Умк в рабочей программе что это

Учебно-методический комплекс

набор материалов, обеспечивающих методическое сопровождение всего цикла обучения по предмету или его большому разделу. Содержит программу, список литературы, учебные тексты на бумажных и (или) электронных носителях, задания, методические указания, контрольно-оценочные материалы. Предназначен как для учителей, так и для учащихся.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

совокупность всех учебнометодических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике; является дидактическим средством управления подготовкой специалистов. Перечень документов, входящих в учебно-методический комплекс: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа; методические указания по основным видам учебных занятий, проводимых на кафедре; график самостоятельной работы студентов; перечень специализированных аудиторий и карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине.

Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УМК)—совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д.), представляющих собой проект системного описания учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике; является дидактическим средством управления подготовкой специалистов. Разрабатывается с целью системно-методического обеспечения учебного процесса. УМК является комплексной информационной моделью педагогической системы, отображающей определенным образом ее элементы, задающей структуру педагогической системы. Перечень документов, входящих в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа; методические указания по основным видам учебных занятий, проводимым на кафедре; график самостоятельной работы студентов; перечень специализированных аудиторий (если таковые имеются) и карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине.

Комплекс учебно-методический

необходимое материально- техническое и методическое обеспечение литературного образования, которое требует наличия следующих составляющих: а) программы по литературе как нормативного документа, обеспечивающего процесс литературного образования; б) подготовленных на основе программы учебников-хрестоматий для основной школы и учебников для старшей школы, в которых максимально полно реализованы программные требования к литературному образованию школьников в каждом из классов; в) методических пособий к каждому из учебников, в которых представлен материал, помогающий учителю на должном уровне организовать изучение каждой из тем; г) тематических методических пособий, которые обеспечивают системное изучение в школе жизни и творчества отдельных писателей и освещают наиболее актуальные для учителя- словесника проблемы школьного преподавания литературы; д) методическая периодика, наиболее динамичная и активная часть К.У.-М., которая откликается на потребности времени и оперативно разрешает наиболее важные для словесника проблемы. Для обеспечения эффективного литературного образования необходимо, чтобы К.У.-М. был создан своевременно, чтобы «работали» все его составляющие, чтобы он был доступен учителю. Особое значение для деятельности учителей-словесников имеет развитие методической периодики, которая наиболее оперативно освещает проблемы, выдвигаемые школьной практикой. В.Г.

Учебно-методический комплекс (УМК)

Источник: didacts.ru

Развитие УМК в 21 веке: новый формат рабочей программы

Современные цифровые технологии позволяют преобразовать учебно-методические комплекты, расширить их функционал. Корпорация «Российский учебник» представляет новый вид неотъемлемой составляющей УМК — рабочей программы, в сервисе «Классная работа». Рассмотрим, для чего этот инструмент был создан и как он упрощает жизнь педагога.

21 октября 2019
Поделитесь в соц.сетях

Компоненты УМК

Центральным компонентом любого учебно-методического комплекта является учебник. Он дополняется изданиями в трех направлениях:

  • Теория (наглядные материалы, хрестоматия).
  • Практика (рабочая тетрадь, задачник).
  • Методика (методичка, рабочая программа).

Цифровые учебные сервисы, в свою очередь, тоже соответствуют этим направлениям:

  • Образовательные игры (Практика).
  • Работа в классе. Новое оборудование. Сервис «Классная работа» (Методика и Теория).
  • Интерактивная практическая работа. Сервис «Контрольная работа» (Практика и Методика).
  • Интересные дополнительные материалы (Теория).

В образовательной цифровой среде прослеживается тенденция к объединению составляющих в единую дидактическую единицу. Среди наиболее актуальных вопросов — развитие и усовершенствование такого компонента как рабочая программа. Благодаря цифровым ресурсам она превращается из формального документа в одну из важнейших составляющих урока.

Всеобщая история. История. 9 класс

Всеобщая история. История. 9 класс

Учебник продолжает курс всеобщей истории, охватывая период с конца Первой мировой войны до современности. Сочетание страноведческого и проблемного подходов позволяет увидеть, как события в отдельных странах влияли на ход общемирового развития.

Исторический процесс представлен в учебнике как закономерное движение общества по пути глобализации, роста взаимосвязанности и взаимозависимости стран мира. Учебник способствует углублённому изучению предмета. Электронная форма учебника (ЭФУ) Всеобщая история. История.

9 класс включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Всеобщая история 9 класса Хейфец В. Л. Северинов К. М. Хейфец Л. С. Всеобщая история. История. 9 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Современная рабочая программа

Задача рабочей программы — определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса общеобразовательного учреждения и контингента учащихся в текущем учебном году. Сейчас рабочая программа часто существует в отрыве от урока. Сложность заключается в том, чтобы объединить печатный документ с другими печатными материалами (учебником, рабочей тетрадью и т.д.), а также передать все собранные компоненты ребенку, с учетом его уровня успеваемости и типом восприятия. Для решения данной задачи корпорация «Российский учебник» разработала сервис «Классная работа». Познакомиться с ним и начать использовать можно уже сейчас, бесплатно на сайте LECTA (необходима только регистрация).

Читайте также:
Программа больше теле 2 что это

Возможности в сервисе «Классная работа»:

  • Скачать готовую основу для календарно-тематического планирования в удобном формате (PDF, EXCEL, WORD).
  • Скачать полный план урока со всеми методическими комментариями и практическими заданиями.
  • Получить материалы для урока (задания, видео, иллюстрации и т.д.), адаптированные к режиму презентации и просмотру на интерактивной доске.
  • Отредактировать готовую программу: исключить темы, поменять их местами, переименовать, добавить в презентацию собственные материалы.
  • Создать в шаблоне собственный урок.
  • «Контрольная работа» (база заданий для подготовки и проведения различных типов контроля).
  • Атлас+ (бесплатное онлайн-приложение к атласам по географии и истории).
  • Аудиоприложения.
  • Онлайн-курсы (с возможностью получить сертификат).
  • Доступ к любым пяти электронным учебникам из каталога на 30 дней по коду rosuchebnik.

Алгебра и начала математического анализа. Углублённый уровень. 10 класс

Алгебра и начала математического анализа. Углублённый уровень. 10 класс

Учебник входит в учебно-методический комплекс по математике для 10–11 классов, изучающих предмет на углубленном уровне. Теоретический материал в нем разделен на обязательный и дополнительный. Каждая глава завершается домашней контрольной работой, а каждый пункт главы — контрольными вопросами и заданиями.

В учебнике есть ссылки на интернет-ресурсы, разделы «Ответы», «Советы», «Решения». Электронная форма учебника (ЭФУ) Алгебра и начала математического анализа. Углублённый уровень. 10 класс включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету УМК Муравина.

Алгебра и начала математического анализа (10-11) (Б) соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Перспективы развития

Специалисты корпорации «Российский учебник» анонсируют следующие обновления в сервисе «Классная работа»:

  • Разделение экранов на общий и учительский.
  • Добавление функции угасания общего экрана для уменьшения нагрузки на зрение учеников.
  • Создание конструктора практических заданий.
  • Выпуск рабочих программ по всем главным предметам в рамках основной школы.

Разработчики сервиса призывают учителей проводить апробацию и делиться своими пожеланиями, чтобы развитие УМК в 21 веке проходило еще быстрее и эффективнее.

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на сайте корпорации «Российский учебник» по адресу lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

Источник: rosuchebnik.ru

УМК — это учебно-методический комплекс. Школьная программа

УМК — это комплекс учебной, методической, нормативной документации, средств контроля и обучения, которые нужны для обеспечения качественной реализации основных и дополнительных программ.

После разработки учебно-методического комплекса осуществляется его апробация в учебной деятельности. В случае необходимости в УМК ФГОС вносят коррективы.

новые методики

Компоненты

Среди составных частей учебно-методического комплекса выделяют:

  • логическое изложение материала образовательной программы;
  • применение современных методов и технических приспособлений, которые позволяют учащимся в полной мере усваивать учебный материал, отрабатывать практические навыки;
  • соответствие научным сведениям в конкретной области;
  • обеспечение связи между разными предметными дисциплинами;
  • простота применения учащимися и педагогами.

УМК — это готовый комплекс пособий и тетрадей, которые использует в своей профессиональной деятельности современный педагог.

В настоящее время в нашей стране есть две системы обучения: развивающая и традиционная.

умк в начальной школе

Классические варианты

Традиционная школьная программа:

  • «Планета знаний».
  • «Школа России».
  • «Перспектива».
  • «Школа 2000».
  • «Начальная школа 21 века».

Развивающие варианты

Например, школьная программа Д.Б. Эльконина и Л. В. Занкова является типичным примером развивающего обучения. Данные материалы стали востребованными в начальной школе после того, как в отечественное образование были введены федеральные образовательные стандарты нового поколения.

что такое умк

«Школа России»

Проанализируем некоторые варианты УМК. Начальная школа при традиционной программе использует комплекс под редакцией А. Плешакова (издательство «Просвещение»).

Автор подчеркивает, что его система разработана для России. Основное предназначение данного УМК – это развитие у школьников познавательного интереса к историческим и культурным корням своего народа. Программа предполагает тщательную отработку навыков основной учебной деятельности: письма, счета, чтения. Только при их постоянном оттачивании и совершенствовании можно рассчитывать на успешность ребенка на средней ступени обучения.

Курс В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградовой направлен на развитие коммуникативных навыков и грамоты. Данный УМК — это комплект, который отвечает всем современным требованиям ФГОС в начальной школе.

В процессе обучение малышей грамоте педагог ведет целенаправленную работу по совершенствованию фонетического слуха, обучению письму и чтению, увеличению и конкретизации представлений учеников об окружающей реальности. Например, УМК по русскому языку состоит из «Русской азбуки» и двух видов прописей:

  • Пропись Н. А. Федосовой и В. Г. Горецкого;
  • «Чудо-пропись» В. А. Илюхиной.

В качестве отличительных характеристик данных пособий отметим не только возможность формирования навыков каллиграфического, грамотного письма, но и их коррекция на различных этапах обучения и в разных возрастных категориях.

школа России

Комплекс по математике

С целью развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста были внесены изменения в УМК по математике. Существенно модернизировали тематику задач, ввели геометрический материал. Кроме того, появились задачи, которые позволяют развивать логическое мышление и творческую фантазию детей.

Существенное значение уделяется анализу, сравнению, сопоставлению и противопоставлению понятий, поиску отличий и сходств в анализируемых фактах. В комплект включены учебные пособия и книги нового поколения, которые в полной мере отвечают требованиям стандартов второго поколения.

Выпусков УМК «Школа России» занимается издательство «Просвещение». В составе данного комплекта книги Горецкого, Плешакова, Моро и других авторов:

  • азбука;
  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • английский язык;
  • немецкий язык;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • музыка;
  • изобразительное искусство;
  • физическая культура;
  • технология.
Читайте также:
Polar flow sync что это за программа

вариант УМК в РФ

УМК «Перспектива» под редакцией Л. Ф. Климановой

Выпускается этот учебно-методический комплекс с 2006 года. В его составе учебники по следующим дисциплинам:

  • русский язык;
  • обучение грамоте;
  • математика;
  • технология;
  • окружающий мир;
  • литературное чтение.

Создан этот УМК на концептуальной базе, которая отражает все современные достижения в сфере педагогики и психологии. При этом сохранена связь с классическим школьным российским образованием. УМК гарантирует доступность знаний и полное усвоение программного материала, способствует всестороннему развитию учеников начальных классов, в полной мере учитывает возрастные особенности детей, их потребности и интересы.

Отдельное внимание в учебно-методическом комплексе «Перспектива» уделяется формированию нравственных и духовных ценностей, ознакомлению подрастающего поколения с культурным и историческим наследием России и других стран мира. В учебниках ребятам предлагаются задания для групповой, парной и самостоятельной работы, для проектной деятельности.

Есть и материалы, которые вполне можно исподбзовать для внеурочной и внеклассной деятельности.

В УМК разработана удобная система навигации для родителей, учеников и педагогов, помогающая работать с предлагаемой информацией, организовывать последовательность действий, планировать самостоятельную домашнюю работу, формировать навыки саморазвития и самосовершенствования.

Обучение грамоте имеет духовно-нравственную и коммуникативно-познавательную направленность. Основной целью курса является формирование навыков письма, чтения, речи. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений.

вариант комплекта для работы

Заключение

Для повышения эффективности новой обучающей системы ее разработчики подбирали материал в соответствии с особенностями познавательных интересов учеников начальных классов. Именно поэтому в книгах так много занимательных и игровых упражнений, представлены разные коммуникативно-речевые ситуации.

Инновационные учебно-методические комплексы, разработанные для начальной школы, в полной мере способствуют выполнению педагогами задач, поставленных перед ними обществом.

Российские учителя, вооружившись современными техническими средствами, наглядными пособиями, комплектами учебников, сборниками заданий и упражнений, осуществляют планомерную работу по формированию гармонически развитой личности, у которой не появится проблем с социализацией.

Специальные учебно-методические комплексы в рамках федеральных стандартов нового поколения разработаны для каждой учебной дисциплины, изучаемой на средней и старшей ступени обучения. Их разработчики учли не только возрастные особенности школьников, но и новые достижения науки.

Источник: fb.ru

Учебно-методический комплекс — основной компонент УМО

Учебно-методический комплекс (УМК) — совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике, является дидактическим средством управления подготовкой специалистов. Разрабатывается с целью системно-методического обеспечения учебного процесса. УМК является комплексной информационной педагогической системой, отображающей определённым образом её элементы, задающей структуру педагогической системы. Перечень документов, входящих в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа; методические указания по основным видам учебных занятий, проводимым на кафедре; график самостоятельной работы студентов; перечень специализированных аудиторий (если таковые имеются) и карта обеспеченности студентов «учебной литературной дисциплине».

Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМК) — совокупность документов, содержащих методические указания по основным видам учебных занятий и учебной литературе по дисциплине. УМКД и УМКС являются внешним, материальным воплощением педагогической деятельности преподавателей, т.е. это определённая совокупность методических документов, по которым можно воспроизвести педагогическую систему. Особое значение приобретают такие документы УМК, как методические указания в УМКД по составлению заданий для экзаменационного и межсессионного контроля знаний студентов с приложением их образцов. В УМКД центральным методическим документом является учебная программа.

Учебно-методическое пособие:

1) учебное издание, содержащие материалы по педагогике преподавания учебной дисциплины, её раздела, части или по методике воспитания;

2) вид учебника, специально предназначенного для обучающего, которому приходится выполнять письменные работы в системе дистанционного обучения.

В современном демократическом обществе главная функция высшей школы как социального института состоит в том, чтобы созда­вать педагогические условия, открывающие для каждого человека свой путь движения к универсальному, развитию и предельной самореализа­ции.

Этот путь уникален и многоступенчат. На нем человеку неодно­кратно приходится попадать в ситуации трудного выбора, когда необ­ходимо объективное знание, с одной стороны, о собственных образовательных достижениях (о реальном уровне образованности), а с другой — о качестве образовательных услуг, которыми он может воспользовать­ся в том или ином образовательном учреждении.

В современном обществе, полном быстротеку­щими изменениями и трудноразрешимыми проблемами, человек может быть по-настоящему защищенным, если достигнутый уровень об­разованности обеспечивает ему способность к решению жизненно важ­ных проблем. Таким образом, подлинно человеческие условия жизни обеспечивает человеку только непрерывный процесс образования. длящийся практически всю жизнь (по терминологии ЮНЕСКО).

Этот путь может быть успешен, если будет способствовать последовательному развитию в человеке индивидуальных, субъективно значимых эквивалентов современных демократических норм и правил, морально-этических, социальных и правовых ценностей. Этот путь будет плодотворен, если человек с помощью преемственных согласованных образовательных услуг различных образовательных учреждений усвоит основные социальные технологии, осознает себя частью природы и общества, овладеет глубинами национальной культуры, как части культуры общечеловеческой.

Государственные образовательные стандарты в системе высшего образования должны обновляться каждые 5 лет. Учебно-методическое обеспечение должно иметь структуру, содержащую инвариантную и вариативную часть, причем вариативная часть представляет ту часть УМО, которая и требует обновления, в то время как инвариантная часть, меняясь значительно реже (10-15 лет), представляет собой фун­даментальное педагогическое знание.

Для проектирования УМО необходимо рассмотреть те подходы, на которых строится обоснование стандарта, а также основные харак­теристики современного образования, тенденции его развития, которые определяют направления проектирования вариативной части УМО.

Читайте также:
Bytefence что это за программа и нужна ли

Образовательный стандарт выполняет функцию защиты от не­качественных образовательных услуг. Авторский коллектив под руководством. В С Леднева, разрабатывающий концепцию федерального образовательною стандарта, отмечает, что принципиальных схем представления стандарта не может быть более восьми.

Для разработки вузовского стандарта важно знать школьный. Рассмотрим его особенности.

Российский Государственный образовательный стандарт (ГОС) являет­ся основным нормативным документом, устанавливающим, в соответствии со статей 7 Закона РФ «Об образовании», «в обязательном по­рядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, тре­бования к уровню подготовки выпускников». В Законе закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеративный характер государ­ственного устройства России, — федеральный и национально-региональный. Федеральный компонент стандарта определяет те нор­мативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Благодаря соблюдению этих нормативов, человек застрахо­ван от независящих от него трудностей, связанных с переходом из од­ного образовательного учреждения в другое или при смене основных образовательных программ в рамках одного учреждения. Националь­но-региональный компонент по ступеням общего образования опреде­ляет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов.

Сле­дует подчеркнуть, что российский образовательный стандарт не накла­дывает ограничений на образовательные технологии, средства и ис­точники учебной деятельности, а также на формы и методы текущего педагогического контроля

Характерной традицией на протяжении истории отечественной школы выделяют стремление государства обеспечить единство требо­ваний к структуре и содержанию высшего образования, уровню подго­товки выпускников педвузов как основу единого образовательного про­странства на всей территории страны.

Основными нормативными документами, устанавливающими вышеназванные требования в высшей школе, являлись:

· перечень специальностей высшего образования;

· типовые учебные планы по всем специальностям высшего об­разования;

· типовые учебные программы для дисциплины типового учеб­ного плана по каждой специальности высшего образования.

В конце 80-х годов в высшей школе разрабатываются квалифи­кационные характеристики специалистов с высшим образованием как нормативные документы нового типа. Эти документы устанавливают интегрированные, деятелъностно — ориентированные требования к уров­ню подготовки выпускников вузов по конкретным специальностям высшего образования.

Понятие «государственный образовательный стандарт» впервые введено Законом РФ об образовании.

Предпосылками возникновения государственных образователь­ных стандартов явились, прежде всего, новые экономические и соци­ально-политические условия развития России в 90-х годах, проявляю­щиеся в следующем:

· расширение потребности в широкообразованных специалистах
с гуманистически ориентированным творческим мышлением, владеющих методологией продуктивной и профессиональной деятельности,
способных к генерации новых знаний и самообразованию;

· децентрализация и демократизация в сфере управления,

· кон­ституционное закрепление в этой связи правовой области федерального
и регионального ведения;

· реализация объективных требований активного функционирования ВПО Российской Федерации в рамках мировой образовательной системы.

Вышеназванные предпосылки позволяют нам определить роль и назначение ГОСов в системе высшего образования ГОС ВПО предназначен для обеспечения;

· качества высшего профессионального образования, соответствующего уровню задач образовательной системы России;

· целостности высшего образования, основывающейся на единстве многоплановых представлений об окружающем мире, гармоническом сочетании гуманитарной и естественнонаучной компонент научного знания;

· развития у выпускников творческого научного мышления,
стремления к самообразованию и самосовершенствованию:

· единства образовательного пространства Российской Федерации с учетом федеральных и региональных особенностей развития;

· объективной оценки деятельности образовательных учрежде­ний, реализующих образовательные программы высшего профессио­нального образования.

· признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.

Государственные образовательные стандарты являются системообразующим фактором всего образовательного процесса.

Сегодня констатируется тот факт, что выпускники вузов, обла­дая большим объемом знаний, зачастую не могут их актуально интер­претировать, с большими трудностями адаптируются к быстро меняю­щимся условиям в сфере их профессиональной деятельности. Они ока­зываются беспомощны там. где требуются самостоятельность и компе­тентность в принятии решений, умение организовать свою работу и деятельность других в обстановке большой неопределенности. Причи­ной этого является отсутствие фундаментальных знаний, позволяющих адаптироваться к новым условиям.

Разработка многоуровневой системы высшего педагогического образования и взгляды на нее изложены в исследованиях Г.А. Бордовского. Н.В. Бочкиной. А.П. Валицкой, В.И. Горовой. В.А Извозчикова. В.Е.

Радионова, Т.Н. Тальниковой, А. Тряпицыной, Н.В. Чекалевой, В.С. Ямпольского и др.

В. Сенашенко, И. Комиссарова определяют, что данная концеп­ция способствует удовлетворению потребности личности в образова­нии; позволяет студенту в процессе обучения в соответствии с собст­венными интересами проектировать образовательные маршруты.

Целью многоуровневой системы является организация такого педагогического процесса, в котором возможна подготовка специали­стов-педагогов разного уровня образования и профессиональной ква­лификации на основе самоопределения личности, ее ценностных ори­ентации и жизненных смыслов. 1

Основное, принципиальное отличие данной системы — это отли­чие направленности. В ранее существующих системах образовательная функция носила подчиненный характер по отношению к профессиональной. Многоуровневая система предусматривает приоритет образо­вания над профессиональной подготовкой. Это означает, что профес­сиональная подготовка эффективна только на базе фундаментального образования.

И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов обращают внимание на то, что образо­вание личности можно рассматривать сегодня, с одной стороны, как обретение образа, складывание, становление, развитие, рост самой личности как таковой, с другой, как общечеловеческую ценность.

В. Шадриков считает, что широкая и глубокая общепрофессиональная подготовка, наряду с фундаментальной позволит лучше раскрыться личности студента и найти себя на рынке труда

Итак, многоуровневая система отличается приоритетом образо­вательной подготовки.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru