(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь!
(7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » (11) Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.
(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18) Уважительно и как друг.
Марафон. Повторение школьной программы. 9-11 класс. Химия | Биология | Русский язык
(19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.
(20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.
(22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных. (25)Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений.
(26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации. (27)И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (28)И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (29)И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые. (31)Те, про кого пишутся и пишутся книги.
(По Н. Михайловой*)
*Наталья Михайлова — педагог, публицист.
1. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1) В выпускном классе приятно вспоминать, как складывались отношения между одноклассниками в течение школьных лет.
2) В одиннадцатом классе школьники начинают более уважительно относиться друг к другу, чем раньше.
3) Обсуждение художественных произведений на уроках литературы сближает одиннадцатиклассников.
4) Одиннадцатиклассников еще нельзя называть взрослыми людьми.
НАСКОЛЬКО ТЫ УМНЫЙ? Простой Тест, который не пройдут многие взрослые
2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 1—6 представлено рассуждение.
2) Предложения 8—9 содержат подтверждение суждения, высказанного в предложении 7.
3) В предложении 28 представлено повествование.
4) В предложениях 14—18 содержатся примеры к тезису, высказанному в 13 предложении.
3. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 5 2) 13 3) 26 4) 30
4.Среди предложений 19—24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.
5.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7.
Размышляя о том, какие изменения происходят во взаимоотношениях выпускников, как меняется их восприятие школьной жизни, автор использует такие тропы, как _____ (например, в предложении 3) и ______ («улетаем за горизонты школьной программы» в предложении 20), а также такой приём, как ______ (предложения 15—16). Эмоциональность текста создаётся за счёт использования разнообразных языковых средств выразительности, например такого синтаксического средства, как ______ (предложения 6, 9).
Список терминов:
1) сравнение
2) парцелляция
3) эпитет
4) ряды однородных членов
5) метафора
6) вопросительные предложения
7) фразеологизм
8) восклицательные предложения
9) диалектизм
Источник: studopedia.ru
Пишем сочинение
(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки.
(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29). И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
(По В.Солоухину*)
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист.
ТЕКСТ 2
(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь!
(7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » (11) Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.
(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18) Уважительно и как друг.
(19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.
(20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.
(22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных. (25)Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений.
(26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации. (27)И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (28)И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (29)И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые. (31)Те, про кого пишутся и пишутся книги.
(По Н. Михайловой*)
*Наталья Михайлова — педагог, публицист.
ТЕКСТ 3
(1)Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может значить это определение? (3)Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4)Ограничено и человечество в целом.
(5)Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8)Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. (9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.
13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи. (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления. (17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.
(18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21)Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. (22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы. (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
(24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист.
Комментарии
- Рустам написал(а): 1 текст. Проблема навязчивости информации.
2 текст. Проблема взросления.
3 текст. Проблема определения ограниченности человека. - Вадим написал(а): Текст 3.
Мы часто слышим словосочетание «ограниченный человек», но не часто задумываемся, что оно означает. Кто такие ограниченные люди, а кто нет? Ограниченный человек имеет недостатки в уровне знаний или в своих представлениях о мире? На тему этих вопросов, которые объединены общей проблемой ограниченности людей, ведется рассуждение в приведенном выше тексте.
Обратимся к самому тексту, написанному Владимиром Алексеевичем Солоухиным. Сначала автор предполагает, где ограниченные люди – личности с недостаточным уровнем знаний. На модели, где человек прочитавший 100 книг, смеется над человеком, прочитавшим 20 книг, называет его ограниченным, и уже замолкает, когда встречает человека, прочитавшего 1000 книг, автор показывает, что такое определение очень относительно. Данное утверждение подкрепляется еще и последующими рассуждениями, выводом из которых получается предположение о том, что сейчас все люди в чем-то ограничены. Таким образом, автор говорит о том, что нельзя назвать кого-то ограниченным только из-за недостатка знаний, т.к. с этой позиции все люди в той или иной мере ограничены. Далее автор рассматривает другое утверждение, тоже предполагающее наличие «ограниченных» и «неограниченных» людей. С этой позиции ограниченные люди – это личности, имеющие скупое представление о мире. На примере другой абстракции, где один горнодобытчик имеет широкое представление о среде, где он работает и живет, но не имеет понятия о внешнем мире, а другой хуже ориентируется в месте, где он работает, но зато имеет представление о внешнем мире, отдыхал на море и т. д., автор также делает вывод о том, что ограниченность – довольно относительное понятие. Иначе говоря, люди могут быть ограниченны в одной области, но иметь лучшие представление о других составляющих мира, поэтому значение слова «ограниченность» становится размытым и неясным.
Так автор убеждает нас в том, что термин «ограниченность» — это очень абстрактное понятие и его стоит применять только лишь в том случае, когда нужно сделать какое-либо сравнение. Иначе данный термин полностью теряет свой смысл.
Я полностью согласен с мнением автора. Как только я прочитал данный текст, я сразу вспомнил произведение братьев Стругацких «Гадкие Лебеди». В нем писатель относится к детям несколько с высока, как к обычным читателям, как к прокаженным(так как некоторые дети действительно находились в лепрозории), нот в конце именно дети заявляют главному герою о том, что тот – довольно ограничен, а молодое поколение – это двигатель прогресса, поколение, которое будет строить этот мир. Это произведение также говорит о том, что ограниченность – это довольно абстрактное понятие, которое нужно применять с осторожностью.
И в заключение хотелось бы сказать, что несмотря на то, что ограниченность – это понятие абстрактное, не стоит пренебрежительно относительно к этому и давать повод кому-то высказываться о вас в данном ключе, поэтому самое главное для человека – это саморазвитие в разных областях жизни.
Источник: rusq.ru
Из предложений 5-7 выпишите фразеологизм.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Размышляя о том, какие изменения происходят во взаимоотношениях выпускников, как меняется их восприятие школьной жизни, автор использует такие тропы, как (А)_____ (например, в предложении 3) и (Б)_____ («улетаем за горизонты школьной программы» в предложении 20), а также такой приём, как (В)_____ (предложения 15—16). Эмоциональность текста создаётся за счёт использования разнообразных языковых средств выразительности, например такого синтаксического средства, как (Г)_____ (предложения 6, 9)».
Список терминов:
4) ряды однородных членов
6) вопросительные предложения
8) восклицательные предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б ВГ
Задание 25
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант № 2
Задание 1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг» попытался пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, однако в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. (2)Спроектированный Чарльзом Крампом по заказу Российской империи и спущенный на воду в 1899 в Америке, крейсер этот, казалось бы, имел все шансы прорваться к Порт-Артуру: «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла. (3) <. >из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию пришли в негодность и максимальная скорость «Варяга» к моменту сражения сократилась до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва
1) Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
2) Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
3) Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
4) Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.
5) Конструкторская ошибка инженера Крампа, в результате которой корабль, показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, через 5 лет снизил скорость до 14 узлов, вероятно, и стала причиной его неудачной попытки прорваться к Порт-Артуру и, в конечном итоге, затопления.
Задание 2
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1052 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Расширенные горизонты: способы и методы самосовершенствования, советы психологов
Вам надоела скучная и однообразная жизнь? Тогда пора задуматься над расширением горизонтов. Существует множество способов для самосовершенствования. Вы можете читать книги, проходить специализированные курсы или же смотреть поучительные передачи. Советы психологов ищите ниже.
Не бойтесь учиться чему-то новому
Человек не должен останавливаться после получения высшего образования. Всю оставшуюся жизнь персона должна самосовершенствоваться. Зачем? Чтобы не отстать от быстро меняющегося темпа жизни. Люди, которые решили сделать свою жизнь ярче, интересней и полезней, должны сделать упор на расширение горизонтов.
Как же поспевать за быстро меняющимися технологиями? Вы не должны бояться делать что-то новое. Развитие будет чувствовать только тот человек, который не станет стоять на месте. Вам сегодня нужно научиться готовить, но вы никогда раньше этого не делали? Откройте кулинарную книжку и попробуйте.
Вы захотели освоить навык катания на горных лыжах? Не думайте, что в 30 лет слишком поздно этим заниматься. Не бойтесь неудач. Они должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. Чем больше ошибок вы совершите, тем легче вам будет действовать.
Записывайтесь на курсы, получайте знания из книг или из интернета. Способов освоения новых навыков существует множество.
Больше читайте
Книги – это мудрость поколений, которую вы можете познать, не прилагая особых усилий. Чтение расширяет горизонты, делает ваше воображение более гибким, а ум – дальновидным. Что же стоит читать, чтобы стать умнее? Все зависит от области вашей специализации. Вы можете получать специальные знания из книг и журналов.
Если вы хотите сделать хорошую карьеру, то читать будет просто необходимо. Если вы не стремитесь к покорению вершины карьерной лестницы, читайте художественную литературу. Начать нужно с классики. Читать современных авторов тоже можно, но все же признанные гении научат вас большему, чем современники.
Когда вы будете выбирать очередной фолиант для своего вечернего чтения, обратите внимание на произведения иностранных авторов и на философские книги. Человек должен иметь представление о культурах разных стран и о мышлении, которое свойственно тем или иным народам.
Расширяйте свой круг общения
Человек может получать информацию не только из книг, но и от учителей. Расширенные горизонты помогут быстро и легко сходиться с людьми. Приобретая новые знакомства, вы не только делаете свою жизнь более насыщенной и интересной, но еще и даете себе шанс узнать и выучить что-то новое. Каждый человек уникален. У каждого есть своя жизненная история и выработанная философия.
Новые знакомства дадут вам шанс лучше узнать людей и, как следствие, познакомиться с собой. Общение поможет вам научиться мыслить рационально и последовательно. Любой человек должен уметь доносить свои мысли до окружающих. Если у персоны это не получается, значит, она некомпетентна в области, о которой рассказывает. Старайтесь общаться с людьми разных социальных кругов.
Тогда у вас получится составить полную картину того, как и чем живут люди, окружающие вас. Больше интересуйтесь мнением различных индивидов и ходом их мыслей. Делая выводы из таких речей, вы сможете понять, как работает ваше сознание, как думать нужно, а от чего стоит отказаться.
Путешествуйте
Любое путешествие расширяет горизонты и прочищает мозги. Человек никогда не возвращается из поездок таким же, каким отправлялся в путешествие. Даже поездка в соседний город может многому научить. Поэтому не пренебрегайте возможностью познать мир через путешествия.
Осмотр других стран, знакомства с интересными людьми, экскурсии, музеи, памятники культуры — все это поможет вам переосмыслить свою жизнь и понять ее значение в мировой истории. Именно в путешествиях человек осознает, что он приходит в этот мир не просто так, а с какой-то целью. После поездок в сердце остаются приятные воспоминания, силы восстанавливаются и появляется вдохновение и желание горы свернуть.
Люди, которые часто путешествуют, намного осведомленнее своих сверстников, которые не выезжают за пределы родного города. Запоминать и постигать историю там, где происходили события, намного проще, чем изучать все по картинкам учебников.
Стройте карьеру
Расширять горизонты возможностей нужно в той области, к которой у вас лежит душа. Каждый человек должен найти свое призвание и развивать свои таланты. Например, если вы хорошо пишете, то вы можете идти работать в журнал. Благодаря творческой работе вы сможете путешествовать, знакомиться с известными людьми и узнавать секреты их успеха.
Такие преимущества есть не только у писателей. Вы любите считать и поэтому работаете бухгалтером? Перспективы развития в этой профессии велики. Хорошо работая на своем месте, вскоре вы получите повышение, а за ним будет следовать перевод в другой город. Чтобы работать качественно и идти в ногу со временем, вы будете ходить на всевозможные курсы повышения квалификации.
Знакомство с гуру в сфере бухгалтерии покажет вам, что перспективы роста на вашей должности еще есть, и вам еще предстоит их увидеть.
Учите иностранные языки
Человек, который знает только один, свой родной язык, очень ограничен. Он может читать книги и смотреть фильмы только в переводе. Человеку будет сложно познакомиться со своими зарубежными коллегами, и он никогда не узнает из первых рук о нововведениях в своей сфере специализации. Начинать покорять языковой Олимп стоит с самого востребованного языка в мире – с английского.
Сложно переоценить его значение. Расширить горизонты можно в любом возрасте. Но лучше изучать иностранные языки с детства. Ребенку проще усваивать новые знания и применять их на практике. Но это не значит, что невозможно выучить иностранный язык во взрослом возрасте.
Главное в этом деле – ежедневная практика. Вам нужно не только читать книги и смотреть фильмы на изучаемом вами языке, но и общаться с носителями вживую. Сегодня вы сможете это сделать абсолютно бесплатно на специализированных сайтах.
Смотрите познавательные передачи
У вас нет сил после работы на чтение сложной литературы? Что позволяет расширить горизонты без больших усилий? Существует множество фильмов, которые помогут вам подтянуть знания практически в любой области. Смотрите ролики об искусстве, о культуре, о механике, физике или политике. Фильмы можно в изобилии найти в интернете.
Обязательно после просмотра осознавайте смысл просмотренной видеозаписи. Если вы не будете подводить итоги, толку от подобного просмотра не будет. Информацию, которую вы потребляете, вы должны воспроизводить. И чем чаще, тем лучше. После просмотра очередного фильма об устройстве машин зарисуйте механизм, который вы несколько минут назад видели на экране.
А затем объясните его устройство. Чтобы понять, насколько хорошо была усвоена информация, объяснять устройство нужно не себе, а кому-то из близких, например маме, брату, сестре или жене. Если вам удастся объяснить непосвященному в тему человеку устройство механизма, можете считать, что вы хорошо усвоили информацию.
Освойте искусство тайм-менеджмента
Хотите заняться саморазвитием? Начать нужно с составления расписания. Какова будет ваша программа расширения горизонтов, решать только вам. Нужно составить детальный план того, чем и когда вы будете заниматься. Расписание помогает человеку навести порядок в своей голове.
Доверяя бумаге хранение своих планов, надежд и желаний, вы освобождаете место в голове для формирования новых идей.
Где вести расписание? Вы можете составить подробный план своих действий на бумаге, а можете создать схему в телефоне. Существует множество программ, которые помогут вам правильно и красиво оформить свои дела.
Человек, который только начинает осваивать искусство тайм-менеджмента, должен понимать, что не стоит составлять невыполнимые планы и надеяться, что каким-то чудом ему хватит времени и сил на осуществление задуманного. Не ставьте в день больше одной большой задачи и одного маленького дела. Помните о том, что, расширяя горизонты, вы становитесь умнее. Но тем не менее не забывайте, что нужно, кроме саморазвития, заниматься домашними делами, а также уделять время родным и близким.
Занимайтесь спортом
Расширенные горизонты – это не только внутреннее саморазвитие, это еще и сохранение в надлежащем виде внешней оболочки, т. е. тела. Занятия спортом помогут вам стать сильнее и привлекательней. Человек должен понимать, что от любого дела следует получать удовольствие. Поэтому найдите тот вид спорта, который вам импонирует. Это могут быть танцы, йога, бег или большой теннис.
Заниматься нужно на регулярной основе не реже трех раз в неделю. Тренировки позволят вам накачать мышцы и развить силу воли. Не ленитесь и не пропускайте тренировки. Работа над собой требует регулярности и последовательности.
Источник: fb.ru