Учитель технологии имеет право корректировать программу с учетом таких факторов как

Содержание

Проблема качества образования в начале ХХI века встает со всей остротой в условиях социально-экономических перемен и реформирования системы образования. В этих условиях педагогу, необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, искать и применять новые формы и методы. Оптимальным можно считать только то обучение, которое способствует самообучению. Если раньше требования к учащимся в основном сводились к получению ими готовых знаний, то теперь задачи обучения сочетаются с необходимостью овладеть приемами самостоятельного приобретения знаний и их применения.

Данная технология впервые была предложена в 60 годы американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б. Блумом, она имела название технология полного усвоения знаний. В России эта технология стала известна благодаря работам М. В. Кларина. Технология полного усвоения знаний является одним из вариантов программированного обучения.

Данная технология обучающая, общепедагогическая, адаптационная. Контрольно-корректирующая технология обучения как модифицированный вариант технологии полного усвоения знаний впервые была использована учителями из города Тобольска.

Советы начинающему учителю. Для мужчин. Школа. Ученики.

-педагогическое консультирование деятельности

Цель процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.

Восточная мудрость гласит: ”Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить”. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее он отторгается человеком, как чуждая, нужная ни ему, а кому-то другому. Личность развивается в процессе собственной деятельности. Многочисленные исследования показали, что внутри классная индивидуализация происходит в основном в рамках самостоятельной работы, поскольку именно такая форма работы позволяет давать учащимся различные задания, выполняемые в индивидуальном темпе.

Технология контрольно-корректирующего обучения способствует:

1. развитию самопознания, самовыражения и самоутверждения;

2. развитию волевых качеств личности (от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить нагрузки, до способности управлять своей деятельностью, добиваться в ней высоких результатов);

3. развитию речи, мышления во всех видах: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;

4. овладением теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением;

5. формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие коммуникативных, познавательных качеств личности.

· совершенствование принципа сознательности и активности учащихся в обучении за счет использования контрольно-корректирующей технологии обучения;

· освоение учащимися приемов самостоятельного приобретения знаний;

· использование групповой работы, дифференцированного подхода, для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

· организация личностно-ориентированного обучения через создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Мастер-класс «Мобильные технологии на уроке». Сопова Елена Александровна

Результативность:

1. в значительной степени увеличивает % усвоения и качество знаний по данной теме;

2. большую часть времени учащиеся занимаются самостоятельно в соответствии со своими возможностями, способностями;

3. реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся, что составляет основу организации личностно-ориентированного обучения;

4. получение стабильных хороших итоговых результатов при наличии различных способностей учащихся;

5. совершенствование методического мастерства учителя, через применение разнообразных форм и методов обучения, которые позволяют повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;

6.оптимизация процесса обучения через учет индивидуальных особенностей учащихся.

· большая аналитическая работа учителя;

· большая подготовка методического материала;

· определенная организация ученических посадочных мест;

· изменение мотивационных установок учащихся, ориентированных на традиционные формы обучения.

Контрольно-корректирующая технология обучения предусматривает следующие этапы: информационный ввод, работа с учебными элементами, итоговый контроль.

I. Информационный ввод

Информационный ввод- это введение учащихся в тему.

Цель:обратить внимание учащихся на узловые моменты темы, наиболее сложные вопросы и понятия.

Методы познания: (осуществляет учитель)

Словесные Словесно-наглядные Наглядные
рассказ лекция объяснение беседа демонстрация запись на доске показ иллюстрирование презентации

II. Работа с учебными элементами.

Учебный элемент– это отдельный фрагмент темы.

Цель:Самостоятельное приобретение знаний, использование личностного и творческого подхода в обучении, работа в индивидуальном темпе.

Преподаватель контролирует и координирует деятельность учащихся. Учащийся самостоятельно получает новые знания, закрепляет их, является руководителем своего процесса обучения

Работа с учебными элементами:работа с учебником; работа с карточками; лабораторно- практическая работа. Форма организации: индивидуальная. групповая работа; коллективная работа

Диагностическая проверка — выявляет необходимость коррекционной работы.

Учащиеся, усвоившие тему, получают проверочные работы, после выполнения которых, выходят на итоговый контроль.

Учащиеся, испытывающие трудности, доработку осуществляют разными способами;

— самостоятельно (работая с коррекционными карточками);

с помощью сильных учеников;

— с помощью преподавателя.

III. Итоговый контроль

Итоговый контроль — заключительный этап при использовании контрольно-корректирующей технологии обучения.

Цель: проверить успешность и качество знаний, уровень формирования общеучебных умений учащихся.

При использовании контрольно-корректирующей технологии обучения сроки итогового контроля для учащихся разные.

Более способные учащиеся раньше выходят на итоговый контроль, а оставшееся на изучение данной темы время, решают задания повышенного уровня сложности, олимпиадные, части С – Единого государственного экзамена.

Задания итогового контроля обязательно дифференцированы, потому что в ходе изучения данной темы каждый учащийся решил свое число заданий, разных по уровню сложности.

Итоговый контроль может проходить в форме: контрольной работы; зачета; индивидуального собеседования.

Контрольно-корректирующая технология обучения предусматривает:

· Достижение каждым учащимся реального для него уровня успеваемости;

· Самостоятельная мыслительная деятельность, сознательность, активность учащихся;

· Отсутствие прямого принуждения;

· Разнообразие видов самостоятельных работ, позволяющих учащемуся самому доходить до истины;

· Использование дифференцированных и разноуровневых заданий;

· Содействие средствами индивидуализации выполнение учебных программ учащимися, предупреждение неуспеваемости;

· Стремление к созданию успеха у каждого учащегося;

· Скорость усвоения, закрепления и контроля индивидуальные для каждого учащегося;

· Отличительная особенность: каждый учащийся получает лист индивидуального маршрута, который ему позволяет достичь реального результата.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Учитель технологии: профстандарт и компетенции

Мир развивается небывалыми темпами, и эксперты отмечают, что сегодня нельзя преподавать предмет «технология» так, как это делалось десять лет назад. Перед нами большие перспективы: занятия по технологии могут не только увлечь ребят новизной инженерной мысли, но и стать точкой преобразования учебного материала из разных предметов в практические навыки. Подробнее об обязанностях и возможностях учителей технологии рассказала Вера Бармина, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский Институт Развития Образования».

Читайте также:
Гугл Хром это программа

26 июня 2019
Поделитесь в соц.сетях

Строим модель профессиональных компетенций учителя технологии

Для начала дифференцируем понятия компетенция и компетентность. Первое обозначает совокупность конкретных профессиональных качеств — как правило, прописанных в регулятивных документах, без привязки к отдельно взятому человеку. Компетентность же — более субъектная вещь, характеристика человека, авторитетного в определенной области. В ФГОС по направлению «Педагогика», профессиональная компетентность педагога определяется как способность человека решать типичные профессиональные проблемы и профессиональные задачи, которые могут возникнуть в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

  • Копетенция в ведении образовательного процесса
  • Компетентность в организации воспитательной работы
  • Компетентность в установлении контактов с родителями
  • Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников
  • Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ
  • Компетентность во владении современными образовательными технологиями
  • Компетентность профессионально-личностного совершенствования
  • Креативная компетентность педагога
  • Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса
  • Компетентность в создании предиетно-развивающей среды
  • Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею
  • Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их
  • Уметь осуществлять рефлексию своей деятельноси и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий
  • Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике
  • Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

Существуют разные модели компетенций учителя — в интернете встречается множество вариантов. Однако любая модель должна опираться на правила и рекомендации из официальных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)
  • ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897)
  • Профессиональный стандарт «Педагог» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н)
  • Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253)

Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь

Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь предназначена для занятий с использованием учебника технологии для учащихся 6 класса, в котором представлены разделы «Творческая проектная деятельность», «Оформление интерьера», «Создание изделий из древесины и металлов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария». В тетради содержится вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям. Специально разработанные тесты помогут школьникам проверить знания, полученные на уроках технологии.

Требования государства вы можете актуализировать с учетом социального окружения, региональной стратегии развития, миссии школы. Чаще всего в моделях выделяются предметные и метапредметные компетенции учителя. Рассмотрим их подробнее.

Предметная компетентность учителя технологии согласно ФГОС

Можно выделить следующе составляющие предметной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС и Примерной образовательной программы:

  • Владение предметом (когнитивный, операциональный, ценностно-смысловой, творческий компоненты).
  • Определение места и роли предмета в системе общего образования.
  • Анализ и выбор УМК как основы организации образовательной деятельности по предмету.
  • Способность проектировать и реализовывать рабочую программу по предмету как индивидуальный инструмент реализации ФГОС.

В новых стандартах личностные и метапредметные результаты стоят впереди, однако осваиваются они все же на основе предметного содержания. Следует отметить, что среди школьных предметов только в стандартах технологии на втором месте стоит важнейший предметный результат: «овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда». Таким образом стандарт фактически ставит технологию во главу угла в направлении школьных проектов.

Примерная образовательная программа «Технология» меняет методологию и подходы к организации технологического образования в основной школе. Она включает:

  1. Современные материальные, информационное и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
  3. Построение образовательной траектории и планов в области профессионального самоопределения.

Что ещё почитать?
Материаловедение и инжиниринг на уроках технологии
Новый федеральный перечень. Рекомендации для учителей. ОБЖ. Технология. Черчение
Пять повседневных кейсов использования электронных образовательных ресурсов на уроках технологии

Робототехника в каждом классе: да или нет

Существует три вида учебных программ — примерная из реестра, авторская от издательства и рабочая, утвержденная образовательной организацией. Практика показывает, что авторская программа учебника как раз и становится рабочей. Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько популярных курсов технологии, вошедших в Федеральный перечень: УМК Симоненко В.Д. (традиционная линия), УМК Симоненко В.Д. (универсальная линия), УМК Сасовой И.А. (метод проектов), УМК Кожиной О.А. (технология как обслуживающий труд) и УМК Казакевича В.М. (технологи как технологический труд). Недавно издательство представило долгожданные пособия по сельхоз труду, а также технологические карты на замену некоторым методическим пособиям.

Роль метапредметных компетенций учителя

Универсальные учебные действия, как известно, бывают личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рабочую программу их следует вписывать так же, как они представлены во ФГОС. Возьмем, к примеру, результат: «Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». Соответственно, в рабочей программе должно быть представлено: «Принимать и удерживать цель. » «Формулировать цель деятельности по решению учебной проблемы, предложенной учителем. », «Формулировать цель деятельности, работая в группе. », » Формулировать цель по шаблону (алгоритму), предложенному учителем. «.

Источник: rosuchebnik.ru

Учитель технологии имеет право корректировать программу с учетом таких факторов как

Права учителей при работе с детьми с ОВЗ

Вопрос организации инклюзивного образования в рамках существующего правового регулирования представляется одним из самых сложных и запутанных. Юрист профсоюза «Учитель» Дарья Фисун проанализировала законодательство и подготовила ответы на часто задаваемые вопросы о правах и льготах педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Получение образования детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Читайте также:
База данных описание программы

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.

16 ст. 2 ФЗ № 273). Важно помнить о том, что инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях.

Рассмотрим основные права учителей при работе с детьми с ОВЗ.

Оплата труда педагога, обучающего детей с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ представляет собой нестандартный учительский труд, который требует дополнительный усилий, зачастую профессиональной переподготовки педагога, освоения новых навыков. Однако, несмотря на это, федеральных актов, устанавливающих обязательные надбавки учителям, работающим с детьми с ОВЗ, нет. Заработная плата педагога зависит от локальных нормативных актов, принятых на уровне образовательной организации.

Основным принципом финансирования бюджетных образовательных учреждений является подушевое финансирование, а также учет корректирующих коэффициентов (коэффициентов удорожания стоимости услуг педагога). Как указано в п.23 Приказа Минобрнауки России от 26.03.2021 N 209, при расчете нормативных затрат на реализацию образовательных программ должно учитываться то, что освоение той или иной программы происходит не только здоровыми обучающимися, но и обучающимися с ОВЗ. Положение об оплате труда в образовательном учреждении должно составляться с учетом данного документа. Таким образом, размер заработной платы педагогов в бюджетных образовательных учреждениях зависит от положения об оплате труда школы.

На основе подушевого финансирования формируется Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ). Распределение ФОТ между работниками регулируется на локальном уровне (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о компенсационных выплатах, Положение о стимулирующих выплатах).

Таким образом, вопрос оплаты труда учителя, работающего с ребенком с ОВЗ, относится к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Педагогу необходимо выяснить, содержатся ли в каком-либо из упомянутых выше локальном нормативном акте материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Работники могут влиять на локальное регулирование только совместно, чаще всего – через первичную профсоюзную организацию, требуя коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.

Разные статусы детей: как это влияет на доплату?

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР). В индивидуальной программе реабилитации есть пункт о необходимости специальных условий. До 2015 года была принята форма ИПР, в которой Медико-социальная экспертиза подробно расписывала спецусловия, в настоящее же время МСЭ только отмечает необходимость спецусловий в соответствии с заключением ПМПК (ИПР не может противоречить заключению ПМПК).

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования: тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Таким образом, не все дети с инвалидностью нуждаются в специальных условиях для получения образования. Поэтому для образовательной организации главным документом является заключение ПМПК, устанавливающее конкретные спецусловия для ребенка с ОВЗ, с учетом наличия которого должно составляться Положение об оплате труда в образовательном учреждении.

Каковы пределы ответственности учителя?

Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагог». Он предполагает следующие обязанности преподавателя:

  • Разработка адаптированной общеобразовательной программы (совместно с педагогом-психологом)
  • Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ
  • Адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка
  • Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий
  • При необходимости использование специальных технических средств (если таковые имеются в образовательном учреждении)

Таким образом, в зону ответственности учителя входит лишь адаптация своих обычных занятий для целей работы с ребенком с ОВЗ. Это включается в себя не только изменение самих педагогических методик, но и корректировку заданий для детей. Все остальное, чем администрация школ обычно пытается дополнить стандартную нагрузку педагога, не относится к его непосредственным обязанностям.

Условия труда, установленные для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (продолжительность рабочего времени и состав учебных групп)

Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).

Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.

Какой отпуск положен учителям, работающим с детьми с ОВЗ?

Все педагогические работники, принимающие непосредственное участие при работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Это закреплено в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», а также Письме Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725 в отношении педагогических работников, которые работают с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.

В классе всего один ребенок с ОВЗ (всего в классе 25 человек). Положен ли в связи с этим педагогу удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы/класса только детьми, имеющими ОВЗ. Таким образом, если в классе есть хоть один ребенок с ОВЗ, то педагог автоматически имеет право на отпуск в размере 56 дней.

Читайте также:
Игровая программа когда мы вместе

В школе появился ребенок с ОВЗ, для которого нужна адаптированная программа. Где ее найти? Должен ли педагог-предметник составлять адаптированную программу для ученика своего класса?

Статус «ребенок с ОВЗ» по смыслу ст. 2 ФЗ № 273 не имеет медицинского наполнения, а устанавливается исключительно заключением ПМПК, куда обращаются родители ребенка независимо от школы. В школе, где обучается ребенок с ОВЗ, создается психолого-педагогический консилиум, состоящий из специалистов, работающих с этим ребенком (Примерное положение о ППК образовательной организации).

В ППК обязаны входить не только педагог-предметник, но и специалисты узкого профиля, работающие над коррекцией дефицитов конкретного ребенка. Заключение ПМПК, в котором комиссия рекомендует ребенку определенную программу с определенными специалистами, обязательно должно быть исполнено образовательным учреждением.

ППК совместно принимает адаптированную программу для ребенка с ОВЗ. Отсюда следует, что педагог-предметник не обязан составлять программу сам, принуждение администрации образовательного учреждения к этому незаконно. Это объясняется тем, что в адаптированной программе обязательно должен присутствовать блок, посвященный коррекционной работе с ребенком, которую описывают узкие специалисты.

Если в школе таких специалистов нет, ответственность ложится на администрацию, которая обязана обеспечить присутствие специалистов в образовательном учреждении.

Таким образом, вопреки расхожему среди педагогов мнению, инклюзивное образование не подразумевает под собой просто включение ребенка с ОВЗ в состав класса с нагрузкой педагога огромной дополнительной работой. Это целый комплекс мер, связанный с созданием инклюзивной среды, в котором участвует большое количество специалистов (педагогические работники в лице учителей-предметников, учителей начальных классов и тьюторов; вспомогательные работники в лице ассистентов; специализированные работники в лице психологов-логопедов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, сурдопедагогов и т.д.).

Может ли образовательная организация направить ребенка на ПМПК?

Нет, законными представителями ребенка являются его родители, заявление о желании пройти ПМПК могут подать только они. Образовательное учреждение может лишь рекомендовать пройти комиссию.

Без заключения ПМПК родители не вправе требовать создания спецусловий для своего ребенка.

Что делать, если ребенок не «тянет» программу, которая ему положена по решению ПМПК?

Рекомендуется в первую очередь обратиться к родителям ребенка и объяснить, какие трудности испытывает ребенок, предоставив им контрольные материалы для наглядности. Также следует обратиться в образовательное учреждение с обращением в завучу с запросом о собрании педсовета для оказания помощи ребенку. На педсовет рекомендуется приглашать родителей ребенка.

При рассмотрении ПМПК вопроса о его успеваемости и необходимости понизить программу, следует подтвердить тот факт, что ребенок не усвоил образовательную программу и не был аттестован.

Оценки «3» в журнале свидетельствуют о том, что ребенок справляется с обучением, что свидетельствует о том, что доказательством неуспеваемости ребенка является именно неудовлетворительная оценка «2».

Еще одним промежуточным вариантом для ребенка с ОВЗ является временный перевод ребенка на индивидуальный план обучения.

Как добиться предоставления тьютора?

Тьютор – помощник как для ребенка, так и для учителя. Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах.

Правовой основой деятельности тьюторов является профстандарт «Специалист в области воспитания».

Существует три пути предоставления тьютора.

1. По решению ПМПК или МСЭ

Решения ПМПК и ИПРА являются обязывающими документами для образовательного учреждения, в которых определяется нуждаемость в тьюторском сопровождении (в случае отказа ПМПК рекомендуем обратиться в конфликтную комиссию).

2. По заключению школьного консилиума

Учитель может обратиться к директору или администрации школы и попросить решить вопрос с предоставлением ребенку тьютера. Даже если ПМПК решила, что ученику не нужен тьютор, но учитель видит в этом необходимость, школа может предоставить сопровождающего по своей инициативе.

Требуйте ввести тьютора в штатное расписание, которое формируется директором образовательного учреждения, либо обязанности тьютора может выполнять педагог с соответствующей квалификацией за дополнительную плату.

3. Привлечение тьютора со стороны (оплачиваемый сотрудник, волонтер)

Осуществляется на основе заключения трехстороннего договора (школа-родитель-тьютор), который может быть волонтерским или договором возмездного оказания услуг.

К непосредственным обязанностям тьютора относятся:

  • Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
  • Адаптация образовательного процесса
  • Проектирование открытой образовательной среды
  • Разработка и подбор методических средств
  • Рефлексия образовательного процесса его участниками

Каковы пределы ответственности ассистента и специализированных работников?

Правовой основой деятельности ассистентов является профстандарт «Ассистент».

Ассистенты относятся к вспомогательным работникам, вместе с тем также несут на себе большую ответственность за адекватное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс. На них в большей степени лежат функции, связанной с физической помощью детям. Среди прочего к их обязанностям относятся:

  • Оказание технической помощи ребенку с ОВЗ (одевание, раздевание, пользование столовыми приборами и т.п.)
  • Создание комфортных условий
  • Обслуживание средств реабилитации
  • Обеспечение доступа ученика к объектам инфраструктуры
  • Оказание первой помощи, связь с медицинскими работниками и законными представителями в экстренных ситуациях
  • При необходимости передача ученику актуальной информации об окружающей действительности в доступной форме

Как видно из перечня обязанностей ассистента, не на учителе лежит обязанность физически обеспечивать комфортное пребывание ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении. Он лишь должен контролировать и вести сам образовательный процесс.

В свою очередь ассистент поможет ребенку преодолеть физические сложности, связанные с обучением в обычной школе.

Что касается специализированных работников, правовой основой их деятельности в настоящий момент является ЕКС работников образования.

К таким лицам относятся специалисты различных профилей: психологи, логопеды и дефектологи. К числе последних относятся, например, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренологи и т.д. К их обязанностям относится:

  • Своевременное выявление детей с нарушениями
  • Разработка рекомендаций к коррекционному сопровождению
  • Определение типа образовательной программы и варианта оказания коррекционной помощи
  • Планирование уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий
  • Организация образовательной среды для лиц с нарушениями
  • Организация контроля освоения образовательных программ

Деятельность этих специалистов способствует адаптации детей в обществе, развивает их социальные навыки, которые могут обладать определенной спецификой в силу особенностей здоровья.

Материалы по теме

  • Дело уволенной активистки профсоюза Аэлиты Карунской направлено на новое рассмотрение в апелляционный суд
  • Права профсоюзов на получение информации
  • Выходной в субботу: разъяснения юриста профсоюза
  • Частная школа «Интеграция XXI век» нарушает трудовые права работников
  • В школе №1018 Москвы создана первичная организация профсоюза «Учитель»
  • Владимир Кочеулов продолжает отстаивать свои права в суде
  • Минпросвещения подтверждает право педагогов на сохранение квалификационных категорий
  • Профсоюз «Учитель» требует ввести ковидные выплаты!
  • Педагоги АУГСГиП требуют сохранить специальность «Издательское дело»
  • Учителя школы №294 Санкт-Петербурга возмущены систематической подделкой документов администрацией
  • Все новости

Источник: pedagog-prof.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru