У этого термина существуют и другие значения, см. Unity (значения).
Unity ( unity в переводе с англ. — «единство», произносится как «ю́нити») — кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр [3] , разработанная американской компанией Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие [4] . Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.
Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек [⇨] .
Энциклопедичный YouTube
Просмотров:
Сергей Немчинский vs Unity | Худший движок для разработки игр?
Лучшие игровые движки. ТОП-7 движков для создания игр
Учим Unity за 1 час! #От Профессионала
Топ 5 лучших ИГР сделанных на игровом движке UNITY
Российский Unreal Engine, Unity — конец? The Day Before делают бесплатно. И прочие игровые новости.
Unity 3D / Обзор / Лучший игровой движок / Как создать игру / Плюсы и минусы / Сравнение / C# / 2021
Источник: wiki2.org
Интерфейс Unity. 3. Близкое знакомство
«Что самое сложное в работе с программой Unity?» — спросят многие новички, кто ниразу не открывал программу, или те, кто только что её открыл. Итак, отвечаю:
«Самое сложное — это разобраться с интерфейсом Unity, потому что, если Вы не знаток английского языка, у Вас могут возникнуть проблемы при создании игры».
Ну что же, давайте решим эту сложную задачу и покончим со всем этим раз и навсегда.
- Открываем Unity3D;
- Авторизируемся или регистрируемся;
- Выбираем нужные для вас данные;
- Попадаем в это окно:
Что это такое? И с чем это едят? Данное окно является «Лаунчером» для программы. Здесь Вы можете создавать, открывать и скачивать проекты для совместной разработки во вкладке «Projects», а также загрузить и ознакомиться с официальными проектами, предоставляемыми непосредственно Unity.
Как создать проект в Unity?
Для того, чтобы создать проект, выбираем вкладку «Project», далее находим слово «New», лаунчер просит нас указать имя проекта и место его расположения на компьютере. Выбираем режим проекта 3D или 2D и тыкаем в голубоватую кнопку «Create project».
Cтоит ли учить Unity
Важно: некоторые проекты могут достигать в конечном счёте пару гигабайт, а то и больше, поэтому сразу позаботьтесь о том, хватит ли Вам в дальнейшем памяти на выбранном жёстком диске.
Как открыть проект в Unity?
Если же у Вас уже есть проект, который Вы создавали ранее, либо же Вы его откуда-то скачали, Вам требуется его открыть. Идём по следующему пути:
Переходим в «Projects» и нажимаем на слово «Open». После чего программа попросит Вас указать папку, в которой находится проект.
Интерфейс Unity
Вот оно, самое страшное, что может быть. После того, как программа загрузится, то она первым же делом ткнет вам в лицо неведомым окошком, в котором не понятно что написано. Но не стоит бояться, там нет ничего страшного, это просто информация о том, что существует более новая версия, до которой стоило бы обновиться.
Если у Вас этого не произошло, радуемся, поскольку у Вас последняя версия, какая доступна в настоящий момент. Другим же стоит закрыть данную штуку и точно также продолжить радоваться.
Итак, вот то, что нам так было нужно. Интерфейс UNITY.
Приступим к более детальному разбору, давайте выделим несколько зон, которые различаются по своим назначениям, а после разберём их более подробно.
Окна
Давайте разберём весь представленный интерфейс слева-направо, сверху-вниз. Итак, что мы тут видим:
Меню и инструменты
- Вкладки жёлтого цвета. Как у любой другой программы, весь функционал находится не на самом видном месте, а спрятан в бесконечных списках слов, которые нужно перевести и отложить в своей голове. В этих шести вкладках располагается огромное количество разных функций, с которыми мы обязательно познакомимся.
- Кнопочки зелёного цвета. Данные кнопки предназначены для управления камерой и объектами в сцене. Изменения положения объекта, угла поворота, а также масштабирования. Причём Unity заморочилась, и самая последняя кнопка включает все эти функции одновременно.
- Фиолетовые три кнопочки, похожие на кнопки для управления видео. Только вы управляете не видео, а временем в игре. Первая запускает игру. Вторая ставит её на паузу. Ну и третья покадрово перематывает время, в большинстве случаев она нужна для отладки скриптов, о коих ищите в следующей статье.
- Оранжевые кнопки. В большинстве случаев их не используют, а если и используют, то для более тонких настроек проекта.
Рабочая область
- Синее окно с небом, самое большое в редакторе. Мне кажется, Вы уже догадались, что это. Да, это сцена, вернее то, что видит камера, в трёхмерном пространстве, и то, как это будут видеть все игроки. Если же переместиться на вкладку «Scene», то Вы увидите, из чего состоит ваша сцена, которая будет создана после.
- Следующее белое окошко с надписью «Inspector». Название говорит само за себя. Здесь будут представлены все доступные настройки для выделенного объекта на сцене. В Unity любой объект содержит компоненты, это своего рода блоки, которые отвечают за какое-либо действие. Важно то, что у абсолютно любого объекта есть компонент «Transform» или заменяющий его «RectTransform». Данный компонент отвечает за положение объекта в пространстве, будь оно трёхмерное или двухмерное.
- Красное окошко, слева внизу. Данное окно отображает файлы, которые были добавлены в проект, и позволяет с ними взаимодействовать. Создавать скрипты, шейдеры, материалы и перетаскивать на сцену модели, префабы и кучу различных штук. Возможно, сейчас Вам некоторые слова не понятны, но, поверьте, скоро мы познакомим Вас со всем, что есть в Unity. Не переживайте, у вас всё получится.
- Ну и чёрное, заключительное окошко. Здесь можно увидеть все элементы, которые находятся на сцене, переименовать их и изменить родителя. «Зачем оно нужно? Ведь все элементы есть на сцене,» — спросите Вы. В Unity существует такое понятие как «Пустышки», или GameObject — это объекты, которые толком не отображаются на сцене. И, если Вы захотите изменить их положение в пространстве, выбрать Вам эти объекты будет неимоверно сложно.
Итог
Ну что же. Вот мы и познакомились с первичным интерфейсом Unity. Было ли для Вас это сложно? Решать Вам. Поэтому, если Вы всё так же горите желанием создать свою первую игру, оставайтесь с нами.
Мы научим Вас делать все своими руками.
Другие стати по теме:
- Как создать игру самому? 0. Введение. Движки.
- Что такое Unity? 1. Личное мнение.
- Где и как скачать Unity3D? 2. Установка
Автор статьи: Александр Каримов
Источник: you-hands.ru
Unity (Unity3D)
Поддерживаемые платформы: Windows (XP / Vista / W7), MacOs X, Wii, iPhone, iPod, iPad, Xperia PLAY, Android, PS3, Xbox 360, Flash 3D player (в бета-тесте), Sony Xperia Play, Blackbarry, Samsung Smart TV, etc.
Поддерживаемые броузеры: IE, FireFox, Chrome, Opera, Safari.
Сеть: RakNet 3.7
Физика: Nvidia PhysX 2.8.3
SpeedTree
MONO (C#, JavaScript, Boo)
OpenGL 2.1 — 3.0, OpenGL ES, DirectX 11
Deferred Rendering
Multithreaded rendering
HDR rendering
Lenier Dynamic Batching
Builtin LODs
NavMeshes AI
Audio : FMOD
Procedural textures : Allegorithmic Substance
GPU Skinning (DX 11)
Unity: бесплатно (бывшая Unity Indie)
Unity Pro: 1499$
iPhone : Indie free
Android : Indie free
Blackberry : Indie free
iPhone Advanced: 1499$ (требует наличия лицензии Unity Pro)
Android Advanced: 1499$ (требует наличия лицензии Unity Pro)
Windows Phone + Windows Store : 1499$ (требует наличия лицензии Unity Pro)
Blackberry : 1499$ (требует наличия лицензии Unity Pro)
По состоянию на 1 июля 2013 года,
количество зарегистрированных пользователей
Unity 3D
Превысило 2 000 000 человек.
Unity Web Player установлен более 200 000 000 раз.
SAN FRANCISCO, CA — September 22, 2010
Unity Technologies и Electronic Arts (EA)
заключили многолетний контракт, по которому,
все студии и все разработчики компании
Electronic Arts (EA)
получают доступ ко всем продуктам Unity Technologies.
Компания Electronic Arts (EA)
ведёт разработку нескольких проектов, базирующихся на технологиях
Unity Technologies
и выбрала Unity как базовую технологию на следующие несколько лет.
Что такое Unity (Unity3D)?
30 октября 2009 (Обновление: 24 мая 2020)
Источник: gamedev.ru