Методика преподавания технологии в соответствии с ФГОС
В) результат количественных и качественных изменений личности, психических и физических способностей и качеств в соответствии с требованиями общества.
2. Метод обучения – это… *
А) система взаимосвязанных мер по решению образовательных проблем;
Б) целенаправленные способы взаимодействия педагога и обучающихся по достижению определенных целей обучения;
В) внешнее выражения процесса обучения.
3. Системно-деятельностный подход предполагает… *
А) ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Б) совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования;
Планирование уроков в соответствии с учебной программой
В) Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это… *
А) личностные результаты;
Б) метапредметные результаты;
В) предметные результаты.
5. При проведении вводной части урока учитель использовал краткое последовательное изложение фактического материала при изучении нового материала. Определите метод, используемый учителем на уроке, — это… *
6. Принципы обучения, отражающие систему исходных основных положений и требований к процессу обучения технологии, и показывающие его специфику, называются… *
7. Контроль результатов обучения – это… *
А) проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
Б) ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
В) система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.
8. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса. *
А) примерные программы общего образования;
Б) рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
В) авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов. *
В) частично поисковый.
10. Предметом методики преподавания технологии является … *
А) процесс трудового обучения;
Б) процесс воспитания школьников;
В) система школьного образования.
11. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность обучающихся на уроке. *
Рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной в соответствии с новых ФГОС НОО и ФГОС ООО
А) рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
Б) эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
В) объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
A) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов;
Б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть ученик;
В) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей.
13. Способ выполнения учащимися технико-технологических действий, ставших в результате повторения автоматизированными, называется… *
14. Использованная в учебном процессе по технологии окружающая действительность в виде предметов, явлений и людей называется *
А) метод обучения;
Б) средства обучения;
В) принцип обучения.
15. Основным показателем профессиональной специфики деятельности учителя технологии является … *
А) умение выполнять технологические операции;
Б) интеграция дисциплин психолого-педагогического и инженерно-технического цикла;
В) педагогическое мышление.
16. Метод обучения, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется… *
17. __________ — это объяснение и показ способов трудовых действий, направленных на формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий. *
Б) беседа с использованием наглядных пособий;
В) объяснение нового материала.
18. Применение технологии проектной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности способствует: *
А) социализации личности ребенка и активизации самостоятельной познавательной деятельности;
Б) активной подготовке к будущей профессиональной деятельности обучающегося;
В) адаптации обучающихся и их родителей в инновационных процессах образования.
19. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»? *
А) текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
Б) аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
В) промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.
20. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это… *
А) календарно-тематическое планирование;
Б) поурочное планирование;
В) рабочая программа.
21. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность? *
22. ______________ — это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. *
23. Основными ориентирами обучения в парадигме личностно-ориентированного образования выступают: *
А) мышление, сознание, характер;
Б) прагматичность, направленность, гибкость;
В) индивидуальность, творчество, рефлексивность.
24. Под «педагогической технологией» понимают: *
А) системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;
Б) ценностные предпочтения, которыми руководствуется педагог в организации процесса обучения;
В) совокупность методологических подходов и теоретических идей, которая воплощается в научно-педагогической деятельности и практике образования на определенном историческом этапе.
25. Система педагогического мониторинга – это… *
А) процесс передачи систематизированных знаний, умений и навыков, формирования предметно-практической компетентности;
Б) процесс самодвижения личности к новому качественному состоянию, способность сохранять и совершенствовать свою собственную целостность на основе самоорганизации;
В) процесс целенаправленного отслеживания качества образования, предполагающий последовательное и регулярное наблюдение, управление, контроль, своевременное выявление изменений сложившейся ситуации и реагирование на них в виде образовательной тактики при сохранении ведущей образовательной стратегии.
26. В понятие «качество обучения» не входит . *
А) уровень нравственной культуры обучающихся;
Б) степень успешности освоения учащимися образовательных программ;
В) мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне.
27. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает работу учителя… *
А) сразу со всем классом;
Б) с группой обучающихся;
В) с конкретным учеником.
28. Инструктаж на уроках технологии бывает… *
А) вводный, текущий, заключительный;
Б) вводный, промежуточный, итоговый;
В) первичный, вторичный, заключительный.
29. Какое средство обучения вы выберите, если хотите добиться наиболее эффективных дидактических целей? *
Б) наглядное пособие;
В) интерактивный цифровой образовательный ресурс.
30. К какому из определений перечисленных методов относится инструктаж? *
А) краткое последовательное изложение фактического материала;
Б) метод, применяемый в том случае, когда есть возможность опереться на опыт и знания учащихся;
В) метод трудового обучения, который наглядно знакомит учащихся с инструментами и приспособлениями, материалами, образцами изделий, приемами выполнения работы.
Источник: nsportal.ru
Квалификационный тест ” Учитель математики. Психолого-педагогическая деятельность”
Позволяет проверить комплекс знаний по теоретическим и прикладным основам современного преподавания математики. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
1. Если график функции y = f(x), x X, симметричен относительно начала координат, то указанная функция:
возрастающая
2. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
урок усвоения нового знания
урок повторения и обобщения изучаемого материала
урок закрепления изучаемого материала
комбинированный урок
3. Укажите, каким документом необходимо пользоваться при планировании и осуществлении учебного процесса по математике
примерной программой по математике
авторской программой (как правило, программа автора учебника)
рабочей программой, разработанной педагогом в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной программы по математике
программой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ
4. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:
младший школьный возраст
средний школьный возраст (подростковый)
дошкольный возраст
старший школьный возраст (юношеский)
5. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:
знаний, умений и навыков
базовых компетенций
теоретического мышления и творческих способностей
навыков общения
6. Контроль результатов обучения – это:
ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
механизм проверки только знаний учащихся
проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
7. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Источник: do-zaochnoe.com