Вы когда нибудь задумывались, почему вы пишете код на Caché Object Script, а он экспортируется в XML файл?
Так вот, пора меняться. Начиная с выхода новой среды разработки Atelier и версии Caché 2016.2, у вас будет возможность экспортировать и импортировать файлы в формате, в котором вы пишете в студии, так называемый формат UDL (Universal Definition Language). Теперь вы сможете писать код, который не только быстро работает, но еще и приятен глазу в экспортированном виде. Но, возникает другая, не менее важная проблема: если все новые проекты будут находиться в UDL формате, то, кто позаботиться об обратной совместимости?
Давайте начнем
В InterSystems очень серьезно относятся к вопросу об обратной совместимости, поэтому мы решили дать новую жизнь некоторым старым проектам и добавить новую возможность — работа с UDL.
Сравнение
Как понятно на картинке — COS экспортированный в XML, справа — UDL:
HWM — Для новичков как правильно качаться
Caché Source Control
Первым на очереди стоял довольно-таки простой, но очень полезный проект, который называется Cache Source Control. Его задача очень проста — брать все файлы проекта и экспортировать их в какую то папку после каждой удачной компиляции, а также импортировать новые файлы, которые появляются в папке. До перерождения этот контроль версий мог экспортировать файлы в двух форматах:
- xml — все файлы имели расширение .xml
- (cls, mac, int, dfi).xml — все файлы имели расширение .cls.xml и т.д.
Установка
Для установки достаточно выполнить 4 простых шага:
- Скачать или клонировать репозиторий
- Импортировать файл — SourceControl.cls.xml в Studio
- Открыть портал, зайти в Configuration/Additional Settings/Source Control и выбрать Util.SourceControl, в качестве класса контроля версий в вашей областе
- Открыть терминал, открыть вашу область и запустить do ##class(Util.SourceControl).Init()
Решение
Для этого предусмотрено несколько параметров. ..#ExpMode может иметь значения 0, 1, 2 для экспорта в .xml, .cls.xml и в UDL форматах соответственно. Параметр ..#SourceFolder указывает куда сохранять файлы. ..#RefreshTime указывает, через какое количество секунд нужно проверять на наличие новых файлов в папке, чтобы импортировать их.
В принципе, в связке с git этот проект дает все необходимые функции.
CacheUpdater
Следующим проектом в списке на воскрешение стоял CacheUpdater. Его функцию можно отлично понять на примере. Допустим, у вас есть GitHub репозиторий и 100500 серверов, которые его используют. Это будет ночным кошмаром, если вы захотите изменить что-то (Вам везде придется ручками обновлять каждый сервер). Как раз таки эту проблему и решает CacheUpdater — он периодически обновляет локальные файлы, скачивая их с GitHub.
Анти умения, всё что нужно знать новичку об «Анти» Гайд
Установка
Его установка немного сложнее:
- Также скачиваем все файлы
- Импортировать файл Task.cls.xml в Studio
- Открыть System Operation/Task Manager/New Task
- Придумать любое имя таску, выбрать область, в которой вы хотите синхронизировать файлы, выбрать GitHubUpdater как тип таска, ввести данные репозитория и вашего аккаунта на GitHub
- Нажать Finish
- Выбрать частоту обновления
CacheGitHubCI
Этот же проект является полностью состоявшейся системой для непрерывной интеграции с GitHub.
Установка проекта
-
Достаточно скачать файл Install.cls.xml (если хотите, можно скачать все файлы) и импортировать его в проект
Set pVars(«Namespace») = «» Set pVars(«IP») = «» Do ##class(CacheGitHubCI.Install).setup(.pVars)
где, namespace — это область, куда вы хотите установить проект. Если ее нет, то она будет создана автоматически;
IP — это опциональный параметр вашего сервера(используется для работы webhook).
Set pVars(«Namespace») = «SAMPLES» Set pVars(«IP») = «45.45.45.45:57776» Do ##class(CacheGitHubCI.Install).setup(.pVars)
CacheGitHubCI дает возможность указать какие действия должны быть выполнены до и после компиляции, делать unit тесты. Можно настроить webhook’и, чтобы все обновлялось, как только появился новый коммит в репозитории и многое другое. Про то, как настроить все плюшки этой системы, можно прочитать в самом репозитории.
Итог
Пока мы только обновили 3 репозитория. Есть к чему стремится, в списке находится Cache Tort Git, который представляет полноценную работу с git в связке с TortoiseGit.
- Блог компании InterSystems
- Программирование
- Системы управления версиями
Источник: habr.com
Создание строки подключения с помощью файла *.udl
При подключении к различным приложениям с использованием ADO необходимо указывать строку подключения. Но думаю, что мало кто способен воспроизвести строку подключения на память. Как правило используются либо прежние наработки, либо поиск в интернете.
Но что же делать когда под рукой нет источников с нужной строкой подключения. Здесь на помощь может прийти файл с расширением .udl. С его помощью можно сгенерировать необходимую строку подключения.
Рассмотрим пример.
Создаем и сохраняем пустой файл с расширением .udl
Открываем его и видим следующую картину:
Переходим на закладку «Поставщик данных». Здесь мы видим список всех доступных типов соединений. Выбираем то, что нужно нам. В данном случае это будет «Microsoft OLEDB Provider for SQL Server»
Переходим на закладку «Соединение» и заполняем имя сервера, имя пользователя, пароль, и имя базы. При необходимости можно заполнить отдельные параметры на закладках «Дополнительно» и «Все».
Тестируем подключение с помощью кнопки «Проверить соединение».
Если проверка соединения выполнена успешно, жмем ОК, чтобы сохранить файл. Теперь открываем файл как текстовый, например с помощью блокнота, и видим нужную нам строку подключения:
Provider=SQLOLEDB.1;Password=******;Persist Security Info=True;User Catalog=Test;Data Source=WORKSTATIONSQLEXPRESS
Остается только скопировать ее и вставить в код.
Источник: professia1c.ru