Спецификация теста для квалификационного экзамена
учителя (преподавателя)
Назначение теста.
Содержание раздела определяется требованиями квалификационной характеристики учителя, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочн ика должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» .
3. Подходы к отбору содержания теста.
Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности учитель (преподаватель), касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения предмету, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности.
Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.
Таблица 1
Раздел теста
Число заданий
Знание законов и нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность
3
Приоритетные направления развития образовательной системы
1
Трудовое законодательство
1
Знание теоретических основ методики обучения
Федеральные государственные образовательные стандарты
1
Программы и учебники по предмету
2
Методика преподавания предмета
4
2
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним
1
Знание
психолого-педагогических основ обучения и воспитание
Основы педагогики
5
Основы психологии
3
Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами
2
Знание
основ компьютерной грамотности
Назначение и функционирование ПК
1
Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя)
1
Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий
1
Сервисы и технологии Интернет
1
Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности
1
5. Система оценивания заданий.
Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.
Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.
6. Время выполнения раздела.
На выполнение раздела отводится до 2 часов.
7. План теста.
План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Проверяемые элементы содержания
Требования к проверяемому уровню подготовки
Число заданий
Максимальный балл
1
Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность
Знать и понимать основные положения Закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, Конвенции о правах ребенка, СанПИНов
3
3
2
Приоритетные направления развития образовательной системы
Знать и понимать основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программ развития образования разного уровня
1
1
3
Трудовое законодательство
Знать и понимать трудовое законодательство
1
1
4
Знать требования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом специфики предмета
1
1
5
Знать программы и учебники по предмету для их обоснованного выбора, разработки рабочих программ
2
2
6
Знать формы, приемы, методы и средства обучения, организации самостоятельной, исследовательской деятельности, которые обеспечивают освоение образовательных программ, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей, формирования опыта творческой деятельности
Знать основы и способы контрольно – оценочной деятельности в образовательном процессе
4
4
7
Знать трудные темы учебного курса для организации их эффективного усвоения обучающимися
2
2
8
Знать требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним
1
1
9
Основы педагогики
Знать современные педагогические технологии, методику воспитательной работы
5
5
10
Основы психологии
Знать основы возрастной и педагогической психологии, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями
3
3
11
Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами
Знать основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами
2
2
12
Назначение и функционирование ПК
Знать назначение и принципы функционирования ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможности их использования в образовательном процессе
1
1
13
Организация личного информационного пространства учителя
1
1
14
Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий
1
1
15
Сервисы и технологии Интернет
1
1
16
Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности
Знать основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы по предмету
1
1
Вопросы для квалификационного испытания
Приложение Notion для учителя
Как отразить в тематическом планировании рабочей программы учебного предмета деятельность учителя с
учителя биологии (вариант 1)
- «Вестник образования».
- «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
- «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
- «Собрание законодательства РФ».
- Конвенции о правах ребенка.
- Всеобщей декларации прав человека.
- Конституции РФ.
- Международном пакте о гражданских правах.
- Решением Совета образовательного учреждения.
- Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
- Расписанием учебных занятий.
- СанПинами.
- Переход на новые образовательные стандарты.
- Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
- Расширение самостоятельности школ;
- Совершенствование учительского корпуса;
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Трудовым договором.
- Коллективным договором.
- Двусторонним договором.
- Трудовым соглашением.
- Называть представителей разных отделов растений, типов и классов животных.
- Распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам.
- Находить биологическую информацию в различных источниках.
- Примерные программы общего образования по биологии.
- Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ по биологии.
- Авторские программы, рекомендованные МО и науки РФ.
- Биология. Общая биология.10 кл. изд. «Дрофа» (Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.)
- Биология. Общая биология 10 кл. изд. «Дрофа» (Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др.)
- Биология. Общая биология. 10 кл. изд. «Вентана — Граф» (Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.. Под ред. Пономаревой И.Н.)
- Комбинированный урок.
- Урок усвоения нового знания.
- Урок закрепления изучаемого материала.
- Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно — деятельностном подходе (выберите правильный ответ):
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
- З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
- В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
- В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
- Учебная задача — это сообщение темы урока.
- Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
- Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
- Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
- Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
- Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
- Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
- Проверки знаний учащихся.
- Задание №1. Сформулируйте определение «система кровообращения», отражающее ее строение и биологическую роль
- Задание №2. Результаты анализа крови больного следующие: эритроцитов – 3,5 млн., лейкоцитов – 27 тыс., СОЭ – 30 мм/ч; что Вы можете рекомендовать больному и почему?
- Задание №3. Эритроцит имеет двояковогнутую мембрану. Объясните этот факт.
- понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений.
- знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей.
- умение самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать ответ.
15. Выберите правильное оформление этикетки растения в кабинете биологии:
- видовое название растения,
- семейство, к которому принадлежит растение,
- видовое название, семейство, происхождение растения.
- приемы работы по организации процесса обучения;
- тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
- базовые идеи теории обучения;
- средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
- проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
- ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
- система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
- механизм проверки только знаний учащихся.
- адаптивность, активность;
- автономность;
- освоение нравственных ценностей социума;
- все вышеперечисленное.
- педагогику требований;
- педагогику сотрудничества;
- православную педагогику;
- школу творчества И.П. Волкова.
- учению;
- воспитанию;
- игре;
- общению.
- процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
- составная часть процесса обучения;
- ведущая профессиональная функция педагогов;
- процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
- диалогизации;
- проблематизации;
- персонализации;
- индивидуализации.
- повышение скорости выполнения задания;
- повышение самостоятельности при выполнении задания;
- снижение числа ошибок при выполнении задания;
- отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
- тестирование;
- анкетирование;
- опрос;
- все выше перечисленное.
- сканер
- принтер
- монитор
- клавиатура
- установки курсора в определенное место
- выделения фрагмента текста
- сохранения файла
- распечатки файла
- ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
- ввод слова (словосочетания) в адресную строку
- переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
- только сообщения
- сообщения и вложенные файлы
- видеоизображения
- Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
- Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
- Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
- Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
- Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
- Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
Вопросы для квалификационного испытания
учителя биологии (вариант 2)
1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
- семью;
- персонал образовательного учреждения;
- администрацию образовательного учреждения;
- педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
- базисный учебный план;
- государственный образовательный стандарт;
- учебная программа;
- Закон об образовании.
- Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
- Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
- Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
- Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- устав учреждения;
- положение об оплате труда работников ОУ;
- должностная инструкция.
6. Укажите одно из требований к результатам обучения по биологии, не относящееся к личностным результатам: (выбрать правильный ответ)
1. реализация установок здорового образа жизни
2. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы
3. сформированность эстетического отношения к живым объектам
4. умение находить биологическую информацию в различных источниках.
7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:
(выбрать правильный ответ)
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
8. Выберите из предложенного списка учебник 10 класса для обучения на базовом уровне, входящий в инновационный интерактивный учебно – методический комплект по биологии «Навигатор»:
(выбрать правильный ответ)
1. Биология. Общая биология.10 кл. изд. «Дрофа» (Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.)
2. Биология. Общая биология 10 кл. изд. «Дрофа» (Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др.)
3. Биология. Общая биология. 10 кл. изд. «Вентана — Граф» (Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.. Под ред. Пономаревой И.Н.)
4. Биология. Общая биология. 10 кл. изд. «Просвещение» Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Черняковская Т.Ф.
Источник: docs.likenul.com
Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: 1. Примерные программы
Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
Всего ответов: 2
Ответы
Ответ разместил: Гость
да конечно это возможно
Ответ разместил: pifi123
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ
Источник: 5otvet.com
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога ФГОС 2020-2021 учебный год
Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
Ответ: квалификация
6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
Ответ: профессиональное мастерство
7)Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это….
Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
9)Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это…
Ответ: упражнение
10)Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это….
Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021:
1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?
Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ
2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:
3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это
4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:
5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:
6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:
7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:
8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:
9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:
11)Вставьте недостающее слово в структуре логики деятельности Цели — задачи — условия — способы — ….. — коррекция
12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку
13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение
14)Вставьте недостающее словосочетание в цепочке последовательных действий педагога по осуществлению деятельности Цели и задачи — …… деятельности — педагогический анализ — меры воздействия
15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?
16)Педагогическая диагностика- это
17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:
18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:
19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Тест на знание ФГОС ДО: требования, структура, реализация:
1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования
2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г
3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: А.Г. Асмолов
4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;
5)Выберите основные принципы дошкольного образования:
Ответ:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
6)Выберите цели ФГОС ДО:
Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:
Ответ:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
- Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
Ответ:
- разработки и реализации Программы;
- o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
- o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
Ответ: 60%
12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
Ответ: целевой;
13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
Ответ: целевой
14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
Ответ: содержательный
15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?
Ответ: организационный
16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
18)Правильное или неправильное изложение:
19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021
1)ФГОС общего образования определяет
2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:
Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4)Функциями универсальных учебных действий являются:
Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5)К метапредметным результатам не относятся:
Ответ: личностные
6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:
Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса
7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:
Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса
8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:
Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков
9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий
10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:
Ответ: системно-мыследеятельностном
11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:
Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах
12)Общие умения коммуникации это:
Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
13)Регулятивные учебные действия это:
Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
14)Схема целеполагания включает следующие блоки:
Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия
15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?
Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации
16)Рефлексия — это
Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы
17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:
Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя
18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:
Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности
19)Рефлексивный дневник это:
Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся
20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:
Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач
21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:
Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания
22)К познавательным универсальным действиям не относится:
Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа
23)Анализ – это …
Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части
24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:
Ответ: классификация
25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:
Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения
26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:
Ответ: фронтальный опрос
27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:
Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)
28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:
Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа
29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:
Ответ: входной, промежуточной и итоговой
30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:
Ответ: невалидности диагностических материалов
Источник: 100ballnik.com