Учитель работает по программе

Российская система образования — самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Они выяснили, что в среднем учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам. По этим показателям российские преподаватели — самые загруженные среди коллег из 36 стран (источник http://kommersant.ru/doc/2735258).

В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В. В. Путина. По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций. Во исполнение поручения проведен анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. В результате анализа выявлено:

Как работают учителя в провинциальных школах | «Учитель для России»

— избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой;

— отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе;

— применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота);

— дублирование бумажных и электронных форм документов и информации;

— принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.

По итогам проделанной работы было подготовлено совместное письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ (письмо № НТ-664/08 от 16.05.2016 г. «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей»; далее — Письмо). В данном письме указаны основные рекомендации по сокращению избыточной отчётности, а также перечислены основные документы, которые в обязательном порядке должны быть в образовательной организации, а часть из них — размещаться на официальном сайте образовательной организации.

Давайте разберёмся — какие документы должен заполнять педагог и что можно требовать от него в обязательном порядке?

Начнём с требований Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 1 п.1. статьи 48 «Обязанность и ответственность педагогических работников» указано, что педагоги обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».

УЧИТЕЛЕЙ НА СЕЛЕ НЕ ЖДУТ. ПРОГРАММА «ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ» — РЕАЛИИ ЖИЗНИ

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В письме Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08–1786 «О рабочих программах учебных предметов» отмечается, что «педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц.

изображение

Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации». В связи с этим было принято решение пересмотреть требования к структуре рабочей программы (данное решение зафиксировано в вышеуказанном письме, а в декабре 2015 года были внесены соответствующие изменения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих уровней образования) и на сегодняшний день основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

Таким образом, учитель в обязательном порядке должен разрабатывать и иметь в наличии рабочую программу по учебному предмету, внеурочной деятельности, структура которой существенно пересмотрена в сторону сокращения её объёма!

Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.

изображение

В качестве основы для разработки должностных инструкций учителей до вступления в силу соответствующих профессиональных стандартов применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н). Ранее, до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», наличие должностных инструкций у учителей не было предусмотрено в нормативно-правовых актах системы образования (многие ограничивались трудовым договором, т. к. основной круг обязанностей в нём фиксировался). Теперь должностная инструкция должна быть у всех работников образовательной организации (прямое указание на это даётся в ч.6 ст.47 и в ч.3 ст.52 вышеуказанного закона).

В соответствии с указанными квалификационными характеристиками должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Зачастую на практике встречаешься с наличием двойной работы, которую выполняет педагог, в случае необходимости заполнять бумажный и электронный журнал. К сожалению, но это очень распространённое явление, о котором на просторах сети Интернет уже многое написано. Законом «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивается автономия образовательной организации «под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации» (статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»).

В связи с этим образовательная организация самостоятельно принимает решение о том в каком виде вести учёт успеваемости обучающихся. На это есть прямое указание п. 11 ч. 3 ст. 28 — «индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях». Таким образом нет необходимости ждать какого-либо распорядительного документа «сверху» об отмене «бумажных» журналов.

Можно задать встречный вопрос — почему же нельзя вести только «бумажный» журнал? Все мы знаем, что часть услуг уже успешно предоставляется нам через портал государственных (муниципальных) услуг, т. е. в электронном виде. Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 г. № 729-р установлен перечень услуг, который предоставляется в электронном виде.

Читайте также:
Win 7 установка программ для win xp

В сфере образования одной из услуг является «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости». Из этого следует, что образовательная организация на сегодняшний день уже не может вести только бумажные журналы. В противном случае на портале государственных услуг не будет отображаться информация по успеваемости обучающихся, а это уже можно рассматривать как непредоставление услуги.

Что ещё необходимо включить в обязательный перечень необходимой документации? При выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы.

Обратите внимание! В Письме указано, что «выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя».

Таким образом, учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), вести учёт успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал); всё остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации, следовательно, является требованием конкретной организации! Уважаемые педагоги, прочитайте внимательно свой трудовой договор (второй экземпляр у каждого из вас должен быть «на руках»), должностную инструкцию — может быть от Вас требую то, что вы и не должны выполнять?

В заключении отметим, что администрация образовательной организации должна стремиться к тому, что минимизировать «бумажную» работу педагога, т. к. в противном случае времени на непосредственную работу с детьми будет хронически не хватать, а это уже потянет за собой вопросы качества образования и не только…

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.11.2016
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Профессия учитель

Человечество копило и передавало знания и технологии тысячелетиями. Чем сложнее и многогранней они были, тем точнее и предметнее становилось обучение. Сегодня педагог — не только призвание: профессия учитель включает целый набор особых междисциплинарных навыков

Вера Семкина

Ольга Костина
Учитель русского и литературы в школе,
педагог-психолог, репетитор

Мастерство учителя в широком смысле – это умение передать знания и умения максимально эффективно. Родители и другие значимые взрослые – первые учителя в жизни ребенка в любую эпоху. Человек взрослел, и педагоги и само обучение могли сильно отличаться у людей разной сословной, половой или классовой принадлежности. Например, обучение средневекового монаха, набор его знаний и функций сильно отличались от подмастерья кузнеца. По мере развития технологий и стандартизации образования обучение становилось все более универсальным для всех, а вот подходы к нему постоянно менялись.

Учитель начальных классов

Описание

Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков.

Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Иногда учителя благодаря своей чуткости помогают разрешить семейные конфликты или даже остановить домашнее насилие.

Специализации

Учитель — это профессия, внутри которой есть много специализаций. Одно или несколько несколько направлений педагогики будущие специалисты выбирают в процессе обучения, повышения или переквалификации. Основные из них:

Учитель начальных классов. В педагогических вузах есть специальный факультет для тех, кто в будущем хочет учить самых маленьких школьников. Это сделано не просто так: чтобы работать с учениками 7−10 лет, нужно хорошо знать детскую психологию, физиологию и уметь удерживать внимание детей.

Учитель средней и старшей школы, «предметник». Педагоги-предметники преподают в 5−11 классах. Это учителя, специализирующиеся на каком-то одном предмете. Таких специалистов готовят в педвузах на профильных факультетах. Выпускник филологического факультета будет учителем русского языка и литературы, физического — преподавателем физики, биологического — биологии.

Часто в школе работают учителя с двумя профилями подготовки, например математика и экономика. Как правило, это выпускники тех факультетов, где обучение идет по двум направлениям.

Педагог-психолог, социальный педагог, тьютор. Этот специалист отвечает за психологическое развитие школьников, решение проблем с успеваемостью и дефицитом внимания. Очень часто школьный психолог первым замечает, что у ребенка конфликты в семье или депрессия.

Педагог-дефектолог — одна из самых сложных специализаций. Дефектолог работает с детьми с физическими и ментальными особенностями развития. Такой педагог должен быть не только чутким учителем и воспитателем. Он должен обладать глубокими знаниями медицины и психологии. К дефектологам относится, например, известный многим детям и их родителям логопед.

Педагог девиантного поведения работает с так называемыми «трудными» детьми. Такой специалист корректирует нетипичное поведение школьников: агрессию в отношении сверстников, трудности в адаптации. Одна из задач педагога девиантного поведения — предотвратить причинение школьником вреда самому себе и окружающим.

Плюсы

Работать учителем — это значит быть постоянно включенным в жизнь учеников, в их успехи. Главные плюсы профессии учитель — развивать и развиваться самому. Того кто, выбрал эту профессию ждет:

  • работа с людьми;
  • возможность постоянного профессионального роста;
  • простор для творчества в процессе обучения;
  • возможность развертывать собственные программы и методики;
  • длительный оплачиваемый отпуск в летнее время;
  • возможность дополнительного заработка частными уроками;
  • эмоциональная отдача от учеников и их близких.

Минусы

Быть включенным в жизнь других — это не только радость и отдача. Это еще и огромная эмоциональная и физическая нагрузка, которая может превратиться в профессиональное выгорание, если не принять меры. Минусы профессии учитель включают следующее:

  • сравнительно небольшая оплата труда;
  • большие нагрузки;
  • много бюрократической работы с документами и отчетами;
  • постоянный контроль руководства и надзорных органов;
  • «сложные» дети и родители;
  • риск быстрого эмоционального и профессионального выгорания;
  • необходимость регулярно подтверждать квалификацию.

Где получить образование

По российским законам, чтобы работать учителем в школе, нужно получить педагогическое образование. Если вы уверены, что профессия учитель – это ваше призвание, можно поступать в педагогический колледж после 9 класса. После окончания учебы можно преподавать в начальных классах школы. Чтобы обучать школьников не только младшего, но и среднего и старшего звена, необходимо закончить педагогический вуз.

Если педагогического образования нет, но вы видите себя наставником и педагогом, можно пройти специальные курсы переподготовки. Правда, высшее образование все равно нужно. Но оно может быть любого направления: после прохождения курсов переподготовки можно работать учителем-предметником по профилю своего диплома. Например, филолог сможет преподавать русский и литературу, лингвист и переводчик — иностранные языки, специалист по информационным технологиям — информатику и так далее.

Колледжи и училища

Практически во всех крупных и средних городах есть свои педагогические колледжи и училища. Поэтому место обучения вполне можно найти рядом с домом. Например:

Педагогический колледж №1 имени Н. А. Некрасова, Санкт-Петербург;Ведет свою историю с 1897 года и сейчас проводит множество программ обучения: педагогика дополнительного образования, коррекционная педагогика, дошкольное образование, преподавание в начальных классах и другие. Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского;Многопрофильное учебное учреждение, которое готовит специалистов по направлениям: дошкольное образование, преподавание в начальных классах, иностранный язык, музыкальное образование, информатика, прикладная информатика. Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского, Москва;К нему относятся несколько колледжей в разных районах города. В каждом из них можно обучаться по разным направлениям подготовки.

Читайте также:
Техническое обеспечение это совокупность программ реализующих алгоритмы обработки информации эвм

Высшие учебные заведения

После колледжа или вместо него можно поступить в педагогический университет и получить высшее образование, которое позволит обучать детей средних и старших классов, специализироваться в разных предметных областях.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

Один из старейших педагогический вузов в России с богатой историей и множеством направлений подготовки. Образование здесь считается одним из лучших, а выпускники очень востребованы на рынке труда.

Московский педагогический государственный университет (Москва)

В вузе не только многопрофильное обучение, но и действует научно-исследовательский центр.

Томский государственный педагогический университет (Томск)

Сибирский вуз не слишком уступает «коллегам» из Петербурга и Москвы и постоянно входит в десятку лучших педагогических университетов России. Также известен своими исследовательскими проектами.

Курсы

При наличии высшего образования по непедагогической специальности переучиваться на учителя не нужно. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые можно найти по всей стране. После окончания вы получите диплом о переподготовке и сможете приступить к работе в школе. Спустя год вас ждет аттестация для подтверждения своей квалификация. Курсы переподготовки для учителей есть во многих учебных заведениях.

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длится 280–520 часов (1,5–3,5 месяца);

Востребованность

Профессия учитель востребована всегда. Особенно нуждаются в учителях крупные районные школы или небольшие поселковые в удаленных деревнях. Для привлечения кадров в последние разработана государственная программа «Земский учитель», предполагающая компенсацию в 1 млн рублей участникам, соблюдающим ее условия. Крупный бизнес поддерживает идею равных образовательных возможностей в разных регионах. Пример тому — программа «Учитель для России», финансируемая «Сбербанком».

Как выбрать хороший вуз

Приемная кампания в самом разгаре, а это значит, что абитуриентам пора определяться с университетом для поступления. Конечно, решающую роль будут играть баллы ЕГЭ. Однако, даже если абитуриент не стобалльник, важно выбрать хороший вуз, который даст качественное образование. Разбираемся, на что обратить внимание

Устройство на работу и карьера

После окончания колледжа, университета или курсов переподготовки можно работать в государственных и частных учреждениях разного уровня образования: детских садах, подготовительных классах, начальной, средней или старшей школе. Учитель может расти по карьерной лестнице внутри учебного заведения, занимая руководящие посты, перейти работать в департамент или министерство образования, открыть свою частную школу.

Уровень зарплаты

Средняя зарплата учителя в России, по официальным данным, составляет 41 000 рублей в месяц. Разрывы между регионами очень большие. В Москве это 98 000 рублей, в Санкт-Петербурге 57 000, в Омске – 30 тысяч, в Северной Осетии – 22 тысячи рублей. Зарплата делится на оклад и значительную премиальную часть, от которой ежемесячно зависит конечная сумма. Премиальная часть состоит из надбавок за дополнительные задачи, например за классное руководство, ведение кружков и секций, внеклассных занятий, за работу на ЕГЭ.

Перспективы в будущем

Несмотря на развитие технологий, необходимость личного контакта при обучении остается. В дальнейшем роль технологий в обучении будет возрастать — вероятно, все чаще будут использоваться дистанционные форматы обучения и интерактивные решения. Современному учителю нужно быть к этому готовым и осваивать цифровую среду.

Комментарий специалиста

Ольга Костина, учитель русского и литературы в школе, педагог-психолог, репетитор, общий стаж 28 лет

— Современный учитель – профессия трудная, но интересная. Отработав в школе 28 лет, с уверенностью могу сказать, что ни дня не жалела о своем выборе. Филологическое образование позволяло мне обучать детей русскому языку и литературе, помогать руководству писать тексты делового характера (договоры, характеристики, представления и заключения об аттестации педработников). Вся моя педагогическая карьера состояла из повышения квалификации: все время нужно было посещать курсы, аттестовываться, получать дополнительное образование (в какой-то момент пришлось получить и образование педагога-психолога, так как знаний и умений грамотно вести образовательный и воспитательный процесс не хватало). Когда в школу пришла компьютеризация, потребовались курсы информатизации.

Школа – это образ жизни. От процесса обучения и воспитания нельзя отделиться, нельзя забыть то, чем занимаешься, когда закрыл последнюю проверенную тетрадку. Однако оплата работы учителя не соответствует моральным и физическим затратам. Долгое время я работа на две ставки, то есть вела 36 уроков в неделю, плюс консультации, внеурочные занятия, работала с родителями.

Рабочий день длился по 12 часов (6 уроков в школе и 6 часов уходило на подготовку уроков и дополнительную работу). При этом зарплата оставалась невысокой. Мы каждый раз слышим о повышении зарплат педагогам, но на самом деле теория резко расходится с практикой.

Отдельно стоит отметить оформление отчетности, за которую никто не платит. Современному учителю некогда полноценно работать, нужно все время кому-то в чем-то отчитываться. С каждым годом объем работы увеличивается, учитель тонет в бумагах. Поэтому и трудно молодым людям прижиться в школе, непросто понять работу современного учителя.

Источник: www.kp.ru

Минпросвещения РФ: учителю не обязательно иметь профессиональное педагогическое образование

На сайте Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовали официальный документ с разъяснения Минпросвещения России о применении требований профстандарта к образованию учителей, в котором отмечено, что учителю при наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области не обязательно иметь диплом педагога.

Минпросвещения РФ: учителю не обязательно иметь профессиональное педагогическое образование

В документе говорится: «Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность».

Упомянутые разъяснения образовательное ведомство сформулировало и согласовало с Минтрудом РФ после вмешательства экспертов ОНФ, которые отправили запрос в Минпросвещения относительно правильного толкования профессионального профстандарта педагога.

По мнению Елены Шмелевой, сопредседателя Центрального штаба ОНФ, главы Образовательного центра «Сириус», высказанного в рамках встречи вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнёров «Сириуса», «руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации».

Е. Шмелева акцентировала внимание на том, что специализация по программе подготовки «Образование и педагогические науки» не является обязательным условием при приёме на должность учителя.

«Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт «Педагог» разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности «информационные технологии и вычислительная техника» имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно», – сообщила сопредседатель ОНФ, озвучив полученный ответ Минпросвещения России.

Разъяснения федерального образовательного ведомства 28 марта текущего года были отправлены в регионы.

В ОНФ полагают, что поправка поможет снизить напряжённость с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а данное правило распространиться и на учителей со стажем, и на тех, кто планирует стать преподавателем. Что же касается дополнительного обучения, то оно потребуется тем, чьё профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

  • учитель
  • профстандарт педагога
  • онф
  • разъяснения
  • 2019 год
  • Министерство просвещения
  • дополнительное профессиональное педагогическое образование

—> Да —> —> —> —> —> Нет —> —> —> —>
Поделитесь новостью
Новости образования

Ученики старших классов за партами.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о необычной детали в новом учебнике истории для десятиклассников, а мэр Якутска Евгений Григорьев в св..

26 июн. 2023 г.

Абитуриенты

Депутаты от фракции ЛДПР намерены внести в Государственную Думу РФ законопроект об отмене ЕГЭ. А также в России предложили готовить стресс-менеджеров ..

23 июн. 2023 г.

Читайте также:
Программа зож средняя группа

Приёмная кампания 2023 года

Как сообщает «Российская газета», в 2023 году в педагогических вузах впервые заявлено несколько профилей, в рамках которых абитуриенты смогут выбрать ..

22 июн. 2023 г.
Комментарии
5 апр. 2019 г., 6:12

А зачем тогда заставляют проходить курсы,подтверждать соответствие и сдавать экзамены на категорию.

5 апр. 2019 г., 6:42

То , что предлагается —это бред ! На все другие должности берут в соответствии с профессией в дипломе. Только в образование можно брать всех. Тем самым искоренить профессию учитель основательно ! Мало знать предмет — надо уметь его преподавать ! Вместо того, чттбы пытаться залатать образование ! . Обратили бы внимание на лучшии симтемы образования в мире ! Ну это конечно , если цель поднять наше образование. Но складывается ощущение, что все делается только для того, чтобы уничтожить !

5 апр. 2019 г., 9:08

И то правда! Окончил ты к примеру факультет по строительству дорог или что-то другое. А завтра в школу читать русский язык или преподавать биологию. Класс! Как в знаменитом романе:» Миллионера из меня не вышло, пойду в управдомы!» Срочно необходимо закрывать педагогические Вузы!

Какая будет экономия в стране. Их выпускники и так 85% в школы не идут! Чудны дела твои . Господи!

5 апр. 2019 г., 10:11

Людвиг Витгенштейн в зените славы после своего «Логико-философского трактата» пережил профессиональный кризис и ушел преподавать в гимназию, где полностью пересмотрел свои взгляды, после чего случился не менее известный и влиятельный «второй Витгенштейн». Сегодня есть огромное количество ученых, не приживающихся в коррумпированной и поделенной на кланы системе вузовского образования и структуры РАН. Они могут прийти в школы и обеспечить реальный рывок школьного образования. Тем более, что мизерными ставками их не напугать: у меня в ИФРАН была зарплата 11 тыс рублей.

6 апр. 2019 г., 13:21

Педагогические вузы готовят к работе именно с детьми. Педагогика, физиология, психология, этика и, конечно, методика преподавания — это все там изучается. Учитель, который окончил педагогический вуз — профессионал. Я сам работал в школе с теми, кто не имел высшего педагогического образования. В классе шум, учитель старается перекричать детей, никакой структуры урока нет.

Не всем в обиду будет сказано, но они не умели писать план-конспект (это тридцать лет тому назад). Побывав на таких уроках, я ненавязчиво предлагал им составлять планы-конспекты, советовал, как вести себя с детьми. Да, со временем некоторые стали хорошими педагогами. Но, я уверен на все сто, что с детьми должен работать профессионал, то есть специалист, у которого в дипломе написано «учитель».

Александр Панов
7 апр. 2019 г., 20:05

Юридическое решение экономических проблем кадрового обеспечения

___ 1. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам».

Во-первых, в данном установлении ВО, есть ВПО, ибо непрофессионального высшего образования не существует. Во-вторых, очевидно, что речь идет о соответствии квалификационной характеристике (КС) педагогической должности педагога и (или) профессиональному стандарту (ПС) педагога. Действительно, если претендент на замещение педагогической должности имеет СПО или ВПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВПО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки», то его соответствие КС и ПС педагога подвержено документально. Если же претендент на педагогическую должность имеет СПО или ВПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, то его соответствие КС и ПС педагога не подвержено документально и, следовательно, необходимо подтвердить это соответствие, пройдя курсы повышения квалификации или переподготовки в системе дополнительного педагогического образования. Иначе признаётся, что педагогическое образование необязательно, то есть не играет никакой роли, не имеет значения для занятия образовательной деятельностью.
___ 2. В профессиональном стандарте педагога 2013 претендент на замещение должности педагогического работника должен был иметь следующее образование: «ВПО или СПО по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо ВПО или СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н). Анализ данного положения показывает, что право на замещение должности возникает в следующих случаях: 1) ВО или СПО по направлениям подготовки «Образование и педагогика»; 2) ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности); 3) либо ВПО или СПО (видимо в области, не соответствующей преподаваемому предмету) и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации (видимо речь идёт о ДПО, в области, соответствующей преподаваемому предмету).

Александр Панов
7 апр. 2019 г., 20:05

___ 3. В условиях дефицита педагогических кадров в профессиональный стандарт в 2016 году внесено изменения в части требования к образованию претендента на замещение должности педагогического работника. «Учитель: ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации». (Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н с изменениями от 5 августа 2016 г. № 422н).
Исключено, «(с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)». То есть педагогическое образование в деле обучения и воспитания официально признано ничтожным. Однако семантическое значение «либо ВО или СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации» так и осталось нераскрытым.
___ 4. Письмо МП РФ «О направлении разъяснений» от 28 марта 2019 года № ТС-817_08 отмечается «Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта». А если у претендента ВПО или СПО в области не соответствующей преподаваемому предмету, тогда условие получения этой категорией лиц ДПО является соответствует требованиям профстандарта? Какие курсы повышения квалификации или переподготовки необходимо пройти в этом случае? До принятия на работу или до начала образовательной деятельности?
___ 5. Можно переформулировать ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, исходя из признания ценности педагогического образования для обучения и воспитания учащихся/воспитанников, учитывая, что в соответствии с законом нет «педагогической деятельности», а есть «образовательная деятельность», следующим образом: «Право на замещение должности педагогического работника имеют лица, имеющие СПО и ВПО: 1) в рамках направлений подготовки «Образование и педагогические науки»; 2) в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей повышением квалификации в объеме не менее 144 часов до начала образовательной деятельности); 3) в области, не соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой в области, соответствующей преподаваемому предмету до начала образовательной деятельности)».
___ 6. Данная ситуации интересна, во-первых, с точки зрения логической и семантической точности формулировок юридических установлений, с другой, тем как легко на уровне установления норм права можно решить часть кадровой проблемы, порождая другие проблемы в случае действительной значимости педагогического образования для качества обучения и воспитания современных детей.

Источник: fulledu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru