Укажите ложное высказывание команды в программе отделяются друг от друга точкой

Тест по предмету информатика, 8 класс, проверка знаний за учебный год.

Олимпиады: Информатика 1 — 11 классы

Содержимое разработки

Итоговая работа по информатике

Система счисления — это .
а) знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел

б) совокупность знаков

в) совокупность правил написания чисел.

Переведите число 710 из десятичной системы счисления в двоичную и выберите верный вариант ответа.
а) 1112 в)112
б) 1122 г) 102

Алгебра логики — это .

а) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.

б) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.

в) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:

ОГЭ. Информатика. 2018. А ты готов?

а) высказывание;

Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:

Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная

а) Люксембург б) Бельгия в) Австрия г) Греция

Выберите высказывания, которые являются истинными.
а) В алфавит двоичного системы счисления входит два числа: 1 и 2.

б) Это предложение содержит 5 слов.

в) Русский алфавит содержит 33 буквы.

г) Русский язык считается международным языком для всех стран.

Какие из перечисленных высказываний являются ложными?
а) принтер является устройством ввода информации.
б) все повествовательные предложения являются высказываниями

в) Объектами алгебры логики являются высказывания

г) числовые выражения являются высказываются

Конъюнкция — это.
а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

г) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.

Логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны называется:

а) дизъюнкция;

а) конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к новой задаче.

б) бесконечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
в) конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Исчисление предикатов

Объект, способный выполнять команды
а) Алгоритм в) Исполнитель
б) Команда г) Система команд исполнителя

Выберите документ, который является алгоритмом.
а) Правила техники безопасности. в) Расписание уроков.
б) статья в газете г) Инструкция по получению денег в банкомате.

Выберите способ представления алгоритма, в котором каждое действие осуществляется в геометрических фигурах, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия.

а) Фотография. в) Схема
б) Картинка г) Блок-схема.

Прямоугольник 1

1 .

Овал 2

Параллелограмм 3

Ромб 4

А) Блок выполнения действия

В) Блок ввод / вывод данных

Источник: compedu.ru

Последовательность не более чем из 255 символов

Тест на тему «Общие сведения о языке программирования Паскаль»

Какое из перечисленных слов не относится к служебным словам языка программирования Паскаль?

Варианты ответов
Вопрос 2

Укажите допустимые имена в языке Паскаль:

Варианты ответов
Вопрос 3

Как можно представить структуру программы на языке Паскаль?

Варианты ответов
  • Program End Begin
  • Begin Program End
  • Program Begin End
Вопрос 4

Кто является разработчиком языка программирования Паскаль?

Варианты ответов
  • Никлаус Вирт
  • Рене Декарт
  • Блез Паскаль
  • Чарльз Бэббидж
Вопрос 5

Последовательность не более чем из 255 символов

Произвольный символ алфавита

Варианты ответов
  • string
  • char
  • boolean
  • integer
Вопрос 6

Алгоритм, записанный на языке программирования, называется …

Читайте также:
Как чистить Андроид без программ
Варианты ответов
  • задачей
  • программой
  • утверждением
  • моделью
Вопрос 7

Какие символы можно использовать при записи программы на языке Паскаль?

Варианты ответов
Вопрос 8

Условия, состоящие из одной операции сравнения, называются …

Варианты ответов
  • составными
  • простыми
  • сложными
  • линейными
Вопрос 9

Укажите ложное высказывание:

Варианты ответов
  • Команды в программе отделяются друг от друга точкой с запятой «;»
  • Имя программы может содержать любое количество любых символов
  • Нельзя присваивать программам имена зарезервированных языком программирования слов (begin, end, program)
Вопрос 10

Какие из следующих последовательностей символов можно считать операторами присваивания?

Варианты ответов

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Возможности тестов

Получайте новое первыми

5 балльная

Введите номер теста

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.

Структура программы и типы данных в Pascal

Нажмите, чтобы узнать подробности

Язык программирования Pascal в своей первоначальной версии был разработан в 70-х годах 20 века Никлаусом Виртом. Язык назван в честь знаменитого французского ученого Блеза Паскаля (1623-1662), сконструировавшего в 1642 году первую в мире механическую счетную машину, которая умела складывать и вычитать.

Просмотр содержимого документа
«Структура программы и типы данных в Pascal»

Структура программы и типы данных в Pascal

Язык программирования Pascal в своей первоначальной версии был разработан в 70-х годах 20 века Никлаусом Виртом. Язык назван в честь знаменитого французского ученого Блеза Паскаля (1623-1662), сконструировавшего в 1642 году первую в мире механическую счетную машину, которая умела складывать и вычитать. Первоначально ЯП Pascal был задуман как хорошо структурированный язык для обучения программированию, но очень быстро перерос в универсальный, очень мощный язык.

Каждый язык программирования имеет свои правила и особенности. Основными понятиями ЯП Pascal являются «переменная» и «процедура».

Переменная – это по сути ячейка памяти, которой пользователь дал имя и в которую в процессе выполнения программы можно поместить то или иное значение из определенного множества значений.

Процедура – это некоторое завершенное действие, имеющее в языке определенное обозначение. Обозначение процедуры вместе с параметрами, над которыми будут производиться действия, называется оператором языка. Из операторов и составляется программа.

Программа на ЯП Pascal состоит из трёх частей: заголовка, описательной части, исполнительной части.

Описательная часть предназначена для описания всех используемых в программе констант, переменных, меток, процедур, функций, указателей, типов и т.п.

Необходимость этой части вытекает из того, что целые числа, вещественные числа, символы текста, логические значения «истина» и «ложь» кодируются по-разному для хранения в памяти компьютера. Обрабатываются двоичные коды тоже по-разному, поскольку для данных разного типа определены различные допустимые операции. Например, нет смысла умножать или делить символы текста. Поэтому перед началом программы во многих ЯП надо в явном виде указать типы всех используемых в программе переменных. Это позволяет: с одной стороны, сообщить компьютеру, сколько ячеек памяти отвести под те или иные данные и закодировать их соответствующим образом, с другой стороны – автоматизировать проверку, соответствуют ли выполняемые над переменными операции указанному типу данных.

Пусть переменные a, b, c определены как переменные типа целые числа, переменные r, q – как символы, а w – как переменная логического типа. Тогда операции c:=a+b; и w:=rq; будут допустимы, а операции c:=a/b; w:=r+q; недопустимы в ЯП Pascal. И если такие операции встретятся в программе, то ещё до выполнения программы транслятор ЯП (транслятор проверяет правильность написания программы и переводит её в систему команд, понятную процессору) сообщит программисту, что в программе есть ошибки и их нужно устранить.

Типы данных в ЯП Pascal делятся на простые и составные. Среди простых типов данных особое значение имеют стандартные типы, которые являются базовыми для всех остальных.

Переменные стандартных типов данных – это переменные, которые могут принимать значения вещественных чисел, целых чисел, целых чисел без знака, символов, логических значений.

Тип real – вещественные числа. Значения этого типа занимают 4 или 8 байт (в разных версиях языка). В последнем случае они содержат 15-16 значащих цифр и по модулю не могут превосходить величины 1.7∙10 308 .

Константы и переменные типа real можно записывать как в форме с фиксированной точкой, так и в экспоненциальной форме

Читайте также:
Программа которая распознает по фотографии

С фиксированной точкой: +1.7; -0.013; -1234,56.

В экспоненциальной форме: -2.5e+3 = -2500; 1.4e-1 = 0.14; 1.0е-6 = 0.000001.

Для переменных типа real допустимы арифметические операции и операции отношений: + (сложение), — (вычитание), * (умножение), / (деление), = (равно), (больше), = (не меньше), (не равно).

Дискретные (порядковые) типы:

Тип integer – целые числа. Значения этого типа занимают 2 или 4 байта и находятся в диапазоне либо [-32768; +32767], либо [-2147483648; +2147483647].

Тип byte – целое число без знака. Значения этого типа занимают 1 байт и находятся в диапазоне [0; 255].

Для целых чисел допустимы арифметические операции и операции отношений: + (сложение), — (вычитание), * (умножение), div (деление нацело), mod (остаток от деления), =, , =, .

Тип char — символьный. Значения этого типа занимают 1 байт и представляют собой символы в таблице кодировки.

Для символов допустимы операции отношений: =, , =, .

Тип boolean – логический. Переменные и константы логического типа занимают 1 байт и принимают одно из двух значений True (истина) и False (ложь).

Для переменных и выражений логического типа допустимы логические операции: not (отрицание), and (и – конъюнкция), or (или – дизъюнкция), xor (исключающее или — строгая дизъюнкция).

Кроме стандартных типов данных можно использовать перечислимый и интервальный типы.

Перечислимый тип определяется явным перечислением упорядоченного набора значений:

type Season = (Winter,Spring,Summer,Autumn);

Интервальный тип представляет собой подмножество значений целого, символьного или перечислимого типа и описывается в виде a..b, где a — нижняя, b — верхняя граница интервального типа.

Составные типы данных, как видно из названия, составляются из простых.

Тип array – массив. Массив представляет собой набор элементов одного типа, каждый из которых имеет свой номер, называемый индексом. Индексов может быть несколько, тогда массив называется многомерным.

Описание массива задаётся следующим образом:

array [тип индекса1, . тип индексаN] of базовый тип

Чаще всего тип индекса представляет собой интервальный тип в виде a..b, где a и b — константные выражения целого, символьного или перечислимого типа.

var a1,a2: array [1..10] of integer;
b: array [‘a’..’z’] of string;
c: array [2000..2006, 1..12] of real;

Базовый тип может быть любым.

Тип string – строковый тип. Строки в Pascal – это последовательность не более чем из 255 символов. При описании var S: string; под переменную S отводится 256 байт, при этом в нулевом байте хранится длина строки. По сути строка – это массив символов.

Тип record — запись. Запись представляет собой набор элементов разных типов, каждый из которых имеет свое имя и называется полем записи. Описание записи задаётся следующим образом:

record список полей1: тип1; . список полейN: типN; end:

Var Date : record
Day: 1..31;
Month: (Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, Jul, Aug, Sep, Oct, Nov, Dec);
Year: Integer;
end;

Кроме того, есть типы set – множество, file – файл, object –объект и другие.

Для описания переменных в описательной части программы в ЯП Pascal используется служебное слово var (от англ. variable – переменная), после которого указываются имена переменных и через двоеточие тип данных.

var a, b, c : integer;

Для определения констант в описательной части программы используется служебное слово const, после которого указываются имена констант и их значения, которые не могут быть изменены в процессе выполнения программы.

const G=9,8; N=100; R=’Информатика’;

Существуют специальные служебные слова для описания функций (function), процедур (procedure), типов (type), меток (label). По мере необходимости Вы познакомитесь с ними.

Исполнительная часть программы – это и есть реализация алгоритма средствами языка программирования.

Начинается она со служебного слова begin и заканчивается end. .

Все операторы отделяются друг от друга точкой с запятой «;».

Служебные слова begin и end; используются также и как операторные скобки в тех случаях, когда по правилам языка может стоять только один оператор, а нужно выполнить несколько действий. Несколько операторов, заключенных в операторные скобки считаются одним составным оператором.

То есть end с точкой – это признак конца программы, end с точкой с запятой – признак конца составного оператора.

Пояснительные комментарии к программе можно разместить в любом месте программы, заключив их в фигурные скобки: , или в круглые скобки со звёздочкой: (*комментарий*).

Иногда при решении задачи нужно использовать какую-либо стандартную подпрограмму. Для подключения конкретной библиотеки стандартных подпрограмм перед программой нужно указать служебное слово uses и далее имя библиотеки.

Читайте также:
Как называется программа которая определяет песню

Uses CRT; позволяет использовать такие подпрограммы, как очистка рабочего окна, использование датчика случайных чисел, размещение информации в окне результатов. управление шрифтом при выводе результатов и другое.

Uses Graph; позволяет подключить библиотеку подпрограмм работы с графикой.

Pascal относится к процедурным языкам программирования.

Программа записывается как последовательность процедур, каждая из которых описывает одно или несколько действий посредством операторов языка (причем, действия могут быть простыми и составными).

Все допустимые операторы и правила их использования составляют синтаксис языка программирования.

Структура программы на языке Pascal:

заголовок (не обязательно): Program имя программы (параметры);

подключение библиотек: Uses имя библиотеки;

описательная часть: Const имя = значение;

исполнительная часть: begin

Размещение строк программы на листе может быть произвольным. Обычно не различаются прописные и строчные буквы в обозначении операторов и именах переменных и констант.

Дан фрагмент программы. По формальным признакам определите, какие правила синтаксиса нарушены.

Определите, какие из операций недопустимы для переменных указанных типов.

Тест «Общие сведение о языке программирования Паскаль»

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Информатика — еще материалы к урокам:

Предметы
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • ИЗО
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Начальная школа
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРКСЭ
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Физкультура
  • Химия
  • Экология

Количество слов из 4х символов (С++)

Задача: в произвольно взятом предложении определить количество слов, состоящих из не более чем четырех символов.

Анализ задания

Строки будем задавать массивом символов (char*). Будем считать, что длина стрроки не более 255 символов.

Словом будем считать последовательность из латинских символов в любом регистре (a-z, A-Z). Все остальные символы будем считать разделителями.

Программа должна выполнять:

  • Пропуск пробельных символов (считывает символы пока не встретит букву).
  • Считывание символов слова.
  • Определение длины слова.
  • Изменение значения счетчика.
  • Повторение пунктов 1-4 пока не кончатся символы строки.

Текущая позиция в строке будет задаваться индексом символа. Тогда:

  1. пропуск пробельных символов – это присваивание «текущей позиции» индекса первого непробельного символа (индекс первого символа слова);
  2. считывание слова – присваивание «текущей позиции» индекса первого пробельного символа (индекс первого символа, стоящего за словом);
  3. определение длины слова – вычисление разницы позиций.

Решение задачи

Исходный код программы, соответствующей приведенному алгоритму приведен ниже, в нем:

— функция is_latin проверяет что символ является символом латинского алфавита.

— функция skip_spaces перебирает символы строки, начиная с некоторой (заданной) позиции и для каждого символа вызывает is_latin . Если функция вернула true – значит текущий символ не является пробельным – тогда skip_spaces возвращает позицию символа. Если же все символы обработаны – она возвращает номер символа, стоящего за строкой ( size+1 ).

— функция skip_eng_word похожа на skip_spaces , но возвращает индекс если is_latin вернула false .

— Функция print_word выводит на экран часть строки, расположенную между двух индексов – используется для вывода всех подходящих под условие слов (чтобы проверить корректность работы программы);

— функция main вызывает последовательно skip_space и skip_eng_word до тех пор, пока полученный в результате работы функции индекс не окажется больше размера строки. Для каждой пары индексов – определяет длину и (если длина соответствует требованиям — изменяет значение счетчика и выводит слово).

Похожие публикации:

  1. Your android sdk location contains non ascii characters что делать
  2. Как запустить фотошоп от имени администратора
  3. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией 1 2 3 5
  4. Считая что 25 ваттная лампочка

Источник: gshimki.ru

Какие высказывания ложные?

1) Сетевая карта служит для соединения компьютера с другими компьютерами по локальной сети или для подключения к сети Интернет.

2) звуковые сигналы, обрабатываются звуковой картой и выводятся динамиками (выделяем красным)

3) Через материнскую плату происходит общение устройств системного блока между собой, обмен информацией, питание электроэнергией.

4) Скорость передачи данных вычисляется в объеме данных, переданных за ед. времени — Бит в секунду (выделяем красным)

5) компьютеры, управляющие устройствами в сети называют серверами (выделяем красным)

6) лазерный принтер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ (выделяем красным)

Источник: znanija.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru