Пермский край смело можно назвать российской Кремниевой долиной. Регион входит в пятерку ключевых IT-центров страны и плодовит на стартапы, которые предлагают решения для упрощения бизнес-процессов. Один из ярких примеров — компания Умная Логистика.
История IT-экосистемы для автоматизации транспортной логистики началась в 2014 году. Именно тогда был представлен облачный сервис учета данных на базе 1С.
Сегодня Умная Логистика — это универсальный продукт с понятным и удобным интерфейсом для всех участников грузоперевозок: заказчика, перевозчика и водителя. В системе зарегистрировано более 40 тысяч компаний, которые ежегодно заключают друг с другом более 3 миллионов сделок.
Команда Умной Логистики регулярно внедряет новые инструменты и улучшает уже существующие, чтобы руководители, логисты и бухгалтеры тратили меньше времени на рутину, взаимодействие с контрагентами было проще и прозрачнее, а конечный потребитель вовремя получал товары на полках магазинов.
Как же Умной Логистике удалось достичь таких успехов и пройти путь от стартапа из небольшого уральского города до компании с десятками тысяч клиентов по всей России? Ответы на эти вопросы и вся правда от сотрудников компании — в новом видео.
Кто стоит за Умной Логистикой и как ее разрабатывают на самом деле? Вся правда об Умной Логистике
Источник: vc.ru
Рейсы в цифре: как автоматизация логистики поможет сэкономить миллионы рублей
Новые конкурентные преимущества, снижение рисков и повышение контроля над бизнес-процессами — что еще предлагают цифровые логистические сервисы? Разбираемся в этом вместе с компанией «Умная логистика».
«О необходимости цифровизации управления поставками много говорилось и раньше. В прошлом году компании от слов перешли к делу,— говорит Ольга Бабаева, директор по развитию IT-компании «Умная логистика». — Автоматизация стала особенно актуальной в связи с переходом компаний на удаленную работу». В 2019 году через платформу «Умной логистики» был совершен 1 млн сделок, в 2020 году их количество удвоилось.
Платформа «Умная логистика» объединяет всех участников рынка транспортной логистики — от грузоотправителей до водителей. У ее основателей за плечами 14 лет опыта в отрасли, поэтому при разработке учитываются и рыночные изменения, и лучшие практики. Какие актуальные бизнес-задачи помогают решать цифровые сервисы? Мы поговорили об этом с экспертами «Умной логистики» и ее клиентами.
Повысить прозрачность и контроль
Переход на удаленную работу негативно сказался примерно на трети российских компаний, свидетельствуют данные мониторинга РАНХиГС. Руководителям стало сложнее контролировать рабочий процесс, а сотрудники, вырванные из привычной офисной среды, пожаловались на ухудшение организации труда.
Тур по Умной Логистике
Цифровые сервисы призваны наладить удаленные процессы — не только вернуть контроль, но и повысить эффективность работы. Например, с помощью продуктов «Умной логистики» отдел логистики может получать информацию о потребностях в транспорте от отдела продаж или сбыта. Те, в свою очередь, будут видеть статусы и сроки закрытия потребностей клиентов, а также своевременности погрузки и разгрузки. А служба безопасности сможет в режиме онлайн инспектировать транспортные документы и документы водителей, что сокращает время проверки.
Компания «Умная логистика» предлагает два IT-решения: это продукт «Умная логистика Cargo», предназначенный для производителей, грузовладельцев и PL-операторов, и «Умная логистика Trans» — для собственников автопарка, экспедиторов и перевозчиков. Два этих продукта бесшовно интегрированы посредством микросервисов, которые объединяют участников рынка в едином информационном поле. Это обеспечивает не только своевременную реакцию на запросы контрагентов, но и прозрачность всех процессов — как для внутреннего взора, так и для клиентов компании.
«Во время первого весеннего локдауна мы начали внедрять «Умную логистику». Это удобная платформа, с помощью которой мы выстроили удаленную работу внутри отделов логистики. Если сотрудник работает из дома, ему достаточно компьютера и подключения к интернету, чтобы контролировать перевозки, заказывать транспорт и обмениваться электронными документами с контрагентами», — сказал директор по логистике компании «Стандартпарк» Юлиан Шумский.
«Сервис позволяет решать ключевые бизнес-задачи откуда угодно — из дома или кафе. Реализована возможность автоматического распределения транспорта для поставщика. Можно управлять бюджетами на логистику, тарифами, сроками и объемами доставки. Мы сделали очень гибкую систему проведения аукционов и тендеров, упростили ее, чтобы платформа автоматически могла определять поставщика по нужным критериям, учитывая сезонные особенности рынка, и самостоятельно нанимать транспорт в требуемом объеме. Если победитель тендера или аукциона вовремя не предоставил транспорт, система автоматически запустит выбор нового поставщика», — отметила Ольга Бабаева.
По словам Шумского, ключевая информация о работе всей логистики всегда под рукой топ-менеджера: она отображается в виде дашбордов на главном экране. Кроме того, каждое утро на почту приходят рапорты по логистическим показателям. А глубокая аналитика позволяет руководителю строить любые отчеты.
Снизить риски
В пандемию потребность расширения пула поставщиков транспорта, запуска новых направлений сохраняется, при этом возможности проводить встречи для выбора надежных партнеров ограничены. Клиентам «Умной логистики» доступен бесплатный сервис «Проверка контрагентов», предоставляющий данные из официальных источников — выписки из ЕГРЮЛ, результаты проверок контролирующих органов, а также финансовые показатели компании.
«Очень удобно, что с помощью сервиса можно проверить ту или иную компанию или сразу все компании в регионе, насколько качественно они выполняют перевозки, — рассказывает Юлиан Шумский. — Отлично работает поиск перевозчика по направлениям — если нужно выбрать транспортную компанию с подходящими ценами в регионе или городе, в котором у тебя еще не было перевозок. Не нужно искать все это «на просторах интернета» с непредсказуемым результатом и тратить драгоценное время».
Использование сервиса позволяет снизить риски при проверке контролирующих органов, а налоговая нагрузка в целом уменьшается на 9%, отметила Ольга Бабаева: «Мы подсчитали это на примере одного из клиентов, оценив сроки возврата документов, являющихся основанием для снижения налогооблагаемой базы. Формулой расчета мы готовы поделиться со всеми клиентами. В нее можно заложить собственные данные и посмотреть: вероятно, получится больше».
Снижение налоговой нагрузки также достигается за счет использования электронного документооборота и умного архива, в котором хранятся транспортные и бухгалтерские документы с привязкой к конкретным перевозкам. Реализована возможность загрузки документов через мобильное приложение «Умный водитель» — сканы мгновенно оказываются у поставщика транспортной услуги и грузоотправителя.
Так как большинство предприятий еще не перешли на электронный документооборот, и производят оплату поставщикам транспорта только после получения оригиналов транспортных документов, в «Умную логистику» встроена интеграция с почтовыми сервисами для отслеживания документации:
- Система уведомлений о возврате документов после разгрузки машины на стороне экспедиторов, грузоперевозчиков.
- Система отчетности для контроля сроков возврата документов согласно договору.
Обе технологии гарантируют своевременное получение закрывающих документов для доказательства факта оказания услуги в период сдачи отчетности и возмещения НДС.
«Система сама напомнит контрагенту, если по конкретным перевозкам с вами нет закрывающих документов — до сдачи отчетности, не дожидаясь запроса из налоговой, — описывает преимущества цифровизации логистики Ольга Бабаева. — Да и по любому требованию налоговой в системе можно за минуту найти все документы по нужной перевозке, обосновать при сдаче отчетности факт оказания услуги по перевозке и таким образом вернуть НДС».
Оптимизировать расходы
Дальнейшая цифровизация бизнеса станет одним из главных трендов «постковидного» мира. Согласно опросу консалтинговой компании BCG, 83% компаний называют цифровизацию одной из приоритетных задач, две трети планируют увеличить инвестиции в эту сферу.
«Переход на цифровые рельсы — это стремление к прозрачности и, конечно, определенным экономическим показателям. Нас давно интересовала такая электронная платформа, где все было бы открыто. Чтобы не было включения службы безопасности, проверки контрагентов — почему мы выбираем этого перевозчика, а не какого-то другого. «Умная логистика» полностью соответствует этим критериям. Можно быстро и качественно отыграть любой лот, выбрав наиболее конкурентное предложение, задать любые критерии и требования к перевозке, автоматически формировать графики платежей перевозчикам», — отметил операционный директор ОАО «Завод Продмаш» Алексей Снегирев.
Восемь методологий «Умной логистики» позволяют предприятию любой отрасли — будь то продукты питания, непродовольственные товары, металлургия или нефтесервисная отрасль — выстроить эффективную процедуру закупок: от проведения долгосрочных тендеров до торгов здесь и сейчас на выполнение конкретной перевозки.
Востребована и методология запроса ставки, с помощью которой можно узнать стоимость заказа машины на определенное направление в текущий момент. Это зачастую позволяет найти более выгодный вариант, чем предлагали подрядчики неделю назад. «Годовая экономия на реальных кейсах составляет от 2,5 до 21% плановых затрат в зависимости от отрасли и отладки цифровых бизнес-процессов в компании», — отмечает Ольга Бабаева.
«Умная Логистика» — IT-экосистема для автоматизации транспортной логистики всех участников цепи поставок: производителей, ретейла, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков с собственным парком и частных водителей.
Платформа для грузовладельцев — Умная Логистика Cargo — самостоятельно квалифицирует поставщиков, закупает транспорт, распределяет объемы перевозок и экономит на логистике минимум 20%.
Система позволяет анализировать рыночные ставки с помощью BigData, строить отчеты любой сложности и обмениваться электронными документами с контрагентами.
Платформа для транспортных компаний — Умная Логистика Trans — позволяет находить проверенных грузовладельцев и заключать с ними долгосрочные контракты, за секунды создавать и отправлять документы по перевозкам, управлять логистикой из любой точки мира и увеличивать прибыль компании минимум на 30%.
* На правах рекламы
Источник: www.forbes.ru
Умная Логистика
Программа для автоматизации грузоперевозок
«Умная Логистика» — система автоматизации операций в сфере транспортно-экспедиционных услуг.
2021: Возможность электронного страхования грузов
15 марта 2021 года Страховой Дом ВСК сообщил, что совместно с ИТ-компанией «Умная Логистика» разработали и реализовали систему электронного страхования грузов.
Данное решение поможет транспортным компаниям и грузовладельцам экономно и быстро получить страховую защиту для своего груза всего за одну минуту.
Программа страхования распространяется на все основные риски: дорожно-транспортные происшествия, повреждение и утрата груза. Также в страховку входит проверка транспортных компаний через собственную службу безопасности, урегулирование убытков в любой точке мира, выплаты в любом регионе РФ, вне зависимости от места заключения договора.
Оформить и оплатить полис можно через профессиональную платформу для управления транспортной логистикой «Умная логистика» после заявки на перевозку. В систему вся информация подтягивается автоматически, а деньги спишутся со счета пользователя без дополнительных согласований транзакций.
2019: Возможности «Умной логистики» 2.3
По данным на март 2019 года актуальная версия системы «Умная Логистика» — 2.3.
Возможности системы:
- Управление перевозками:
- Принятие и обработка Заказов
- Регистрация входящих документов от Перевозчиков
- Реестр машин на погрузку
- Управленческий отчет и Аналитика по заказам на перевозки
- Отчет по машинам в пути
- Система управления свободным транспортом
- Отчет по возврату ТТН от Перевозчиков и Водителей
- Умный калькулятор Экспедитора
- Журнал Заявок
- Система согласования Заявок
- Поиск машин по городам и датам разгрузки
- Умный поиск машин по постоянным перевозчикам
- Проверка уникальности Заказчика, Перевозчика, Водителя
- Автоматическое добавление контрагентов по ИНН из картотеки ФНС
- Журнал и картотека заказчиков
- Журнал Перевозчиков
- Журнал и картотека водителей
- Сборные грузы
- Обмен заявками между контрагентами
- Пункты таможни
- Интеграция с 1С:Бухгалтерия Казахстан
- Формы документов для Беларуси
- Локализованные карточки контрагентов
- Мультивалютность
- Формы документов для Казахстана
- Аналитика CRM
- Автоматизированная система ставок «Прайс-Лист»
- Автоматизированная система Коммерческих Предложений
- Журнал договоров
- CRM: Управление взаимоотношениями с потенциальными заказчиками
- Сертификация пользователей
- Супермотиватор «Моя Зарплата»
- Отчет по Менеджерам
- Расчет и учет заработной платы
- Ключевые Показатели Эффективности KPI
- Выписка исходящих бухгалтерских документов
- Система создания бухгалтерских документов от лица контрагентов
- Автоматическое обновление банковских справочников
- Акты сверок: «Бухгалтерский» и «Оперативный»
- Система учета поступлений и расходов
- Учет входящих и исходящих документов
- Отчет по Движению денежных средств
- Система учета агентских вознаграждений
- Отчет по расходам
- Отчет по статьям Приходов и Расходов денежных средств
- Система планирования налогов. Экспедитор
- Платежный Календарь
- Расширенный отчет по прибыли
- Расширенный отчет по задолженности
- Ежедневный автоматизированный рапорт руководителю
- Система аналитики инвестиций
- Бизнес-процессы для транспортных компаний
- Автоматизированная система выписки претензий
- Автоматическая выгрузка данных в 1С:Бухгалтерию России и Казахстана
- Автоматическая отправка SMS с информацией Водителям
- Автоматические уведомления Заказчика о статусе перевозки
- Автоматизированный возврат ТТН от Перевозчиков
- Email-уведомления
- SBT-обмен
- SMS-уведомления
- Добавление грузов на АТИ
- Интеграции с клиент-банком
- Разграничение прав доступа
- Ограничение входа по SMS
2018
ООО «Умная логистика» выступает лицензиатом и является законным пользователем программного обеспечения «Умная Логистика 2.3» на основании лицензионных договоров № 011114-48120-57 от 01.11.2014 и №Л-1 от 16.10.2018 г.
Согласно информации компании «Умная Логистика», программное обеспечение является результатом интеллектуальной деятельности лицензиаров: ООО «Софтехно» (на основе системы про грамм «1С:Предприятие») и ООО «ААА Бизнес Солюшнз» (программа «Умная Логистика 2.3») и защищается законодательством Российской Федерации об авторском праве.
Лицензиату принадлежит право на определение функциональных характеристик программного обеспечения в соответствии с предложениями большинства пользователей ПО, право вносить изменения в программное обеспечение, а также тарифные планы путем модификации, модернизации, конвертации, изменения объема, стоимости и иными способами.
Источник: www.tadviser.ru