Unreal engine обзор программы

Epic Games спустя почти два года после анонса открыла разработчикам доступ к Unreal Engine 5 (UE5).

Новый инструментарий выведет качество графики на более высокий уровень, приблизив ее к кинематографической, а независимым авторам облегчит процесс создания проектов.

На презентации State of Unreal вице-президент Epic Games по инжинирингу Ник Пенварден отметил, что этот релиз направлен на то, чтобы сделать Unreal Engine самым популярным инструментом для создания 3D-контента в реальном времени, разработки игр следующего поколения и обмена опытом во всех сферах, будь то видеоигры, фильмы или короткий интерактивный опыт.

К главным возможностям Unreal Engine 5 относятся две технологии:

  • Nanite — система микрополигональной геометрии, которая позволяет импортировать модели высокого, кинематографического качества из миллионов полигонов. Благодаря Nanite можно создавать самые невероятные модели с большим количеством геометрических деталей без ограничений по полигонам.
  • Lumen — позволяет создавать полностью динамическое глобальное освещение, меняющееся в режиме реального времени. Как это выглядит, можно узнать в этом видео.

Lyra и City Sample — бесплатные обучающие игры

Уроки Unreal Engine 4 / 5 Начало | Обзор и Первые шаги для новичков | Как скачать (подробно)

Помимо самого движка, Epic Games представила проект Lyra — готовую бесплатную игру, который является учебным пособием. С её помощью разработчики смогут понять принцип создания игр на новом движке и создавать собственные проекты.

Скриншот из проекта Lyra. Изображение Epic Games

Также компания выпустила бесплатный проект City Sample, который показывает, как создавалась локация города в The Matrix Awakens, выпущенной в декабре на PS5. Игра состоит из зданий, транспорта и толп «метачеловеческих персонажей». Разработчики могут изучать эту площадку, чтобы научиться пользоваться особенностями Unreal Engine 5.

Пенварден отметил, что цель многих из этих демоверсий состоит в том, чтобы помочь небольшим творческим командам «пробить потолок своих возможностей», предлагая лучший технический результат за меньшее количество времени и ресурсов.

«Я не думаю, что те люди, которые моделируют простые камни, тротуары, фонарные столбы и тому подобное, реализуют весь свой творческий потенциал? Библиотека готового высококачественного контента освободит от необходимости делать эту работу снова и снова, тратить на нее творческие ресурсы и время. Однако стоит помнить, что это не умаляет способности разработчика придать миру собственный художественный вид с точки зрения того, как они его строят».

Ник Пенварден, вице-президент Epic Games по инжинирингу
Первые попытки полностью сделать фильм в Unreal Engine E5

Также на презентации студия The Coalition представила новое демо под названием The Cavern. Видео демонстрирует, как с помощью UE5 можно создавать в режиме реального времени объекты кинематографического качества, содержащие десятки миллионов полигонов. Особенного стоит отметить освещение и отражения, детализацию лица и открытого мира, а также кинематографические эффекты, продемонстрированные в демо.

В техническом плане The Cavern — это огромный скачок в графической детализации, который превосходит все предыдущие работы. По словам представителя The Coalition, именно такую графику стоит ожидать от проектов студии в будущем на консолях семейства Xbox Series, а всё показанное на State of Unreal 2022 в реальном времени обрабатывалось на консоли Xbox Series X.

Подробнее о The Cavern, сотрудничестве команды The Coalition с Epic Games в интервью технического директора студии — Кейт Рейнер.

Источник: vc.ru

Большой обзор Unreal Engine 5

Большой обзор Unreal Engine 5

Большой обзор Unreal Engine 5

С чего начиналась история одного из самых актуальных и реалистичных движков для производства игр? Как он работает, какие игры на нем делают, а главное, что в нем такого особенного? Специалисты «ИгроРай» разобрались во всех этих вопросах.

Как создавался движок Unreal Engine 5

Первая версия популярного движка увидела свет в 1998 году, и даже на тот момент показывала себя лучше, чем востребованный на то время id Tech 3. Разработанный студией Epic Games, UE 1 включал в себя графический и физический движки, систему искусственного интеллекта, возможность управлять файловой и сетевой системой, а также готовую встроенную среду для игровых разработчиков – UnrealEd. Движок был оптимизирован для macOS, Windows, PlayStation 2 и XBOX, при этом созданные на Unreal Engine игры были кроссплатформенными, что позволяло пользователям Windows спокойно играть на одном сервере с геймерами, предпочитающими macOS.

Главной особенностью Unreal Engine было то, что это был первый в мире векторный движок, способный работать с графами сцены. Граф сцены – это структура, содержащая логическое и пространственное представление графической сцены. К примеру, игра может содержать логическую связь между такими объектами как «человек» и «машина», а также «машина» и «гараж». Данную цепочку можно продолжать бесконечно, и подобная связь объектов значительно упрощает процесс разработки игры, а также положительно влияет на взаимодействие объектов в процессе геймплея. На данной версии были выпущены такие легендарные проекты как Deus Ex и Duke Nukem Forever.

Вторая версия движка вышла в свет в 2002 году. Разработчики не только полностью переписали ядро Unreal Engine и механизм рендеринга объектов, но и провели интеграцию обновленной версии редактора UnrealEd. Физический движок также был заменён на сторонний, его производством занималась фирма под названием Karma.

Благодаря нему Unreal Engine 2 стал поддерживать физику тряпичной куклы, также известную как «рэгдолл». Суть данной опции заключается в том, что обработка тела человека происходит не как цельный объект, а как скелет с отдельными частями тела. У каждого сустава теперь были отдельные ограничители вращения, что придало выходившим на движке играм реализма. Позднее вышло обновление движка до версии 2.5, а наиболее красивой игрой, разработанной на UE 2.5 стала Killing Floor.

Обзор Unreal Engine 5

Обновлённая версия вышла в 2008 году и разрабатывалась с упором на многоядерные процессоры, которые повсеместно появлялись как в ПК, так и в игровых приставках PlayStation 3 и XBOX 360. Движок научился использовать два параллельных потока данных. Один из них отвечает за исправную работу игрового процесса, а другой – за рендеринг объектов.

Также появилась возможность вызова второстепенных потоков, которые нужны для выполнения разовых задач. Разработчики движка ввели поддержку API DirectX 10 и OpenGL 3, а также оптимизировали Unreal Engine 3 для большего количества платформ. Среди них появились Wii, iOS и Android и даже Windows RT. В обновлении 3.5 добавили поддержку DirectX 11, а количество популярных по сей день игр, разработанных именно на этой версии движка – зашкаливает. В их число входят: Bioshock, Borderlands, Mass Effect, X-com, Mortal Combat, Battlefront, Outlast 2 и многие другие.

Обзор Unreal Engine 5

Выход Unreal Engine 4 стал очень важным событием в серии, ведь именно начиная с данной части движок стал абсолютно бесплатным. В связи с этим на рынке видеоигр стало появляться огромное множество продуктов самого разного качества. Первая флагманская игра, Gears Of War 4, вышла только спустя два года после релиза. На данный момент Unreal Engine 4 является одним из наиболее продвинутых, стабильных и удобных движков, позволяющих создавать проекты любого жанра и типа. Из новых функций, появившихся в данной версии, стоит отметить поддержку очков виртуальной реальности, обновлённую систему рендеринга, процедурную генерацию растительности, встроенный движок для создания спрайтов и множество других улучшений.

Обзор Unreal Engine 5

Unreal Engine 5 вышел совсем недавно, но уже произвёл неизгладимое впечатление на всех геймеров современности. Пока на движке вышло не так много полноценных проектов, но уже присутствует несколько коротких демок, а также анонсы крупных и ожидаемых игр, таких как: S.T.A.L.K.E.R. 2, ARK 2, ILL, Quantum Error, Black Myth: Wukong, Senua’s Saga: Hellblade 2, новый «Ведьмак», а также следующая часть Tomb Raider. Фотореалистичность и приближённость движка поражает настолько, что некоторые даже считают, что на самом деле люди живут в Unreal Engine 6.

Читайте также:
Лучшие программы для проектирования домов из бруса

Обзор Unreal Engine 5

В чем особенность 5 версии Unreal Engine

Разработчики представили общественности новую версию движка 14 мая 2020 года. Unreal Engine 5 может похвастаться несколькими уникальными технологиями, которые и обеспечивают настолько инновационный результат. Стоит остановиться на них подробнее и разобрать каждую по отдельности.

Система Nanite

Обзор Unreal Engine 5

Данная система представляет собой новый способ взаимодействия с игровыми моделями. Ранее такая технология нигде не появлялась, но это ещё не вся революционность Nanite. Чтобы понять насколько прорывной стала система, стоит немного погрузиться в механику оптимизации игр.

Одним из ключевых моментов в процессе оптимизации является упрощение игровых моделей. Ранее разработчики создавали несколько вариаций одного и того же объекта с разным уровнем детализации и разным количеством полигонов. Во время игры модели автоматически заменяются в зависимости от расстояния между ними и игроком, то есть, чем ближе пользователь подходит к объекту, тем более проработанная модель ему показывают. Таким образом разработчики могут значительно экономить на ресурсах, ведь нет никакой нужды обрабатывать высоко полигональную модель, когда игрок её даже не видит.

Так что же нового в данной сфере может предложить Nanite? По сути, он делает тоже самое, но самостоятельно. Разработчикам достаточно сделать только одну модель, а Unreal Engine 5 не только самостоятельно дорисует оставшиеся, но и будет автоматически вовремя заменять их во время игры. И самое главное, что теперь разработка игр с такой продвинутой технологией будет доступна каждому, ведь сам движок абсолютно бесплатный, а требования к системе не слишком высокие.

Система Lumen

Обзор Unreal Engine 5

Технология рейтрейсинга активно используется в современных ААА-проектах, таких как Cyberpunk-2077. Система динамического освещения рассчитывает траекторию световых лучей так, как будто всё происходит не в игре, а в реальном мире, однако у такой технологии есть несколько весомых минусов. Один из них – крайне высокие требования к железу: видеокарты RTX c технологией RDNA, которые сложно достать не только из-за высокой цены, но и из-за общего дефицита. Второй минус вытекает из первого: даже если вы являетесь счастливым обладателем такой видеокарты, рейтрейсинг всё равно будет отнимать у вас слишком много ресурсов, ведь для глобального освещения системе необходимо рассчитать в реальном времени огромное количество световых лучей.

Технология Lumen значительно упрощает расчёты и разгружает вашу систему, при чём делает это без аппаратного ускорения по типу RTX. Всё благодаря SDF – специальным проекциям, которые создаются для каждой модели со всех сторон и содержат точные данные о поверхности. Данная информация позволяет Lumen рендерить свет лучи света так, чтобы они, отражаясь в дальнем конце комнаты корректно отображались на игровых моделях, которые находятся в поле зрения камеры. Для понимания: при обычном рейтрейсинге необходимо было проводить чрезвычайно точные расчёты от каждой точки на модели, даже если игрок не смотрит на данный объект.

Подводя итоги можно сказать, что Lumen способен обеспечивать фотореалистичное динамическое освещение без завышенных требований к железу. Также стоит помнить, что, как и Nanite, данная система уже встроена в Unreal Engine 5 и доступна каждому разработчику абсолютно бесплатно.

Вышедшие игры на Unreal Engine 5

На Unreal Engine 5 пока вышло несколько впечатляющих демок, в которых у вас есть возможность оценить графические возможности движка, просто побродив по улице или оглядев интерьер комнаты. Однако существует две полноценные игры, выпущенные Epic Games на новой версии движка.

Первая из них – Lyra, многопользовательский шутер, в котором игроки могут принять участие в незамысловатых перестрелках на стороне красной или синей команды. Основная цель данного проекта – помочь начинающим разработчикам освоиться в среде обновлённого движка, и даже начать создавать что-то своё на основе Lyra. Игра адаптирована не только для ПК, но и для консолей, а также мобильных устройств.

Вторая игра называется The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience. Несмотря на то, что в данном проекте присутствует открытый мир, его масштабы не слишком велики. Игра представляет собой демоверсию, по которой пользователи смогут оценить качество прорисовки города и графически возможности движка. Также в процессе геймплея происходит переключение между сценами из фильма и геймплеем, во время которого игроки смогут также насладиться экшеном от третьего лица и интерактивными гонками на высокой скорости.

Также стоит отметить ещё одно техническое демо под названием The Cavern, представляющее собой короткой кинематографический ролик, демонстрирующий возможности движка.

Какие будут игры на Unreal Engine 5

На данный момент некоторые крупные компании уже анонсировали проекты, которые выйдут на Unreal Engine 5. Многие из них ожидались фанатами уже давно, а тот факт, что продолжение любимой игры выйдет на самом продвинутом движке лишь подогревает интерес.

S.T.A.L.K.E.R. 2. Долгие годы о продолжении всеми любимой классики приходилось только мечтать, но В 2021 году был показан короткий трейлер, оставивший после себя неизгладимое впечатление. И дело не только в душевных диалогах персонажей, но и в потрясающем визуальном оформлении локаций и визуальных эффектов. Разумеется, S.T.A.L.K.E.R. нельзя назвать яркой и жизнерадостной игрой, однако даже жуткая атмосфера чернобыльского постапокалипсиса стала выглядеть ещё более мрачной и зловещей благодаря возможностям Unreal Engine 5. Разумеется, сроки выхода игры пока крайне размыты, но судя по увиденным материалам и обещаниям разработчиков, ожидание стоит того.

Обзор Unreal Engine 5

ARK 2. Игровой процесс ARK можно описать достаточно просто: выживание на огромном острове с динозаврами и другими геймерами. Пользователи путешествуют по миру, всячески взаимодействуя друг с другом, строят целые города, добывают пропитания и учатся выживать с могучими древними ящерами. На данный момент нет особого понимания, насколько сильно изменится геймплей ARK 2 относительно первой части, ведь разработчики не балуют игроков какими-либо трейлерами, не считая самого первого анонса с Вин Дизелем. Однако стоит отметить, что графическая составляющая выглядит действительно потрясающе, особенно учитывая богатую флору и фауну игры.

Обзор Unreal Engine 5

ILL. Проект отечественного производства, которым занимается небольшая студия под названием Team Clout. Игра будет являться приключенческим экшен-хоррором с видом от первого лица, сюжет которого разворачивается во время зомби-апокалипсиса. На данный момент уже есть возможность оценить графическую составляющую ILL по небольшому трейлеру. Стоит сказать, что у данного проекта есть все шансы стать одним из самых страшных российских хорроров, ведь обилие жестоких сцен в комбинации с потрясающими возможностями Unreal Engine 5 создают действительно жуткую атмосферу.

Обзор Unreal Engine 5

Quantum Error. Ещё один хоррор, немного напоминающий смесь таких игр как Dead Space и DOOM. Главный герой по имени Джейкоб Томас отправляется на спасательную миссию в исследовательскую лабораторию, после того как оттуда поступает сигнал о помощи.

По ходу протагонист узнаёт, что центр подвергся атаке агрессивной инопланетной расы, и теперь игрокам необходимо спасти человечество, уничтожив незваных гостей. События игры разворачиваются почти через 100 лет после наших дней, а Земля к тому времени успела пережить не один глобальный катаклизм. Широкие графические возможности движка отлично передают атмосферу, а местные монстры выглядят действительно пугающе.

Обзор Unreal Engine 5

Black Myth: Wukong. Китайская студия Game Science выпустила получасовой ролик с геймплеем своего детища, который разлетелся по сети в считанные часы и собрал множество восторженных отзывов со всего мира. RPG в восточном стиле, с огромным количеством разнообразных и оригинальных боссов, и отличающееся хардкорным геймплеем – такие сочетания редко оказываются неудачными, а с возможностями Unreal Engine 5 проект выглядит ещё привлекательнее. Путешествия по миру игры выглядят завораживающе, а сражения – динамично и захватывающе.

Обзор Unreal Engine 5

Senua’s Saga: Hellblade 2. Hellblade: Senua’s Sacrifice является одной из наиболее графически впечатляющих игр на данный момент, поэтому какой игре, как не сиквелу популярного экшен-приключения раскрыть все возможности Unreal Engine 5? На данный момент о проекте мало что известно, однако имеется небольшой трейлер, в котором главная героиня убегает от бессмертного и неостановимого великана. Можно с уверенностью сказать, что графическая составляющая выше всяких похвал, а мрачная атмосфера, характерная данной вселенной передана максимально реалистично.

