Укажите правильную последовательность команд в программе для вычисления суммы двух чисел

Основы С++ и сумма двух чисел

Первая статья о С++ будет посвящена синтаксису языка и сложению двух целых чисел.

Рассмотрим подробнее код, написанный выше.

Итак, сначала идут два #include. Эти команды используются для вызова стандартных библиотек. Первый #include используется для вызова библиотеки ввода-вывода, без которой мы не могли бы вводить и выводить данные. Второй #include используется для задержки экрана в конце программы.

Эта команда позволяет работать с переменными. Она обязательна в любой программе.

Здесь идет объявление переменных. В нашей программе все переменные типа int, что означает, что переменные a, b, c будут целыми числами. Подробнее о целых числах тут.

Переменные могут быть не только целыми числами, но и дробными, а также могут быть символами и прочими интересными вещами. О различных типах в языке С++ мы поговорим позже.

Основная часть программы находится в функции int main() <>. Начало и конец функции выделяются фигурными скобками < >. В них и будет написан основной код программы.

Функция вычисления общего делителя двух чисел. #python

Оператор cin является оператором ввода на С++. С помощью него мы вводим различные данные. Каждая переменная вводится через двойные угловые скобки >>.

А это самая главная строчка программы. В переменную с записывается сумма чисел a и b. Соответственно если бы мы хотели найти разность чисел стоило бы только заменить + на -.

Вывод полученного значения. Оператор cout работает также как и cin, меняется лишь направление угловых скобок

Команда, благодаря которой программа не завершается сразу. Попробуйте ее убрать и сразу поймете в чем дело =)

В будущем мы не будем пользоваться этой командой, а для ввода-вывода будем использовать файлы. Но о файлах мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Команда, извещающая о конце программы. Можете попробовать поставить ее в другое место и программа закончится чуть раньше.

  1. После каждой команды, оператора и тп в С++ ставится точка с запятой.
  2. Различные объявления переменных, функций, структур и тп идет после using namespace std; и до int main()

Источник: programmado.ru

Написать программу нахождения суммы двух чисел. Числа вводятся с клавиатуры.

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Читайте также:
Как сделать самому программу

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Создаём приложение по нахождению суммы чисел в Visual Studio 2017, используем Label, Textbox, Button

Вычисление суммы двух чисел (ввод и вывод)

Пример. Ввести с клавиатуры два целых числа и вывести на экран их сумму.

Решение задачи на языке Си.

• Программа чаще всего содержит 4 части:

o объявление переменных;

o ввод исходных данных;

o обработка данных (вычисления);

o вывод результата.

• Перед вводом данных необходимо вывести на экран подсказку (иначе компьютер будет

ждать ввода данных, а пользователь не будет знать, что от него хочет машина).

• Символы n в функции printf обозначают переход в начало новой строки.

• Для ввода данных используют функцию scanf.

Формат ввода – это строка в кавычках, в которой перечислены один или несколько

форматов ввода данных:

%d ввод целого числа (переменная типа int)

%f ввод вещественного числа (переменная типа float)

%с ввод одного символа (переменная типа char)

o После формата ввода через запятую перечисляются адреса ячеек памяти, в которые надо записать введенные значения.

a значение переменной a

%d%d», куда записывать второе введенное число?

scanf ( «%d%d», b, не задан формат для переменной c

scanf ( «%f%f», b ); нельзя вводить целые переменные по ве-

• Для вычислений используют оператор присваивания, в котором:

o справа от знака равенства стоит арифметическое выражение, которое надо вычислить

o слева от знака равенства ставится имя переменной, в которую надо записать результат

c = a + b; // сумму a и b записать в c

• Для вывода чисел и значений переменных на экран используют функцию printf

o Сначала идет символьная строка — формат вывода — в которой можно использовать

%d вывод целого числа

%f вывод вещественного числа

%с вывод одного символа

%s вывод символьной строки

n переход в начало новой строки

все остальные символы (кроме некоторых других специальных команд) просто выводятся на экран.

o Одной строки формата недостаточно: в ней сказано, в какое место выводить данные, но

не сказано, откуда их взять. Поэтому через запятую после формата вывода надо поставить список чисел или переменных, значения которых надо вывести, при этом можно сразу проводить вычисления.

Читайте также:
Как запустить программу из нескольких скомпилированных файлов из консоли java

printf ( «Результат: %d + %d = %d n», a, 5, a+5 );

o Так же, как и для функции scanf, надо следить за совпадением типов и количества переменных и форматов вывода.

Арифметические выражения

Составляющие арифметических выражений

Арифметические выражения, стоящие в правой части оператора присваивания, могут содержать

• целые и вещественные числа (в вещественных числах целая и дробная часть разделяются

точкой, а не запятой, как это принято в математике)

• знаки арифметических действий

+ — сложение, вычитание

* / умножение, деление

% остаток от деления

• вызовы стандартных функций

abs(i) модуль целого числа i

fabs(x) модуль вещественного числа x

sqrt(x) квадратный корень из вещественного числа x

pow(x,y) вычисляет x в степени y

• круглые скобки для изменения порядка действий

Особенности арифметических операций

При использовании деления надо помнить, что

При делении целого числа на целое остаток от деления отбрасывается, таким образом, 7/4 будет равно 1. Если же надо получить вещественное число и не отбрасывать остаток, делимое или делитель надо преобразовать к вещественной форме. Например:

x = i / 4; // x=1, делится целое на целое

x = i / 4.; // x=1.75, делится целое на дробное

x =(float) i / 4; // x=1.75, делится дробное на целое

n = 7. / 4.; // n=1, результат записывается в

// целую переменную

Наибольшие сложности из всех действий вызывает взятие остатка. Если надо вычислить остаток от деления переменной a на переменную b и результат записать в переменную ostatok,то оператор присваивания выглядит так:

ostatok = a % b;

Приоритет арифметических операций

В языках программирования арифметические выражения записываются в одну строчку,

поэтому необходимо знать приоритет (старшинство) операций, то есть последовательность их выполнения.

• операции в скобках, затем…

• вызовы функций, затем…

• умножение, деление и остаток от деления, слева направо, затем…

• сложение и вычитание, слева направо.

Специфические операторы присваивания

В программировании часто используются следующие операторы присваивания,

Этот оператор служит для увеличения значения переменной i на единицу.

Это означает: если взять старое значение переменной i, прибавить к нему единицу и присвоить результат той же переменной i.

Инкремент и декремент

В языке Си определены специальные операторы быстрого увеличения на единицу (инкремента)

i ++; — увеличивает значение переменной i на единицу до использования этой переменной в выражении.

++ i; — увеличивает значение переменной i на единицу после использования этой переменной в выражении.

Читайте также:
Как называется Новая американская лунная пилотируемая программа

что равносильно оператору присваивания

и быстрого уменьшения на единицу (декремента)

i— —; — уменьшает значение переменной i на единицу после использования этой переменной в выражении.

— — i; — уменьшает значение переменной i на единицу до использования этой переменной в выражении.

что равносильно оператору присваивания

Сокращенная запись арифметических выражений

Если нужно изменить значение какой-то переменной, то удобно использовать сокращенную запись арифметических выражений:

Целые числа

Первым параметром при вызове функций scanf и printf должна стоять символьная

строка, определяющая формат ввода или вывода данных. Для функции scanf, которая выполняет ввод данных, достаточно указать один из форматов %d, %f или %c для ввода целого числа, вещественного числа или символао. В то же время форматная строка в функции printf позволяет управлять выводом на экран, а именно, задать размер поля, которое отводится для данного числа.

Ниже показаны примеры форматирования при выводе целого числа 1234. Чтобы увидеть

поле, которое отводится для числа, оно ограничено слева и справа скобками.

Для вывода символов используются такие же приемы форматирования, но формат %d заменяется на %c.

Вещественные числа

Для вывода (и для ввода) вещественных чисел могут использоваться три формата: %f,

%e и %g. В таблице показаны примеры использования формата %f.

Формат %e применяется в научных расчетах для вывода очень больших или очень ма-

леньких чисел, например, размера атома или расстояния до Солнца. С представлением числа в так называемом стандартном виде (с выделенной мантиссой и порядком). Например, число 123.45 может быть записано в стандартном виде как 123.45 = 1.2345×102 . Здесь 1.2345 –мантисса (она всегда находится в интервале от 1 до 10), а 2 – порядок (мантисса умножается на 10 в этой степени). При выводе по формату %e также можно задать число позиций, которые отводятся для вывода числа, и число цифр в дробной части мантиссы. Порядок всегда указывается в виде двух цифр, перед которыми стоит буква e и знак порядка (плюс или минус).

Формат %g применяется для того, чтобы удалить лишние нули в конце дробной части

числа и автоматически выбрать формат (в стандартном виде или с фиксированной точкой). Для очень больших или очень маленьких чисел выбирается формат с плавающей точкой (в стандартном виде). В этом формате можно задать общее число позиций на число и количество значащих цифр.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru