Unity — бесплатный кроссплатформенный 3D движок (и браузерный тоже)
Итак, сегодня я хотел бы рассказать вам о Unity (тем, кто ещё не знаком с ним, по крайней мере). Безусловно, на Хабре есть люди, которые знают, что это такое, но поиск выдаёт катастрофически малое количество топиков с упоминанием сабжа — два из них просто сообщают о новых версиях, один кратко презентует и ещё один посвящен всё-таки его использованию. «Непростительно, надо это исправить!», — подумал я, и решил написать краткий презентейшн с целью популяризации технологии. Если вы уже в теме — дальше можете не читать.
Честно говоря, когда я читал на википедии о бесплатном (по крайней мере, с вполне нормальной по функционалу фришной лицензией) 3d движке с нормальным IDE, встроенной нормальной физикой, аудио-движком и прямой реализацией сетевого мультиплеера на котором можно делать приложения для всего, кроме, пожалуй, nix’ов (поддерживаются и нормально работают Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3, XBox 360), я уже чуял подвох.
Что такое Unity. Как сделать игру
Когда я узнал, что любое приложение под Unity можно собрать в специальную версию для встраиваемого в браузер плагина, и увидеть в окне Фаерфокса честное, полноценное тридэ, практически не занижая при этом качество моделей и разрешение текстур — я был почти уверен, что это, как всегда в подобных случаях, полная чушь.
А когда я поставил это чудо себе и убедился в правдивости всего вышесказанного — я почти что влюбился.
Много раз на свет появлялись технологии, которые ставили перед собой цель перенести в интернет честное тридэ. Вспомним провальный VRML, чуть менее провальный ActiveWorlds… Сегодня о них почти никто не помнит. Скоро весь мир заполонит HTML5, выйдет новый флэш с 3d-ускорением… Но пока этого не случилось, миром мультимедийного контента в вебе правит текущая версия Flash, вместе с Java и Silverlight’ом. Пожалуй, даже только Flash. Разработчики со скрипом пользуются другими технологиями, оно и понятно — заставить пользователя поставить ещё один сторонний плагин лишь для того, чтобы поиграть в одну игру/посмотреть один сайт сложно.
Однако с релизом новой, третьей версии вышеупомянутого движка можно подумать и о том, чтобы пересмотреть свои взгляды на любимый флэш. В конце концов, если уж гиганты флеш-игрушек типа Kongregate обратили внимание на эту технологию (в частности, они объявили конкурс на лучшую игру на Unity) — она стоит хотя бы того, чтобы на неё посмотреть.
- Bootcamp — демо к третьей версии, шутер от третьего лица, можно сказать лицо всего движка на данный момент. Также внизу там можно понажимать на другие демки — большинство относится к старым версиям, но все равно можно посмотреть
- Раздел Юнити на Kongregate.com — тут игры уже адаптированные для веба, весят не больше обычных флешек
- Список игр на офсайте — тоже можно посмотреть
Pro et Contra
Для начала, определимся с терминами. Unity — это полноценный игровой движок, рассчитанный на то, что весь процесс девелопмента (ну, кроме подготовки ресурсов и скриптинга) будет происходить в поставляемом в комплекте Редакторе Всего.
обзор Unity. 3D режим . Что за программа и какие функции в ней есть #1
Обычно такая постановка вопроса означает нежизнеспособного монстра, обросшего тормознутым GUI по самое не балуйся, рассчитанного на то, чтобы дать подросткам из разряда «геймдев-ваннаби» почувствовать себя причастными к геймдеву. Но не стоит пока закрывать вкладку с этим топиком — Юнити не из этого теста. Итак, чем же хорош Юнити? Посмотрим, а заодно сравним с UDK — SDK к UnrealEngine 3, который Epic Games не так давно сделали бесплатным для независимых разработчиков.
- Своим IDE — он сочетает редактор сцен (он же редактор всего далееперечисленного), редактор игровых объектов, и даже простенький редактор скриптов вложили. Кроме того, в комплекте идет генератор деревьев а-ля SpeedTree (неплохой) и террейнов (стандартный, удобный);
- Возможностями для скриптинга — в отличие от UDK, в котором писать можно только на встроенном самописном языке, в Юнити доступны аж три языка: JavaScript, C#, и диалект питона под названием Boo. Мной лично не проверялось, но в русском коммьюнити проскакивали фразы о том, что скорость исполнения скриптов в UDK в разы меньше (оно и понятно — в Юнити ведь скрипты компилятся в нативный код);
- Кроссплатформенность — как уже упоминалось выше, поддерживаются Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3 и XBox 360. Ну и веб-плагин, конечно, забывать не стоит. Не все из них доступны по фришной лицензии (вообще-то, доступны билды только под Вин, Мак и веб), но это вполне понятно. Под Вин и Мак все компилится вообще без всяких изменений в коде, под веб прийдется, конечно, порезать ресурсы — качать 400 метров чтобы открыть один уровень в браузере не очень-то удобно. Работу веб-версии опишу ниже;
- Вполне современный уровень графики — тому же UDK по количеству реализованных фич Юнити, конечно же, проигрывает — все-таки UnrealEngine можно назвать одним из флагманов по этой части, и переплюнуть его сложно. Но в Юнити есть deferred освещение, встроенный редактор шейдеров, стандартный набор постпроцессинговых эффектов (полный список, можно и свои писать естессно), модный нынче SSAO — короче говоря, весь набор инструментов для создания AAA-проекта есть. Лайтмапы кстати делает более чем достойно и шустро;
- Физдвижок — есть все, что должен уметь физдвижок. Сделать свой Half-Life 2 с ну-вы-сами-знаете-с-чем? Легко!
- Производительность и масштабируемость — без колебаний ставим «отлично». Потому что с большей частью рутины в этом отношении движок справляется сам, и справляется замечательно;
- Запуск любого приложения в веб-плагине — мы об этом уже говорили, но не грех отметить и еще раз.
- Невысокая цена за лицензию — всего 1500$. И бесплатная версия, без некоторых плюшек;
- Он закрыт. Т.е. исходных кодов вам не дадут даже по лицензии. С UDK, если я все правильно понял, та же картина — исходники лицензируются отдельно, за бОльшие деньги. Впрочем, в Юнити скриптами можно совершенно то же самое, что мы делали бы с исходниками — замоддить можно практически всё… Но всё-таки исходники всяко лучше, поэтому это минус — по крайней мере для тех, кто хотел бы прикрутить стороннюю физику или тот же SpeedTree;
- .
- PROFIT.
Дело в том, что у большинства небольших команд основной проблемой всегда становился движок (ну и отсутствие идеи и хорошего арта конечно же, но мы сейчас не об этом). Писать с нуля — единственному программисту в команде сложно это сделать, учитывая что движок это не только 3d-рендер, это ещё и куча инструментов пайплайна — импортеры, редакторы, вьюверы… Непосильная задача, если только не придерживаться минимализма.
Минимализм это не плохо, столько замечательных игр сделано во всеми нами любимом стиле 8-bit, что не счесть… Но большинство из них — однодневки (Minecraft не в счет, да. И он кстати тоже написан не с нуля, а на LWJGL). Когда дело доходит до игры, в которую будут играть не один день, нужен полноценный движок, и тогда мы начинаем искать бесплатные решения.
Ogre, Irrlicht и немногие им подобные — хороши конечно, но а) морально стары и б) на их изучение и допиливание до работоспособного состояния требуют много времени и большую теоретическую базу за спиной. Конечно и на них можно написать крутой продаваемый проект (Torchlight на Ogre тому примером), но тут все-таки нужен не один программист. Есть и наборы а-ля «игры без знания языков программирования», типа GameMaker, но это игрушки, право слово.
В случае с Unity же мы имеем уже готовый пайплайн, готовый рендерер, готовую физ., аудио и сетевую библиотеки, кодить можно на знакомом языке — фактически, со стороны кодинга нам нужно только знать основы, допустим, Яваскрипта, и недельку покопаться в официальной справке, чтобы склепать FPS. Минус одна преграда на пути к релизу. Если кто не верит в качество написанного чужими руками кода, который нельзя поправить — зацените, все совсем не так плохо.
Как это выглядит
Прямо в IDE можно нажать кнопку «Play», и протестить текущую сцену реалтайм:
Встроенный инспектор классов прощупывает, простите за тавтологию, классы на предмет переменных и позволяет менять переменные в скриптах на лету, не глядя в код. Причем не только int’ы, но и материалы, текстуры, модели… Очень экономит время. В документации к API указывается хорошим тоном не писать, допустим, путь к текстуре напрямую в скрипте, а просто делать свойством класса пустое свойство соответстующего типа, и выбирать в инспекторе нужное:
Инспекторы префабов (справа) и энтитей (слева). Грубо говоря, справа — заготовки объектов, слева — те объекты, что есть в текущей сцене. Удобно, что во время прогона уровня в редакторе (кнопка «play»), можно поставить прогон на паузу и посмотреть текущее состояние объектов — гораздо реже приходится читать логи или выводить на HUD дебажную строку, чтобы посмотреть поведение одной маленькой переменной:
А напоследок я скажу.
Подытоживая весь словесный мусор до этого момента, если вы делаете ААА-проект, вы, скорее всего, напишите свой движок. Или у вас уже есть движок от прошлого проекта. Или вы купите что-то уровня пресловутого UnrealEngine 3 с исходниками. Но это если вы делаете ААА-проект с десятком людей только на кодинге.
Если же у вас всего десять человек в студии (а тем паче, два), писать свой движок, как правило, слишком затратно. Одно искушение оказаться на волне полноценных браузерных 3D-игр (java-обертка для Ogre не в счет. Ну правда же) стоит того, чтобы попробовать Unity на практике. Скорость и сложность разработки обычной браузерной казуалки на ней не выше, чем на Flash, а графическое превосходство — налицо. Да и wow-эффект никто пока что не отменял.
В конце концов, на Unity можно делать сайты (спорно, но можно), презентации, визуализировать научные проекты… Все это можно было написать и вручную, на чистом OpenGL, но сравнив время и качество реализации, я все-таки склоняюсь к варианту на Unity. Flash пока что тоже в расчёт не берём — подождем релиза аппаратного 3d-ускорения.
Такие слова вызовут бурю эмоций у приверженцев других движков. «Да это все есть и в %enginename%», «на %enginename% сделана %gamename% и %gamename%, и все это без мерзкого всепоглощающего drag’n’drop’а»…
Я посоветую вам просто дать Unity шанс — своим удобством, возможностями, гибкостью и скоростью разработки она подкупает (по крайней мере, меня подкупила). И кроме того… Эй, это же полноценное тридэ в браузере! 🙂
UPD: ghisguth справедливо напомнил про русскоязычное комьюнити (довольное большое и активное) и кладезь скриптов, а также кладезь юзерских скриптов и туториалов.
Источник: habr.com
Unity Web Player
Unity Web Player — бесплатное приложение для Windows, которое воспроизводит контент через браузер, созданный в популярной утилите Unity.
Unity Web Player — это бесплатное дополнение (расширение), которое можно установить через сам браузер кликнув на «Настройки» — «Добавить расширение».
Воспроизводит 3Д игры, написанных на платформе Unity. Предлагает возможность насладиться отличным видео-контентом, прямо в своем браузере, а последующее обновление программы происходит автоматически по мере необходимости.
С помощью веб плеера от Unity пользователь сможет сыграть в шутер или RPG MMO, которые отображались с ошибкой или были вовсе недоступны. Данное браузерное дополнение абсолютно бесплатно, а значит подходит для всех систем Windows и Mac.
Скачав и установив расширение Юнити Веб Плеер, пользователю предлагает незамедлительно попробовать его возможности и начать играть в онлайн-игры через любимый браузер.
Для чего нужен веб плеер Unity (Юнити)?
Установив его вы сможете сыграть в такие игры как: Vega Conflict, City of Steam, TrackRacing Online Pursuit, Копатель Онлайн, Контра Сити ВКонтакте и во много других. Данный проигрыватель устанавливают все фанаты красочных 3D игр.
- Windows 7, 8 и 10;
- Mac OS;
- браузеры: Яндекс браузер, Opera, Chrome, Mozilla Firefox, IE, Safari
Ну а сама утилита Unity создает насыщенные, красочные 3D-игры с анимированными персонажами, будоражащей графикой и впечатляющей физикой. Созданные игры можно развертывать в веб или через отдельный плеер.
Источник: soft-file.ru
Unity Web Player — определение.
- Что это такое?
- Как установить?
- Возможные проблемы и решения
- Преимущества платформы
Браузер с поддержкой Unity Web Player, или как включить плагин в интернет-обозревателях
Unity Web Player — удобный плагин для браузеров, без которого работать в интернете проблематично. Все чаще пользователи сталкиваются со сбоями этого приложения. В данной статье будет рассказано об установке Unity Web Player в некоторые браузеры и о том, какие интернет-обозреватели по умолчанию поддерживают соответствующее расширение.
Игровой движок Unity. Unity 3D по-русски
Написать компьютерную игру самостоятельно — это большой труд. И сделать это с нуля практически невозможно, в этом деле понадобится движок.
В нынешнюю эпоху развития интернет-технологий никого уже не удивишь тем, что красивые, сложные трехмерные игры можно запускать сразу в браузере, не устанавливая их на жесткий диск и не занимая места в памяти компьютера. Раньше браузерные игры были простыми и поддерживались Flash-платформой. Сейчас социальные сети и специализированные сайты предлагают поиграть в высококачественные проекты. Но часто при запуске такой игры всплывает сообщение о том, что нужно установить Unity Web Player.
Что это такое?
Такое сообщение означает, что необходимо подключить специальное расширение для браузера, которое позволяет воспроизвести игру. Итак, Unity Web Player – что это? Это и есть та самая платформа. Движок поддерживает все современные графические технологии, к примеру, OpenGL или DirectX. Игры Unity Web Player не уступают в производительности даже тем, которые нужно устанавливать.
В статье приведены ситуации, которые становятся причиной возникновения довольно распространенной в.
Как установить?
Для установки платформы необходимо проделать следующие действия:
- Скачать приложение с официального сайта. Следует заметить тот факт о Unity Web Player, что это совершенно бесплатная платформа. Поэтому лучше не искать ее на каких-то пиратских сайтах.
- Установить приложение на компьютер. Процесс установки абсолютно стандартен, как и у большинства других программ. Трудностей возникнуть не должно. Для того, чтобы все браузеры стали поддерживать платформу ничего делать не нужно. Это произойдет само собой.
- Бывает так, что стандартная установка не приводит к нужному результату. Тогда нужно выполнить еще несколько действий. Во-первых, добавить установленную платформу в список исключений фаервола и антивируса. Это должно происходить автоматически, но бывают исключения.
- В случае, если после добавления в исключения плагин так и не заработал, его нужно включить в настройках браузера. Там должен быть пункт Unity Web Player. Что это даст? После включения пункта и обновления страницы игра запустится в браузере.
- Удобно то, что вручную обновлять ничего не придется. Платформа сама будет обновляться до новой версии. То есть можно установить и забыть.
В данной статье рассмотрим лечение вируса Эпштейна- Барра. Патология входит в число герпесвирусов.
После установки можно наслаждаться играми с детализированной графикой и качественной анимацией. Многих вводит в заблуждение то, что после установки на рабочем столе не появляются никакие ярлыки и нельзя запустить Unity Web Player. Игры при этом работают. Это нормально, так как платформа не является десктопным приложением. Она интегрируется в браузер и работает исключительно в нем.
Возможные проблемы и решения
Для пользователей браузера Chrome есть проблема: Google с 2015 года отказалась поддерживать подобные плагины. Поэтому для любителей поиграть есть только одно решение – делать это в другом браузере. Список поддерживаемых браузеров можно найти на официальном сайте.
Unity Web Player не надоедает пользователям рассылкой, не поглощает ресурсы компьютера в скрытном режиме. Но техника не всегда надежна и случаются различные сбои в работе. Поэтому иногда появляется необходимость удалить платформу, чтобы эти сбои устранить. Удаление, как и установка, происходит стандартными средствами операционной системы.
После того, как все проблемы будут решены, можно установить заново Unity Web Player. Что это даст, уже известно. В браузере снова будут запускаться трехмерные игры, среди которых встречаются даже многопользовательские онлайн проекты.
Преимущества платформы
Подводя итог, можно сказать, что проигрыватель Unity – это программное средство для геймеров, благодаря которому экономится место в памяти компьютера, а современные игры запускаются прямо в окне браузера. Преимущество еще и в том, что для игр не нужен мощный процессор и дорогая видеокарта. Главное, чтобы была достаточная скорость доступа к Интернету и стабильное соединение. За подобной технологией будущее всех компьютерных игр.
Unity Web Player — удобный плагин для браузеров, без которого работать в интернете проблематично. Все чаще пользователи сталкиваются со сбоями этого приложения. В данной статье будет рассказано об установке Unity Web Player в некоторые браузеры и о .
Написать компьютерную игру самостоятельно — это большой труд. И сделать это с нуля практически невозможно, в этом деле понадобится движок.
В статье описана одна из самых распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться пользователям Google Chrome. Приведены причины ее возникновения и способы ее решения.
Меню chrome://flags дает доступ к расширенным возможностям. Опции, которые находятся скрытыми от обычного пользователя, помогут всем. Есть и те, которые ускоряют веб-обозреватель и делают его безопасным.
Unity — оболочка рабочего стола для Ubuntu, которая в свое время должна была изменить интерфейс Linux, но подверглась критике и осталась на родной платформе.
Источник: autogear.ru
Unity Web Player
Unity 3D – это движок нового поколения, с помощью которого можно прямо в окне браузера играть в реалистичные и полноценные браузерные 3D игры. Чтобы ваш компьютер смог запускать эти онлайн-игры, на нем обязательно должно быть установлено специализированное ПО – Unity Web Player.
Unity Web Player – это специальный медиаплеер, который позволит в полной мере окунуться в завораживающий мир компьютерных игр любого жанра.
Как установить Unity Web Player?
Разработчики данного медиаплеера постарались сделать так, чтобы процесс инсталляции требовал минимум действий со стороны пользователя.
Вам лишь необходимо загрузить установочный файл по ссылке в конце статьи и запустить его, чтобы произвести инсталляцию плеера на компьютер.
Unity Web Player автоматически интегрируется во все браузеры, установленные на вашем компьютере, добавив им возможность запускать игры на движке Unity.
Как пользоваться?
Все просто: достаточно лишь перейти на сайт, где имеются игры на движке Unity. Это могут быть как отдельные игровые сайты, так и сайты с игровым разделом, например, Вконтакте или Одноклассники.
Запустив игру, она будет готовиться к запуску, и спустя короткое время вы сможете приступить к игровому процессу.. Теперь вы можете наслаждаться потрясающей физикой и проработанной графикой без предварительной инсталляции игры на компьютер, а также лагов и зависаний.
Скачать Unity Web Player бесплатно
Загрузить программу с официального сайта
Источник: public-pc.com