Учитель России программа что это такое

Содержание

Учитель для России. Одна программа, способная изменить школы всей страны

В школе можно работать легко, свободно и красиво? Можно, конечно, кто же спорит, да только очень уж это сложно по нынешним временам. Где свобода, а где современный учитель? Откуда взяться легкости, если на педагоге неподъемный груз ответственности и гора бумажных и электронных документов?

И все же, хотя и нечасто, встречаются в школе люди увлеченные и не уставшие от общения с учениками. Они с улыбкой входят в класс, интересно и нестандартно ведут уроки, с юмором воспринимают провокационные выпады учеников и достойно выглядят даже в самых сложных педагогических ситуациях.

Может сложиться впечатление, что все негативное, что есть в нынешней школе, их не касается.Как это ни удивительно, встретить редкий вид учителя можно не только среди опытных, авторитетных и заслуженных, как бывало раньше, но и среди молодых. Водятся такие «новые» учителя далеко не везде.

Ареал их обитания пока невелик и ограничен ближайшими к столице регионами (Московская, Калужская, Воронежская и Тамбовская области). Но с каждым годом наблюдается заметный прирост популяции, и есть надежда, что молодые энергичные учителя с горящими глазами скоро появятся и в Поволжье, и на Урале, и в Сибири, и даже в Норильске.Кто-то из наших читателей уже наверняка слышал о программе «Учитель для России», учрежденной в 2015 году выпускниками Санкт-Петербургского государственного университета с целью привлечения в региональные школы «свежей крови» – выпускников лучших вузов страны.

Учитель для России: ответы на ваши вопросы

Для тех, кто не слышал, немного истории.Идея программы зародилась у Алены Маркович и Елены Ярмановой, когда они, будучи еще студентками, узнали о международной модели Teach For All, реализующейся в 45 странах мира. Суть ее в том, что выпускники престижных вузов, пройдя конкурс на участие и специальную подготовку, на два года становятся учителями в школах, где детям требуются вдохновляющие педагоги, а коллективу – новые кадры.

Но не только зарубежный опыт вдохновил энтузиастов-просветителей. В отечественной истории тоже есть достойные примеры того, как желание добиться общественных перемен объединяло талантливых и неравнодушных граждан.

Во второй половине ХIХ века образованные люди стремились максимально сократить культурный разрыв с народом, интеллигенция подталкивала правительство к реформированию экономической, политической и социальной сфер жизни общества. Тогда благодаря усилиям прогрессивной части общества появилась уникальная система земских учреждений, в том числе больниц и школ.

Программа «Учитель для России» – это тоже своеобразное хождение интеллигенции в народ, но уже на качественно ином уровне. Сходство тем не менее сущностное: 1) инициатива идет не сверху, как сейчас принято, а снизу и поддерживается здоровыми силами общества; 2) программа направлена в первую очередь на преодоление разрыва.

То есть школы, в которые направляются новые учителя, выбираются с учетом окружающего социально-экономического контекста (скорее неблагоприятного).«Наша миссия состоит в том, чтобы искать, трудоустраивать и поддерживать людей, которые стремятся обогащать российскую школу собственным профессиональным и жизненным опытом… Мы верим, что в союзе с региональными школами, вступающими с нами в плодотворное партнерство, дети из самых разных уголков России независимо от места своего рождения и стартовых условий будут иметь равный доступ к образовательным возможностям и смогут достигать самых смелых своих целей» – заявлено в первых строках программы.Благородное начинание получило поддержку социально ответственных бизнесменов (генеральным донором программы стал Сбербанк) и общественных деятелей, связанных с образованием. Помимо прочной финансовой основы проект нуждался в научно-методическом обеспечении, и потребность была удовлетворена – вместе с Институтом образования НИУ ВШЭ была разработана специальная не имеющая аналогов программа обучения для учителей, совмещающая работу и обучение.

Как работают учителя в провинциальных школах | «Учитель для России»

Как это выглядит на практике? В начале года все желающие начать жизнь в новом качестве подают заявку на участие и заполняют подробную анкету. Анкеты внимательнейшим образом читают эксперты, они же отбирают лучших (главный критерий отбора на первом этапе – мотивация), с которыми проводится видеособеседование через скайп. Это второй тур отбора.

Успешно его прошедшие приглашаются на очный тур, где претендентам предлагается ряд ситуаций, с которыми учителя сталкиваются в школе. Эксперты (а здесь их уже 5-6) смотрят, насколько человек готов к принятию ребенка, насколько он доброжелателен, стрессоустойчив, находчив, открыт. Важна не только эмпатия, но и личность, харизма, способность увлечь.

Только после этого отбирается группа будущих участников, которые проходят подготовку в Летнем институте, где, собственно, и проходит основная интенсивная подготовка к работе – будущие учителя встречаются, знакомятся друг с другом, со своими кураторами и наставниками (а все они очень авторитетные и уважаемые специалисты в своем деле). Только летом происходит встреча с профессией, которая будет основной в ближайшие два года.

Участники знакомятся с программой, требованиями ФГОС, овладевают методикой преподавания того предмета, который будут вести. Сам предмет каждый из претендентов обязан знать на высочайшем уровне, это непременное условие для участия в программе.

В это же время идет знакомство будущих учителей со школами-партнерами, подавшими заявку на участие в программе, – подыскивается будущее место работы. На настоящий момент в программе участвуют 24 школы Калужской области, девять образовательных организаций Воронежской области, 22 учреждения Тамбовской области, три московские и три подмосковные школы.

На следующий сезон есть заявки от Пермского края, Оренбургской области, ведутся переговоры с Красноярским краем и Нижегородской областью. То есть география программы будет расширяться. А это значит, выбора у участников будет еще больше, хотя уже сейчас никого никуда не направляют без учета пожеланий.

А желания у всех разные: кто-то хочет радикально поменять обстановку и уехать из большого города поближе к природе, для кого-то, напротив, важно, чтобы вокруг была более привычная городская среда и до дома было не слишком далеко. Компромисс находится всегда.

В массовых школах, особенно в глубинке, наиболее востребованными являются физики, математики, информатики (робототехники) и учителя английского языка. Но и для всех остальных участников программы работа находится если не по основной, то по смежной специальности.

Каждый получает помимо школьной зарплаты (она зависит от нагрузки и региона) еще 20 тысяч рублей стипендии и 15 тысяч – компенсацию расходов на жилье. Овладение профессией не ограничивается Летним институтом, а продолжается в течение всех двух лет. Каждый месяц участники программы приезжают на двухдневные семинары в Москву, это обязательно.

Многие вопросы решаются с кураторами в режиме онлайн практически ежедневно. Участник обязан один раз в четверть сделать видео своего урока и послать методисту, который проанализирует недочеты и подскажет, как справиться с ошибками. Раз в полгода участников навещают методисты в школах. Они смотрят все уроки и разбирают их со всех точек зрения.

Читайте также:
Программа с остаточным платежом что это

Кроме того, в каждом регионе предусмотрены регулярные встречи участников. Они нужны для обмена опытом и впечатлениями, для обсуждения волнующих проблем. А если человек, тем более приехавший из столицы, избалованный интеллектуальным общением, не может по каким-либо причинам найти общего языка с коллективом? Такой вопрос наверняка появился у читателей.

У меня тоже он возник.Ответ дает Олег Федоров, лауреат премий Министерства образования и науки РФ, правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», отвечающий за педагогическую подготовку участников программы:- Очень редко, но такое случается. Несмотря на то что мы с самого начала ориентируем участников на конструктивное сотрудничество с коллективом, на поиск взаимопонимания, иногда возникают сложности.

Хотя мы говорим нашим новым учителям, что они идут в школу не для того, чтобы сделать революцию в отдельно взятом учреждении, а для того, чтобы добавить в палитру школы свою неповторимую краску, включить в общий хор свой голос. Если все же доходит до открытого конфликта и никакие меры погасить его не помогают, мы подыскиваем участнику другую школу.

Наша задача – помочь человеку справиться с личностными проблемами и остаться в проекте.Конечно, каждый участник сталкивается с теми или иными проблемами, иначе не может быть. Подавляющее большинство успешно их решают. На сайте программы можно прочесть множество подлинных историй, написанных самими участниками или журналистами.

Признаюсь, это очень поучительное и занимательное чтение. Импонирует трезвое и ироничное отношение к себе многих участников, никто из них не считает себя героем. Отрадно и то, что школа для них не занимательный квест длиною в два года, а серьезная и ответственная работа. Все они очень добросовестно относятся к своему делу, внимательно и сердечно – к детям.

К настоящему моменту через программу «Учитель для России» прошли 170 человек, в основном молодых, хотя программа не имеет возрастных ограничений. Поскольку проект стартовал в 2015 году, есть уже и выпускники. Значительная часть их осталась в образовании. Есть те, кто сегодня работает в команде программы в качестве рекрутеров и кураторов новичков, развивает новые направления.

Средний возраст участников первого призыва был 25 лет, сегодня он несколько увеличился – 27-28 лет. Самому старшему участнику 46 лет. Организаторы приветствуют приход в программу людей с профессиональным и жизненным опытом. В том числе и людей с педагогическим образованием, работающих долгое время не по специальности.

Есть те, кто по материальным причинам ушел в свое время из профессии, но продолжает тосковать по школе, ибо ощущает нереализованный педагогический потенциал. Такие тоже могут подать заявку и стать участниками.Надо сказать, что и для молодежи с педагогическим образованием двери программы не закрыты.

На сегодняшний день треть участников программы составляют именно выпускники местных педагогических вузов (Калужского, Воронежского и Тамбовского). Для школ-партнеров это, кстати, более ценный человеческий капитал, поскольку местные выпускники, скорее всего, не уедут по окончании программы, а останутся в школах.Организаторы программы также приглашают к сотрудничеству опытных методистов и учителей, готовых стать кураторами молодых педагогов.

Так что те, у кого есть желание расширить свои профессиональные горизонты, могут найти себя в «Учителе для России».Программа «Учитель для России» – это тоже своеобразное хождение интеллигенции в народ, но уже на качественно ином уровне.Организаторы приветствуют приход в программу людей с профессиональным и жизненным опытом. В том числе и людей с педагогическим образованием, работающих долгое время не по специальности.

МнениеВиктор ПОРТНЫХ, директор школы №1 города Острогожска Воронежской области:- Мы довольны программой. У нас второй год работает Юлия Григорьева учителем английского и французского языков. Работает очень успешно. В этом году она стала победителем районного этапа конкурса «Учитель года» и весной будет защищать честь школы и района на областном конкурсе.

Мы связываем с ней большие надежды. Первый год по программе работает учитель начальной школы Маргарита Кретова. Она пришла к нам по окончании Борисоглебского пединститута (филиала Воронежского государственного университета), то есть человек не приезжий, а местный.

Мы надеемся, что с помощью участия в программе она овладеет всеми передовыми современными методиками и станет проводником новых идей для всей нашей школы. Планируем и дальше сотрудничать с программой. Нам нужны учителя информатики (имеющие опыт в робототехнике) и учителя английского языка.

Поэтому будем рады принять новых участников.Оксана ПЕШКОВА, директор белоусовской школы №2 Жуковского района Калужской области:- У нас работают пятеро участников программы: двое – второй год, трое – первый. В целом мы довольны пополнением, хотя, конечно, не всеми в одинаковой степени. Иногда бывают и проблемы.

Тем не менее мы, конечно, рады, что в наш коллектив пришла молодежь – влилась «новая кровь». Хотелось бы, чтобы хоть кто-то из них остался надолго, а не ушел по окончании программы, но я понимаю, что это маловероятно. Наша школа очень большая – 1200 учеников, среди них есть дети мигрантов, для которых русский неродной язык. Так что для нас важно, чтобы педагоги относились к делу неформально и были готовы к работе со сложным контингентом, проявляя максимум креатива и желания искать решения непростых задач.

Поделиться:

Скопировать ссылку

Читайте «УГ» в:

Результаты итогового сочинения, северная надбавка для учителей, «Движение первых»: новости образования

Система поддержки детского отдыха Томской области признана одной из лучших в России

Комментарии

Отменить ответ

Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.

Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники

Выбор читателей

19 ноября 2022, 07:01

«Одеть» или «надеть»: как научиться использовать глаголы правильно, чтобы не делать ошибок

15 декабря 2022, 15:21

В Минпросвещения утвердили расписание ЕГЭ в 2023 году

14 декабря 2022, 23:19

В 2023 году ОГЭ для девятиклассников пройдет с 24 мая по 1 июля

10 декабря 2022, 12:14

Памятка родителям: при каком «минусе» за окном отменяют уроки в школах

8 декабря 2022, 13:18

Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант

19 декабря 2022, 23:37

Последний учебный день, досрочные каникулы и расписание государственных экзаменов: новости образования

21 декабря 2022, 10:26

Источник: ug.ru

Бросить всё и уехать в Глазок. Чему учит «Учитель для России»

На «Меле» не раз выходили материалы и новости о программе «Учитель для России». Наш блогер Римма Раппопорт изучила, как проходит отбор потенциальных учителей, и рассказывает, чему школа могла бы поучиться у этого проекта.

Моя ближайшая подруга говорит о работе даже больше, чем я. Мы смеёмся над диковатыми историями и без конца разбираем сложные педагогические вопросы, независимо от того, сидим ли в хипстерской кофейне за чашкой флет уайта или танцуем в олдскульном баре под «Гостей из будущего».

Мы не коллеги, хотя в работе Ани слово «учитель» тоже фигурирует. Она рекрутёр в программе «Учитель для России». Из всех Аниных рассказов я узнала о процедуре отбора столько, будто сама неоднократно в ней участвовала. И вот наконец-то появился шанс один раз увидеть то, о чём я уже сто раз слышала. Меня позвали на отбор наблюдателем.

Если коротко о программе, то смысл в том, чтобы интересные (чаще молодые) ребята с хорошим, но не обязательно педагогическим образованием уезжали работать в сельские школы. Контракт заключается на два года, по окончании срока некоторые участники остаются работать в селе. Звучит как вызов или сценарий для педагогического реалити-шоу.

Пока студенты педа выдыхают, что работать по распределению не придётся (и я их ни в коем случае не осуждаю), команда «Учителя для России» отсматривает тысячи заявок людей, готовых рискнуть. Каждый раз, знакомясь с рискнувшими, я восхищаюсь их смелостью. Тонковатая кишка, маленький ребёнок и активно развивающаяся карьера уже не дадут мне бросить всё и отправиться в Глазок или Демьян Бедный заинтересовывать школьников литературой.

Претенденты заполняют анкеты, проходят несколько скайп-интервью, а затем очный тур. Очный тур — это минимум восемь часов в компании рекрутёров и наблюдателей. Дома потенциальные учителя готовят десятиминутный урок по предмету, который планируют вести. Всё остальное требует от них способности ориентироваться на месте.

Читайте также:
Alcor micro usb card reader что это за программа

Честно говоря, некоторые кейсы настолько сложны и неоднозначны, что я и спустя несколько лет работы в школе нередко выползаю из подобных ситуаций скорее на щите, чем на коне. Иногда казалось, что меня бы не взяли. Я не вправе раскрывать секреты отбора, скажу только, что разноплановость заданий и феноменальный профессионализм рекрутёров в сумме позволяют разве что не забраться каждому претенденту в голову.

Наверное, одним из ключевых критериев становится разделение ценностей программы. А ценности простые — гуманность, эмпатия, толерантность

В общем, всё то, чего школе обычно не хватает. Я не преследую цели рекламировать программу, хотя невозможно этого не делать, когда видишь такой уровень. Но хочется, чтобы школа поучилась у «Учителя для России» нескольким вещам.

О ценностях

В первую очередь будет здорово, если в системе среднего образования наконец-то появится осознание, что главное не дисциплина, не возможность контролировать и запрещать и даже не сохранение морального облика детей и учителей. Главное — создать комфортные условия для развития. А комфортно ученику, как и педагогу, когда его уважают, не притесняют, слышат, принимают, когда в учебном процессе его учитывают, а не отчитывают. К сожалению, в школе (я бы хотела написать «сегодня», но это «всегда») глагол «принимать» чаще живёт в тюремно-жаргонном значении, а «учитывать» звучит преимущественно в повелительном наклонении как угроза. Чтобы было по-другому, и нужны гуманные, эмпатичные, толерантные учителя.

О качестве отбора и ещё раз о ценностях

Я не раз проходила собеседования в школах. Но это было похоже на договор о трудоустройстве. Государственные школы сами находятся в таких некомфортных условиях, что главными ценностями в учителях становятся готовность взять нагрузку побольше и обещание не уходить в декрет в ближайшие несколько лет.

«Привет, я тоже из России!»

Наверняка есть места, где всё иначе, но общие тенденции при приёме на работу таковы: никто не смотрит, как ты ведёшь уроки, как общаешься с учениками, каких взглядов придерживаешься. А смотреть обязательно!

О естественном отборе и последний раз о ценностях

Наверное, метафора естественного отбора — не преувеличение. Каждый учебный год из школы бегут неформатные, не отформатированные по школьным законам, неформальные молодые учителя. Среди них немало гуманных, эмпатичных и толерантных. Ещё до начала работы о таких ошибочно говорят: «Да их сожрут!» Но дети почему-то не сжирают — любят и ценят.

А школа — просто не переваривает и выплёвывает: в бизнес, науку, репетиторство, скучные офисы. Значит, нужны новые критерии, мощная профессиональная система методической, психологической поддержки, коучинга и повышения квалификации. Всё это предоставляется педагогам из программы «Учитель для России» и не предоставляется среднестатистическим российским учителям.

Я не верю в готовность школы как системы к переменам. Тем переменам, которых «требуют наши сердца», а не пятиминутным, которых ждёшь в детстве, надеясь, что в этот раз звонок звенит не для учителя. Но если хотя бы точечно директора начнут перенимать успешную практику пока что самой успешной программы обновления кадров и адаптации молодых учителей, то надежда есть.

Фото: choosetoteach.ru

Источник: mel.fm

Uchitel.ru — программа Учитель для России — отзывы

Отзыв о Uchitel.ru - программа Учитель для России

С другом участвовали в программе. Ни один не прошёл, что бы пройти все этапы говорят не нужно пед образования, но при это вы должны знать свой предмет на 5 с плюсом. Друг получил отказ, в.


0

Отличная программа для тех, кто хочет помогать делать образование детей лучше

Достоинства:
финансовая и методическая поддержка, диплом, творческая, важная, но тяжелая работа
Недостатки:
свободного времени остается очень мало

Я отработал по этой программе 2 года в школе г. Малая Вишера, Новгородская область. О программе узнал еще в 2015 году, что очень меня вдохновило. Я учился в лицее в подмосковном городе, потом поступил по.


0

Однозначно рекомендую программу, для тех, кто действительно готов приложить подорожник к современной школе

Достоинства:
Ориентация программы на практику, открытость, дружелюбность, поддержка кандидатов и участников
Недостатки:

Не для людей, которые не видят плюсы в современных методиках преподавания и разочарованы в современном поколении детей

Проходила отбор в этом году. У меня педагогическое образование, но на самом деле, это мало помогло мне при работе с детьми, поэтому я искала или магистратуру, или программу обучения, которая ориентирована на практику. Потом вспомнила.

Источник: otzovik.com

«Учитель для России», или «агент» западной системы образования

«Учитель для России», или «агент» западной системы образования

Пять лет назад в ряде школ Москвы, Подмосковья и Воронежской области появилась необычная система преподавания – «Учитель для России». На тот момент программа уже реализовалась в десятках стран, включая Великобританию, Индию, Китай, Украину. Предполагалось, что из числа лучших выпускников ВУЗов будут отбираться так называемые «агенты», которых после прохождения обучения по программе направят прямиком в российские школы.

В Минобрнауки поняли, что «Учитель для России» необходимо проверить до мельчайших подробностей и вот, что выяснилось: молодым участникам действительно предлагали стать учителями после прохождения 5-недельного тренинга. Одновременно этим студентам рассказывали о неблагополучных школах в регионах и о том, как их непосредственное участие поможет в корне поменять образовательную систему в стране.

Примечательно то, что формулировка о судьбе прошедших программу очень обтекаема:

«Программа сотрудничает с работодателями, разделяющими миссию проекта. <. >Независимо от того, решат ли они остаться в образовании или выберут для себя другой путь, участники программы будут востребованы на рынке труда. »

Когда именно наступит это «прекрасное далёко» — организаторы не сообщают, так же, как и то, насколько эта профессия эмоционально тяжелая. Никаких гарантий, исключительно горы обещаний в виде финансовой стабильности в каком-то там будущем.

Прошло 5 лет.

Фонд, который финансирует «Учитель для России», продолжает уверять молодёжь, что западная система образования более инновационная, а значит, и более оплачиваемая. Кстати, фонд «Новый учитель» находится во владении Сбера. Именно глава банка Герман Греф в 2015 году заявлял о необходимости перехода к новой модели обучения и преподавания, а тут и возможность появилась в виде спонсоров.

Выходит, что «финансовый гигант» решил поменять то, на чём вырос сам. Но это нелогично, ведь наша система образования была и остаётся актуальной, а подтверждение этому — успех самого Германа Оскаровича, в котором, как ни крути, есть вклад его учителей.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Источник: argumenti.ru

«Учитель для России»: как новая программа помогает российским школам

На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, приобретаем новый опыт, новые знания. Наверняка каждый из нас помнит свою первую учительницу. Этот волнительный момент: 1 сентября, первый раз в первый класс… С тех пор учителя сопровождают нас по жизни. Это не просто человек, который передает свои знания. Настоящий педагог вдохновляет исследовать, изучать, разбираться в предмете все лучше и глубже.

Несмотря на всю благородность профессии учителя, не секрет, что в России существуют определенные проблемы с преподавательскими кадрами, особенно в маленьких городках. Тем не менее, сейчас все школьники после 11 класса сдают единый экзамен и, само собой, средний балл в крупных городах выше чем, скажем, в сельской школе.

Разумеется, здесь хочется спросить – как сделать так, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону? Корреспондент m24.ru отправился в Калужскую область в лагерь «Территория лета», где энтузиасты из проекта «Учитель для России» при поддержке государства и НИУ ВШЭ стараются решить этот вопрос.

Твори добро

Фото предоставлено автором

Основная идея проекта заключается в том, что лучшие выпускники российских вузов, которые в силу образования могут преподавать базовые школьные дисциплины (скажем, математику, обществознание или историю), при помощи специалистов Высшей школы экономики проходят педагогическую переподготовку, которая позволит им работать в обычных российских школах.

Вся программа рассчитана на два года, после чего молодые учителя получают диплом НИУ ВШЭ о переподготовке по специальности преподавателя. Кроме того, за время программы, юные педагоги проходят огромное количество различных тренингов от известных бизнесменов и в результате через два года могут выбрать: продолжить работу в школе или организовать свой собственный стартап в сфере образования.

Читайте также:
Petal maps huawei что это за программа и нужна ли она

Откуда берутся школы

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Параллельно с обучением будущих преподавателей, руководители проекта принимают заявки от школ, которые хотели бы пригласить к себе на работу молодых учителей. Как рассказала один из руководителей проекта, выпускница СПбГУ Алена Маркович, предпочтение отдается обычным школам со средними или ниже среднего показателями по ЕГЭ.

Также важным является наличие сложного социального контекста в образовательных учреждениях, то есть преимущество имеют те школы, где учится много детей из малообеспеченных семей, беженцев или приезжих. Основным требованием здесь является желание руководства школ внедрять в свою деятельность новые учебные методики и повышать качество обучения, что в целом должно привести к выполнению нового образовательного стандарта России.

Я всесторонне поддерживаю данный проект, ведь это замечательный пример государственно-частного партнерства. Это очень хорошо, когда частные лица выступают с собственными инициативами в социальных сферах, в первую очередь – в образовании. Благодаря им в наших школах выросло количество молодых кадров, свежих и мотивированных. Мы обязательно будем находить пути для расширения нашего участия в данной программе и надеемся, что ее географический охват также расширится в ближайшее время. Я хотел бы особенно подчеркнуть, что такой подход, включающий внедрение современных технологий, значительно повышает наши шансы выполнить новый образовательный стандарт.

Александр Сергеевич Аникеев
Министр образования и науки Калужской области

Заявка на победу

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Отбор кандидатов в учителя происходит следующим образом – в течение года студенты отправляют свои заявки. Эти обращения включают в себя довольно большую и подробную анкету с резюме, а так же эссе в свободной форме, в которой кандидат рассказывает о причинах, побудивших его попробовать себя в такой непростой, но очень важной профессии. Далее все потенциальные учителя проходят личное интервью через Skype.

Третий этап – очный. Будущие преподаватели проводят так называемый «День в школе», который на практике выглядит как привычный всем assesment (оценка – прим. ред. ). Если вкратце, всех участников делят на группы, в которых они выполняют различные задания. После этого они участвуют в имитационных играх, в ходе которых проводят обычный урок, урок на замену, а также «сидят» в педсовете.

Все это время за их работой наблюдают профессиональные HR, тренеры и педагоги. Разумеется, в ходе третьего этапа профессионалы оценивают и общие знания по школьным предметам, которые будущие учителя собираются преподавать.

По завершении этого этапа кандидаты проходят собеседования с методистами по результатам своей работы.

Летний Хогвартс

Фото предоставлено автором

Последним этапом является пятинедельный блок интенсивных тренингов, который называется «Территория лета». Для этого всех кандидатов собирают в одном месте (в этом году основной площадкой стал санаторий «Вятичи» в Калужской области). Здесь, будучи оторванными от городской суеты, молодые учителя полностью погружаются в процесс подготовки к выходу в школы.

Самое главное здесь то, что в лагере участвуют как новички, которые только собираются выйти в школы в сентябре, так и те, кто уже отработал свой первый год. Таким образом, учителя с годовалым стажем уже могут поделиться опытом со своими преемниками.

В течение первой недели все кандидаты проходят психологические тренинги, где профессионалы рассказывают им, как правильно обращаться с детьми с педагогической точки зрения.

Фото предоставлено автором

Вторая, третья и четвертая недели – это так называемый выход «в поля». Здесь основной задачей будущих учителей является организация летнего лагеря для детей с нуля. Они набирают себе группы подростков, которых родители отдают в лагерь на добровольной основе и начинают работать с ними, разрабатывая различные проекты. Так, в этом году один из кружков разрабатывал журналистский проект, другой сделал целую комнату, где к потолку были подвешены модели простейших микроорганизмов, населяющих нашу планету.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

И, наконец, во время пятой недели, когда будущие учителя возвращаются из летнего лагеря, известные бизнесмены и тренеры выступают для них в качестве спикеров и проводят различные лекции, где в том числе рассказывают о том, как создавать свои собственные стартапы, какие бизнес-модели можно применять и многое-многое другое.

Выход в свет

Фото предоставлено автором

После того, как будущие учителя прошли все этапы подготовки, их направляют в школы. В первый пилотный год работы программы 42 молодых учителя вышли в школы Москвы и Московской области. В этом году в программу вошли школы Калужской и Воронежской областей и туда отправятся уже около 90 молодых учителей.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

За работу молодые специалисты получают стандартный учительский оклад плюс стипендию, которая компенсирует им затраты на жилье. Сама программа финансируется Министерством образования и губернаторами. Также финансовую помощь программе оказывает и Сбербанк.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Конечно, новые учителя не остаются без поддержки. С ними постоянно работает куратор, который следит за их успехами и помогает разобраться в сложных ситуациях. Кроме того, ежемесячно проводятся общие собрания учителей с методистами, в ходе которых они вместе разбираются со всеми своими успехами и неудачами.

Что скажут сами учителя

Ярослав, выпускник РАНХиГС, преподаватель истории, обществознания, права и экономики в селе Покровское Свердловской области:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Я сам из многодетной семьи, поэтому что такое «сложный социальный контекст» я знаю не понаслышке. Именно поэтому я решил попробовать себя в преподавательской деятельности именно через этот проект – он предполагает работу в школах, где дети с самых ранних лет могут сталкиваться с вполне взрослыми проблемами.

До этого я полтора года проработал HR в страховой компании, но мне надоела бумажная работа, так что я решил попробовать что-нибудь другое. Раньше я часто работал вожатым в детских лагерях, поэтому идея работы преподавателем пришла практически сразу.

Индира, преподаватель русского языка и литературы в московской школе № 651:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Я раньше работала в крупной компании на неплохой должности, но со временем решила что-то поменять. Мне хотелось приносить обществу больше пользы, поэтому я и решила стать учителем. В ходе занятий в детском лагере я вела для детей факультет журналистики, и мы вместе с ними сделали серию интервью. Мне очень нравится работать с детьми и самое главное, что результат моей работы видно всегда. Это вдохновляет.

Катя, выпускница Санкт-Петербургского ФИНЭк по специальности маркетинг и производственный менеджмент, преподает экономику и литературу в школе № 554 в Зюзине:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Сначала, когда я увидела рекламу проекта «Учитель для России», начала активно рассылать ее своим друзьям и знакомым. Потом я решила, что и сама могу поучаствовать. Завершив обучение по программе, вышла работать в школу.

За прошлый год у нас было огромное количество различных проектов, и мне приятно, что директор школы, завуч и другие учителя поддерживают мой энтузиазм. К примеру, в прошлом году мы проводили «Неделю словесности» сразу на пять школ. Проект получился настолько успешным, что нас попросили сделать его ежегодным, и уже в этом году к нему присоединятся еще 10 новых школ.

Еще у нас был лагерь «Лингвистическая весна». Его основной идеей была попытка объяснить детям, что язык – это важный инструмент для общения между людьми. Мы приглашали людей с различными диалектами английского языка чтобы показать, насколько они могут различаться.

Еще в прошлом году я ездила в Португалию на образовательную конференцию, где узнала много нового, поделилась с иностранными коллегами своим опытом и тоже узнала много нового. В том числе, я привезла оттуда одну интересную технологию которая, надеюсь, вскоре начнет распространяться и в наших школах.

В заключение

Фото предоставлено автором

Принять участие в программе может каждый. Для этого нужно оставить заявку на сайте по ссылке ниже. Двери школ всегда открыты для молодых учителей, которые желают помочь детям набраться необходимых во взрослой жизни знаний.

Источник: www.m24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru