Университет 2035 что это за программа

Вход бесплатный. Кто и как помогает россиянам стать айтишниками

В России стартовал массовый набор на обучение IT-специальностям. Россияне могут получить цифровую профессию с большой скидкой: государство оплатит от 50 до 100% стоимости обучения льготным категориям граждан. В 2022 году приступить к обучение смогут 50 000 новых участников. Рассказываем, как это работает и на кого рассчитана программа.

Потребность в айтишниках самого разного уровня нарастает с каждым годом. Уже сейчас в России не хватает миллиона специалистов по информационным технологиям, а к 2027 году этот показатель может вырасти в два раза.

Государство борется с этим дефицитом. Так, в соответствии с федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», власти ежегодно увеличивают количество бюджетных мест на IТ-специальности в вузах: от 80 000 в 2021 году до 120 000 к 2024 году. Это классические долгосрочные образовательные программы.

Также в 2021 году в стране запустили проект «Цифровые профессии». По задумке, он должен насытить рынок труда востребованными кадрами в ускоренном режиме: продолжительность учебных курсов здесь, как правило, составляет пять-шесть месяцев. Программа доступна для жителей всех регионов страны.

Цифровые профессии — реально ли получить обучение IT от государства?

Проектом государство убивает сразу двух зайцев. С одной стороны, создаётся кадровый резерв для приоритетной сферы экономики, а с другой — правительство помогает тем, кто хочет получить новую профессию и улучшить своё материальное положение.

Мнение эксперта
Дмитрий Чернышенко
зампред правительства РФ

Подготовка кадров для IT-отрасли — одна из ключевых задач правительства, которая приобрела особую актуальность в текущей экономической ситуации. От них будет зависеть дальнейшая цифровизация секторов экономики и информационная безопасность. Выпускники курсов смогут применять полученные знания в своей работе или полностью изменить сферу деятельности.

Мнение эксперта
Нина Яныкина
ректор «Университета 2035» (оператор проекта)

Программа должна обеспечить рынок труда квалифицированными IT-кадрами здесь и сейчас. Ведь по мере развития технологий модели компетенций постоянно расширяются и усложняются. Спрос на профессионалов в сфере IT, особенно на программистов, специалистов по работе с искусственным интеллектом и большими данными, растёт во всех регионах.

9000 человек — выпускников проекта «Цифровые профессии» — уже получили дипломы о дополнительном образовании. Почти 20 000 слушателей продолжают обучение, начинается набор на 2022 год. До конца 2024 года цифровую профессию смогут получить не менее 113 000 человек, уточнили в «Университете 2035».

Запись на обучение в 2022 году уже стартовала, подать заявку можно на портале госуслуг.

Кто получит скидку в 2022 году

На поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане России старше 16 лет. Главное условие — быть студентом или уже иметь диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Университет 2035: Step by step

  • Максимальную скидку в 100% получат люди с инвалидностью и безработные, официально зарегистрированные в службе занятости.
  • 75% компенсации могут получить безработные, которые не состоят на учёте, и родители детей до трёх лет, если их зарплата ниже средней по региону (при более высокой зарплате скидка составит 50%).
  • Кроме того, 50%-ную скидку получат студенты колледжей и вузов, сотрудники бюджетных организаций, а также лица, чья зарплата ниже средней по региону проживания.
  • По сравнению с 2021 годом условия участия существенно изменились, ведь на старте программы компенсация от государства не превышала 50%.

В первый год отбор со стороны оператора прошли 132 учебные программы. Участие в проекте приняли 46 образовательных платформ и вузов, включая «Яндекс», университет «Иннополис», МГТУ им. Н. Э. Баумана, ИТМО, «Нетологию» и GeekBrains.

Жители регионов используют свой шанс

Опрос, который провела компания «Яндекс» среди своих студентов — участников проекта «Цифровые профессии» прошлого сезона, показал, что 56,2% пришли на программу, чтобы кардинально сменить сферу деятельности. После учёбы они ждут получения новой профессии (69,1%), роста доходов (58,1%) и повышения общего качества жизни (43,2%). Похожие результаты у «Нетологии»: больше половины студентов пришли на программу, чтобы сменить работу и начать больше зарабатывать.

«Уже сейчас можно сказать, что студенты из программы «Цифровые профессии» обладают большой мотивацией — более 85% продолжают обучение на курсах и меняют свою жизнь. Часть участников уже нашли новую работу», — рассказал Сергей Бражник, директор по развитию образовательных проектов компании «Яндекс».

Часто желание сменить профессию может основываться и на многолетнем жизненном опыте: человек постепенно открывает свои сильные стороны и понимает, что они заслуживают лучшего применения. Так вышло с Юлией. Ей 32 года, раньше она работала организатором мероприятий бизнес-формата, а сейчас получает специальность «инженер по тестированию».

«Эту профессию я выбрала потому, что тестировщик — самый доступный способ войти в сферу IT для тех, кто никогда не был в ней занят. У нас есть чек-листы, по которым ведётся проверка готовых продуктов. Мне всё это близко — я хороший планировщик, умею чётко прорабатывать важные моменты», — рассказала Юлия.

В процессе обучения будущие тестировщики занимаются проверкой мобильных и веб-приложений. При этом переход к практической части происходит очень быстро.

«Подход к обучению сначала показался странным, но потом выяснилось, что сразу же переходить от теории к работе на практике — это рабочая схема. В ближайшее время начну искать работу по новой специальности, а потом продолжу обучение. Ведь сейчас я нахожусь на стартовой площадке, и мне всё это очень интересно», — говорит Юлия.

Читайте также:
Bootstat dat что это за программа и нужна ли она

Программа также вскрыла интерес к цифровым профессиям со стороны регионов.

«В основном это жители крупных региональных городов. Участники из Москвы и МО, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области составили лишь около 30% всех студентов», — рассказала заместитель GR-директора и менеджер проекта «Цифровые профессии» в «Нетологии» Марина Гиря.

У других провайдеров студентов из глубинки ещё больше. «Проанализировав статистику слушателей программ GeekBrains в рамках проекта, мы выявили, что наибольший интерес к обучению проявили жители регионов — 83,7%», — рассказал CEO компании Александр Волчек.

Ещё один тренд — активное участие в проекте домохозяек и женщин, которые сидят с детьми. На некоторых образовательных платформах они суммарно занимают третье место по числу участников, рассказали опрошенные эксперты.

Фото: Сандурская Софья/Агентство «Москва»

Что говорят студенты

Среди слушателей немало зрелых людей. «Портрет среднестатистического студента «Цифровых профессий» существенно отличается от студентов стандартных курсов «Нетологии». Эта аудитория более зрелая: средний возраст — 35 лет», — отмечает Марина Гиря. В GeekBrains, по словам Александра Волчека, 34,8% всех слушателей от 36 до 55 лет. Слова экспертов подтверждают рассказы учащихся.

Ильхаму 49 лёт, в своё время он получил финансовое образование и много лет проработал на руководящей должности в производственной компании. В сферу его деятельности входили оптовая торговля продукцией и оценка инвестиционных проектов. За время пандемии положение предприятия существенно пошатнулось. «Пришлось думать, чем будешь заниматься, если и дальше придётся сидеть дома.

А так как я привык работать с информацией, выбор пал на учебный курс «Анализ больших данных». Эта профессия только на первый взгляд кажется чем-то неприступным. На деле всё сводится к очистке информации от всего лишнего, отсеиванию и классификации полезных данных. Если раньше я делал всё это в таблице Excel, то теперь владею десятью разными программными инструментами на все случаи жизни», — рассказал он.

В ближайшее время Ильхам планирует пройти ещё один учебный курс, чтобы познакомиться с отдельными программами более углублённо. А в дальнейшем, с учётом предыдущего образования и опыта, он сможет организовать работу отдела аналитики или открыть своё дело. Ещё одной участнице программы — Нине — тоже около 50 лет.

Она работает врачом в государственном медучреждении и постоянно сталкивается с необходимостью обработки больших объёмов информации. Поэтому её выбор пал на курс «Аналитик данных». «Сейчас такое время, что, как у Алисы в Зазеркалье, нужно бежать, чтобы оставаться на одном месте, а если хочешь куда-то попасть, нужно бежать ещё быстрее. Чтобы быть востребованным в своей профессии, необходимо совершенствоваться, получать новые знания, которые пригодились бы в ежедневной работе. В моём случае основы аналитики и программирования, усвоенные за время учёбы на курсе, позволяют лёгким движением руки создать таблицу или график, проанализировать данные по определённой категории больных и красиво представить результат. Это просто какое-то волшебство», — рассказывает участница программы.

Источник: secretmag.ru

Как устроены новые образовательные среды. Кейс проектных интенсивов Университета 2035

Университет больше не эксклюзивный поставщик знаний. По данным исследовательской компании Smart Ranking, общая выручка российского рынка онлайн-образования в 2020 году составила 3,7 млрд рублей. Показатели выросли не менее, чем на 70% в сравнении с 2019 годом. Количество контента в сети растёт, а доступ к нему упрощается — благодаря цифровизации и интернет-ликбезу, бесплатным материалам, растущему доверию образовательного сообщества и родителей к учёбе «за компьютером».

1171 просмотров

С каждым годом всё больше развивается тренд проектной деятельности — если не превращать теорию в практику, то зачем тратить своё время? Университет 20.35 совместил в сервисе проектно-образовательных интенсивов оба направления и создает образовательную среду нового типа. Это не привычная программа с конечным набором навыков и знаний, это пространство, в котором у пользователей нет заранее спроектированного плана действий и расписания занятий. Здесь каждый – «сам себе образовательный стандарт» и продюсер учебной траектории с проактивной позицией.

Как стать правильным «вечным студентом»?

Метапознавательная компетенция. Человек сам понимает, как и чему учиться. Достичь образовательных целей ему помогает среда, в которой представлены самые разные форматы, отвечающие запросам учащихся. К примеру, весной 2020 года чуть больше чем за две недели студенты из 8 вузов-участников проектных интенсивов оставили на платформе 147 записей о том, чему они хотят научиться:

  • «Создавать чат-бота для Telegram»,
  • «правильно вести переговоры, находить новые связи для сотрудничества, уметь точно формулировать задачи»,
  • «создавать дизайн сайта, выявлять самые актуальные вопросы потребителя» и т.д.

Каждый запрос стал отправной точкой в пользовательском маршруте «учусь учиться». Чтобы выстроить подобный путь, необходимы и различные образовательные форматы: всё той же весной 2020 в вузах было проведено 513 мероприятий для студентов интенсива. Лекция перестала быть самой популярной формой трансляции материала — особо популярными становятся встречи с проектными наставниками, тренинги, мастер-классы.

Умение мыслить глобально, но действовать локально. Тренды указывают на то, что территориальный и социальный барьеры могут как появиться, так и быстро исчезать. Сложившийся стереотип о том, что лучшее образование можно получить только в крупных городах начинает ослабевать. Благодаря пандемии мы наблюдаем бум онлайн-образования.

Читайте также:
Оксфордская программа изучения английского языка для детей что это

На интенсивах студенты из Воронежа, Самары, Санкт-Петербурга и Краснодара присутствовали в одной «виртуальной» аудитории. СевГУ в течение проектного интенсива провёл мероприятия, на которых 30% аудитории были учащимися других вузов (ЮФУ, РГЭУ (РИНХ), МИТУ-МАСИ, ТолГУ, ВятГУ, ВГТУ). В декабре 2020 участники лучших команд интенсивов со всей России участвовали в демо-дне и демонстрировали разработанные за 12 недель прототипы.

Главное, что они получают «сетевой эффект». Студент из Алтая смотрит на другого из Питера, чтобы и себе полезное перенять, и его научить чему-то. Это хороший бенчмаркинг — понимать, как вы выглядите относительно других, обмениваться мнениями и вести диалог.

эксперт рабочей группы FoodNet НТИ, оператор корпоративного конкурса-акселератора «УРАЛХИМ – Элемент роста», Михаил Захаревич

Готовность к смене ролей. Изменчивость мира и размытые границы профессий требуют гибкости и от студентов, и от их учителей. Деятельность и карьерное развитие заставляют людей постоянно переизобретать себя: регулярно менять сферы деятельности, заново отвечать себе на вопрос «кем я хочу стать».

Во взрослом мире нет «учителя», который может решить, какие компетенции и как развивать — эти роли остаётся исполнять самому, прогнозируя план обучения и корректируя его на ходу. При том, что жёсткая связка «учитель-ученик» всё ещё работает в образовании, такие позиции, как «наставник», «тьютор», «ментор», «эксперт» становятся всё более востребованными. Нынешнее поколение более восприимчиво к ролям в их окружении. Писем или советов от наставника (в отличие от «научника» или любого другого руководителя) никто не опасается, скорее их ждут — наставник не влияет на обучение содержательно, он лишь направляет, даёт советы, например, с какими онлайн-курсами стоит познакомиться, чтобы освоить новые компетенции.

Почему среда определяет сознание

В проектных интенсивах обучение неразрывно связано с профессиональными практиками и экспертным опытом, поэтому студенты не ощущают себя в вакууме, где нет возможности применить знания и навыки .

Вузы убедились, что есть мир реальных проектов. Многие университеты с большим опасением относятся к идее «Стартап как диплом». И не все преподаватели это принимают. Но тот же ИТМО прекрасно это практикует, Политех, Бауманка. В небольших же городах преподавательский состав консервативен.

Михаил Чарный, член рабочей группы FoodNet, руководитель Вологодского биотехнологического кластера

Получая проектные задачи от реальных компаний, студенты не только решают кейс «не из учебника» с заранее готовым ответом, но обладают внеакадемической мотивацией — пополнить портфолио, получить приглашение на дальнейшую работу с заказчиком, прокачать «жёсткие» и «гибкие» навыки. Корпорации в свою очередь получают свежие идеи извне и решают проблемы с меньшими ресурсными затратами.

Образовательная среда Университета 2035 построена на прозрачности и управляемости и позволяет подсвечивать лучшие практики. Поведение пользователей в цифровой среде позволяет фиксировать траекторию и собирать больше данных и делать это дешевле. Дата-центризм, привычный для маркетинга, работает и в образовательной сфере — с помощью мониторинга цифровых следов пользователей пространство развивается и становится более интуитивным.

Сегодня создается универсальная рекомендательная система, способная предлагать учебные материалы, которые понадобятся в ближайшем будущем для решения задач. Система анализирует текст из привязанных сервисов, например, трекеров задач и ассоциирует его с тематическими областями. На основе этого студент получает ссылки на релевантный образовательный контент и входит в новый цикл: задача → дефицит знаний → запрос → получение рекомендации. Lifelong Learning в действии!

Источник: vc.ru

Университет 2035

Чаще всего слушатели выбирают цифровой маркетинг, программирование и веб-дизайн.

Пандемия изменила восприятие онлайн-образования. Раньше, чтобы получить дополнительное профессиональное образование, нужно было инвестировать в это несколько месяцев, а то и лет, тратить на это либо несколько вечеров в течение рабочей недели, либо драгоценные выходные, которые хотелось провести с родными и близкими.

А все ради того, чтобы получить бумажный документ, который доказывал бы наличие новых компетенций. Теперь же получать новые навыки и официальное подтверждение повышения квалификации можно удаленно. Не важно, где вы живете: в Москве рядом с Главным зданием МГУ или на Дальнем Востоке в сотнях километров от ближайшего города. А получить его можно не только в государственных или частных вузах, но и на специальных онлайн-платформах, в колледжах и у компаний-работодателей. Дополнительное образование котируется в крупных компаниях и может влиять как на развитие карьеры, так и на уровень дохода.

КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШЕЕ

Главная проблема всех обучающих онлайн-курсов – это коты в мешке. Реклама может обещать крутой интерактивный контент, поддержку преподавателя на каждом этапе, «доведение до результата» и прочее. Но внутри может оказаться лишь подборка видео, записанных на веб-камеру, а служба поддержки будет глухой к вопросам слушателей. Вот несколько рекомендаций, которые позволят выбрать подходящий курс и не попасться в маркетинговые ловушки.

— Посмотрите программу курса и методические материалы. Они должны быть достаточно подробными, чтобы можно было сделать вывод о том, чему будут учить на курсе.

— Почитайте информацию про авторов курса. Они должны быть признанными экспертами в своем деле или специалистами с большим опытом, а не ноунейм-блогерами (хотя и среди них наверняка есть хорошие преподаватели).

— Выбирайте курсы на профессиональных платформах-агрегаторах. Так выше вероятность, что курс окажется полезным. Посредники предъявляют дополнительные требования к авторам курсов, чтобы держать качество представленных материалов на уровне.

— Изучайте рейтинги и отзывы. Как и при выборе отеля, по ним можно примерно понять, что находится внутри курса и довольны ли им слушатели.

Читайте также:
Nvidia physx что это за программа и нужна ли она для amd

— Выбирайте лицензированные программы ДПО. По итогу обучения вам выдадут официальное удостоверение о повышении квалификации. Фраза «главное не диплом, а реальные навыки» в чем-то правильна, но наличие «бумажки» позволит вам пройти первый уровень отбора. Иначе ваше резюме могут просто проигнорировать.

КСТАТИ

Где искать проверенные онлайн-курсы

СПРОС НА «ЦИФРОВЫХ» СОТРУДНИКОВ

Другой важный вопрос – чему учиться, чтобы повысить свою капитализацию на рынке труда?

Согласно данным исследования дистанционного рынка труда в ИТ Университета 2035, сделанного на основании данных вакансий HeadHunter, Superjob и Career.Habr, осенью 2020 года каждая третья вакансия была связана с программированием. Были востребованы программисты-разработчики со знанием языков: Java, C#, PHP, Kotlin, Python, Objective-C, Golang (Go), Ruby. Помимо специалистов со знанием конкретных языков программирования, в топ-50 самых востребованных попали вакансии аналитиков данных, специалистов службы поддержки, продуктовых аналитиков, системных администраторов, системных аналитиков, бизнес-аналитиков, инженеров технической поддержки, аналитиков CRM и продакт-менеджеров.

Помимо чистого программирования и разработки, «цифровые» навыки пригодятся и в других направлениях: промышленный дизайн и 3D-моделирование, кибербезопасность и защита данных, цифровой маркетинг, цифровой дизайн и другие. Получить «цифровую» профессию бесплатно дает возможность государство в рамках проекта выдачи персональных цифровых сертификатов. В этом году более 30 тысяч россиян из 48 регионов страны получили возможность обучиться на одном из 426 курсов, которые предоставили российские вузы и образовательные платформы. По оценкам оператора программы Университета 2035, самые активные слушатели оказались в Татарстане, Нижегородской области и Башкирии.

– В этом году программа персональных цифровых сертификатов вызвала настоящий ажиотаж: было подано более 100 тысяч заявок на участие, конкурс был более 3 человек на «место». Это говорит о массовом желании людей двигаться в сторону цифрового развития или даже полноценного перехода в ИТ из других сфер. Самыми популярными оказались программы для начинающих. Дистанционное обучение в новых условиях стало нормой жизни, а короткие программы непрерывного развития – нормой профессиональной траектории развития, которая сломала связь «новая профессия – новые 5 лет в вузе», – говорит управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035 Олег Подольский. – Нам также очень важно оценить возможный результат обучения – ту пользу, которую человек вынесет для себя после пройденного курса, каким будет следующий шаг человека в собственном развитии после этого образовательного импульса.

Олег Подольский управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035. Фото: Университет 2035

Олег Подольский управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035. Фото: Университет 2035

Согласно предварительному опросу среди участников программы персональных цифровых сертификатов, большинство из них хотят развить уже существующую карьеру или полностью сменить профессию. Такую мотивацию указали 39% и 38% заявителей соответственно. 17% хотят повысить уровень дохода благодаря новым навыкам, 4% – сохранить текущее рабочее место, и только менее 1% опрошенных идут на курсы для саморазвития и повышения квалификации.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ «ЦИФРОВЫЕ» НАВЫКИ

Если судить по второму потоку программы персональных цифровых сертификатов, то самым популярным направлением стал цифровой маркетинг и медиа: на курсы в этой категории зарегистрировались порядка 30% пользователей. Самые выбираемые программы – «Создание сайта на платформе Tilda. Основы интернет-маркетинга», «Основы SMM» и «Контент-маркетинг и продвижение в социальных сетях».

В пятерку самых востребованных направлений также вошли программирование и создание ИТ-продуктов, цифровой дизайн, большие данные и системное администрирование (подробнее – см. графику). Наиболее востребованными оказались программы для начинающих: «Основы программирования», «Введение в веб-разработку на языке JavaScript», «Тестировщик – самый простой вход в программирование», «Основы Python для анализа данных».

Среди программ цифрового дизайна по числу записавшихся лидируют «Цифровой педагог»: цифровой дизайн и интерактивные образовательные технологии», «Графический дизайн» и «Цифровой дизайн интерьера и моделирование окружающего пространства».

Источник: www.kp.ru

Осенью 2021 года в РФ стартует школа подготовки «цифровых» проректоров

В РФ стартует школа подготовки «цифровых» проректоров

Комментируя новую программу, ректор Университета 2035 Нина Яныкина отметила: «Команда проректора по цифровой трансформации – это не специалисты в области IT, которые будут «оцифровывать» текущие форматы и процессы в вузе. Необходимо, чтобы менялось мышление людей, которые занимаются цифровизацией вузов, а вслед за этим и процессы внутри. Команды призваны обеспечить цифровую зрелость университетов. Каждый вуз может выбрать для себя несколько направлений и начать с них: это учебная и внеучебная деятельность, наука и исследования, управление кампусом, административно-хозяйственная деятельность».

Стоит напомнить, что поручение ввести в высших учебных заведениях России должность «цифровых» проректоров дал Министерству науки и высшего образования весной 2021 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Упомянутые команды будут состоять из нескольких сотрудников университета, сферами ответственности которых станут разные процессы цифровой трансформации. Обучение будет проходить в гибридном формате, по модулям. Планируется каждый месяц запускать новую группу по конкретным цифровым практикам.

Отмечается также, что программа по цифровой трансформации образования Университета 2035 будет интегрирована с магистратурой Высшей школы экономики.

Как сообщил академический руководитель магистерской программы «Управление в высшем образовании» ВШЭ Кирилл Зиньковский, выпускники новоиспечённой программы получат возможность зачесть её при поступлении в магистратуру вуза. При этом эксперт отметил важность проекта, поскольку он «создаёт мощную интеллектуальную среду для разработки цифровых проектов».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

  • магистерская программа
  • вшэ
  • подготовка
  • вузы рф
  • Министерство науки и высшего образования
  • 2021-2022 учебный год
  • цифровая трансформация
  • проректор

Источник: fulledu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru