Учебно-методический комплекс (УМК) – это множество систематизированных материалов, которые необходимы для реализации образовательного течения, обеспечивающего успех учеников в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах работы.
Учебно-методический комплекс рекомендуется оценивать как систему, части которой взаимосвязаны.
Следовательно, УМК – это система, в которой все компоненты создают одно целое и связаны между собой, чтобы достичь цель образовательной программы.
Все компоненты УМК можно разделить на четыре составляющие:
К традиционным относят печатные пособия – таблицы, плакаты, картины, фотографии, а также раздаточный материал – дидактические карточки, диафильмы, кинофильмы, звукозаписи.
К современным печатные пособиям относят видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.
- материалы по индивидуальному сопровождению формирования учащихся (методика психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей);
- материалы по работе с детским коллективом (методики педагогической диагностики коллектива, игровые методики, сценарии коллективных мероприятий и дел).
Планирование УМК – это кропотливое и творческое дело, которое отнимает очень много времени.
Современные требования к дополнительным общеразвивающим программам и УМК Воробьева ТП
Этапы разработки УМК
На втором этапе преподаватель начинает разрабатывать методические советы, подбирает материалы по индивидуальному сопровождению формирования учащихся, готовит анкеты, опросники, памятки для учеников и родителей, разрабатывает сценарии многочисленных мероприятий и дел, игровых методик.
На третьем этапе развития УМК преподаватель составляет учебные и методические пособия, пакет материалов, которые обеспечивают индивидуальное содействие обучающихся в усвоении образовательной программы, его общественном и профессиональном определении.
УМК могут разрабатывать отдельные педагоги или коллективы педагогов в зависимости от специфики структурного подразделения и вида дополнительной образовательной программы. УМК создан того, чтобы решать общий круга задач, которые появляются в рамках образовательного процесса.
Порядок построения УМК
- УМК подготавливается преподавателем кафедры или коллективом преподавателей, которые обеспечивают чтение дисциплины согласно образовательным планом обучения курсантов (слушателей) по специальностям (направлениям). Кафедра, которая разрабатывает УМК несет ответственность за качественную разработку УМК, который соответствует запросам Государственного образца по обучению курсантов (слушателей) по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое оснащение соответствующего предмета, в том числе и за обеспечение учебного процесса, учебной и учебно-методической литературой. Учебно-методические и учебные материалы, внесенные в УМК, должны показывать новейшие этапы становления науки, предполагать логически связное описание учебного материала, применение новейших методов и технических приспособлений интенсификации учебного процесса, которые позволяют учащимся глубоко усваивать учебный материал и приобретать умение по его применению на практике.
- Подготовка УМК делиться на следующие этапы:
- построение учебной программы по предмету, входящего в учебный план подготовки курсантов (слушателей) по соответствующей специальности
- подготовка модели УМК по предмету, включающего: цели, проблемы, содержимое, элементы, конструкции, методы и средства обучения, функции, которые реализуются в ходе обучения
- подготовка планов лекций, методики преподавания дополнительных уроков, иллюстрированных материалов, упражнений для учащихся, разработки курсовых работ и пр.
- оформление документов по УМК в печатном и электронном виде
- одобрение материалов УМК
- правка материалов УМК.
Итак, УМК готов, а это означает, что создавший его преподаватель четко видит перед собой весь запланированный процесс, каждый его шаг, любое действие. Подробно распланированный учебно-методический комплекс – основа хорошо сформированного и результативного обучения. Если так произойдет, что посреди семестра заболевшего учителя замещает другой, учебный процесс от этого не изменится, потому что новый преподаватель сможет использовать материалы, заранее подготовленные коллегой.
Источник: spravochnick.ru
Умк что это к дополнительным образовательным программам
Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительным общеобразовательным программам центра дополнительного образования и детского творчества.
Старший методист ФГБОУ “МДЦ “Артек”
Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительным общеобразовательным программам центра дополнительного образования и детского творчества.
Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительным общеобразовательным программам центра дополнительного образования и детского творчества.
1.1. Настоящее Положение регламентирует структуру, требования к содержанию, оформлению, порядок утверждения учебно-методического комплекса (далее – УМК) дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек» центром дополнительного образования и детского творчества.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196, Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);
1.3. УМК разрабатывается к каждой дополнительной общеобразовательной программе, либо к нескольким программам одной направленности, объединенным общим содержательным подходом к реализации и определяющим концептуальные основы УМК.
1.4. УМК обновляется по мере необходимости. Учебно-методические материалы УМК обновляются не реже одного раза в три года в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и достижений мировой культуры.
1.5. Местом хранения УМК определяется учебный кабинет, закрепленный за педагогом.
2.1. УМК – это совокупность программно-методических материалов, объединенных общим концептуальным подходом, обеспечивающих реализацию содержания дополнительной общеобразовательной программы, дающих развернутое методическое обоснование процесса ее реализации, предлагающих набор апробированных диагностических методик и дидактических материалов, способствующих эффективному ее освоению.
2.2. Комплекс – сочетание, совокупность объектов, предметов, связанных между собой, образующих единую систему.
2.3. Учебно-методические материалы – это совокупность методических и дидактических материалов, программно-технических и материально-технических средств обучения, способствующих эффективной реализации содержания дополнительной общеобразовательной программы.
– обеспечивает возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
– содержит методические и дидактические материалы, отражающие современный уровень развития культуры, науки и техники, ориентированные на приобретение опыта решения жизненных задач;
– компоненты УМК могут быть представлены на печатных, магнитных (видео-, аудио-) и электронных носителях;
– материалы УМК могут быть общими (сквозными) для дополнительной общеобразовательной программы, т.е. применяться в ходе всего процесса освоения и частными, т.е. обеспечивающими изучение отдельного раздела (темы, модуля) программы.
4.1. УМК включает в себя следующие структурные элементы:
– титульный лист; – дополнительная общеобразовательная программа, отвечающая примерным требованиям к программам ДОП;
– рабочие программы к дополнительной общеобразовательной программе;
– перечень учебно-методических материалов и материально-технических средств;
– информационные материалы, представляющие программу и опыт ее реализации.
- Содержание структурных элементов УМК
5.1. Титульный лист содержит основные сведения и оформляется в соответствии с Приложением 1.
5.4. Перечень учебно-методических материалов и материально-технических средств (Приложение 2) оформляется в виде таблицы и отражает год создания методического продукта и фамилию, имя, отчество педагога – дополнительного образования. Перечень включает в себя четыре структурных части: методические материалы, дидактические материалы, программно-технические и материально-технические средства обучения.
5.4.1. Методические материалы – средства по методике обучения, воспитания в рамках дополнительной общеобразовательной программы, используемые педагогом для оптимальной организации образовательного процесса.
Методические материалы могут быть представлены:
методическими разработками (методик, мероприятий, занятий, практических работ, игр, тренингов, бесед, конкурсов, мастер-классов, тем исследовательских работ и т.д.).
5.4.2. Дидактические материалы – средства реализации содержания дополнительной общеобразовательной программы, предназначенные для непосредственного использования их обучающимися. Они должны соответствовать содержанию дополнительной общеобразовательной программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно – эпидемиологическим требованиям. Дидактические материалы могут включать:
учебные пособия (учебник, книга для чтения, хрестоматия, рабочая тетрадь, сборник творческих заданий, чертежей, карточки с заданиями, сборники практических задач, конспекты лекций, адаптированные тексты по иностранным языкам, научно популярные издания и публикации, периодические издания, шаблоны, трафареты и т.д.);
информационно – справочные материалы (справочники, энциклопедии, словари, справочники, справочные таблицы, базы данных, ссылки, сайты, каталоги, атласы, глоссарий и др.);
диагностические и контрольно – измерительные материалы (тесты, диагностические методики, карты, описания экспериментов, анкеты, оценочные листы, критерии и показатели результативности, и др.); инструкции (правила, регламенты проведения мероприятий, технологические карты и др.);
наглядные пособия (коллекции, объемные модели, муляжи, макеты, объекты живой и неживой природы, плакаты, рисунки, фотографии и др.).
5.4.3. Программно-технические средства обучения – обучающие компьютерные программы;
5.4.4. Материально-технические средства – оборудование, обеспечивающее образовательный процесс.
- Порядок рассмотрения УМК к дополнительной общеобразовательной программе
6.1. Анализ качества и контроль наличия учебно-методической документации, входящей в состав УМК, осуществляется методическим советом 1 раз в начале учебного года.
6.2. УМК представляется методическому совету педагогом дополнительного образования, либо группой педагогов, реализующих дополнительную общеобразовательную программу (программы).
7.1. Ответственность за организацию работ по комплектованию УМК реализуемых дополнительных общеобразовательных программ несет руководитель центра дополнительного образования и детского творчества.
7.2. Контроль за состоянием и разработкой УМК дополнительных общеобразовательных программ осуществляет старшим методистом и заместителем руководителя по организационно – методической работе центра дополнительного образования и детского творчества.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»
и рекомендовано к реализации
ФГБОУ «МДЦ «Артек»
Заместитель директора по образованию ФГБОУ «МДЦ «Артек»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«3D-печать с элементами сканирования»
Педагог дополнительного образования
Завадский Руслан Васильевич
Гурзуф 2020
2. Размер: 20 * 20 * 10 мм
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Учебно-методический комплекс — это что такое?
Учебно-методический комплекс — это литература, наглядные пособия, иные средства по определенной дисциплине. Что может входить в него? В учебно-методический комплекс программы входят: книги для чтения, хрестоматии, пособия, сборники задач, статьи, монографии. Кроме того, сюда можно отнести также поурочные пособия, которые позволяют педагогу развивать индивидуальные особенности школьников.
Разновидности
Учебно-методический комплекс по истории предполагает как тематические, так и поурочные разработки. Например, в зависимости от уровня знаний и навыков обучающихся подбираются определенные задания, упражнения для каждого ученика. Для школьников с высокой мотивацией педагог готовит задания в виде сочинений-рассуждений (эссе), при выполнении которых у ребят есть возможность продемонстрировать учителю личную позицию по отношению к рассматриваемому историческому периоду, эпохе.
Пособия по курсу педагог применяет с целью сокращения времени на подготовку к занятиям, что актуально при высокой недельной нагрузке. Такие сборники востребованы у начинающих педагогов.
Школьный учебник
Учебно-методический комплекс дисциплины школьного курса сложно представить без книги. В настоящее время школьный учебник составляется с учетом возрастных особенностей детей, уровня углубленности в определенную научную область.
Выделим основные функции, которые выполняет это методическое пособие:
Электронный учебно-методический комплекс стал отличной альтернативой традиционным бумажным материалам. Им может воспользоваться не только педагог, но и обучающийся.
Структура учебников
В учебнике представлен текст, определяемый системой отбора конкретных фактов. Например, в школьном курсе химии 8 класса в книгу автор включает материал, связанный с неорганическими веществами, их свойствами, превращениями. Содержание подразделяют на главы, разделы, отдельные параграфы. Между ними должна соблюдаться логика и последовательность, плавный переход от простых фактов к сложному материалу.
Учебник делится на теоретический (основной) материал, справочную информацию, комментарии и примечания.
За основу текста берут информацию о наиболее важных понятиях и идеях, теориях, видах деятельности.
В качестве внетекстовых компонентов учебника вступают иллюстрации, задания и вопросы, различные документы, а также определенные указатели. Например, в курсе истории с помощью схем представлены образы прошлого: битвы, сражения, крепости.
Основной частью методического аппарата школьного учебника являются задания и вопросы к предлагаемым параграфам.
При оценке качества учебников эксперты используют определенные критерии:
- его соответствие современным требованиям системы образования;
- отражение в нем ценностей общества;
- научность подходов к указанию фактов;
- предоставление с разных точек зрения определенных фактов;
- соответствие содержания требования программы по данной учебной дисциплине;
- качество научной базы;
- соотношение содержания и стиля изложения с возрастными особенностями учащихся;
- методическая ценность книги, сочетаемость ее с другими пособиями.
Так как учебно-методический комплекс — это база для осуществления модернизации российского образования, на его целостность и системность обращается пристальное внимание.
Например, в педагогической практике появился перечень Федеральный учебников, в который включены только те материалы, которые в полной мере подходят под требования ФГОС второго поколения.
Отличительные параметры учебников нового поколения
Например, для книги по истории в рамках новых требований можно отметить:
- использование культурологического и цивилизационного подхода;
- использование образной системы;
- информационная насыщенность;
- выразительность и яркость изложения основного материала;
- придание дополнительным текстам статуса полноценного информационного источника;
- ценностные акценты текста;
- формирование новых видов заданий и вопросов.
Специфика учебников нового поколения
Основы учебно-методического комплекса заложены в виде логической связи понятий, внутренней преемственности между учебниками одной предметно-методической линии. Это способствует лучшему понимают и осознанию содержания книги. Например, в химии с 8 по 11 класс используется комплект О. С. Габриеляна.
Помимо учебников, его учебно-методический комплекс — это совокупность сборников задач и упражнений, пособий для проведения практических и лабораторных работ, а также настольная книга для педагога. Чем отличаются обновленные школьные учебники? Так как учебно-методический комплекс — это совокупность разных сборников, задания, предлагаемые в сборнике для лабораторных работ, перекликаются с основным материалом, излагаемым по данной проблеме в учебнике.
Изучаемый материал предлагается на примерах, понятных и доступных современным школьникам, что положительно отражается на формировании поисковых навыков, совершенствования саморазвития и самовоспитания.
Практическая ценность
Задачник по физике, химии, биологии, который входит в учебно-методический комплекс, направлен на осмысление особенностей окружающего мира, использование теоретических знаний в практической деятельности.
Учебно-методический комплекс специальности предполагает не только основной, но и дополнительный материал, привлечение разнообразных интернет-ресурсов.
Специфика методического аппарата
Его можно считать ключом для применения информации, включенной в основные пособия. В таком аппарате должны содержаться элементы, мотивирующие школьников на освоение нового учебного материала. Они помогают ребятам выделять цель работы, ставить перед собой конкретные задачи, обобщать результаты, делать выводы. Справочный материал, содержащийся в учебно-методическом комплекте по любой дисциплине, способствует формированию навыков научного поиска.
Задания творческой направленности позволяют отрабатывать теоретические основы в реальной жизни.
Для учителя химии
В учебно-методический комплекс школы входят материалы по разным учебным дисциплинам. Для того чтобы понять, чем должен пользоваться современный педагог, чтобы в полной мере выполнять требования Министерства образования и запросы государства, рассмотрим учебно-методический комплект по химии. В базовом курсе в настоящее время используется несколько методических линий. Наиболее распространенной является комплект О. С. Габриеляна.
Помимо учебника, составленного с учетом возрастных особенностей для 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, автором создана настольная книга для учителя химии. В таком пособии подробно рассмотрены наиболее сложные разделы, даны рекомендации по методике обучения им школьников.
В качестве дополнительной литературы педагог использует книгу для внеклассного чтения, в которой изложены биографии великих химиков, факты открытия новых элементов, создании важных научных теорий.
Для отработки практических навыков О. С. Габриеляном разработано пособие для проведения практических работ и лабораторных экспериментов. Подготовку к выпускному экзамену по химии ребята вместе с педагогом могут вести, вооружившись сборником задач, в который включены все основные задания, предлагаемые старшеклассникам на ЕГЭ.
О. С. Габриелян разработал методический комплект и для профильного обучения химии, изначально включив в учебник задания второго уровня сложности из тестов ЕГЭ.
Инновации в методических материалах
После модернизации российского образования практически во всех учебных предметах появились полные предметные линии.
Среди новшеств отметим включение в учебные пособия заданий творческого характера, позволяющих развивать универсальные учебные навыки школьников.
К примеру, в истории и обществознании появилась рубрикация текста, стали выделять ключевые понятия и главные мысли. Подобные новшества способствуют формированию навыков выделения важнейшей информации, ее обобщения.
Значимость вертикали школьных книг
Завершенная предметная линия позволяет выстраивать учебный курс по мере повышения его сложности. Методологическое единство, целостность содержательной линии — это база для работы педагога в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Существенное количество иллюстраций, схем, графиков способствует формированию наблюдательности, осмыслению теоретического материала, рассматриваемого на уроке.
Заключение
Учебно-методический комплекс является мощным инструментов в деятельности современного учителя, направленной на формирование в подрастающем поколении навыков поисковой и исследовательской деятельности. В связи с тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях применяют информационные технологии, многие учебные пособия, справочные материалы, сборники задач предлагаются не только в бумажном, но и в электронном виде. Развивающие диски, содержащие творческие задания, помогают педагогам развивать познавательный интерес к преподаваемому предмету.
Источник: www.syl.ru
Положение об УМК к ДОП
Данные методические рекомендации учебно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной программе дополнительного образования детей помогут педагогам и методистам дополнительного образования спланировать и создать свой учебно-методический комплект к дополнительной общеобразовательной программе по своему профилю и направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Положение об УМК к ДОП »
Российская Федерация
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Крылатый» городского округа Самара
(МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый» г.о.Самара)
443092, г. Самара, ул. Физкультурная, 118
Телефон: 992-50-06, факс: 992-50-10
Учебно-методический комплекс
дополнительной общеобразовательной программы
Ирина Петровна, методист
МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый»
Шилова Ирина Петровна, методист
Раздел: Общепедагогические технологии
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности, в том числе и в учреждениях дополнительного образования детей.
Учебно-методический комплекс – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации дополнительных общеобразовательных программ, в соответствии с учебным планом.
После создания учебно-методический комплекс апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля учащихся, в него вносятся необходимые коррективы. Таким образом, учебно-методический комплекс постоянно совершенствуется.
Учебно-методический комплекс и его компоненты должны:
- предусматривать логически последовательное изложение учебного материала дополнительной общеобразовательной программы;
- предполагать использование современных методов и технических средств, позволяющих учащимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;
- соответствовать современным научным представлениям в предметной области;
- обеспечивать межпредметные связи;
- обеспечивать простоту использования для педагогов и учащихся.
- дополнительную общеобразовательную программу;
- учебные пособия;
- дидактические материалы;
- методические материалы;
- мониторинг по дополнительной общеобразовательной программе.
- справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);
- художественная литература;
- научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);
- периодические издания;
- видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);
- аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы);
- электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам общеобразовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.);
- в целом по дополнительной общеобразовательной программе;
- по отдельным разделам дополнительной общеобразовательной программы;
- по отдельным темам дополнительной общеобразовательной программы.
- раздаточный материал для учащихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.).
- планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие;
- контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов;
- виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых учащимися по итогам освоения темы, раздела, программы и критерии оценки выполнения данных работ;
- методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач.
- минимальный уровень – 1 балл,
- средний уровень – от 2 до 5 баллов,
- максимальный уровень – от 6 до 10 баллов.
- Контроль за состоянием и разработкой УМК дополнительных общеобразовательных программ возлагается на руководителя структурного подразделения и проводится в рамках ежегодного смотра-конкурса учебных кабинетов.
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководители структурных подразделений контролируют обеспеченность учебными, дидактическими материалами учащихся по соответствующим дополнительным общеобразовательным программам.
- Методический совет МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый» г.о. Самара осуществляет общий контроль наличия УМК реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
- Данное положение обсуждается на научно-методическом совете, принимается на педагогическом совете МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый» г.о. Самара.
№ п/п | Показатели | Баллы |
1. | Наличие дополнительной общеобразовательной программы, оформленной в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: | |
2. | Учебные пособия: – справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.); – художественная литература; – научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.); – периодические издания; – видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.); – аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы); – электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам общеобразовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.); | |
3. | Дидактические материалы: раздаточный материал для учащихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.). | |
4. | Методические материалы: – планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие; – контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов; – виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых учащимися по итогам освоения темы, раздела программы и критерии оценки выполнения данных работ; – методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач. | |
5. | Мониторинг по дополнительной общеобразовательной программе (наличие и своевременное заполнение ведомости) |
Общее количество баллов__________________________ Члены комиссии: 1.____________________________ ____________________ 2.____________________________ _____________________ 3.___________________________ _____________________ 4.___________________________ _____________________ Дата заполнения_________________________________
Источник: kopilkaurokov.ru