В статье исследуются вопросы образовательной мобильности будущих инженеров. Образовательная мобильность рассматривается как важная составляющая социальной мобильности в двух направлениях: внешнем и внутреннем. Авторы обращают внимание на специфические стороны образовательной мобильности будущих инженеров, проявляющиеся как на международном (изучение новых технологических трендов, ознакомление с опытом ведущих стран, «утечка умов»), так и на внутрироссийском уровнях (неравномерность обучения студентов технических вузов, последствия оттока молодых специалистов из регионов).
Ключевые слова
Об авторах
МАДИ
Россия
канд. ист. наук, доц.
МАДИ
Россия
Список литературы
1. Рязанцев, С.В. Уехать или остаться? Миграционные установки участников программы «Глобальное образование» / С.В. Рязанцев, Т.К. Ростовская, Ю.Э.
Плетнева, Г.Н. Очирова // Социологические исследования. – 2020. – № 12. – С. 65-74.
2. Соловьев, А.Н. Новый ученый план IGIP для повышения квалификации преподавателей инженерных вузов / А.Н. Соловьев, В.М. Приходько, Л.Г. Петрова, Е.И.
Как уехать в США. Вопросы-ответы. Видео 381. Как обновить «старый» кейс.
Макаренко // Высшее образование в России. – 2021. – Т.30. – № 1. – С.49-59.
3. Число уезжающих из России ученых выросло в пять раз с 2012 года. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4782133. (дата обращения: 20.04.2021).
5. Прусова, В.И. Проблемы ведения бизнеса в условиях пандемии COVID-19 для предприятий автотранспортной отрасли / В.И. Прусова, М.А. Жидкова, А.В. Аносова // Автомобиль.
Дорога. Инфраструктура. –2021. – № 1.
6. Макаренко, Е.И. К вопросу о социальной адаптации будущих инженеров в условиях пандемии / Е.И. Макаренко // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2020. – № 2.
Рецензент: Л.Г. Петрова, д-р техн. наук, проф., МАДИ
Источник: www.adi-madi.ru
Требования и порядок участия в Программе
С перечнем зарубежных университетов и направлений подготовки можно ознакомиться в Разделе «Университеты и образовательные программы».
Перечень конкурсных документов
Для участия в конкурсном отборе Программы необходимо предоставить копии следующих документов:
- Паспорт гражданина РФ
- Заграничный паспорт
- Диплом бакалавра или специалиста (или справка об обучении на последнем курсе университета)
- Документ, подтверждающий факт зачисления в иностранный вуз, с указанием образовательной программы, длительности и стоимости обучения
- Справка об отсутствии судимости (либо заявление о предоставлении данной справки)
Даты конкурсных отборов
Конкурсные отборы 2015 года
1 конкурсный отбор 2015 года: с 11 декабря 2014 года до 22 марта 2015 года
2 конкурсный отбор 2015 года: с 23 марта по 7 июня 2015 года
3 конкурсный отбор 2015 года: с 8 июня по 6 сентября 2015 года
УПРОЩЕННАЯ ПРОГРАММА ИММИГРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ
4 конкурсный отбор 2015 года: c 7 сентября по 8 ноября 2015 года
Конкурсные отборы 2016 года
1 конкурсный отбор 2016 года: 9 ноября 2015 — 13 марта 2016 года
2 конкурсный отбор 2016 года: 14 марта — 5 июня 2016 года
3 конкурсный отбор 2016 года: 6 июня — 21 августа 2016 года
4 конкурсный отбор 2016 года: 22 августа — 6 ноября 2016 года
Конкурсные отборы 2017 года
1 конкурсный отбор 2017 года: 29 декабря 2016 — 2 апреля 2017
2 конкурсный отбор 2017 года: 3 апреля 2017 — 4 июня 2017
3 конкурсный отбор 2017 года: 5 июня 2017 — 20 августа 2017
4 конкурсный отбор 2017 года: 21 августа 2017 — 5 ноября 2017
5 конкурсный отбор 2017 года: 18 ноября 2017 — 29 декабря 2017
Конкурсный отбор 2019 года
1 конкурсный отбор 2019 года: 11 июня 2019 — 13 октября 2019
Электронная очередь кандидатов на участие в Программе
- Для регистрации на официальном сайте Программы в электронной очереди для последующего участия в конкурсном отборе кандидату необходимо заполнить заявление и анкету.
- После заполнения заявления и анкеты кандидат получает дату и время регистрации для определения порядкового номера в электронной очереди.
- Электронные очереди формируются в соответствии с направлениями подготовки (подготовка научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере) и уровнями образовательных программ (магистратура, аспирантура, ординатура).
Правила и критерии конкурсного отбора
- Отбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе.
- Кандидат может участвовать в конкурсном отборе при выполнении следующих условий:
- Кандидат на участие в Программе зарегистрировался на сайте, подал заявку и прикрепил необходимый пакет конкурсных документов на сайте;
- Оператор Программы проверил и подтвердил полноту и правильность оформления конкурсного пакета документов;
- Опыт профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией в образовательной организации высшего образования (дополнительный балл в случае наличия опыта);
- Наличие публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных «Сеть науки» (Web of Science) (при поступлении по специальностям и направлениям подготовки в рамках квот на подготовку научных кадров) (дополнительный балл в случае наличия публикаций);
- Прохождение обучения в ведущей иностранной образовательной организации по образовательной программе по специальностям, включенным в перечень иностранных образовательных организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г. №1101-р.
Заключение Соглашения и получение гранта участником Программы
Победители конкурсного отбора, утвержденные наблюдательным советом Программы должны заключить Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки между участником Программы и некоммерческой организацией Программы.
Кандидаты на участие в Программе, утвержденные наблюдательным советом Программы с условием предоставления документов, должны предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии конкурсных документов до заключения Соглашения с участником Программы.
Грант подлежит перечислению участнику Программы только после подписания участником Программы Соглашения с некоммерческой организацией Программы.
Перечисление гранта осуществляется некоммерческой организацией Программы на банковский счет участника Программы или по поручению участника Программы на счет ведущей иностранной образовательной организации.
Расторжение Соглашения
В случае расторжения Соглашения в одностороннем порядке по причинам, предусмотренным в Соглашении с участником Программы, участник Программы направляет оператору Программы уведомление о расторжении с указанием причин расторжения Соглашения.
Отчетность участника Программы
Участник Программы, признанный победителем и получивший грант в рамках Программы, отчитывается перед оператором Программы в течение обучения в иностранном вузе, а также во время осуществления трудовой деятельности после окончания обучения.
Нарушение условий участия в Программе
В случае нарушений условия участия в Программе участник обязан возвратить в полном объеме средства, предоставленные ему в качестве мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в 2-кратном размере в соответствии с Правилами возврата средств
Победители конкурсных отборов
Источник: educationglobal.ru
Уехать или остаться миграционные установки участников программы глобальное образование
Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского
№ 899 — 900
19 апреля — 2 мая 2021
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Миграции населения как способ адаптации к поляризации пространства в центре России
Нефедова Т. Г., Старикова А. В.
Миграционные установки и предпочтения российских рабочих в контексте концепции человеческого капитала
Латова Н. В.
Молодежная миграция в Республике Бурятия: направленность потоков и причины
Бюраева Ю. Г.
Сельское население Хакасии
Лушникова О. Л.
Интеграция в российское общество мигрантов из Азербайджана и других стран постсоветского пространства: сравнительный анализ
Эндрюшко А. А.
Обратная миграция в условиях пандемического кризиса: внегородские пространства России как ресурс адаптации
Покровский Н. Е., Макшанчикова А. Ю., Никишин Е. А.
Уехать или остаться? Миграционные установки участников программы «Глобальное образование»
Рязанцев С. В., Ростовская Т. К., Плетнева Ю. Э., Очирова Г. Н.
Социально-территориальные особенности естественного и миграционного движ
Гаязов А. С., Ахметова Г. Ф., Утяшева И. Б., Шамсутдинова Н. К.
Международная миграция в эпоху пандемии COVID-19
Храмова М. Н., Маньшин Р. В.
О II Всероссийском демографическом форуме с международным участием
Рязанцев С. В., Ростовская Т. К.
Модели многодетности в современном российском обществе (по результатам нарративных интервью)
Костина С. Н., Зайцева Е. В.
Молодежь Кишинева на пути от романтических отношений к браку
Гагауз О. Е.
Особенности потребления алкоголя деловыми женщинами
Позднякова М. Е., Брюно В. В.
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ
Стратегия демографического развития России: её детерминанты и многовековой вектор
Рыбаковский Л.Л., Кожевникова Н.И.
Материнский (семейный) капитал как программа поддержки семей с детьми: итоги реализации и перспективы развития (часть вторая)
Елизаров В.В., Джанаева Н.Г.
Старение населения в России и Китае: особенности и социально-экономические риски
Доброхлеб В.Г., Барсуков В.Н.
Социально-экономические тренды развития регионов
Куклин А.А., Кривенко Н.В., Кривенцова Л.А.
Миграционные связи между регионами России за 50 лет: методика исследования
Рыбаковский О.Л.
Трудовая иммиграция в период пандемии коронавируса и её последствия в социально-экономическом развитии современной России
Красинец Е.С.
Исторические аспекты и современные особенности внутренней миграции населения в России
Воробьёва О.Д., Субботин А.А.
Дети или материальный достаток: детерминация выбора
Архангельский В.Н., Елизаров В.В., Джанаева Н.Г.
Соотношение желаемого и фактического благосостояния семей: по данным социолого-демографического опроса супружеских пар
Антонов А.И., Карпова В.М., Ляликова С.В.
Источник: www.demoscope.ru