Читайте также:
Программа не смогла создать

Обзор Unreal Engine 5

Witcher 4. Для многих факт того, что четвёртая часть легендарной игры будет разработана на Unreal Engine 5 стал неожиданностью, ведь все свои последние проекты польская студия CD Projekt RED создавала на своём собственном движке REDengine. Тем не менее, практика показывает, что для каждой игры движок приходится чуть ли не переписывать с нуля, что значительно снижает темп разработки и создаёт массу неудобств. К тому же, революционные возможности Unreal Engine 5 способны великолепно передать атмосферу всеми любимой серии.

Обзор Unreal Engine 5

Tomb Raider. По этому проекту имеется крайне мало информации, кроме того, что разработка уже началась, а также тот факт, что новая игра свяжет события современной трилогии с классическими частями Tomb Raider. Ходят слухи, что сюжет будет напрямую продолжать историю Shadow of the Tomb Raider. С точки зрения графической составляющей можно заранее быть уверенными, что игра будет выглядеть великолепно. У Crystal Dynamics никогда не было проблем с созданием красивой картинки, а с возможностями Unreal Engine 5 атмосфера должна выйти на новый уровень.

Обзор Unreal Engine 5

Также стоит упомянуть, что новые Mass Effect и BioShock также собираются выпускать на Unreal Engine 5, однако на данный момент нет никаких подтверждений данным слухам.

Unreal Engine 5 системные требования

Вышеперечисленные игры будут доступны для таких консолей как XBOX Series X/S, PlayStation 5, PlayStation 4, XBOX One, а также Steam Deck, которая будет поддерживать дальнейшие проекты, разработанные на Unreal Engine 5. Если вы с нетерпением ждёте возможности опробовать возможности революционного движка, в интернет-магазине ИгроРай вы можете приобрести любую консоль на выбор по наиболее выгодной цене и с доставкой по всей России. Присмотрели какую-либо из анонсированных проектов? Как только разработчики откроют возможность предзаказа, вы сможете оформить его на сайте ИгроРай и насладиться долгожданной игрой одними из первых.

Источник: igroray.ru

Движок Unreal Engine – особенности, преимущества и недостатки

Unreal Engine – один из лидеров среди игровых движков. Начиная с 25 игр, разработанных на первой версии движка, последние его итерации насчитывают многие сотни проектов, причем совершенно разных – от платформеров до MMORPG и шутеров от первого лица. В этой статье мы рассмотрим особенности Unreal Engine и расскажем, для каких игр стоит выбрать именно этот движок.

Содержание Показать

  • 1 Что представляет собой Unreal Engine?
  • 2 Unreal Engine 5
  • 3 Чем хорош Unreal Engine?
  • 4 Чем плох Unreal Engine?
  • 5 Кому стоит использовать Unreal Engine (в первую очередь)?
  • 6 10 лучших игр на Unreal Engine
  • 6.1 Unreal Tournament
  • 6.2 BioShock: Infinite
  • 6.3 Mass Effect
  • 6.4 Gears of War
  • 6.5 Batman: Arkham Asylum
  • 6.6 Mortal Kombat 11
  • 6.7 Borderlands
  • 6.8 XCOM: Enemy Unknown
  • 6.9 Fortnite
  • 6.10 A Way Out

Что представляет собой Unreal Engine?

Первая версия движка Unreal Engine появилась в далеком 1998 году, когда компания Epic Games выпустила шутер Unreal. Уже тогда он демонстрировал универсальность, совмещая в себе графический и физический движки, систему искусственного интеллекта, управление файловой и сетевой системами, а также включая готовую среду для разработки игр. Авторы движка упростили взаимодействие с ним, чтобы разработчики могли сосредоточиться на создании основных элементов игр, не отвлекаясь на мелочи вроде отладки сетевого кода или вычисления коллизий.

Развитие Unreal Engine шло постепенно, год за годом: движок менял версии, обрастал новыми технологиями – во многом, кстати, революционными для своего времени. Каждая версия UE привносила новые впечатляющие графические эффекты, показанные Epic Games в сверхтехнологичных демо (вроде «Самаритянина»). Благодаря простоте использования, а также лояльным условиям лицензирования, движок использовали многие студии, от инди-команд до крупнейших компаний, выпускающих дорогие ААА-блокбастеры.

По состоянию на 2022 год Unreal Engine (уже в пятой номерной версии) остается чрезвычайно востребованным движком, очень гибким, удобным в использовании и абсолютно разноплановым – поставьте рядом предельно мрачную RTS Battlefleet Gothic: Armada и веселую «Королевскую битву» Fortnite, и вы ни за что не догадаетесь, что обе игры выполнены на одном движке. Epic Games продолжает регулярно обновлять его, используя, в том числе, и для своих проектов, включая вышеупомянутую мегапопулярную Fortnite.

Unreal Engine 5

Unreal Engine 5

Пятой итерации движка стоит посвятить отдельный раздел. Epic Games анонсировала Unreal Engine 5 13 мая 2020 года, и это движок, нацеленный на новое поколение консолей – и игр. Первой игрой на UE5 ожидаемо стала королевская битва Fortnite – 5 декабря 2021 года стартовала третья глава первого сезона, с которой разработка перешла на новый движок. Игроки уже смогли опробовать новые механики, такие как улучшенная разрушаемость и динамическую погоду.

Чем сможет похвастать Unreal Engine 5? Во-первых, поддержкой всех существующих платформ, от РС и мобильных устройств до консолей PS5 и Xbox Series X|S. Во-вторых, технологиями Nanite и Lumen: первая позволяет создавать сцены с сотнями миллионов и даже миллиардами полигонов и рендерить их в реальном времени, а вторая обеспечивает разработчиков удобным инструментарием для реализации динамического глобального освещения.

Кроме того, движок будет использовать все преимущества платформ нового поколения, включая трассировку лучей, работу с SSD, динамическое разрешение и так далее.

Казалось, что разработчики и энтузиасты еще нескоро смогут опробовать возможности UE5, но на презентации State of Unreal 2022, прошедшей 5 апреля 2022 года, состоялся официальный релиз движка, и теперь он доступен всем желающим для скачивания. Одновременно с этим вышло два демо-проекта: один представляет собой шутер Lyra Starter Game, второй – неиграбельную сцену из впечатляющей демки Matrix Awakens.

Unreal Engine 5

Также был показан внушительный список студий-партнеров, которые уже работают с UE5 – это значит, что уже совсем скоро мы увидим первые полноценные игры. Все, о чем мы могли мечтать после демок, начинает становиться реальностью.

Unreal Engine 5

Кстати, мы составили список ожидаемых релизов на Unreal Engine 5 и постепенно дополняем его – ознакомиться с ним можно тут.

Чем хорош Unreal Engine?

Как уже говорилось, Unreal Engine очень гибок и универсален. В отличие от Unity, который требует установки множества плагинов (часто – платных), UE4 уже «из коробки» снабжен всеми необходимыми инструментами разработки. Пользователи, знающие С++, освоят движок быстрее, ведь он использует именно этот язык программирования. Впрочем, для тех, кто не знаком с С++, Unreal Engine тоже поддастся без проблем – все благодаря визуальному редактору Blueprints, который позволяет создавать скрипты и размещать объекты, не написав ни единой строчки кода.

К тому же, движок содержит множество инструментов, которые облегчают работу с ним. Например, поддерживает множество форматов текстур, точно передает физические свойства материалов, позволяет изменять объекты в реальном времени, задавать для них функции и комментарии, автоматически выбрать источники освещения, добавить туман и другие эффекты, и так далее. Большую коллекцию ассетов (платных и бесплатных) можно использовать при разработке игр, а открытый исходный код движка дает возможность вносить в него изменения при необходимости. Движок гибко подстраивается под платформу разработки, что позволяет оптимизировать игры под консоли, мобильные гаджеты и ПК.

Epic Games стабильно держит лидерские позиции в области передовых технологий, поэтому Unreal Engine 4 напичкан ими под завязку, обеспечивая, при должном мастерстве игроделов, впечатляющую визуальную составляющую с качественным освещением (трассировка лучей в реальном времени, конечно же, поддерживается), мягкими тенями, честными отражениями, достоверной анимацией персонажей и прочими эффектами. За счет этого, кстати, движок также используется в создании компьютерной графики в киноиндустрии – например, его силами был создан дроид K-2SO для «Изгоя-1» сцены из «В поисках Дори» и «Мандалорца».

Чем плох Unreal Engine?

Казалось бы, у столь богатого возможностями движка не может быть недостатков. Тем не менее найти их можно. Так, например, на Unreal Engine 4 проблематично создавать большие бесшовные миры, рассчитанные на множество игроков, что делает затруднительным разработку MMORPG и прочих ММО-игр на движке.

Читайте также:
Лучшие программы для автоматизации

Unreal Engine

Аналогичные проблемы возникают с ИИ: если добавить на локацию слишком много ИИ-существ, попытки движка обработать поведение всех одновременно вызовут падение fps, поэтому разработчикам придется придумывать способы ограничения деятельности монстров, находящихся за пределами взаимодействия от игроков.

Удобство использования – не первостепенный, но довольно важный параметр движка. И в этом плане UE4 проигрывает все тому же Unity: если второй рассчитан на игроделов-новичков, то первый разработан для профессионалов, что сказалось на эргономичности интерфейса.

Unreal Engine

Наконец, Unreal Engine заставляет больше трудиться над оптимизацией игр. Некоторые проекты, в частности, PUBG, страдают от слабой производительности даже на мощных игровых ПК. Это, в первую очередь, «заслуга» программистов шутера, тем не менее многие разработчики говорят о требовательности движка. Мнения на этот счет разнятся, но факт остается фактом – необходимо тщательно работать над играми на UE, чтобы добиться плавности картинки.

Кому стоит использовать Unreal Engine (в первую очередь)?

Движок идеально подходит для трехмерных ААА-проектов, особенно шутеров и приключенческих экшенов, что подтверждается списком игр, разработанных на Unreal Engine (причем всех версий, а не только четвертой), в котором доминируют представители именно этих жанров. Мы отмечали, что UE создан для профессионалов, и в руках опытной команды этот движок способен показать умопомрачительную картинку.

Unreal Engine

Еще к нему обязательно следует присмотреться инди студиям. Тут все дело в лицензировании движка: Epic Games распространяет его бесплатно, а если игра получит доход свыше $1 млн, разработчикам придется отчислять компании 5% роялти. Но есть еще пара моментов: во-первых, при размещении игры на площадке Epic Games Store выплачивать отчисления уже не потребуется, и, во-вторых, Epic Games регулярно спонсирует инди-команды, разрабатывающие игры на Unreal Engine 4, посредством грантов и партнерских программ. Конечно, для этого необходимо создать по-настоящему качественный и инновационный проект – но тем лучше для мотивации талантливых студий.

Обратить внимание на альтернативные движки стоит разработчикам ММО-проектов (исходя из отмеченных в «недостатках» причин), а также создателям игр для мобильных устройств – UE4 лучше себя чувствует на «больших» платформах, а в мобильном сегменте гораздо шире распространены игры на Unity. Тем не менее это не руководство к действию: возможно, вы сможете сделать отличную MMORPG на Unreal Engine, или же запустить шедевральный проект на смартфонах и планшетах – все в ваших руках!

10 лучших игр на Unreal Engine

Unreal Tournament

Unreal Tournament

Один из лучших классических мультиплеерных шутеров, представитель серии, в свое время соперничавшей с Doom и Quake на равных. В общем-то, здесь стоит говорить не только об Unreal Tournament, но и о всей линейке Unreal: каждая игра достойна внимания, каждая была флагманом в технологическом плане, и при разработке каждой Epic Games не боялась экспериментировать, выпуская то линейный сюжетный сингл, то сетевое развлечение. Увы, сейчас серия сдала позиции, но все еще остается в памяти поклонников жанра «шутер».

BioShock: Infinite

BioShock: Infinite

Первые две части BioShock были разработаны на модифицированной версии Unreal Engine 2.5, получившей название Vengeance Engine, третья же, Infinite, создана на Unreal Engine 3. И здесь игроки были по-настоящему впечатлены – проект вышел на стыке поколений, и продемонстрировал все, что могли выжать из движка разработчики к тому времени. Но в первую очередь, конечно же, BioShock: Infinite удивлял нетипично глубоким для шутера сюжетом, который и по сей день сумели превзойти очень немногие игры.

Mass Effect

Mass Effect

Культовая космическая сага, подарившая геймерам одного из самых харизматичных героев – конечно же, речь идет о Шепарде, который вместе со своей командой пытается остановить вторжение Жнецов. Трилогия Mass Effect выполнена на Unreal Engine 3, который, хоть и не лучшим образом подходит для жанра RPG, здесь показал все свои возможности. Движок обеспечил играм серии красивую графику и отличную шутерную механику, ну а таланты студии BioWare подарили великолепный сюжет.

На этом же движке были разработаны обновленные версии, которые включены в бандл Mass Effect: Legendary Edition, выпущенный в 2021 году.

Gears of War

Gears of War

Gears of War – первая игра на движке Unreal Engine 3, брутальный, маскулинный шутер, породивший моду на укрытия и перекаты и грязно-серый фильтр в видеоиграх. А еще это начало захватывающей истории о борьбе человечества с кровожадными пришельцами на далекой планете.

После первой части серии последовало еще несколько выпусков, и все они сделаны на UE (третьей и четвертой версиях), обеспечившем им впечатляющую картинку и стабильный сетевой код, что немаловажно для ориентированных на кооператив и соревновательный мультиплеер игр.

Batman: Arkham Asylum

Batman: Arkham Asylum

Приключенческий экшен, положивший начало целой линейке игр про Бэтмена. Некая «мрачность» изображения, присущая проектам на Unreal Engine 3, пришлась очень к месту в детективной, почти нуарной истории о приключениях Темного Рыцаря в психиатрической лечебнице Аркхэм. Последующие игры Batman: Arkham также выполнены на этом движке, причем Arkham Knight, благодаря умельцам из Rocksteady, выглядит лучше многих современных ААА-проектов несмотря на то, что создан на довольно устаревшей 3.5-версии Unreal Engine.

Mortal Kombat 11

Mortal Kombat 11

В это трудно поверить, но файтинг Mortal Kombat 11 2019 года выпуска использует Unreal Engine 3 – сильно модифицированный, но все же. По словам разработчиков, им привычнее работать с этой версией движка, к тому же, так не нужно тратить время на освоение новой версии. Впрочем, это не мешает игре быть красивой, динамичной и стабильной – что очень важно для жанра.

Borderlands

Borderlands

Представитель востребованного жанра «лут-шутер», игра, которую многие сравнивают с Diablo. И, надо сказать, небезосновательно: как Diablo предлагает собирать броню и оружие в нескончаемых комбинациях, так и Borderlands буквально осыпает игроков горами оружия в самых разных его вариациях.

Этот кооперативный шутер (и его продолжения) гораздо интереснее проходить с друзьями, чем в одиночку, а сел-шейдинг стилистика и море черного юмора делают приключения еще более веселыми.

XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown

Ремейк культовой стратегии 1993 года от Firaxis Games также выполнен на движке Unreal Engine 3, что, впрочем, почти не бросается в глаза из-за яркой цветовой гаммы и оригинального дизайна. Игра (а также дополнение и сиквел) посвящена отражению инопланетного вторжения, сочетает в себе несколько жанров и затягивает так сильно, что оторваться от нее, пока не уничтожишь последнего сектоида, практически невозможно.

Fortnite

Fortnite

До 2017 года Fortnite была ничем не примечательной кооперативной игрой со строительством и сражениями с зомби. Все изменилось, когда Epic Games приделала к ней режим «Королевской битвы», который стала распространять на бесплатной основе – в первый же месяц с момента запуска этот режим завоевал миллионы игроков.

Теперь Fortnite Battle Royale приносит «Эпикам» миллиарды долларов прибыли, а геймеры со всего мира проводят тысячи часов, строя укрепления и сражаясь друг с другом. Unreal Engine 4 обеспечил игре яркую мультяшную картинку и отлаженный сетевой код.

A Way Out

A Way Out

Авторский проект, посвященный побегу двоих заключенных из тюрьмы – объединившись ради общей цели, герои вскоре поймут, что их связывает не только желание сократить срок.

Студия Hazelight во главе с режиссером Юсефом Фаресом создала необычный, в чем-то старомодный, но чертовски увлекательный боевик, который нельзя пройти в одиночку – вам обязательно понадобится второй игрок, причем желательно сидящий рядом с вами со вторым геймпадом в руках. Ну а UE4 дополняет захватывающую историю прекрасными осенними пейзажами.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Источник: cubiq.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru