С чего начиналась история одного из самых актуальных и реалистичных движков для производства игр? Как он работает, какие игры на нем делают, а главное, что в нем такого особенного? Специалисты «ИгроРай» разобрались во всех этих вопросах.
Как создавался движок Unreal Engine 5
Первая версия популярного движка увидела свет в 1998 году, и даже на тот момент показывала себя лучше, чем востребованный на то время id Tech 3. Разработанный студией Epic Games, UE 1 включал в себя графический и физический движки, систему искусственного интеллекта, возможность управлять файловой и сетевой системой, а также готовую встроенную среду для игровых разработчиков – UnrealEd. Движок был оптимизирован для macOS, Windows, PlayStation 2 и XBOX, при этом созданные на Unreal Engine игры были кроссплатформенными, что позволяло пользователям Windows спокойно играть на одном сервере с геймерами, предпочитающими macOS.
Что такое Unreal Engine и как с ним обращаться
Главной особенностью Unreal Engine было то, что это был первый в мире векторный движок, способный работать с графами сцены. Граф сцены – это структура, содержащая логическое и пространственное представление графической сцены. К примеру, игра может содержать логическую связь между такими объектами как «человек» и «машина», а также «машина» и «гараж». Данную цепочку можно продолжать бесконечно, и подобная связь объектов значительно упрощает процесс разработки игры, а также положительно влияет на взаимодействие объектов в процессе геймплея. На данной версии были выпущены такие легендарные проекты как Deus Ex и Duke Nukem Forever.
Вторая версия движка вышла в свет в 2002 году. Разработчики не только полностью переписали ядро Unreal Engine и механизм рендеринга объектов, но и провели интеграцию обновленной версии редактора UnrealEd. Физический движок также был заменён на сторонний, его производством занималась фирма под названием Karma.
Благодаря нему Unreal Engine 2 стал поддерживать физику тряпичной куклы, также известную как «рэгдолл». Суть данной опции заключается в том, что обработка тела человека происходит не как цельный объект, а как скелет с отдельными частями тела. У каждого сустава теперь были отдельные ограничители вращения, что придало выходившим на движке играм реализма. Позднее вышло обновление движка до версии 2.5, а наиболее красивой игрой, разработанной на UE 2.5 стала Killing Floor.
Обновлённая версия вышла в 2008 году и разрабатывалась с упором на многоядерные процессоры, которые повсеместно появлялись как в ПК, так и в игровых приставках PlayStation 3 и XBOX 360. Движок научился использовать два параллельных потока данных. Один из них отвечает за исправную работу игрового процесса, а другой – за рендеринг объектов.
Также появилась возможность вызова второстепенных потоков, которые нужны для выполнения разовых задач. Разработчики движка ввели поддержку API DirectX 10 и OpenGL 3, а также оптимизировали Unreal Engine 3 для большего количества платформ. Среди них появились Wii, iOS и Android и даже Windows RT. В обновлении 3.5 добавили поддержку DirectX 11, а количество популярных по сей день игр, разработанных именно на этой версии движка – зашкаливает. В их число входят: Bioshock, Borderlands, Mass Effect, X-com, Mortal Combat, Battlefront, Outlast 2 и многие другие.
Выход Unreal Engine 4 стал очень важным событием в серии, ведь именно начиная с данной части движок стал абсолютно бесплатным. В связи с этим на рынке видеоигр стало появляться огромное множество продуктов самого разного качества. Первая флагманская игра, Gears Of War 4, вышла только спустя два года после релиза. На данный момент Unreal Engine 4 является одним из наиболее продвинутых, стабильных и удобных движков, позволяющих создавать проекты любого жанра и типа. Из новых функций, появившихся в данной версии, стоит отметить поддержку очков виртуальной реальности, обновлённую систему рендеринга, процедурную генерацию растительности, встроенный движок для создания спрайтов и множество других улучшений.
Unreal Engine 5 вышел совсем недавно, но уже произвёл неизгладимое впечатление на всех геймеров современности. Пока на движке вышло не так много полноценных проектов, но уже присутствует несколько коротких демок, а также анонсы крупных и ожидаемых игр, таких как: S.T.A.L.K.E.R. 2, ARK 2, ILL, Quantum Error, Black Myth: Wukong, Senua’s Saga: Hellblade 2, новый «Ведьмак», а также следующая часть Tomb Raider. Фотореалистичность и приближённость движка поражает настолько, что некоторые даже считают, что на самом деле люди живут в Unreal Engine 6.
В чем особенность 5 версии Unreal Engine
Разработчики представили общественности новую версию движка 14 мая 2020 года. Unreal Engine 5 может похвастаться несколькими уникальными технологиями, которые и обеспечивают настолько инновационный результат. Стоит остановиться на них подробнее и разобрать каждую по отдельности.
Система Nanite
Данная система представляет собой новый способ взаимодействия с игровыми моделями. Ранее такая технология нигде не появлялась, но это ещё не вся революционность Nanite. Чтобы понять насколько прорывной стала система, стоит немного погрузиться в механику оптимизации игр.
Одним из ключевых моментов в процессе оптимизации является упрощение игровых моделей. Ранее разработчики создавали несколько вариаций одного и того же объекта с разным уровнем детализации и разным количеством полигонов. Во время игры модели автоматически заменяются в зависимости от расстояния между ними и игроком, то есть, чем ближе пользователь подходит к объекту, тем более проработанная модель ему показывают. Таким образом разработчики могут значительно экономить на ресурсах, ведь нет никакой нужды обрабатывать высоко полигональную модель, когда игрок её даже не видит.
Так что же нового в данной сфере может предложить Nanite? По сути, он делает тоже самое, но самостоятельно. Разработчикам достаточно сделать только одну модель, а Unreal Engine 5 не только самостоятельно дорисует оставшиеся, но и будет автоматически вовремя заменять их во время игры. И самое главное, что теперь разработка игр с такой продвинутой технологией будет доступна каждому, ведь сам движок абсолютно бесплатный, а требования к системе не слишком высокие.
Система Lumen
Технология рейтрейсинга активно используется в современных ААА-проектах, таких как Cyberpunk-2077. Система динамического освещения рассчитывает траекторию световых лучей так, как будто всё происходит не в игре, а в реальном мире, однако у такой технологии есть несколько весомых минусов. Один из них – крайне высокие требования к железу: видеокарты RTX c технологией RDNA, которые сложно достать не только из-за высокой цены, но и из-за общего дефицита. Второй минус вытекает из первого: даже если вы являетесь счастливым обладателем такой видеокарты, рейтрейсинг всё равно будет отнимать у вас слишком много ресурсов, ведь для глобального освещения системе необходимо рассчитать в реальном времени огромное количество световых лучей.
Технология Lumen значительно упрощает расчёты и разгружает вашу систему, при чём делает это без аппаратного ускорения по типу RTX. Всё благодаря SDF – специальным проекциям, которые создаются для каждой модели со всех сторон и содержат точные данные о поверхности. Данная информация позволяет Lumen рендерить свет лучи света так, чтобы они, отражаясь в дальнем конце комнаты корректно отображались на игровых моделях, которые находятся в поле зрения камеры. Для понимания: при обычном рейтрейсинге необходимо было проводить чрезвычайно точные расчёты от каждой точки на модели, даже если игрок не смотрит на данный объект.
Подводя итоги можно сказать, что Lumen способен обеспечивать фотореалистичное динамическое освещение без завышенных требований к железу. Также стоит помнить, что, как и Nanite, данная система уже встроена в Unreal Engine 5 и доступна каждому разработчику абсолютно бесплатно.
Вышедшие игры на Unreal Engine 5
На Unreal Engine 5 пока вышло несколько впечатляющих демок, в которых у вас есть возможность оценить графические возможности движка, просто побродив по улице или оглядев интерьер комнаты. Однако существует две полноценные игры, выпущенные Epic Games на новой версии движка.
Первая из них – Lyra, многопользовательский шутер, в котором игроки могут принять участие в незамысловатых перестрелках на стороне красной или синей команды. Основная цель данного проекта – помочь начинающим разработчикам освоиться в среде обновлённого движка, и даже начать создавать что-то своё на основе Lyra. Игра адаптирована не только для ПК, но и для консолей, а также мобильных устройств.
Вторая игра называется The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience. Несмотря на то, что в данном проекте присутствует открытый мир, его масштабы не слишком велики. Игра представляет собой демоверсию, по которой пользователи смогут оценить качество прорисовки города и графически возможности движка. Также в процессе геймплея происходит переключение между сценами из фильма и геймплеем, во время которого игроки смогут также насладиться экшеном от третьего лица и интерактивными гонками на высокой скорости.
Также стоит отметить ещё одно техническое демо под названием The Cavern, представляющее собой короткой кинематографический ролик, демонстрирующий возможности движка.
Какие будут игры на Unreal Engine 5
На данный момент некоторые крупные компании уже анонсировали проекты, которые выйдут на Unreal Engine 5. Многие из них ожидались фанатами уже давно, а тот факт, что продолжение любимой игры выйдет на самом продвинутом движке лишь подогревает интерес.
S.T.A.L.K.E.R. 2. Долгие годы о продолжении всеми любимой классики приходилось только мечтать, но В 2021 году был показан короткий трейлер, оставивший после себя неизгладимое впечатление. И дело не только в душевных диалогах персонажей, но и в потрясающем визуальном оформлении локаций и визуальных эффектов. Разумеется, S.T.A.L.K.E.R. нельзя назвать яркой и жизнерадостной игрой, однако даже жуткая атмосфера чернобыльского постапокалипсиса стала выглядеть ещё более мрачной и зловещей благодаря возможностям Unreal Engine 5. Разумеется, сроки выхода игры пока крайне размыты, но судя по увиденным материалам и обещаниям разработчиков, ожидание стоит того.
ARK 2. Игровой процесс ARK можно описать достаточно просто: выживание на огромном острове с динозаврами и другими геймерами. Пользователи путешествуют по миру, всячески взаимодействуя друг с другом, строят целые города, добывают пропитания и учатся выживать с могучими древними ящерами. На данный момент нет особого понимания, насколько сильно изменится геймплей ARK 2 относительно первой части, ведь разработчики не балуют игроков какими-либо трейлерами, не считая самого первого анонса с Вин Дизелем. Однако стоит отметить, что графическая составляющая выглядит действительно потрясающе, особенно учитывая богатую флору и фауну игры.
ILL. Проект отечественного производства, которым занимается небольшая студия под названием Team Clout. Игра будет являться приключенческим экшен-хоррором с видом от первого лица, сюжет которого разворачивается во время зомби-апокалипсиса. На данный момент уже есть возможность оценить графическую составляющую ILL по небольшому трейлеру. Стоит сказать, что у данного проекта есть все шансы стать одним из самых страшных российских хорроров, ведь обилие жестоких сцен в комбинации с потрясающими возможностями Unreal Engine 5 создают действительно жуткую атмосферу.
Quantum Error. Ещё один хоррор, немного напоминающий смесь таких игр как Dead Space и DOOM. Главный герой по имени Джейкоб Томас отправляется на спасательную миссию в исследовательскую лабораторию, после того как оттуда поступает сигнал о помощи.
По ходу протагонист узнаёт, что центр подвергся атаке агрессивной инопланетной расы, и теперь игрокам необходимо спасти человечество, уничтожив незваных гостей. События игры разворачиваются почти через 100 лет после наших дней, а Земля к тому времени успела пережить не один глобальный катаклизм. Широкие графические возможности движка отлично передают атмосферу, а местные монстры выглядят действительно пугающе.
Black Myth: Wukong. Китайская студия Game Science выпустила получасовой ролик с геймплеем своего детища, который разлетелся по сети в считанные часы и собрал множество восторженных отзывов со всего мира. RPG в восточном стиле, с огромным количеством разнообразных и оригинальных боссов, и отличающееся хардкорным геймплеем – такие сочетания редко оказываются неудачными, а с возможностями Unreal Engine 5 проект выглядит ещё привлекательнее. Путешествия по миру игры выглядят завораживающе, а сражения – динамично и захватывающе.
Senua’s Saga: Hellblade 2. Hellblade: Senua’s Sacrifice является одной из наиболее графически впечатляющих игр на данный момент, поэтому какой игре, как не сиквелу популярного экшен-приключения раскрыть все возможности Unreal Engine 5? На данный момент о проекте мало что известно, однако имеется небольшой трейлер, в котором главная героиня убегает от бессмертного и неостановимого великана. Можно с уверенностью сказать, что графическая составляющая выше всяких похвал, а мрачная атмосфера, характерная данной вселенной передана максимально реалистично.
Witcher 4. Для многих факт того, что четвёртая часть легендарной игры будет разработана на Unreal Engine 5 стал неожиданностью, ведь все свои последние проекты польская студия CD Projekt RED создавала на своём собственном движке REDengine. Тем не менее, практика показывает, что для каждой игры движок приходится чуть ли не переписывать с нуля, что значительно снижает темп разработки и создаёт массу неудобств. К тому же, революционные возможности Unreal Engine 5 способны великолепно передать атмосферу всеми любимой серии.
Tomb Raider. По этому проекту имеется крайне мало информации, кроме того, что разработка уже началась, а также тот факт, что новая игра свяжет события современной трилогии с классическими частями Tomb Raider. Ходят слухи, что сюжет будет напрямую продолжать историю Shadow of the Tomb Raider. С точки зрения графической составляющей можно заранее быть уверенными, что игра будет выглядеть великолепно. У Crystal Dynamics никогда не было проблем с созданием красивой картинки, а с возможностями Unreal Engine 5 атмосфера должна выйти на новый уровень.
Также стоит упомянуть, что новые Mass Effect и BioShock также собираются выпускать на Unreal Engine 5, однако на данный момент нет никаких подтверждений данным слухам.
Unreal Engine 5 системные требования
Вышеперечисленные игры будут доступны для таких консолей как XBOX Series X/S, PlayStation 5, PlayStation 4, XBOX One, а также Steam Deck, которая будет поддерживать дальнейшие проекты, разработанные на Unreal Engine 5. Если вы с нетерпением ждёте возможности опробовать возможности революционного движка, в интернет-магазине ИгроРай вы можете приобрести любую консоль на выбор по наиболее выгодной цене и с доставкой по всей России. Присмотрели какую-либо из анонсированных проектов? Как только разработчики откроют возможность предзаказа, вы сможете оформить его на сайте ИгроРай и насладиться долгожданной игрой одними из первых.
Источник: igroray.ru
Разработка игр на Unreal Engine 4
Для начинающих разработчиков движок Unreal Engine 4 довольно прост в использовании. Это базовое программное обеспечение для создания игр имеет широкий спектр возможностей. С его помощью можно «привести в движение» как простую двухмерную игру для смартфона, так и более сложные трёхмерные игры с новейшей реалистичной графикой или высокобюджетные проекты для приставок.
Именно на этом движке были созданы такие игры, как Daylight, Hardware: Rivals, Hellblade: Senua’s Sacrifice и многие другие. Вторая часть постапокалиптического шутера S.T.A.L.K.E.R., которую планируют выпустить в 2021 году, также создают с помощью Unreal Engine 4. Unreal Engine 4 – это последняя версия движка, которую создала компания Epic Games. Хотя данный набор инструментов изначально был предназначен преимущественно для разработки игр в жанре shooter, сейчас на этом движке можно создавать самые разнообразные типы игр.
Устанавливаем и настраиваем первый проект
Для того, чтобы начать работу с Unreal Engine 4, необходимо создать учётную запись или авторизоваться на официальном сайте движка. Зайдя на стартовую страницу, найдите кнопку Get Unreal. Затем скачайте и установите программу Epic Games Launcher.
Тут вы можете узнать интересную информацию и актуальные новости, освоить различные навыки разработки, а также найти разные цифровые товары, связанные с созданием игр (например, модели или текстуры). Установив и открыв программу запуска Epic Games Launcher, вы увидите следующее окно:
Введите адрес своей электронки и пароль, который использовали для предыдущего скачивания.
Далее нажмите Sign In. В установленной программе вы найдёте вкладку Unreal Engine. Кликнув на «Установить движок», вам необходимо будет выбрать путь установки. Выбрав из каталога интересующую вас папку, нажмите кнопку «Установить».
Далее вы увидите окно, в котором необходимо будет поставить галочки возле интересующих вас компонентов. По умолчанию галочки будут стоять на трёх из них: Starter Content, Engine Source и Templates and Feature Packs. Тут вы можете ничего не менять, так как данные компоненты будут полезны в работе. Starter Content.
Это список бесплатных ассетов (моделей, материалов и т.п.), которые вы можете свободно использовать в разработке своих проектов. Их можно применять в качестве временных ресурсов или использовать в уже готовой игре. Engine Source: Unreal. В этом движке – открытый исходный код. Это означает, туда можно свободно вносить изменения.
Например, если необходимо добавить дополнительные кнопки в редактор. Templates and Feature Packs. Шаблоны этого компонента (Templates) предлагают основные возможности для жанра игры, который вы выбрали. Например, выбрав шаблон Side Scroller, вы создадите проект, в котором будут персонаж, элементарные движения и камера на фиксированной плоскости.
Также вам нужно будет выбрать из списка целевую платформу: Linux, IOS, Android, HTML5 и другие. Отметим, что при выборе Android вам также необходимо будет скачать и установить набор инструментов NIVIDA CodeWorks. В случае, если игра не создаётся под определённую платформу, просто снимите все галочки.
Поставив галочку, нажмите кнопку «Применить». После этого запустится процесс установки Unreal Engine. Когда он завершится, движок должен появиться в библиотеке Epic Games Launcher.
Создаём первый проект
Запустите редактор Unreal. Откройте экран создания нового проекта, кликнув на вкладку New Project. Ниже вы увидите две вкладки: Blueprint и C++. Это типы заготовок. C++ представляет собой язык программирования высокого уровня, который отлично подойдёт опытным программистам.
Blueprint – более популярный способ создания игры в Unreal Engine 4. Это визуальный скриптовый язык, которым пользуются и новички. Отметим, что в ходе создания игры эти две заготовки можно совмещать. Каждая из них предусматривает определённую логику, на основе которой вы будете писать проект. Для нашего примера используем вкладку Blueprint. Кликнув на вкладку, вы увидите перечень шаблонов.
Для создания чистого проекта без определённой логики выбираем шаблон Blank. Далее знакомимся с различными пресетами и выбираем необходимые параметры на трёх иконках:
Если вы выбираете Mobile/Tablet, определённые эффекты постобработки будут отключены, а мышка будет использоваться для сенсорного ввода. Также для ввода можно применять мышку. Выбор этой целевой платформы целесообразен в случае создания приложения на Андроид. Для нашего примера выбираем второй вариант – Desktop/Console. Graphical Target. Для разработки приложения, лучше выбрать Scalable 3D or 2D.
Отметим, что в данном случае, также, как и в первом пункте, определённые эффекты постобработки отключаются. При создании игры для компьютера или консоли, нажимаем Maximum Quality. Starter Content. Этот параметр нужен для добавления базового контента. Чтобы упростить себе работу, лучше выбрать No Starter Content. Не забывайте дать проекту название и указать путь к нему.
Когда все вышеперечисленные операции будут проделаны, жмите на кнопку Create Project. Новый проект будет создан на основе указанных вами параметров.
Настраиваем новый проект
Перед тем, как приступить к работе по сборке и запуску проекта, разберёмся, из чего состоит редактор Unreal Engine 4, который откроется после нажатия кнопки Create Project. Сейчас перед нами – шесть основных панелей: Content Browser. На этой панели мы видим все файлы нашего проекта. С её помощью мы упорядочиваем файлы и создаём папки.
Найти нужный компонент проекта можно, воспользовавшись фильтрами или строкой поиска. Modes. Благодаря этой панели мы переключаемся с инструмента на инструмент, к примеру с Foliage Tool на Landscape Tool. Когда мы заходим в редактор, там по умолчанию стоит инструмент Place Tool. С его помощью можно размещать различные объекты на выбранном уровне (камеры, источники освещения и т.д.).
World Outliner. На этой панели отображаются все объекты на уровне, с которым мы работаем на данный момент. Объект также можно отсортировать по папкам, таким образом упорядочив их. Нужный тип объекта можно найти через фильтры и поиск. Details. Тут мы видим все свойства объекта, с которым работаем.
Благодаря Details мы можем изменять параметры выбранного объекта (изменения будут внесены только в этом конкретном объекте). Если для сцены мы сделали две сферы, и хотим изменить размер одной из них, то трансформации подвергнется исключительно выбранная сфера. Toolbar. Включает в себя множество разных функций. В нашем случае чаще всего будет использоваться Play.
Viewport. Эта панель обеспечивает обзор всего уровня. Мы можем осмотреться, если удержим правую клавишу мышки и будем её перемещать. Если же хотите переключиться на другой уровень, зажмите правую кнопку и используйте клавиши направления WASD. Теперь, когда мы разобрались со структурой редактора, приступим к настройке проекта.
Для начала зададим нужные параметры в меню Settings. Нажав на этот раздел в верхней части редактора, выбираем Project Settings. Для примера рассмотрим параметры при создании приложения на Андроид. Открыв настройки, нам нужно перейти в раздел Platforms — Android SDK. Тут необходимо задать пути для установленных компонентов.
Затем нужно зайти в раздел Platforms — Android, где находится все основные данные о проекте. Нам нужно принять лицензионное соглашение, указать названия пакета и приложения. После того как вы указали все нужные параметры, раздел настройки можно закрывать.
Собираем и запускаем проект
Чтобы Unreal Engine начал сборку, зайдите в раздел File, перейдите из него в Package Project, и выберите свою целевую платформу. В случае работы с Андроидом, нам необходимо подключить устройство, на котором мы будем запускать проект. Затем найдите в меню пункт Launch и кликните на стрелку возле него. Выберите устройство, которое вы подключили.
После этой подготовки начинается процесс сборки проекта и его запуска. Продолжительность сборки, как правило, зависит от мощности вашего компьютера, состояния «железа» и уровня сложности проекта.
Преимущества движка Unreal Engine 4
Среди главных преимуществ этого программного обеспечения – сочная графика, реалистичная физика и относительно высокая скорость разработки. По сравнению с его ближайшим аналогом – движком UNITY – Unreal Engine более эффективен и при создании сложных игровых сцен, что значительно экономит ресурсы разработчика.
Также рассматриваемый нами движок намного проще в использовании: в нём без проблем разбираются новички. Способствует этому и удобный интерфейс. Удобен Unreal Engine 4 и с финансовой точки зрения: движок является условно бесплатным. Разработчику придётся отдавать 5 процентов своего дохода с игры, только когда последний превысит 3 000 долларов в три месяца.
Если игра создаётся для мобильного устройства, немаловажным критерием при выборе движка будет «вес» готового продукта. Приложение, запущенное через Unreal Engine 4, будет занимать значительно меньше места в сравнении с тем же UNITY. Последняя версия Unreal одинаково хорошо подходит для любых платформ. Особенно это движок рекомендуют использовать при работе с реалистичной next-gen графикой. Больше о преимуществах Unreal Engine 4 можно почитать в статье по этой ссылке: https://appfox.ru/blog/kod/preimushestva-dvizhka-unity/.
Где можно обучиться работать с Unreal Engine 4
- Хорошо прокачать свои умения помогут онлайн-курсы Game Developer. Тут новичков поддерживают специалисты, а этапы создания игры рассматриваются до наименьших деталей (https://games.education/).
- Неплохую базу знаний и практический опыт можно получить в онлайн-университете Skillbox. Тут главные эксперты рынка обучают не только разработке игр, но и другим популярным направлениям веб-индустрии. (https://skillbox.ru/)
- Для тех, кто уже попробовал свои силы в работе с движками и хочет расширить базу знаний, отлично подойдёт онлайн-курс на Games Academy. (https://gamesacademy.com.ua/our-courses/unreal-engine/)
- Массу полезных советов для новичков от опытных разработчиков можно найти на сайте «Харб» (https://habr.com/ru/post/488028/).
Сколько может зарабатывать разработчик
Хотя заработок на продаже игр – дело не из простых, им также можно обеспечить себе неплохую прибыль. Работая в Unreal Engine вы можете бесплатно размещать свои детища на Маркетплейсе. Как мы уже говорили, администрация стягивает 5 процентов от вашего заработка, если он превысил 3 000 долларов за квартал. При этом автор обязан каждые три месяца отчитываться о сумме полученной прибыли. Чтобы сократить размер отчислений, советуем совершить предоплату за предоставление пользовательской лицензии.
Как показывает практика, в работе с Unreal Engine 4 заработок новичка стартует от 50 000 рублей, а опытный разработчик может получать до 250 000 рублей.
Чтобы среди огромного количества игр пользователи обратили внимание именно на вашу, советуем составить цепляющее описание и сделать привлекательные скриншоты. Снижать цену на своё творение в надежде, что её быстрее купят, не стоит.
Этапы создания игры
Создание любой игры начинается с технического задания, в которое должны быть включены все основные этапы и подпункты этого процесса. Одним из самых важных пунктов в разработке является визуальная составляющая проекта. Для этого в игре должен быть хорошо продуманный уникальный дизайн и грамотно разработанные модели.
Также необходимо написать игровой код логики, который работает на движке, а также код сетевой части, если игра – сетевая. Немаловажным является и качественный звуковой контент. Последним этапом создания игры перед её выпуском, должно стать тестирование.
Не стоит забывать: поскольку все жанровые ниши в игровой сфере уже давно «забиты», привлекать внимание пользователя нужно в первую очередь яркой «обёрткой». Поэтому качественная презентация на рынке может стать решающим фактором в продвижении вашего продукта.
Unreal engine 4 – лучший выбор 2020
Учитывая большое количество преимуществ, разработка игр на unreal engine 4 – лучший выбор для разработчика в 2020 году. Обладая удобным интерфейсом и доступным функционалом, этот движок получил популярность как среди опытных профессионалов, так и среди новичков в игровой сфере. Unreal engine 4 может стать отличным стартом в успешной карьере и принести разработчику хорошую прибыль.
Источник: appfox.ru
Движок Unreal Engine – особенности, преимущества и недостатки
Unreal Engine – один из лидеров среди игровых движков. Начиная с 25 игр, разработанных на первой версии движка, последние его итерации насчитывают многие сотни проектов, причем совершенно разных – от платформеров до MMORPG и шутеров от первого лица. В этой статье мы рассмотрим особенности Unreal Engine и расскажем, для каких игр стоит выбрать именно этот движок.
Содержание Показать
- 1 Что представляет собой Unreal Engine?
- 2 Unreal Engine 5
- 3 Чем хорош Unreal Engine?
- 4 Чем плох Unreal Engine?
- 5 Кому стоит использовать Unreal Engine (в первую очередь)?
- 6 10 лучших игр на Unreal Engine
- 6.1 Unreal Tournament
- 6.2 BioShock: Infinite
- 6.3 Mass Effect
- 6.4 Gears of War
- 6.5 Batman: Arkham Asylum
- 6.6 Mortal Kombat 11
- 6.7 Borderlands
- 6.8 XCOM: Enemy Unknown
- 6.9 Fortnite
- 6.10 A Way Out
Что представляет собой Unreal Engine?
Первая версия движка Unreal Engine появилась в далеком 1998 году, когда компания Epic Games выпустила шутер Unreal. Уже тогда он демонстрировал универсальность, совмещая в себе графический и физический движки, систему искусственного интеллекта, управление файловой и сетевой системами, а также включая готовую среду для разработки игр. Авторы движка упростили взаимодействие с ним, чтобы разработчики могли сосредоточиться на создании основных элементов игр, не отвлекаясь на мелочи вроде отладки сетевого кода или вычисления коллизий.
Развитие Unreal Engine шло постепенно, год за годом: движок менял версии, обрастал новыми технологиями – во многом, кстати, революционными для своего времени. Каждая версия UE привносила новые впечатляющие графические эффекты, показанные Epic Games в сверхтехнологичных демо (вроде «Самаритянина»). Благодаря простоте использования, а также лояльным условиям лицензирования, движок использовали многие студии, от инди-команд до крупнейших компаний, выпускающих дорогие ААА-блокбастеры.
По состоянию на 2022 год Unreal Engine (уже в пятой номерной версии) остается чрезвычайно востребованным движком, очень гибким, удобным в использовании и абсолютно разноплановым – поставьте рядом предельно мрачную RTS Battlefleet Gothic: Armada и веселую «Королевскую битву» Fortnite, и вы ни за что не догадаетесь, что обе игры выполнены на одном движке. Epic Games продолжает регулярно обновлять его, используя, в том числе, и для своих проектов, включая вышеупомянутую мегапопулярную Fortnite.
Unreal Engine 5
Пятой итерации движка стоит посвятить отдельный раздел. Epic Games анонсировала Unreal Engine 5 13 мая 2020 года, и это движок, нацеленный на новое поколение консолей – и игр. Первой игрой на UE5 ожидаемо стала королевская битва Fortnite – 5 декабря 2021 года стартовала третья глава первого сезона, с которой разработка перешла на новый движок. Игроки уже смогли опробовать новые механики, такие как улучшенная разрушаемость и динамическую погоду.
Чем сможет похвастать Unreal Engine 5? Во-первых, поддержкой всех существующих платформ, от РС и мобильных устройств до консолей PS5 и Xbox Series X|S. Во-вторых, технологиями Nanite и Lumen: первая позволяет создавать сцены с сотнями миллионов и даже миллиардами полигонов и рендерить их в реальном времени, а вторая обеспечивает разработчиков удобным инструментарием для реализации динамического глобального освещения.
Кроме того, движок будет использовать все преимущества платформ нового поколения, включая трассировку лучей, работу с SSD, динамическое разрешение и так далее.
Казалось, что разработчики и энтузиасты еще нескоро смогут опробовать возможности UE5, но на презентации State of Unreal 2022, прошедшей 5 апреля 2022 года, состоялся официальный релиз движка, и теперь он доступен всем желающим для скачивания. Одновременно с этим вышло два демо-проекта: один представляет собой шутер Lyra Starter Game, второй – неиграбельную сцену из впечатляющей демки Matrix Awakens.
Также был показан внушительный список студий-партнеров, которые уже работают с UE5 – это значит, что уже совсем скоро мы увидим первые полноценные игры. Все, о чем мы могли мечтать после демок, начинает становиться реальностью.
Кстати, мы составили список ожидаемых релизов на Unreal Engine 5 и постепенно дополняем его – ознакомиться с ним можно тут.
Чем хорош Unreal Engine?
Как уже говорилось, Unreal Engine очень гибок и универсален. В отличие от Unity, который требует установки множества плагинов (часто – платных), UE4 уже «из коробки» снабжен всеми необходимыми инструментами разработки. Пользователи, знающие С++, освоят движок быстрее, ведь он использует именно этот язык программирования. Впрочем, для тех, кто не знаком с С++, Unreal Engine тоже поддастся без проблем – все благодаря визуальному редактору Blueprints, который позволяет создавать скрипты и размещать объекты, не написав ни единой строчки кода.
К тому же, движок содержит множество инструментов, которые облегчают работу с ним. Например, поддерживает множество форматов текстур, точно передает физические свойства материалов, позволяет изменять объекты в реальном времени, задавать для них функции и комментарии, автоматически выбрать источники освещения, добавить туман и другие эффекты, и так далее. Большую коллекцию ассетов (платных и бесплатных) можно использовать при разработке игр, а открытый исходный код движка дает возможность вносить в него изменения при необходимости. Движок гибко подстраивается под платформу разработки, что позволяет оптимизировать игры под консоли, мобильные гаджеты и ПК.
Epic Games стабильно держит лидерские позиции в области передовых технологий, поэтому Unreal Engine 4 напичкан ими под завязку, обеспечивая, при должном мастерстве игроделов, впечатляющую визуальную составляющую с качественным освещением (трассировка лучей в реальном времени, конечно же, поддерживается), мягкими тенями, честными отражениями, достоверной анимацией персонажей и прочими эффектами. За счет этого, кстати, движок также используется в создании компьютерной графики в киноиндустрии – например, его силами был создан дроид K-2SO для «Изгоя-1» сцены из «В поисках Дори» и «Мандалорца».
Чем плох Unreal Engine?
Казалось бы, у столь богатого возможностями движка не может быть недостатков. Тем не менее найти их можно. Так, например, на Unreal Engine 4 проблематично создавать большие бесшовные миры, рассчитанные на множество игроков, что делает затруднительным разработку MMORPG и прочих ММО-игр на движке.
Аналогичные проблемы возникают с ИИ: если добавить на локацию слишком много ИИ-существ, попытки движка обработать поведение всех одновременно вызовут падение fps, поэтому разработчикам придется придумывать способы ограничения деятельности монстров, находящихся за пределами взаимодействия от игроков.
Удобство использования – не первостепенный, но довольно важный параметр движка. И в этом плане UE4 проигрывает все тому же Unity: если второй рассчитан на игроделов-новичков, то первый разработан для профессионалов, что сказалось на эргономичности интерфейса.
Наконец, Unreal Engine заставляет больше трудиться над оптимизацией игр. Некоторые проекты, в частности, PUBG, страдают от слабой производительности даже на мощных игровых ПК. Это, в первую очередь, «заслуга» программистов шутера, тем не менее многие разработчики говорят о требовательности движка. Мнения на этот счет разнятся, но факт остается фактом – необходимо тщательно работать над играми на UE, чтобы добиться плавности картинки.
Кому стоит использовать Unreal Engine (в первую очередь)?
Движок идеально подходит для трехмерных ААА-проектов, особенно шутеров и приключенческих экшенов, что подтверждается списком игр, разработанных на Unreal Engine (причем всех версий, а не только четвертой), в котором доминируют представители именно этих жанров. Мы отмечали, что UE создан для профессионалов, и в руках опытной команды этот движок способен показать умопомрачительную картинку.
Еще к нему обязательно следует присмотреться инди студиям. Тут все дело в лицензировании движка: Epic Games распространяет его бесплатно, а если игра получит доход свыше $1 млн, разработчикам придется отчислять компании 5% роялти. Но есть еще пара моментов: во-первых, при размещении игры на площадке Epic Games Store выплачивать отчисления уже не потребуется, и, во-вторых, Epic Games регулярно спонсирует инди-команды, разрабатывающие игры на Unreal Engine 4, посредством грантов и партнерских программ. Конечно, для этого необходимо создать по-настоящему качественный и инновационный проект – но тем лучше для мотивации талантливых студий.
Обратить внимание на альтернативные движки стоит разработчикам ММО-проектов (исходя из отмеченных в «недостатках» причин), а также создателям игр для мобильных устройств – UE4 лучше себя чувствует на «больших» платформах, а в мобильном сегменте гораздо шире распространены игры на Unity. Тем не менее это не руководство к действию: возможно, вы сможете сделать отличную MMORPG на Unreal Engine, или же запустить шедевральный проект на смартфонах и планшетах – все в ваших руках!
10 лучших игр на Unreal Engine
Unreal Tournament
Один из лучших классических мультиплеерных шутеров, представитель серии, в свое время соперничавшей с Doom и Quake на равных. В общем-то, здесь стоит говорить не только об Unreal Tournament, но и о всей линейке Unreal: каждая игра достойна внимания, каждая была флагманом в технологическом плане, и при разработке каждой Epic Games не боялась экспериментировать, выпуская то линейный сюжетный сингл, то сетевое развлечение. Увы, сейчас серия сдала позиции, но все еще остается в памяти поклонников жанра «шутер».
BioShock: Infinite
Первые две части BioShock были разработаны на модифицированной версии Unreal Engine 2.5, получившей название Vengeance Engine, третья же, Infinite, создана на Unreal Engine 3. И здесь игроки были по-настоящему впечатлены – проект вышел на стыке поколений, и продемонстрировал все, что могли выжать из движка разработчики к тому времени. Но в первую очередь, конечно же, BioShock: Infinite удивлял нетипично глубоким для шутера сюжетом, который и по сей день сумели превзойти очень немногие игры.
Mass Effect
Культовая космическая сага, подарившая геймерам одного из самых харизматичных героев – конечно же, речь идет о Шепарде, который вместе со своей командой пытается остановить вторжение Жнецов. Трилогия Mass Effect выполнена на Unreal Engine 3, который, хоть и не лучшим образом подходит для жанра RPG, здесь показал все свои возможности. Движок обеспечил играм серии красивую графику и отличную шутерную механику, ну а таланты студии BioWare подарили великолепный сюжет.
На этом же движке были разработаны обновленные версии, которые включены в бандл Mass Effect: Legendary Edition, выпущенный в 2021 году.
Gears of War
Gears of War – первая игра на движке Unreal Engine 3, брутальный, маскулинный шутер, породивший моду на укрытия и перекаты и грязно-серый фильтр в видеоиграх. А еще это начало захватывающей истории о борьбе человечества с кровожадными пришельцами на далекой планете.
После первой части серии последовало еще несколько выпусков, и все они сделаны на UE (третьей и четвертой версиях), обеспечившем им впечатляющую картинку и стабильный сетевой код, что немаловажно для ориентированных на кооператив и соревновательный мультиплеер игр.
Batman: Arkham Asylum
Приключенческий экшен, положивший начало целой линейке игр про Бэтмена. Некая «мрачность» изображения, присущая проектам на Unreal Engine 3, пришлась очень к месту в детективной, почти нуарной истории о приключениях Темного Рыцаря в психиатрической лечебнице Аркхэм. Последующие игры Batman: Arkham также выполнены на этом движке, причем Arkham Knight, благодаря умельцам из Rocksteady, выглядит лучше многих современных ААА-проектов несмотря на то, что создан на довольно устаревшей 3.5-версии Unreal Engine.
Mortal Kombat 11
В это трудно поверить, но файтинг Mortal Kombat 11 2019 года выпуска использует Unreal Engine 3 – сильно модифицированный, но все же. По словам разработчиков, им привычнее работать с этой версией движка, к тому же, так не нужно тратить время на освоение новой версии. Впрочем, это не мешает игре быть красивой, динамичной и стабильной – что очень важно для жанра.
Borderlands
Представитель востребованного жанра «лут-шутер», игра, которую многие сравнивают с Diablo. И, надо сказать, небезосновательно: как Diablo предлагает собирать броню и оружие в нескончаемых комбинациях, так и Borderlands буквально осыпает игроков горами оружия в самых разных его вариациях.
Этот кооперативный шутер (и его продолжения) гораздо интереснее проходить с друзьями, чем в одиночку, а сел-шейдинг стилистика и море черного юмора делают приключения еще более веселыми.
XCOM: Enemy Unknown
Ремейк культовой стратегии 1993 года от Firaxis Games также выполнен на движке Unreal Engine 3, что, впрочем, почти не бросается в глаза из-за яркой цветовой гаммы и оригинального дизайна. Игра (а также дополнение и сиквел) посвящена отражению инопланетного вторжения, сочетает в себе несколько жанров и затягивает так сильно, что оторваться от нее, пока не уничтожишь последнего сектоида, практически невозможно.
Fortnite
До 2017 года Fortnite была ничем не примечательной кооперативной игрой со строительством и сражениями с зомби. Все изменилось, когда Epic Games приделала к ней режим «Королевской битвы», который стала распространять на бесплатной основе – в первый же месяц с момента запуска этот режим завоевал миллионы игроков.
Теперь Fortnite Battle Royale приносит «Эпикам» миллиарды долларов прибыли, а геймеры со всего мира проводят тысячи часов, строя укрепления и сражаясь друг с другом. Unreal Engine 4 обеспечил игре яркую мультяшную картинку и отлаженный сетевой код.
A Way Out
Авторский проект, посвященный побегу двоих заключенных из тюрьмы – объединившись ради общей цели, герои вскоре поймут, что их связывает не только желание сократить срок.
Студия Hazelight во главе с режиссером Юсефом Фаресом создала необычный, в чем-то старомодный, но чертовски увлекательный боевик, который нельзя пройти в одиночку – вам обязательно понадобится второй игрок, причем желательно сидящий рядом с вами со вторым геймпадом в руках. Ну а UE4 дополняет захватывающую историю прекрасными осенними пейзажами.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.
Источник: cubiq.ru