Набор Lego Mindstorms EV3 предназначен для конструирования и программирования роботов в средней и старшей школе, а также в кружках робототехники. Существует две версии Lego Mindstorms EV3: версия для образовательных учреждений и домашняя версия. В технической части они идентичны, отличаются только комплектом поставки. Базовый набор LEGO Mindstorms Education EV3 оптимизирован для использования в классе или кружке робототехники и содержит все необходимое для обучения с помощью технологий LEGO® Mindstorms®. Набор Lego-45544 позволяет ученикам конструировать, программировать и тестировать их решения, используя настоящие технологии робототехники.
Данная модель конструктора включает в себя мощный микрокомпьютер EV3, контролирующий моторы и собирающий данные с датчиков. Микрокомпьютер EV3 набора также поддерживает протоколы Bluetooth и WiFi и функционал регистрации данных. Программное обеспечение доступно для свободного скачивания на сайте производителя. Возможности робота LEGO Mindstorms Education EV3 Артикул 45544:
Black Box from Lego mindstorms education EV3
• Различает семь основных цветов, реагирует на степень освещенности помещения;
• «Видит» на расстоянии до 2,5 метра с точностью до 1 мм, «слышит» ультразвуковые волны;
• Еще быстрее «соображает» и реагирует на изменения программ за счет мощного микрокомпьютера (300 MHz против 48 MHz у моделей поколения NXT!) и увеличенного объема оперативной памяти;
• «Общается» с компьютером и другими роботами по Wi-Fi и Bluetooth;
• Интегрирование с мобильными устройствами систем Android и iOS;
• Поддержка карт памяти формата microSD объемом до 32 Гб.
Этот набор с легкостью вдохновит ваших учеников на совместное обсуждение проблемы и поиск креативного решения, которое затем можно будет претворить в жизнь — построить и протестировать, — используя набор моторов, датчиков и строительных элементов LEGO. Стартовый набор поставляется в удобной коробке, идеальной для хранения элементов и использования в классе. Можно расширить возможности комплекта, используя ресурсный набор LEGO Education Mindstorms EV3 45560. Зарядное устройство к EV3 продается отдельно.
Решение задач на компьютере основано на понятии алгоритма. Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от начальных данных к исходному результату. Алгоритм означает точное описание некоторого процесса, инструкцию по его выполнению. Алгоритмизация – это процесс построения алгоритма для решения задач на компьютере.
Давайте теперь обратим свой взгляд в нижний раздел среды программирования. Здесь находятся команды для программирования робота. Разработчики применили оригинальный прием и, сгруппировав программные блоки, присвоили каждой группе свой цвет, назвав группы палитрами. Все программы в среде Lego Mindstorms EV3 состоят из блоков. У каждого блока есть один или несколько регулируемых параметров.
Скачать:
![]() |
1.98 МБ |
Источник: nsportal.ru
Палитра блоков
Для того, чтобы сделать программирование роботов EV3 более простым и интуитивно понятным в среде программирования EV3 используется палитра блоков. Это блоки программирования различного цвета.
Всего палитра блоков состоит из шести закладок разного цвета слева направо:
- Зеленая – «Действие»
- Оранжевая – «Управление операторами»
- Желтая – «Датчики»
- Красная – «Операции с данными»
- Синяя – «Дополнения»
- Зеленая – «Мои блоки»
Каждая из этих закладок содержит различные блоки программирования. Кратко опишу состав каждой закладки из палитры блоков.
Закладка «Действие»
Это закладка зеленого цвета и каждый блок имеет в своей верхней части зелёную полосу. Всего в закладке находится семь блоков действия. При помощи этих блоков можно программировать управление моторами, экраном, звуками и индикатором состояния модуля. Блоки действия используются очень часто даже начинающими робототехниками.
Перечислю названия блоков:
- Блок – «Средний мотор»
- Блок – «Большой мотор»
- Блок – «Рулевое управление»
- Блок – «Независимое управление моторам»
- Блок – «Экран»
- Блок – «Звук»
- Блок – «Индикатор состояния модуля»
Закладка «Управление операторами»
В палитре блоков это закладка оранжевого цвета. При помощи блоков программирования из этой закладки можно реализовывать достаточно сложные программы управления роботом EV3. В ней содержатся сложные алгоритмические конструкции.
Всего в закладке «Операторы» пять блоков:
- Блок – «Начало»
- Блок – «Ожидание»
- Блок – «Цикл»
- Блок – «Переключатель»
- Блок – «Прерывание цикла»
Работа с этими блоками более понятна, чем использование тех же самых конструкций в любом текстовом языке программирования.
Закладка «Датчики»
Это закладка желтого цвета. Для создания обратной связи с робототехнической системой необходимо применять различного типа датчики. Ещё их называют сенсорами. Датчики Lego EV3 позволяют автономно управлять роботом EV3.
Использование датчиков уже дает возможность сделать не просто электромеханическую систему. Это позволяет создать полноценного робота, способного реагировать на изменения в окружающей среде.
Всего в закладке «Датчики» одиннадцать блоков:
- Блок – «Кнопки управления модулем»
- Блок – «Датчик цвета»
- Блок – «Гироскопический датчик»
- Блок – «Инфракрасный датчик»
- Блок – «Вращение мотора»
- Блок – «Температурный датчик»
- Блок – «Таймер»
- Блок – «Датчик касания»
- Блок – «Ультразвуковой датчик»
- Блок – «Счетчик электроэнергии»
- Блок – «Датчик звука NXT»
У всех блоков датчиков из палитры блоков Lego EV3 есть режимы измерения и сравнения. В некоторых блоках еще добавлен режим калибровки и сброса.
Палитра блоков. Закладка «Операции с данными»
Это закладка красного цвета. Здесь можно производить различные математические операции с константами, переменными, массивами. Без использования блоков операций с данными сложно принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях.
Закладка «Операции с данными» состоит из десяти блоков программирования:
- Блок – «Переменная»
- Блок – «Константа»
- Блок – «Операции над массивами»
- Блок – «Логические операции»
- Блок – «Математика»
- Блок – «Округление»
- Блок – «Сравнение»
- Блок – «Интервал»
- Блок – «Текст»
- Блок – «Случайное значение»
В этой закладке палитры блоков широко используется булева алгебра, различные логические операции и операции с массивами.
Палитра блоков. Закладка «Дополнения»
Закладка синего цвета. Блоки программирования в закладке дополнений позволяют значительно расширить возможности робототехнических систем Lego EV3. С их помощью можно организовать совместную работу нескольких роботов. При помощи блока EV3 удаленно управлять другим Lego роботом и многое другое.
Закладка «Дополнения» в палитре блоков состоит из десяти блоков программирования:
- Блок – «Доступ к файлу»
- Блок – «Регистрация данных»
- Блок – «Обмен сообщениями»
- Блок – «Подключение через Bluetooth»
- Блок – «Поддерживать в активном состоянии»
- Блок – «Необработанное значение датчика»
- Блок – «Нерегулируемый мотор»
- Блок – «Инвертирование мотора»
- Блок – «Остановить программу»
- Блок – «Комментарий»
На начальном этапе изучения программирования роботов Lego EV3 эти блоки не понадобятся. Но с ростом знаний и усложнением решаемых задач без этих блоков будет тяжело обойтись.
Палитра блоков. Закладка «Мои блоки»
Это закладка зеленого цвета. Изначально в ней не содержится ни одного блока. Все блоки создает сам пользователь в том случае, когда есть часто повторяющиеся конструкции. Это позволяет не писать код каждый раз. Вместо этого можно использовать собственный сохраненный блок.
Каждую из закладок палитры блоков я разберу отдельно в статьях. Также приведу примеры использования блоков программирования.
Блоки программирования Лего EV3
Источник: legoteacher.ru
Программные блоки и палитры программирования EV3
В данной презентации рассматриваются программные блоки и палитры программирования программного обеспечения LegoMindstorms EV3.
Запрограммировать своего робота с помощью интуитивно понятного программного интерфейса, в котором используются пиктограммы. По своему желанию перетаскивать обозначающие действия пиктограммы в окно программирования и корректировать их в соответствии с поведением робота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программные блоки и палитры программирования EV3 »
Программные блоки и палитры программирования
Все программные блоки, которые используются для управления роботом, находятся на палитрах программирования в нижней части программного интерфейса под областью программирования.
Программные блоки подразделяются на категории в зависимости от типа и характера, что облегчает поиск нужного вам блока.
Более подробную информацию о программировании можно также найти в меню «Справка» программного обеспечения EV3 .
Блоки действия
(Слева направо)
- Средний мотор
- Большой мотор
- Рулевое управление
- Независимое управление моторами
- Экран
- Звук
- Индикатор состояния модуля
Блоки-операторы
(Слева направо)
- Начало
- Ожидание
- Цикл
- Переключение
- Прерывание цикла
Блоки датчиков
(Слева направо)
- Кнопки управления модулем
- Датчик цвета
- Инфракрасный датчик
- Вращение мотора
- Таймер
- Датчик касания
Блоки данных
(Слева направо)
- Переменная
- Постоянная
- Операции над массивом
- Логические операции
- Математика
- Округление
- Сравнение
- Диапазон
- Текст
- Случайное значение
Расширенные блоки
(Слева направо)
- Доступ к файлу
- Обмен сообщениями
- Подключение Bluetooth
- Поддерживать в активном состоянии
- Необработанное значение датчика
- Нерегулируемый мотор
- Инвертировать вращение мотора
- Остановить
Если многократно использовать один и тот же сегмент программы во многих программах, целесообразно создать Мой Блок. Создав Мой Блок, можнопросто вставлять этот единый блок в будущие программы в рамках одного и того же проекта.
Источник: kopilkaurokov.ru