будет меняться напряжение в режимах 2Д и 3Д.

5) После введения изменений не забываем нажимать ОК.

6) Переходим во вкладку Кулер – ставим галку в меню «Включить программный пользовательский режим».

Изучаем график, и выставляем ту кривую, которая Вас устроит. Желательно натыкать много переходов – получится лучше настроить.

7) Переходим во вкладку «Мониторинг»:

А) Можно регулировать период считывания данных. По умолчанию стоит 1000мс.
Б) Мониторинг можно записывать в лог. На производительности это практически не сказывается, так что кому интересно — те могут смело ставить его, указав место его дальнейшего сохранения.

Настройка активных графиков мониторинга:

А) Отметьте галочки напротив интересующих вас показателей.
Всем повсеместно советую обязательно поставить галочку напротив пункта «загрузка ГП».
Мониторинг этого параметра поможет Вам в определении насколько процессор соответствует вашей видеокарте. Если видеокарта в игре постоянно загружена не по-полной (нагрузка 50–90%), то это значит, что процессор либо нужно разгонять (если он ещё не разогнан), либо нужно его менять на более мощный, или же, если ФПС (количество кадров в секунду) вас устраивает, можно выкручивать на максимум настройки графики.

Б) Чтобы всё, что Вы отметили, отражалось на мониторе во время игры, отмечайте галочкой интересующий Вас пункт – например «нагрузка ГП», и снизу выставите галочку в пункте «Показывать в оверлейном экранном дисплее»:

Таким образом, в оверлей можно добавить интересующие Вас показатели. Советую добавить туда загрузку ГПУ. Очень удобно наблюдать за нагрузкой ГПУ в играх, где Вам не хватает производительности процессора. Думаю, многих этот показатель удивит.

Далее, чтобы статистика всегда выводилась на дисплей, заходим в программу:

Эта софтинка отвечает за отображение показателей мониторинга на экране во время запуска приложений.
Для того чтобы программа сама запускалась, ставим «ON» напротив надписи «Start with Windows»:

Также, я обвёл белыми кружками пункты, которыми можно регулировать размер шрифта, цвет, и расположение на экране.

На этом настройка мониторинга в реальном времени заканчивается. Теперь на Вашем экране будут отображаться те параметры, которые Вы указали.

9) Заходим снова в MSI Afterburner, в Settings, и переходим во вкладку «ОЭД».
В ней всё на русском, так что вопросов возникнуть не должно, т.к. всё понятно.

10) Переходим во вкладку «захват скриншотов». В ней тоже всё довольно просто. Выбираете место на жёстком диске, куда они (скриншоты) будут сохраняться и формат графического файла.

Часть третья: Скорость кулера, применение разгона, выключение синхронизации частот шейдерного блока и ГПУ для GeForce:

1) ВКЛ/ВЫКЛ синхронизации частот.
2) Для того чтобы график, который Вы нарисовали для своего кулера, заработал, нужно в окне MSI AB нажать на кнопку «User Define» (на скрине цифра 2). А чтобы контролировать скорость кулера непосредственно выставив обороты, в окне «FAN Speed» нажмите кнопочку AUTO, после чего на шкале задайте скорость в процентах.
3) Для того, чтобы разгон включался после перезагрузки, нажмите кнопку отмеченную на рисунке 3.
НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения

Часть четвёртая: создание и применение профилей разгона.

1) Для создания профиля нам понадобится выставить желаемые частоты.
2) Разблокировать сохранение профилей нажатием на кнопку 1.

После нажатия, замок должен открыться, и зажечься должна кнопка «Save» (на рисунке отмечена 2).
3) Нажать кнопку SAVE и сохранить профиль в один из пяти квадратиков, что начнут мигать.
4) Создаём столько профилей, сколько Вам надо. И нажимаем на замок – чтоб ни кто не уволок
5) Заходим в меню «Settings» и долистываем до закладки «Профили». В ней выбираем профиля для 2D и 3D.
Нажимаем ОК.

НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения.

Сразу прошу прощения за большие скрины, и кривой текст у меня нету времени их обрезать.
Я описал все функции MSI AB как смог и как позволило время. Эта инструкция должна помочь начинающим оверклокерам, и бывалым товарищам в использовании всех функций данной программы.
Рекомендую всем в Оверлэй вывести нагрузку ГПУ, т. к. очень часто люди на форуме спрашивают, хватит ли того или иного процессора для раскрытия потенциала видеокарты.

PS:
1) Вопросы типа: «до каких частот гнать карту, и какое напряжение выставлять?» задавайте в спец форумы В КОНФЕРЕНЦИИ Overclockers.ru. Я на них отвечать не буду.
2) Консультации по поводу MSI AB я тоже давать не буду, т. к. в инструкции всё описано, нужно лишь всё прочитать до конца.
3) Мониторьте нагрузку ГПУ в реальном времени – это даёт много информации о играх и том чего им не хватает.
4) Всем удачного пользования этой простой, но очень функциональной утилитой!

Публикация осуществлена по разрешению автора статьи и от его имени (никнейма), оригинал располагается на ПС оверклокеров.

Источник: www.u-sm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru