Почему Unity лучший
Unity считается не просто движком, а больше идеальным местом для разработки игр для ПК. В программе есть такие средства, которые используются для разработки ПО. Ну а благодаря простому и понятному оформлению создание игр становится действительно простым и комфортным. Благодаря мультиплатформеру создание игр становится еще и универсальным.
Преимущества Unity
Unity позволяет разрабатывать игры без специальных навыков для этого. Разработчику нужно создать объект, а затем создать средства, в которых он будет существовать. Программа дает возможность создавать и сразу расставлять объекты в реальном времени, при этом можно протестировать результат.
У движка есть еще один плюс – огромный список ассетов и плагинов. Они помогут ускорить процесс создания игры. Также есть возможность их экспорта и импорта, добавляя сразу целые уровни. Тут не придется проводить ни каких действий, касающихся программирования. У вас получится создать собственный контент, загрузить его и возможно даже заработать на разработке уникальных деталей.
Учим Unity за 1 час! #От Профессионала
Третьим плюсом программы – поддержка сразу множества платформ, API. Игры, созданные в программе, подойдут для проектов на разных платформах. Также Unity работает с DirectX и OpenGL. Она прекрасно сочетается с самыми разными системами рендеринга и еще массу различных технологий.
При помощи движка можно создать самые разные эффекты. Существует мнение, что этот движок создавался для инди-игр и не может выдать красивую реалистичную картинку не верно. Создатели движка выпустили специально видео, которое показывает на что он способен, и результаты поражают.
И что самое главное – программа бесплатная, так что этот факт открывает массу возможностей для независимых разработчиков. Хотя тут есть и некоторые ограничения. На бесплатной версии перед запуском игрушки будет демонстрироваться логотип движка. Кроме того, проект на бесплатной версии не должен принести разработчику больше чем 100 тыс. долларов в год. Ну а платная версия стоит всего-то 125 долларов в месяц, так что и этот вариант не станет расточительным даже для начинающих разработчиков.
Недостатки Unity
Не смотря на огромное число достоинств игра имеет и ряд недостатков. Если же вам захочется создать что-то больше чем просто кликер или платформер, то придется искать разработчика знающего С#.
Отсюда возникает еще одна проблема движка – медлительность. Если в предполагаемой игре будет много разных сцен и сложных перегруженных моментов, это может отразиться на ее производительности. А это значит, что разработчикам предстоит потратить дополнительные средства на оптимизацию созданной игры и еще некоторые детали, которые помогут привести производительность более-менее в нормальное состояние.
Также приложения, созданные на этом движке, имеют довольно большой вес. Даже простейшая игра займет на ПК несколько сотен мегабайт. Допустим если говорить о жестком диске, то такой объем небольшой, но если речь идет о мобильных приложениях, то оптимизация просто необходима!
Что такое Unity. Как сделать игру
Для кого подойдет движок в первую очередь?
Этот движок станет идеальным вариантом для новичков, которым в других вариантах мало возможностей. Но и в тоже время они не хотят тратиться на более дорогие проекты, которые могут быть просто не по карману им. Благодаря этому можно создавать объекты, связывать их и делать очень интересные сцены.
У движка есть огромное число пользователей, найти то, что необходимо в каждом конкретном случае будет не сложно. Знания можно черпать из видеороликов, блогов, полезных статей и т.д. В сети масса полезной информации, позволяющей изучить движок в деталях.
Да и большие студии смогут найти преимущества для себя. На движке можно создавать игры ААА класса. Масса громких проектов созданы на нем. Об этом мы поговорим ниже.
10 игр на Unity
Rust
Один из самых крутых симуляторов выживания. Здесь игроку можно крафтить, прокачиваться, строить и вообще делать все что присуще данному жанру.
Pillars of Eternity
CRPG игра с приключениями в волшебном мире, который полон самыми разными напастями.
Ori and the Blind Forest
Очень оригинальный проект, в котором вы отправитесь в волшебный лес и будете пытаться его спасти от зла. Конечно игра проработана детально, и она имеет какую-то свою атмосферу.
7 Days to Die
Невероятно крутой симулятор, в котором вы будете пытаться выжить в мире, пережившем апокалипсис. На его просторах будут и зомби, и масса
Endless Legend
Еще один яркий проект, в котором вы отправитесь на неизведанную планету и попытаетесь ее завоевать. Использовать можно самые разные способы, от обычных дипломатических до военных.
Firewatch
В центре истории парень, который убежал из дома под гнетом жизненных проблем. Теперь он работает в огромном парке и пытается наладить свое эмоциональное состояние. К тому же, совсем скоро он встретится с невероятными событиями.
Inside
В центре истории мальчик, которому предстоит отправиться в невероятное приключение. За ним все вредя кто-то будет следовать, что конечно очень опасно для ребенка. Постарайтесь помочь ему спастись.
Kerbal Space Program
В этом космическом симуляторе очень много внимания уделено именно деталям. Ваша задача – строить ракеты при этом учитывая все законы физики и механики.
Subnautica
В этой игре вы отправитесь под воду и будете пытаться там выжить. В игре очень хорошо проработанной системой крафтинга и сюжетом.
Sunless Sea
Очень мистическая игра, которая погрузит вас в удивительный мир выдержанный в стиле Викторианской эпохи.
Посмотри еще
- Assassins Creed Origins vs Syndicate vs Unity: сравнение графики и геймплея
- 10 Игр-песочниц для ПК
- Топ игр из грязи в князи
- Топ игр по колонизации планет
- Список лучших хоррор игр
Источник: irongamers.ru
Юнити: описание и основы использования
Для того, чтобы создавать игры, программисту необходимо изучить немало инструментов. Один из них – это движок на заранее выбранном языке. Достаточно интересным вариантом является Unity. Он встречается на практике чаще конкурентов.
В данной статье будет рассказано о том, что такое Юнити. Предстоит выяснить, какие плюсы и минусы имеет данный контент, зачем он нужен, какое отношение имеет к играм. Немаловажным является рассмотрение вопроса о том, как использовать соответствующий инструментарий при разработке.
Unity – это…
Unity3D – популярный игровой движок. Это – среда программирования, которая включает в себя все необходимое для написания собственной игры. Совместима с разными языками.
Развитие Unity началось в 2005 году. С тех пор можно создавать как мелкие, так и крупные проекты развлекательного характера с минимальными знаниями и умениями в области коддинга.
Юнити позволяет использовать скрипты в процессе работы. Это значительно упрощает и ускоряет написание проектов. Выделяется доступностью и понятным интерфейсом. В этой среде комфортно работать почти всем программерам.
Что умеет
Представленная система предоставляет готовые физические модели для взаимодействия между элементами виртуальной сцены на экране. Это дает возможность программеру избежать проработки поведения каждого элемента в кадре.
Unity умеет многое:
- Обладает собственным физическим движком. Он предусматривает законы, а также правила и принципы взаимодействия компонентов игры или иного софта на экране.
- При помощи встроенных библиотек дает возможность «играть» с параметрами физики мира.
- Присутствует имитация физических явления и объектов на основе частиц. Пример – осадки. Прорисовывать и прописывать все вручную в Unity3D нет никакой необходимости.
- Присутствует компонент физики твердых и мягких тел.
- Есть система наследования, которая позволяет копировать свойства и поведение «родителей» установленного на сцене компонента. Скрипты же будут прикрепляться к объектам обособлено друг от друга.
- Использование C# для начинающих. Данная особенность дает возможность даже новичкам писать игры и куски кодификаций. Пример – квесты.
- Есть поддержка Drag
- трудно подключать внешние плагины;
- не сразу получается корректировать шаблоны экземпляров;
- не лучшее быстродействие при использовании WebGL-редактора;
- большой размер итогового проекта.
- искать;
- загружать;
- организовывать.
- Перейти по ссылке и скачать дистрибутив.
- Создать аккаунт на сайте юнитеков. Пройти авторизацию в нем.
- Запустить Мастер Установки и выбрать тип лицензии.
- В левом меню Хаба кликнуть по Installs и выбрать путь инициализации движка.
- Щелкнуть по Add и определиться с версией Unity. Лучше отдавать предпочтение последним релизам.
- Отметить компоненты редактора и установить MVS 2019.
- При желании можно отметить установку документации.
- Запустить среду программирования. Для этого пригодится ярлычок упомянутого софта.
- Кликнуть по Create Project. На данном этапе можно выбрать шаблон, если он имеется.
- Указать путь сохранения будущей игры.
- Выбрать название проекта.
- Подтвердить процедуру.
- Придумать сюжет, физику, задания.
- Создать макеты, а также текстуры. Можно действовать через 3Д-редакторы.
- Разместить компоненты на сцене.
- Добавить текстуры, физику, эффекты.
- Прикрутить к объектам на карте скрипты. Они пишутся заранее. Здесь потребуются навыки непосредственного программирования.
- Добавить триггеры.
- обучиться в техникуме;
- пройти учебу в ВУЗе;
- заняться самообразованием.
- тщательно составленная программа, рассчитанная на срок до 12 месяцев;
- разные уровни разработки;
- возможность изучения нескольких направлений сразу;
- практика и подготовка портфолио;
- новые знакомства и постоянное кураторство.
- Стандарты программ в системе Windows – как искать необходимые файлы и папки, как загружать, сохранят и перетаскивать объекты, как устанавливать и удалять приложения с ПК и т.д.;
- Иметь понятие с курса геометрии о том, что с себя представляет трёхмерное пространство, оси координат Ох, Оz, Oy, проекции и название фигур;
- Базовые знания программирования – что такое программа, разделение кода на строчки, объявление переменных значений, процедуры и функций.
- Принципы ориентировано-объективного программирования;
- Знание одного с языков программирования, например С++;
- Навыки в 3D-моделировании:
- Объекты;
- Модели;
- Текстуры.
- Основы работы с Adobe Photoshop и Corel Draw.
- Общий вид интерфейса
- Настройка рабочей локации
- Построение модели «Куб»
- Main menu (Главное меню)
- Project View (Обзор проекта)
- Файл с «Проводника» перетянуть в Project View;
- Через команду «Assets» далее нажав «Импорт New Assets».
- Hierarchy (Иерархия)
- Scene View (Сцена).
- Удерживая ПКМ, включается режим свободного полёта;
- Нажав Alt, ЛКМ совершает повороты камеры вокруг выделенной точки опоры;
- Зажав Alt, ПКМ производит масштабирование сцены;
- Режим альтернативного перемещения используется клавишей Q.
- Game View (Игровой вид)
- Inspector (Инспектор)
- Перетягивая их за закладки, в результате чего, закладка, добавленная в область существующего окна, автоматически к присутствующим там закладкам;
- Сектора имеют возможность добавляться к одной из сторон открытого окна;
- Плавающие окно редактора похоже на главное, но не имеет панели инструментов. К нему возможно включать закладки от главного окна, а также содержать сектора;
- Если расположение сектора известно, то сохранять и загружать его можно через выпадающее меню «Save-Load»;
- Меню с дополнительными возможностями вызывается в любое время нажатием по закладке правым кликом.
- При входе в программу выбрать опцию «New Project», в первом поле задать произвольное название проекта;
- Задать локацию в которой будет сохранена будущая заготовка, по умолчанию система проставляет Диск С;
- Ниже выбрать какую игру будем создавать, 3D или 2D. Можно отметить, что разницы особой нет в выборе, только в том, как будет камера смотреть в редакторе. Даже при создании 2D игр есть возможность добавлять элементы 3D;
- Далее расположено меню «Asset packages», в начале работы здесь не будет отображено нужных пакетов с файлами, но современен их можно добавить;
- В завершении кнопка «Create Project» (Создать проект).
- «Game Object»;
- «3D Object»;
- «Cube».
- Mesh filter, он отвечает за то, как будет выглядеть 3Д моделька. Здесь моно выбирать вид других мешей, это вид который видит игрок;
- Mesh Renderer, элемент связанный Меш Фильтром и нацелен за отображение предметов в процессе создания;
- Box Collider звено, отвечающее за границы. Как модели будут взаимодействовать с физикой и с другими частями игры. Грани не имеют физического отображения, их видно только в редакторе;
- Layer компонент взаимодействия камеры просмотра с содержимым сцены.
- Присвоить имя, которое в процессе работы можно видеть в Иерархии и на самом предмете. Имя не выводится на Игровой просмотр, так как оно задаётся для удобства пользования в редакторе;
- Задать цветовое значение, которое тоже играет роль в удобстве работы;
- Кликнув и зажав одну из осей объекта, можно изменять его позицию в любую точку сцены, при этом размер будет меняться по отношения к расположению камеры, а световые эффекты тени к Light source (Источник света) и т.д.
- Основы программирования на Python.
- Профессия Python-разработчик.
- Алгоритмы и структуры данных.
- Математика для Data Science.
- Профессия Data Science.
- Frontend Basic: принцип работы современного веба.
- Профессия Фронтенд-разработчик.
- Обработка естественного языка. Полный курс.
Для того, чтобы воспользоваться полным инструментарием Unity, требуется приобрести платную версию. Она стоит от 1 800 долларов США. Enterprise-релиз обойдется вовсе в 4 000 долларов.
Unity – хороший вариант для написания игр на консоли и ПК. А вот для мобильных устройств или маломощных компьютеров использовать ее не рекомендуется.
Начало работы
Работать с движком достаточно легко. Процедура использования приложения сводится к нескольким этапам. Начать необходимо с установки. Сегодня самым удобным вариантом является инициализация через Unity Hub.
Инициализация
Юнити Хаб – совершенно новое приложение. Оно разработано для оптимизации рабочего процесса в движке. Hub выступает в качестве полноценного центра управления Юнити-проектами. С его помощью удается работать с компонентами игры:
Хаб позволит обнаружить совершенно новые возможности через расширенный функционал. Пример – работа с шаблонами.
Для того, чтобы поставить Юнити через Hub, требуется:
Остается кликнуть по кнопке Done и немного подождать. Hub установит Юнити и полностью подготовит его к первому запуску.
Создание проекта
Для того, чтобы получить максимальную отдачу от движка Unity, нужно создать первый проект игры. Это не слишком трудно. Разработчику предстоит:
На экране появится древо с папками, а также сцена. Там будут «развиваться события» будущей игры на Unity.
Как сделать игру
После того, как клиент научился создавать проекты, нужно их разрабатывать и развивать. Чтобы получить на выходе игровой софт, предстоит:
После сохранения можно посмотреть, как все работает. Игра будет готова в считанные часы. Особенно если речь идет о небольших проектах.
Как быстро изучить платформу
Любой движок – это определенные знания, навыки и умения. Unity освоить сможет даже начинающий программер. Он может:
Последний вариант наиболее распространенный, но он не позволяет подтвердить навыки документально. Поэтому лучше выбирать иные подходы при создании игр.
Речь идет о специализированных компьютерных курсах. Программистов на них ждут интересные практические задания, знакомство с Unity и его компонентами. Все это поможет быстро создать не только игру, но и любое иное приложение.
Дистанционные компьютерные курсы – это:
В конце ученик получит сертификат, подтверждающий знания Unity. А еще – создаст свою первую игру.
Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!
Источник: otus.ru
Как работать в Unity 3D
Unity 3D – мощная, многофункциональная, платформа для создания компьютерных игр и приложений, с невероятными графическими возможностями, которая синхронно работает с 3D и 2D движками. Это незаменимый помощник для пользователей с профессиональным подходом к созданию отменного материала.
Одного скачивания и установки Юнити на ПК недостаточно. Для дальнейшей работы нужна подготовка в виде обучающего материала или примеров пользования. В инструкции к программе имеется огромное количество данных, которые нужно изучить и проверить на практике, именно на практике лучше осваивается и запоминается пройденный материал.
Работа в Unity 3D рассчитана как на обычного пользователя, так и на опытных программистов, но в любом случаи желательно иметь запас знаний уровня современного выпускника университета:
Это всеобщие знания для начинающего ламера. Всё же есть перечень основ, которые, хоть не нужно знать в совершенстве, но если они имеются, то существенно ускорят процесс работы:
Так как программа универсальна с огромным функционалом, пользователю необходимо знать основы для работы над проектами.
Общий вид интерфейса
По умолчанию рабочее окно Юнити разбито на шесть взаимоувязанных зон. Эти зоны работают синхронно и зависят друг от друга.
Перечень рабочих областей расположен так:
Данное меню расположено в верхнем углу, здесь расположены обычные функции как «Сохранить», «Загрузить» и т.д. Также тут расположено сбор всех программных команд, дублируются они лишь в основных зонах.
Как установить на браузер Unity Web Player
Проекты содержат папку «Assets», содержимое которой отображено в окне «Project View». Это связующие игры: префабы, текстуры, скрипты, 3D-модели.
Новый ресурс, в проект, можно добавить парой способов:
Сами проекты созданы из нескольких файлов сцены, в котором отдельная сцена — это индивидуальный уровень.
Здесь содержатся объекты создаваемой сцены, при добавлении или удалении они отображаются в списке Иерархии. Также объектам можно присваивать Parenting (Наследие), это означает, что любой предмет дочерин по отношению к другому.
На уровне расстановки предметов используется игровая сцена, которая в свою очередь может являться главным меню, игровым уровнем или заставкой. Управление на интуитивном уровне понятно, но стоит выделить пару приёмов:
Меню включения игровой камеры для предпросмотра. Как правило, режим окна отдельное место по умолчанию, но если оно отсутствует, то для включения выбираем вкладку «Game». Данная консоль представляет собой три кнопки, которые отвечают за предпросмотр игры.
Далее расположены кнопки «Maximize on Play», «Gaizmos» и «Start», они отвечают за растягивание окна редактора, отображение контейнеров гизмо, показ статистики рендеринга при оптимизации.
Здесь отображаются любые объекты, так называемые контейнеры, содержащие в себе разные элементы, расстановка которых изменяет предмет на персонаж, спецэффект, декорацию. Не зависимо от того, что требуется создать, объектам устанавливаются наборы разных комбинаций. Так как перечень составляющих отображен в иерархии, то при их выборе, в области инспектора, откроются свойства нужного типа. При возникновении проблем с игрой, стоит открыть строку состояния (Status Bar), расположение которой находится в нижней части окна редактора.
Настройка рабочей локации
Для каждого пользователя Юнити имеет свойство индивидуальной настройки. Рабочее строение секторов можно настраивать следующим образом:
Построение модели «Куб»
Активировав и разобравшись с интерфейсом платформы Юнити можно начинать делать первые шаги в разработке своих проектов. Для начала нужно просмотреть возможности создания объектов на примере построения простых предметов, таких как Куб.
Какие есть браузеры поддерживающие Unity Web Player
Куб представляет собой геометрическую фигуру, которая отображается в программе как сложенный с определённого количества треугольников предмет. Его предпросмотр можно увидеть в окне сцены, а также в игровой прокрутке. Что бы создать данную модель пользователю понадобится:
И вот, наконец, среда Unity 3D, та самая универсальная начинка для будущих экспертов программирования игр. Пугающего не чего нет, ведь информация по основным областям, с которыми ведётся работа, приведена выше. Создаём 3Д модель, выбирая в верхнем меню:
Появляется фигура кубической формы, её проекция отображается в Scene View. Также в окне Hierarchy видим название «Cube», кликнув по нему ПКМ, в Inspector идёт характеристика всех свойств данной модели, так называемые компоненты, что создают фигуру:
При поочерёдном отключении или подключении компонентов, наблюдается изменения в проекции, это означает, что компоненты есть частью любого Game Object. Что можно сделать с данной моделью:
Важно понимать, что объекты состоят с треугольников, в свою очередь они задают параметры сложности. От количества вершин треугольников будет зависеть сложность модели для отображения в игровом процессе на ПК или мобильном устройстве.
Источник: unity-web-players.ru
Unity для чего нужна эта программа
Установка и создание проекта
Для начала нужно скачать и установить Unity Hub – это лаунчер, который упрощает управление проектами и версиями Unity. Затем придется зарегистрироваться в экосистеме и создать Unity ID. Выберите лицензию Personal (персональную) и отметьте галочкой подходящий вариант применения: Unity позволяет использовать движок бесплатно для некоммерческих целей, а также компаниям с годовым доходом меньше $100 000.
После активации лицензии можно установить последнюю LTS-версию Unity с необходимыми параметрами из раздела Installs . Выберите платформы, на которых должна запускаться игра, и дождитесь окончания инсталляции.
N.B. На слабых машинах процесс может занять довольно длительное время – запаситесь печеньками и кофе.
Когда Unity уже установлена, нужно создавать проект. Вы можете взять его из раздела Learn , выбрав там 2D Game Kit или добавив его в ваши Assets на сайте (не забудьте предварительно залогиниться под своим Unity ID).
Создание новой сцены и карты уровня
2D Game Kit позволяет автоматически создать новую сцену по умолчанию. Она уже содержит персонажа Эллен, небольшую платформу, интерфейс здоровья, а также все нужное для передвижения и атаки. Для этого откройте проект и выберите раздел Kit Tools –> Create New Scene в верхнем меню.
2D Game Kit использует функцию Tilemap в Unity, которая поможет быстро и легко нарисовать уровень. Все уже настроено, так что можно сразу приступить к работе. В верхнем меню выберите Window –> 2D –> Tile Palette , и у вас откроются две палитры плиток, которые позволяют рисовать уровни.
Разработчику доступно два стиля спрайтов Grassy Rocks и Alien Structure . Выберите тот, который больше нравится, и начните рисовать карту. Визуальные инструменты похожи на обычный графический редактор, так что проблем с ними не возникнет. Блоки можно рисовать, редактировать или стирать.
Когда карта будет готова, можно сразу перейти в окно Game визуального редактора и нажать Play, чтобы посмотреть результат. Управление классическое: A , D , S , Space для прыжка. O , K – выбор оружия.
Двери и движущиеся платформы
В меню проекта внизу нужно найти раздел Prefabs –> Interactables , где находится ряд игровых атрибутов. Возьмем для начала движущуюся платформу и перетащим ее в нашу сцену. После этого она автоматически появится в иерархии сцены в левом окне редактора. Если выбрать ее, то возле платформы в визуальном редакторе появится красная пунктирная линия, обозначающая путь ее движения.
Мы можем перетащить ее в любое место. Путь платформы можно сделать сложнее, заставив ее двигаться по кругу. Для этого нужно воспользоваться кнопкой Add Node в окне инспектора, который находится справа. Добавьте несколько точек-нод и соедините их, сменив флажок BACK_FORTH на LOOP в строке Looping инспектора панели. Стоит обратить внимание, что большая часть свойств всех игровых объектов меняется в инспекторе.
Попробуем также добавить дверь: на ее примере мы разберемся, как настраивать взаимосвязь между сценариями разных объектов. Находим ее там же в разделе Prefabs –> Interactables и перетаскиваем в редактор.
Чтобы открыть дверь, добавим нажимную панель на полу: она обозначена как Pressure Pad . В инспекторе панели найдем раздел Pressure Pad (Script) , в одном из окон которого есть раздел On Pressed () . Добавим там новое действие при нажатии Runtime Only и в открывшееся поле перетащим из иерархии сцены нашу дверь, которая Door .
Теперь в соседнем окне с надписью No Function выберем из выпадающего списка Animator –> Play (string) . Напишем в появившемся поле DoorOpening . Это готовый скрипт для из раздела Art –> Animations –> AnimationClips –> Interactables со сценариями для существующих объектов.
Телепортация
Персонажа можно телепортировать из одной области сцены в другую или между разными уровнями. Добавим к уровеню два телепорта.
В настройках телепорта мы видим раздел Transition Point (Script) , в котором в соответствующих окнах можно выбрать телепортируемый объект (в нашем случае Elen) и тип телепортации (Same Scene), перетащить из раздела иерархии точку назначения в Destination Transform (это будет второй телепорт), а также указать условие перемещения – при входе ( On Trigger Enter ) или при нажатии кнопки действия ( E Interact Pressed ). Также телепортироваться можно в другие сцены, например, для перехода между уровнями игры через настройку TransitionDestination , которая находится в Scene Control .
Враги
У нас есть два готовых врага в наборе: Chomper и Spitter. Их можно найти в окне проекта в Prefabs –> Enemies .
Оба они контролируются компонентом Enemy Behavior в инспекторе. Вы можете использовать этот компонент для настройки таких свойств, как скорость врага, поле зрения (FOV), здоровье и многое другое. Добавив одного из них в сцену, можно поменять настройки обнаружения персонажа, дальность и угол зрения, скорость движения и реакции.
Урон и украшения
За нанесения урона у нас отвечает функция Damager , ее можно прикрутить к любому игровому объекту и настроить на свое усмотрение. Добавим падающий ящик, который персонаж будет сбрасывать на врагов.
Перетащив ящик на сцену, нажимаем в инспекторе Add Component и добавляем Damager . Первоначально он не будет совпадать с силуэтом ящика, поэтому его нужно вручную подогнать под размер объекта. Также зададим размер наносимого урона, а в разделе HittableLayers укажем врагов в качестве цели, чтобы случайно не повредить себя.
Рекомендуем также создать пустой объект в самом низу сцены по всей ее длине и добавить в него Damager, чтобы реализовать механизм смерти игрока при падении. В противном случае Elen будет бесконечно падать вниз, что не особенно логично.
В разделе проекта Art –> Sprites –> Environment есть множество украшений, которые можно добавить в сцену. Пакет 2D Game Kit вообще содержит кучу готовых кастомизируемых объектов. Поскольку Unity поддерживает импорт собственных спрайтов, изображений и объектов, простор для фантазии почти безграничен.
Сборка игры
Будем считать, что сцена уже готова и вы хотите протестировать ее вне редактора в виде отдельной игры. Чтобы не добавлять в проект созданные по умолчанию в 2D Game Kit сцены, стоит слегка изменить стартовые настройки. Их можно найти в разделе Scenes под названием Start . Откройте в редакторе объект TransitionStart , и выберете свою сцену в строке New Scene Name .
Теперь при нажатии Start игрок сразу попадает в вашу сцену, минуя предустановленные уровни.
Перейдем в меню работы с файлами к разделу Build Settings , где нужно выбрать необходимые сцены: Start, UIMenus, Loading и созданная вами. Ниже мы выбираем платформу, под которую будем собирать проект (при необходимости можно добавить поддержку требуемой архитектуры). Проверьте или измените настройки в разделе Player Settings и нажмите Build . Выберите папку назначения и дождитесь окончания сборки.
Игра готова, можно тестировать и делиться ею с друзьями.
Заключение
Мы лишь познакомили читателей с основами интерфейса Unity на примере комплекта 2D Game Kit. Более подробные руководства на английском языке легко найти в соответствующем разделе официального сайта Unity. Также рекомендуем ознакомится с инструкцией по созданию 2D пин-понга на Unity.
Хочу научиться программировать с нуля, но не знаю, с чего начать. Что делать?
Можно учиться самостоятельно (долго) или пойти на курсы с преподавателями (быстро). Плюс нужно учитывать, что джунов много, конкуренция выше и работодатели повышают порог вхождения при найме на работу. Чтобы получить актуальные знания, мы в proglib.academy запустили курсы:
На подходе еще больше 10 курсов для взрослых и детей.
Источник: proglib.io