Укажите ложное высказывание имя программы может

1. Не является высказыванием, так как это вопрос, а не утверждение.
2. Не является высказыванием, так как это косвенный вопрос, а не прямое утверждение.
3. Является высказыванием, так как это прямое утверждение.
4. Является высказыванием, так как это утверждение, выражающее определенную истину.

2. Из каждых трёх выберите два высказывания, являющихся отрицаниями друг друга:

1) «1999 < 2000», «1999 >2000», «1999 ≤ 2000»;
2) «Петя решил все задания контрольной работы», «Петя не решил все задания контрольной работы», «Петя решил не все задания контрольной работы»;
3) «Луна — спутник Земли», «Неверно, что Луна — спутник Земли», «Неверно, что Луна не является спутником Земли »;
4) «Прямая а не параллельна прямой с», «Прямая а перпендикулярна прямой с», «Прямые а и с не пересекаются» (считаем, что прямые а и с лежат в одной плоскости);
5) «Мишень поражена первым выстрелом», «Мишень поражена не первым выстрелом», «Неверно, что мишень поражена не первым выстрелом».

Конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание. На примерах из жизни. Логика.

«1999 < 2000» и «1999 ≥ 2000» являются отрицаниями друг друга.
«Петя решил все задания контрольной работы» и «Петя не решил все задания контрольной работы» являются отрицаниями друг друга.
«Луна — спутник Земли» и «Неверно, что Луна не является спутником Земли » являются отрицаниями друг друга.
«Прямая а не параллельна прямой с» и «Прямые а и с не пересекаются» являются отрицаниями друг друга.
«Мишень поражена первым выстрелом» и «Мишень поражена не первым выстрелом» являются отрицаниями друг друга. Вариант «Неверно, что мишень поражена не первым выстрелом» не является отрицанием высказывания «Мишень поражена первым выстрелом», так как это утверждение само по себе не является ложным, и его отрицание не приводит к истинному высказыванию.

3. Рассмотрите следующие элементарные высказывания: А = «Река Днепр впадает в Чёрное море», В = «45 — простое число», С = «Вена — столица Австрии», D = «0 — натуральное число».

Определите, какие из них истинные, а какие ложные. Составьте сложные высказывания, применяя каждый раз только одну из пяти логических операций к высказываниям А, В, С и D. Сколько новых высказываний можно получить с помощью отрицания (инверсии)? Конъюнкции? Дизъюнкции? Импликации?

Эквиваленции? Сколько всего новых высказываний можно получить? Сколько среди них будет истинных?

4. Представьте каждую пословицу в виде сложного логического высказывания, построенного на основе простых высказываний. Ответ обоснуйте при помощи таблиц истинности.

1) На вкус и цвет товарищей нет.
2) Если долго мучиться, что-нибудь получится.
3) Не зная броду, не суйся в воду.
4) Тяжело в ученье, легко в бою.
5) То не беда, что во ржи лебеда, то беда, что ни ржи, ни лебеды.
6) Где тонко, там и рвётся.
7) Или грудь в крестах, или голова в кустах.
8) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Построение таблиц истинности


9) И волки сыты, и овцы целы.

5. Подберите вместо А, В, С, D такие высказывания, чтобы полученные сложные высказывания имели смысл:
1) если (А или В и С), то D;
2) если (не А и не В), то (С или D);
3) (А или В) тогда и только тогда, когда (С и не D).

6. Вычислите:
1) 1 v X
2) X 1;
3) 0
4) 0 v X 2) 6; 3) 7; 4) 12.

Для того, чтобы выражение ((Z кратно 4) v (Z кратно 5)) → (Z кратно 6) было истинным, достаточно, чтобы его следствие было истинным. То есть, если Z кратно 6, выражение будет верным, независимо от того, кратно ли Z 4 или 5. Все кратные 6 числа также кратны 4 и 5, поэтому любое кратное 6 число будет удовлетворять данному логическому условию. Ответ: 2.

8. Найдите все целые числа Z, для которых истинно высказывание:

9. Какие из высказываний А, В, С должны быть истинны и ка кие ложны, чтобы были ложны следующие высказывания?

10. Даны три числа в различных системах счисления:

Переведите А, В и С в двоичную систему счисления и вы полните поразрядно логические операции (A v В) всех двоичных чисел в диапазоне от 1610 до 2210, включая границы. Ответ запишите в восьмеричной системе счисления.

13. Сколько различных решений имеет логическое уравнение?

14. Сколько решений имеет логическое уравнение х1 x4 = 1?

15. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат множества истинности для следующих предикатов:

16. Предикат ((8x — 6) < 75) → (х(x — 1) >65) определён на множестве целых чисел. Найдите его множество истинности. Укажите наибольшее целое число х, при котором предикат превращается в ложное высказывание.

Читайте также:
Технология универсальная линия программа

Для того, чтобы определить множество истинности данного предиката, необходимо решить неравенства, которые выражают его условие. Начнём с первой части предиката:

Решаем его относительно x:

Теперь переходим ко второй части предиката:

Получаем квадратное неравенство:

Решаем его с помощью квадратного уравнения:

x1 = (1 + sqrt(1 + 465)) / 2 = 8.05
x2 = (1 — sqrt(1 + 465)) / 2 = -7.05

Таким образом, неравенство выполняется при x < -7 или x >8. Проверяем исходный предикат при значениях x = -7 и x = 9:

(8 * (-7) — 6) < 75 → (-7 * (-8) >65) — ложное высказывание
(8 * 9 — 6) < 75 → (9 * 8 >65) — истинное высказывание

Таким образом, множество истинности предиката — это множество всех целых чисел, кроме -7 и всех чисел, больших 8. Наибольшее целое число, при котором предикат превращается в ложное высказывание — это -7.

Источник: izi-otvet.ru

Разработка урока «Истинные и ложные высказывания»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: логика, понятие, суждение (высказывание), значение истинности суждений, частные и общие суждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Истинные и ложные высказывания».

1. Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: логика, понятие, суждение (высказывание), значение истинности суждений, частные и общие суждения.

2. Закрепить следующие умения и навыки:

  1. Уметь определять из перечисленных предложений суждения;
  2. Уметь распознавать из перечисленных суждений частные и общие;
  3. Уметь определять значение истинности суждений.

Развивающие

Содействие в ходе урока развитию умения выделять главное и существенное в изучаемом материале, умения использовать знания из разных областей, умения находить собственные примеры к теме в окружающей действительности.

Воспитывающие

  1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (причинно-следственные связи) , эмоциональной сферы учащихся.
  2. Способствовать воспитанию у учащихся коллективизма, гуманности.

Методы

Репродуктивный метод (придумывание примеров под правило, выполнение практического задания путем применения теоретических знаний)

Метод проблемного изложения (проблемное изложение осуществляется с помощью практического выполнения задания на ЭВМ)

Приемы

  1. Использование наглядных пособий (ЭВМ, опорная схема, плакат с изображением проблемной задачи, плакат к игре «Единицы – нолики»).
  2. Постановка познавательной задачи
  3. Приемы, способствующие созданию определенных условий для поиска ее решения
  4. Приемы аналогии
  5. Прием установления причинно-следственной связи
  6. Приемы творческого применения ранее изученного
  7. Приемы сравнения
  8. Умение делать вывод
  9. Доказательность правильности той или иной мысли посредством несложного рассуждения

Умения и навыки

  1. умение вести учебный диалог
  2. умение отвечать на вопросы
  3. умение формулировать задачи
  4. умение действовать по инструкции, по алгоритму
  5. использовать приобретенные знания в стандартных ситуациях
  6. умение переносить – использовать приобретенные знания в нестандартной учебной ситуации

Дидактическое и техническое обеспечение урока:

Компьютерный класс, опорная схема, лист контроля, карта ответов к самостоятельной работе, плакат с изображением проблемной задачи, плакат к игре «Единицы – нолики».

План проведения урока.

1. Организационный момент (постановка цели урока).

2. Проверка подготовленности учащихся к уроку (устный опрос на знание и понимание используемой терминологии).

3. Проверка понимания учащимися изученного материала, закрепление знаний (решение задач с помощью учителя).

4. Контроль и самоконтроль.

5. Подведение итогов урока.

6. Информация о домашнем задании.

7. Обобщение и систематизация знаний.

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Ну что, дрожите? Да, сегодня мы вместе сдаем экзамен, и я надеюсь, что сдадим его успешно. Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой, которую вы начали изучать на прошлом уроке.

2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

1. Итак, какую науку называют логикой?

Ответ: логика – наука правильно рассуждать, наука о формах и законах человеческого мышления.

2. Что в логике называют понятием?

Ответ: понятие – мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.

Скажите, а предложение «Урок информатики» является понятием или суждением? Почему.

Ответ: это понятие, т.к. о данном предложении мы не можем судить истинное оно или ложное.

3. Что в логике называют высказыванием?

Ответ: высказыванием (суждением) называется всякое утверждение (предложение), о котором можно судить, истинно оно или ложно.

А чем высказывание отличается от суждения?

Ответ: высказывание и суждение это одно и тоже.

А как из предложения «Урок информатики» получить суждение?

Ответ: «Сейчас идет урок информатики».

4. Приведите примеры высказываний.

5. Ребята, а о каких предложениях мы можем сразу сказать, что они не являются высказываниями? Приведите пример.

Ответ: вопросительные, восклицательные, повелительные предложения; выражения о переменных.

6. А что вы можете сказать о предложении «Логика – наука правильно рассуждать, наука о формах и законах человеческого мышления»? Является ли оно суждением?

Ответ: нет, так как в нем устанавливается название объекта.

Читайте также:
Программа bloody не видит мышь

Поэтому определения так же не являются суждениями.

5. Что называют значением истинности высказывания?

Ответ: характеристика суждения истинность или ложность называется значение истинности.

6. Скажите, а суждение «Сейчас идет урок информатики» истинное или ложное?

7. Как обозначаются истинные высказывания?

Ответ: 1- истинное.

8. Ребята, как из нашего суждения получить ложное? Пример.

9. Как обозначаются ложные суждения?

Ответ: 0 – ложное.

8. Какие высказывания являются общими (частными)? Приведите пример.

Ответ: общие суждения выражают свойства групп объектов или явлений, а частные – конкретные (частные) факты.

Ребята, а знаете ли вы, что общие высказывания обычно начинаются со слов: все, всякий, каждый, ни один ?

9. Скажите, суждение «Сейчас идет урок информатики» частное или общее?

10. А можно ли преобразовать суждение «Сейчас идет урок информатики» в общее?

Ответ: да — «Во всех школах сейчас идет урок информатики».

Пример: «Урок информатики»

Пример: «Сейчас идет урок информатики»

ИСТИННЫЕ (1) ЛОЖНЫЕ (0)

ОБЩИЕ ЧАСТНЫЕ ОБЩИЕ ЧАСТНЫЕ

Выражения с переменной

3. Проверка понимания учащимися изученного материала, закрепление знаний.

1. Определите, какие из перечисленных предложений являются суждениями и каково их значение истинности:

  1. «Зеленая доска» — не суждение;
  2. «В настоящий момент все ученики 9 «А» присутствуют на уроке информатики и внимательно слушают» — суждение, ложное;
  3. «Вы сегодня готовы к уроку?» — не суждение;
  4. «Учиться хорошо может не каждый» — суждение, истинное;
  5. «Посмотрите на доску» — не суждение;
  6. «В конце любого урока звенит звонок» — суждение, истинное;
  7. «3+5=9» — суждение, ложное

2. Определите, какие из суждений являются частными, а какие общими и каково их значение истинности:

  1. «Владивосток – столица Албании» — частное, ложное;
  2. «Любой квадрат является прямоугольником»- общее, истинное;
  3. «У всех уличных люков крышка круглая, а не квадратная потому, что она не может соскользнуть в люк, если поставить ее на ребро» — общее, истинное;
  4. « Для любого х, х 2 > 0» — общее, ложное;
  5. «Некоторые ученики — двоечники» — частное, истинное;
  6. «Все компьютеры в этом кабинете рабочие» — общее, ложное;
  7. « Выразите 1 час 15 минут в минутах» — не суждение.

4. Контроль и самоконтроль.

  1. Каждому ученику предлагается выполнить самостоятельную работу по листу контроля. После того как учащиеся приступят к работе можно включить музыку.

Инструктаж по выполнению .

А сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу в двух вариантах на листах контроля. В верхнем левом углу укажите свою фамилию и имя. Работа состоит из 5 заданий, на каждое из которых есть 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один вариант и его выделить.

Инструктаж по проверке.

А теперь проведем взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте работой. Перед вами проверочная таблица. Если ответ на вопрос правильный, то поставьте напротив него «+», в противном случае – поставьте «- ».

Вариант 1 Вариант 2

Если количество «+» равно 3, то поставьте себе за самостоятельную работу отметку «3».

Если количество «+» равно 4, то поставьте себе за самостоятельную работу отметку «4».

Если количество «+» равно 5, то поставьте себе за самостоятельную работу отметку «5».

1. Из перечисленных предложений укажите высказывание:

  1. «Окружностью называется множество всех точек плоскости, расстояние которых до данной точки этой плоскости имеет заданную величину»;
  2. «Вы любите математику?»;
  3. «Есть кошки, которые дружат с собаками».

2. Из перечисленных предложений укажите истинное высказывание:

  1. «Устройство вывода предназначено для программного управления работой вычислительной машины»;
  2. «Устройство вывода предназначено для обучения, игры, расчетов и накопления информации»;
  3. «Устройство вывода предназначено для передачи информации от вычислительной машины человеку».
  1. Из перечисленных предложений укажите частное высказывание:
  1. « Все ребята умеют плавать»;
  2. « Некоторые кошки не любят рыбу»;
  3. «Все металлы проводят тепло».

4. Из перечисленных предложений укажите общее высказывание:

  1. «Все солдаты храбрые»;
  2. «Некоторые ученики – двоечники»;
  3. «Мой кот страшный забияка».

5. Из перечисленных предложений укажите ложное высказывание:

  1. «Некоторые люди являются художниками»;
  2. «Б – первая буква в алфавите»;
  3. «Некоторые медведи – бурые».

Оценка за самостоятельную работу:

Оценка за работу на компьютере:

1. Из перечисленных предложений укажите высказывание:

  1. «Медианой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону»;
  2. «Пейте томатный сок!»;
  3. «У каждой лошади есть хвост».

2. Из перечисленных предложений укажите истинное высказывание:

  1. «Устройство ввода предназначено для обработки вводимых данных»;
  2. «Устройство ввода предназначено для передачи информации от человека вычислительной машине»;
  3. «Устройство ввода предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации».
  1. Из перечисленных предложений укажите частное высказывание:
  1. «Тигр – хищное животное»;
  2. « Все лекарства неприятны на вкус»;
  3. «Все кошки не любят рыбу».

4. Из перечисленных предложений укажите общее высказывание:

  1. «Каждый неразумный человек ходит на руках»;
  2. «Некоторые ученики – отличники»;
  3. «Киев – столица Украины».

5. Из перечисленных предложений укажите ложное высказывание:

  1. «Некоторые люди имеют голубые глаза»;
  2. «Число 2 меньше числа 0 »;
  3. «А – первая буква в алфавите».
Читайте также:
Программа подтягиваний на увеличение количества

Оценка за самостоятельную работу:

Оценка за работу на компьютере:

  1. На данном этапе урока учащимся предлагается наглядное представление задачи (плакат), решать которую они будут в паре на ЭВМ.

Вам сегодня еще предстоит поработать на компьютерах, но прежде чем приступить, обратите внимание на плакат. (Оцените мои способности). Перед вами увеличенный экран монитора. Он разбит на две части, в каждой из которых находится рисунок. В нижней части экрана записывается суждение. Вы должны определить область истинности суждения для каждого из рисунков и ввести ответ с клавиатуры (истинное – 1, ложное – 0) для каждого из рисунков, а затем нажать на клавишу ввода.

Пример: «Некоторые животные – персонажи сказки «Репка»» — истинное для первого и второго рисунков.

В правой части экрана будет отображаться результат выполнения задания. Если ответ правильный, то окошечко закрасится, в противном случае останется не закрашенным. Таким образом вы набираете баллы за работу на компьютере. Вопросы есть? Приступили к работе. (Включить музыку).

Ответы к работе.

Все животные на картинке умеют плавать.

На картинке нет ни одного животного без усов.

На картинке нет ни одного животного, умеющего плавать.

У всех животных есть усы.

Все животные не умеют плавать.

Все животные не умеют летать.

Некоторые животные умеют плавать.

У некоторых животных есть усы.

На картинке есть животные, умеющие плавать.

На картинке нет ни одного животного, умеющего летать.

Все животные – персонажи сказки «репка».

Таких суждений будет одиннадцать, поэтому оценка «5» выставляется за 99% правильности (0 или 1 ошибка), оценка «4» — 88% — 77% (2 или 3 ошибки), оценка «3» — 66% — 55% (4 или 5 ошибок), в остальных случаях – оценка «2».

По выполнению работы в лист контроля необходимо поставить оценку.

5. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы повторили с вами такие формы логики как понятие и суждение. Какими могут быть суждения? Узнали, с каких слов обычно начинаются общие суждения, а также научились определять истинные и ложные суждения, а также выделять предложения, которые не являются суждениями (поработать по опорной таблице).

Ваша оценка за урок на листе контроля в красном конверте (назвать каждому ученику его оценку).

Замечание: оценка «5» выставляется, если ученик самостоятельную работу по карточкам и за работу на ЭВМ получил оценку «5»;

оценка «4» выставляется, если ученик выполнил самостоятельную работу по карточкам и за работу на ЭВМ получил оценку «4».

оценка «3» выставляется, если при выполнении самостоятельной работы по карточкам и за работу на ЭВМ получил оценку «3».

Замечание: Выставление оценки может варьироваться.

6. Информация о домашнем задании.

Дома вы выучите эту опорную схему, которую я вам дарю и, которая пригодится вам в дальнейшем.

7. Обобщение и систематизация знаний.

А сейчас мы еще раз проверим то, над чем работали, но теперь я предлагаю вам игру. Обычно ученики играют в «Крестики – нолики», а мы поиграем «В единицы и нолики». Первый вариант – команда единиц, второй – команда ноликов.

Перед вами таблица из 15 секторов. Каждый сектор содержит вопрос. Вы вправе выбрать любой сектор.

Источник: nsportal.ru

Тест с ответами: «Логические операции»

20. Какое из указанных определений является нерациональным:
а) «Квадрат – это прямоугольный ромб»
б) «Кислота – это жидкость, при погружении в которую лакмусовой бумажкой последняя окрашивается в красный цвет» +
в) «Ромб – это равносторонний четырехугольник»

21. Какая логическая операция выполнена в следующем примере: «Ни один крокодил не живет в Амуре. Следовательно, все живущие в Амуре – не крокодилы»:
а) противопоставление предикату +
б) превращение
в) противопоставление субъекту

22. Сборник логических трактатов Аристотеля называется:
а) «Канон»
б) «Органон» +
в) «Метафизика»

23. Какое из указанных выражений является суждением:
а) «Пойдёмте в кино»
б) «Сегодня погожий день»
в) «Идет ли дождь?» +

24. Какой из законов логики нарушен в следующем примере: «Что это вы все время смеетесь? – А что же мне плакать, что?»:
а) закон достаточного основания
б) закон недопущения противоречия +
в) закон тождества

25. Какая ошибка допущена в следующем определении: «Человек это двуногое живое без перьев»:
а) «Слишком широкое определение»
б) «Перекрещивающееся определение»
в) «Слишком узкое понятие» +

26. Пример высказывания:
а) весна — лучшее время года
б) файл — поименованная область диска +
в) 5 + х = 8

27. Высказывание НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная) ложно для имени:
а) Кристина +
б) Ирина
в) Алина

29. Пример высказывания:
а) 30 — 9 = 21 +
б) 5 + х > 8
в) 3 > х

30. Пусть по запросу бабочки https://liketest.ru/informatika/test-s-otvetami-logicheskie-operacii.html» target=»_blank»]liketest.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru