Умные пальчики структура программы

Задачи:

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Программа кружка дополнительного образования «Умные пальчики» Новикова Ольга Николаевна 4 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 30 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 4 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) «Умные пальчики» Унгер Юлия Викторовна 4 Апр 2015
разное Программа дополнительного образования танцевального кружка «Изюминка» Кудакова Татьяна Михайловна 21 Мар 2015
разное Программа дополнительного образования танцевального кружка «Изюминка» Кудакова Татьяна Михайловна 21 Мар 2015
разное Программа дополнительного образования «Умные слова» (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст Андриюк Вера Ивановна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования «Умные сказки» Борисова Татьяна Владимировна 14 Сен 2015
документ Рабочая программа дополнительного образования «Талантливые пальчики» Назарова Татьяна Николаевна 30 Мар 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Выстрел» Щеколков Андрей Викторович. 20 Мар 2015
документ программа кружка дополнительного образования «Ритмика» Норочкина Наталья Сергеевна 21 Мар 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Сольное пение» Дмитраш Оксана Анатольевна 21 Мар 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Хоровое пение» Дмитраш Оксана Анатольевна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования кружка «Мир презентаций» Вегман Надежда Вильгельмовна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования танцевального кружка «Изюминка» Кудакова Татьяна Михайловна 21 Мар 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Валяшка» Филиппова Елена Викторовна 1 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования кружка «Пластика» Куликовская Оксана Петровна 4 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования кружка «Мы-актёры» Кириллова Ирина Константиновна 4 Апр 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Живые буквы» Мельникова Ирина Фёдоровна 31 Мар 2015
разное Программа дополнительного образования кружка «Краеведение» для 6- 10 классов Кириллова Валентина Петровна 4 Апр 2015
документ Рабочая программа кружка дополнительного образования «Стрелковы» Гаврилюк Сергей Сергеевич 7 Дек 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» Паничкина Елена Александровна 15 Янв 2016
документ Программа дополнительного образования кружка «Умелые ручки» Милёшина Надежда Викторовна 29 Янв 2016
документ Программа дополнительного образования кружка «Хозяюшка». Галимзянова Елена Викторовна 8 Дек 2015
документ Программа дополнительного образования кружка «Хозяюшка». Галимзянова Елена Викторовна 8 Дек 2015
документ Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет «Умелые пальчики» Колесник Светлана Анатольевна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования «Послушные пальчики»2 младшая группа Вожагова Татьяна Романовна 10 Апр 2015
документ программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Весёлые пальчики» Сухорукова Елена Николаевна 19 Окт 2015
документ Программа дополнительного образования «Умные пальчики» (2-3 года) Гляделова Надежда Сергеевна 1 Апр 2015
разное Авторская программа дополнительного образования детей кружка изобразительного искусства «Акварелька» Студеникина Вера Сергеевна 21 Мар 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Радуга» (1-4 классы) Степанова Татьяна Сергеевна 21 Мар 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Счастливый английский после уроков» Скорова Надежда Константиновна 30 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования кружка соременного танца «Радуга» возраст (5-7 лет) сибгатуллина рузиля разяповна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования кружка «Мастерилка», сроки реализации 4 года Кулакова Любовь Александровна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 — 7 лет «Юный эколог» Несветова Ирина Валерьевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа дополнительного образования кружка «Крепыш» ЛФК для детей от 4 до 6 лет Чилингарян Гаяне Давидовна 6 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования театрального кружка «Буратино» для детей 5-7 лет. Батаева Самара Рифовна 6 Апр 2015
документ Программа кружка дополнительного образования по обучению детей правилам ПДД «Красный, желтый, зеленый» Осинцева Наталья Владимировна 6 Апр 2015
документ Программа кружка дополнительного образования «Юный журналист» (на 1 год) Капустина Валентина Александровна 4 Апр 2015

Источник: pedportal.net

ЭТИ ЗАГАДКИ НЕ РЕШАТ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ! 10 загадок на логику

Логика. Основы Логики. Логическое Мышление

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики»
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Дополнительное образование призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Ведущую роль во всестороннем развитии ребенка играет развитие мелкой моторики детей с применением социо-игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлАктуальность в развитии навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, к 73.32 КБ
Читайте также:
C1033 невозможно открыть базу данных программы

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 933»

Директор ГБОУ «Школа № 933»

______________ Абдуллаева С.В.

«_____» _____________ 2015 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

Составитель: Карнеева Светлана Валерьевна,

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 3 – 4 года

ГБОУ «Школа № 933»

от «_____» ________________ 2015 г.

Москва, 2015 год

Направленность программы – социально-педагогическая . Программа «Умные пальчики» ознакомительного уровня .

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дополнительное образование призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Ведущую роль во всестороннем развитии ребенка играет развитие мелкой моторики детей с применением социо-игровых технологий.

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных движениях – это движения пальцев руки и органов артикуляционного аппарата. Практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор.

Речевые зоны Брокка и Вернике расположены непосредственно рядом с зоной, отвечающей за движения мелкой моторики, поэтому, стимулируя моторику, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Кончики пальцев рук — это « второй мозг». Еще великий немецкий философ И. Кант писал, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.

Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев.

Целенаправленное воспитание двигательно-координационных способностей (включая упражнения на «ручную ловкость») учащихся способствует коррекции нарушений психомоторного развития, а также улучшает умственную работоспособность, тем самым активно включает их в речевое общение.

Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет особое значение.

В результате вышесказанного актуальность программы «Умные пальчики» для дошкольников необходима и продиктована временем. Учитывая значимость развития мелкой моторики дошкольников, была предпринята попытка создания системного подхода в обучении по указанному направлению.

Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество – количество, пространство – время, целое – часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе отводится моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство. Обучение детей организуется в форме игры и связанных с ней деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Создаются условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей.

Учитывается особенность периода 3-4 лет, отличающая его от других, последующих этапов развития: он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Формируются такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как в дошкольном детстве складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.

Актуальность в развитии навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Читайте также:
Как установить программу для нокиа люмия 630

Образовательная область программы

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе “Лепка” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Отличительные особенности программы

Особенностью программы «Умные пальчики» является то, что она разделена на этапы.

Этапы реализации программы:

1. Ориентировочный этап – посвящен решению следующих задач:

а) знакомство детей с рабочими материалами: прищепками, блоками Дьёнаша, палочками Кьзенера, соленым тестом, дидактическими играми для развития мелкой моторики и правилами их использования;

б) создание в подгруппах доброжелательной атмосферы, снятие тревожности, эмоционального напряжения.

2. Коррекционно-развивающий этап – направлен на достижение основных задач программы.

3. Заключительный этап – направлен на закрепление и отработку навыков и умений, сформированных в ходе занятий.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа предназначена для дошкольников от 3- до 4-х лет. Численный состав группы не должен превышать 10 человек.

Особенности возрастной группы детей

Форма и режим занятий

Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по 30 мин (16 часов в год) в групповой форме .

При реализации программы применяются здоровьесберегающие технологии: занятия проводятся в игровой форме со сменой деятельности в течение 20 минут + 10 минут – организационный момент. (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.10, раздел 11).

Эффективность коррекционных занятий значительно повышается, если соблюдаются правила организации занятий, предлагаемые М.М. Безруких.

Основные из них:

  1. Перед каждым занятием следует объяснить его цель: что будем делать, как, для чего.
  2. Через каждые 5-7 мин занятия целесообразно проводить физминутки, используя упражнения на расслабление, формирование правильной осанки, упражнения для глаз.
  3. Начинать занятие следует с разминки, далее давать более легкое задание, затем переходить к более сложному заданию и заканчивать выполнением заданий, которые не вызывают у ребенка особых затруднений.
  4. Соотношение известного материала и совсем неизвестного может составлять 75% к 25%.
  5. Предоставить возможность ребёнку самому выбрать оптимальный темп деятельности; установки всех заданий давать, не на скорость, а на качество.
  6. Обязательно оценивать работу, отмечая правильность выполнения допущенные ошибки, объясняя, как их нужно исправить. Любые замечания должны быть поддерживающими и конструктивными.
  7. Поощрять инициативу детей, интерес, желание задавать вопросы, обратиться за помощью.
  8. Следить за соблюдением правильной осанки.
  9. Закончить занятие следует на оптимистичной ноте.

Цель программы «Умные пальчики» является создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольников.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

  • развитие точности выполнения движений,
  • уровня переключаемости,
  • полноты объема движений пальцев рук,
  • умения управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцев рук,
  • совершенствование координации движений руки и глаза;
  • совершенствование лексической, произносительной стороны речи, развитие коммуникативных навыков;
  • формирование интереса и положительной мотивации обучения;
  • формирование умения действовать по словесным инструкциям, самостоятельно выполнять поставленные задачи.

Наиболее эффективным способом решения поставленных задач является личностно-ролевая форма организации совместной работы учащихся. Вся деятельность делится между группами детей.

К концу курса воспитанники предположительно будут знать:

  • приемы самомассажа рук;
  • названия 5-6 предметов из изучаемых обобщающих групп.

Предположительно будут уметь:

  • соизмерять, подчинять движения контролю взора;
  • владеть разными приемами сцепления пальцев («замок», «мост», «корзиночка» и др.);
  • выполнять различные движения кистями и пальцами рук («дождик идет», «пианино» и т.п.);
  • пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
  • изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина, соленого теста, глины;
  • работать с трафаретами;
  • изготавливать детали по шаблону;
  • застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
  • завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки;
  • выполнять аппликации из различных материалов (ткань, бумага, природные материалы);
  • лепить шар, цилиндр, диск, куб;
  • строить симметричные фигуры, рисунки по координатам точек;
  • изготавливать поделки в технике “аппликация” по образцу;
  • пользоваться ножницами, вырезать простейшие детали по контуру;
  • применять приемы лепки: раскатывание, скатывание, расплющивание, сгибание, присоединение;
  • плести косички из ниток;
  • выполнять шнуровку.

Источник: nsportal.ru

Читайте также:
Как поехать по программе au pair

Дополнительная образовательная программа кружка «Умные пальчики»

Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем.

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Рекомендую родителям обратить внимание на промокод bebakids, с его помощью можно приобрести со скидками качественную одежду, игрушки и красивые аксессуары для малышей.

В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.

Педагогическая целесообразность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

Отличие программы. В подаче теоретического и практического материала в игровой форме.

Цели программы: Развивать навыки и умения необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Эти цели могут быть достигнуты при решение следующих задач:

  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  2. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
  3. Развивать познавательные и психомоторные особенности детей.
  4. Формировать у детей навыки графического письма.
  5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  6. Продолжать учить правильно держать карандаш.
  7. Развивать способность анализировать, планировать, работать по образцу, заданным условиям, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями педагога.
  8. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызвать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Режим работы: 1 занятие в неделю; длительность 20 – 25 минут; всего 36 занятий.

Занятия включают в себя игровую и практическую часть.

Организация деятельности детей. Групповая, индивидуально групповая.

Форма и методы проведения. Формы проведения: занятие-игра. Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,ориентировочно-исследовательская, проблемно-поискового, моделирование и кодирование информации, репродуктивный, исследовательский, метод практических действий.

К концу года обучения дети должны:

  • знать и преобразовывать основные базовые формы;
  • создавать конструкцию самостоятельно или с использованием пооперационных карт;
  • уметь точно совмещать углы и стороны конструкций, линии сгибов должны быть тщательно проглажены.

Форма подведения итогов.

  • Совместное мероприятие с родителями.
  • Занятие – игра: «Точка/ точка, запятая…».

Уровни освоения программы кружка.

1. Обвести узор по точкам

Высокий уровень – обводят точно по точкам линия ровная, самостоятельно дети пишут узор, соблюдая размеры образца.

Средний уровень – обводят не всегда аккуратно, линия не всегда ровная, самостоятельно дети пишут не всегда точно по линейке.

Низкий уровень – проводят по точкам не аккуратно, самостоятельно повторить узор не могут.

2. Раскрашивание

Высокий уровень – раскрашивают, не выходя за контур, штрихуют карандашом в одном направлении.

Средний уровень – раскрашивают не всегда аккуратно, мелкие предметы – выходят за контур, штрихуют карандашом, меняя направления.

Низкий уровень –раскрашивают не аккуратно, часто выходят за контур, картинку раскрашивают не полностью, оставляя белые пятна, не доводят работу до конца.

Учебно-тематический план программы

Количество занятий в месяц – 4.

Количество занятий в год – 36.

Структура занятий:

1 часть – упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть – упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть – упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

1. Гаврина С. Е. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» — Ярославль: «Академия развития», 1997.

2. Дошкольные прописи в линию.

3. Картотека пальчиковых игр.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Театрализованные игры в детском саду» — М.: Школьная пресса, 2000.

5. Узорова О. В., Нифекдова Е. А. «Игры с пальчиками» — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

  • Лариса Викторовна
  • 12 октября 2016
  • 2539

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Источник: www.o-detstve.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru