Укажите место в программе где происходит объявление переменных

Паскаль — язык т.н. статической («сильной» .»постоянной») типизации. Это значит, что для каждой переменной требуется, чтобы переменная было объявлена с указанием к какому типуона принадлежит до использования этой переменной в теле программы. Далее мы изучим базовые типы данных и, как следствие, переменные, которые используются в Паскале.

Типы данных в Pascal

В Паскале выделяют 5 типов данных (в списке сразу укажем ключевые слова, с помощью которых обозначаются эти типы в программном коде):

  1. integer — целые числа.
  2. real — вещественные числа.
  3. boolean — логический тип данных (значения типа да/нет, истина/лож).
  4. char — символьный тип.
  5. string — строковый тип.

В этом уроке мы будем говорить об понятия общих для всех типов данных на примере конкретного типа данных — integer (целые числа).

Объявление переменных

Объявление переменных — это уведомление компилятора.Паскаль о том, что в вашей программе будут использоваться переменные с указанными именами, каждая из которых имеет определённый (указанный в секции объявления) тип.

Уроки Java для начинающих #7 / Видимость переменных

При объявлении переменной всегда указывают:

  1. Имя переменной.
  2. Тип переменной.

Объявление переменных происходит после ключевого слова var , до до тела программы.

В общем виде объявление переменной можно записать так (как схему):

Источник: dai-spisat.ru

Где объявляются переменные

Объявление переменных может быть расположено в трех местах: внутри функции, в определении параметров функции и вне всех функций. Это — места объявлений соответсвенно локальных, формальных параметров функций и глобальных переменных.

Локальные переменные

Переменные, объявленные внутри функций, называются локальными переменными. В некоторых книгах по С они называютсядинамическими переменными [2] . В этой книге используется более распространенный термин локальная переменная. Локальную переменную можно использовать только внутри блока, в котором она объявлена. Иными словами, локальная переменная невидима за пределами своего блока. (Блок программы — это описания и инструкции, объединенные в одну конструкцию путем заключения их в фигурные скобки.)

Читайте также:
Что такое программа bartender

Локальные переменные существуют только во время выполнения программного блока, в котором они объявлены, создаются они при входе в блок, а разрушаются — при выходе из него. Более того, переменная, объявленная в одном блоке, не имеет никакого отношения к переменной с тем же именем, объявленной в другом блоке.

Чаще всего блоком программы, в котором объявлены локальные переменные, является функция. Рассмотрим, например, следующие две функции:

Целая переменная х объявлена дважды: один раз в func1() и второй — в func2(). При этом переменная х в одной функции никак не связана и никак не влияет на переменную с тем же именем в другой функции. Это происходит потому, что локальная переменная видима только внутри блока, в котором она объявлена, за пределами этого блока она невидима.

JavaScript #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+

В языке С есть ключевое слово auto (спецификатор класса памяти), которое можно использовать в объявлении локальной переменной. Однако так как по умолчанию предполагается, что все переменные, не являющиеся глобальными, являются динамическими, то ключевое слово auto почти никогда не используется, а поэтому в примерах в данной книге отсутствует.

Из соображений удобства и в силу устоявшейся традиции все локальные переменные функции чаще всего объявляются в самом начале функции, сразу после открывающейся фигурной скобки. Однако можно объявить локальную переменную и внутри блока программы (блок функции — это частный случай блока программы). Например:

char s[80]; /* эта переменная создается только

при входе в этот блок */

/* здесь переменная s невидима */

В этом примере локальная переменная s создается при входе в блок if и разрушается при выходе из него. Следовательно, переменная s видима только внутри блока if и не может быть использована ни в каких других местах, даже если они находятся внутри функции, содержащей этот блок.

Объявление переменных внутри блока программы помогает избежать нежелательных побочных эффектов. Переменная не существует вне блока, в котором она объявлена, следовательно, «посторонний» участок программы не сможет случайно изменить ее значение.

Если имена переменных, объявленных во внутреннем и внешнем (по отношению к нему) блоках совпадают, то переменная внутреннего блока «прячет» (т.е. скрывает, делает невидимой) переменную внешнего блока. Рассмотрим следующий пример:

Читайте также:
Рецепты из программы будет вкусно

int x; /* эта x прячет внешнюю x */

printf(«Внутренняя x: %dn», x);

printf(«Внешняя x: %dn», x);

Результат выполнения программы следующий:

Внутренняя х: 99

В этом примере переменная х, объявленная внутри блока if, делает невидимой внешнюю переменную х. Следовательно, внутренняя и внешняя х — это два разных объекта. Когда блок заканчивается, внешняя х опять становится видимой.

В стандарте С89 все локальные переменные должны быть объявлены в начале блока, до любого выполнимого оператора. Например, следующая функция вызовет ошибку компиляции в С89:

/* Эта функция вызывает ошибку компиляции

на компиляторе C89.*/

int j; /* ошибка в этой строке */

Однако в С99 (и в C++) эта функция вполне работоспособна, потому что в них локальная переменная может быть объявлена в любом месте внутри блока до ее первого использования.

Так как локальные переменные создаются и уничтожаются при каждом входе и выходе из блока, их значение теряется каждый раз, когда программа выходит из блока. Это необходимо учитывать при вызове функции. Локальная переменная создается при входе в функцию и разрушается при выходе из нее. Это значит, что локальная переменная не сохраняет свое значение в период между вызовами (однако можно дать указание компилятору сохранить значение локальной переменной, для этого нужно объявить ее с модификатором static).

По умолчанию локальные переменные хранятся в стеке. Стек — динамически изменяющаяся область памяти. Вот почему в общем случае локальные переменные не сохраняют свое значение в период между вызовами функций.

Локальные переменные можно инициализировать каким-либо заранее заданным значением. Это значение будет присвоено переменной каждый раз при входе в тот блок программы, в котором она объявлена. Например, следующая программа напечатает число 10 десять раз:

Источник: studfile.net

Урок №28. Инициализация, присваивание и объявление переменных

Этот урок является более детальным продолжением урока №10 .

Адреса и переменные

Как вы уже знаете, переменные — это имена кусочков памяти, которые могут хранить информацию. Помним, что компьютеры имеют оперативную память, которая доступна программам для использования. Когда мы определяем переменную, часть этой памяти отводится ей.

Читайте также:
Какие программы для молодых

Наименьшая единица памяти — бит (англ. « bit « от «bi nary digi t» ), который может содержать либо значение 0 , либо значение 1 . Вы можете думать о бите, как о переключателе света — либо свет выключен (0 ), либо включен (1 ). Чего-то среднего между ними нет.

Если просмотреть случайный кусочек памяти, то всё, что вы увидите, — будет . 011010100101010. или что-то в этом роде. Память организована в последовательные части, каждая из которых имеет свой адрес . Подобно тому, как мы используем адреса в реальной жизни, чтобы найти определенный дом на улице, так и здесь: адреса позволяют найти и получить доступ к содержимому, которое находится в определенном месте памяти. Возможно, это удивит вас, но в современных компьютерах, у каждого бита по отдельности нет своего собственного адреса. Наименьшей единицей с адресом является байт (который состоит из 8 битов).

Поскольку все данные компьютера — это лишь последовательность битов, то мы используем тип данных (или просто «тип» ), чтобы сообщить компилятору, как интерпретировать содержимое памяти. Вы уже видели пример типа данных: int (целочисленный тип данных). Когда мы объявляем целочисленную переменную, то мы сообщаем компилятору, что «кусочек памяти, который находится по такому-то адресу, следует интерпретировать как целое число».

Когда вы указываете тип данных для переменной, то компилятор и процессор заботятся о деталях преобразования вашего значения в соответствующую последовательность бит определенного типа данных. Когда вы просите ваше значение обратно, то оно «восстанавливается» из этой же последовательности бит.

Кроме int, есть много других типов данных в языке C++, большинство из которых мы детально рассмотрим на соответствующих уроках.

Фундаментальные типы данных в С++

В языке C++ есть встроенная поддержка определенных типов данных. Их называют основными типами данных (или «фундаментальные/базовые/встроенные типы данных» ).

Вот список основных типов данных в языке C++:

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru