Добрый день! Подскажите, если ребенок (5 класс) учится без удовольствия, домашние задания выполняем вместе. Учитель говорит, что имеются проблемы, т. к. он вроде смотрит на нее, но не слушает. Тройки по русскому и немецкому языкам. Правила учит, а применять их не может.
Вроде выучит все что нужно, а через несколько дней, если не тренировались, не помнит. Что нужно нам обследовать? Не могу понять он не хочет учиться или не может?
С уважением, Юлия Нормально ли это?
09.05.2017 18:54
Задать вопрос врачу
Более 400.000 консультаций
проведено с 2011 года работы нашего сайта.
Ответы врачей
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
Обратиться
- Персональная консультация
- Whatsapp/Viber
- Продолжить в чате
В первую очередь необходимо исключить неврологические проблемы. Невнимательность, снижение концентрации и работоспособности могут быть из- за нарушения мозгового кровообращения.
🤭ОН МУЧАЕТ РЕБЕНКА?! ОН НЕ ЧУВСТВУЕТ БОЛИ! Узбеки повергли зал в ШОК!
Учитывая, что ребенок в 5 классе (11-12 лет), то отмечается ускорение темпов роста.
При недостаточном развитии мышечного корсета позвоночника могут быть проблемы с шейным отделом.
Требуется срочная консультация детского невролога. После объективного осмотра и проведения МРТ головного мозга и шейного отдела позвоночника, дуплекса брахиоцефальных сосудов с поворотными пробами и ЭЭГ (электроэнцефалографии), можно будет исключить проблемы с физическим здоровьем.
Нежелание учиться может быть вызвано неблагоприятной психологической атмосферой в коллективе. Адаптация к среднему звену школы может проходить подобным образом. Если в школе есть психолог, следует обратиться к нему. При отсутствии специалиста, к психологу в поликлинике.
Комментировать
-
2017-05-09 19:51:09
В ответе ошибка?
Юлия — 2017-05-09 20:13:35
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
Обратиться
- Персональная консультация
- Whatsapp/Viber
- Продолжить в чате
В первую очередь необходимо обратиться к детскому неврологу, для исключения неврологических проблем, пройти электроэнцефалографию. Объем дальнейшего обследования определит врач, при необходимости будет назначено лечение.
Также необходимо проконсультироваться с психологом, это можно сделать в условиях школы (при наличии школьного психолога), но лучше обратиться в специализированный психологический центр.
Комментировать
-
2017-05-09 20:23:56
В ответе ошибка?
Консультирую онлайн в чате, по телефону, в мессенджерах. Расшифровка анализов и снимков.
Обратиться
- Персональная консультация
- Whatsapp/Viber
- Продолжить в чате
Успешность учебы ребенка зависит от многих факторов, но наиболее важными факторами являются:
— могу
— хочу
— нравится.
Первое, может ли ребенок хорошо учиться. Для начала убедитесь, по силам ли вашему ребенку учеба в данном учебном учреждении. «Тянет» ли он программу или наоборот, ему все давалось настолько легко, что просто стало не интересно. Довольно часто родители отдают детей в престижные школы, абсолютно не задумываясь, сможет ли их ребенок осилить уровень данной школы или же, наоборот, ребенок «сильный» учится в «слабой» школе и, в итоге, просто теряется интерес.
Ребёнок не хочет учиться: 5 советов родителям
Также, необходимо учитывать, что дети с хроническими заболеваниями иногда просто физически не могут хорошо учиться за счет общей астенизации.
Следующий момент, хочет ли ребенок учится. Почти все дети хотят в школу, а потом желание учиться резко пропадает. Это связано, чаще всего, как раз с оценками. Дети, особенно в начальных классах, не могут отделить понятия «плохая оценка» и «плохой я». Особенно это проявляется тогда, когда родителям очень важны оценки.
Когда родители вместо поддержки (ничего страшного, это лишь оценка, но мы- то знаем, что ты хороший и в следующий раз постараешься сделать лучше, мы тебя любим не за оценки и т. д) ругают ребенка, пугают его неудачным будущим. В итоге, дети опять теряют интерес, нет мотивации. «А зачем учиться, если я плохой и все плохо?» — примерно так думает ребенок и перестает стараться. Он может, но не хочет.
Вот тут нужно донести ребенку, что оценка — это не он. Оценка — это лишь индикатор, насколько хорошо сделана работа, но оценка не относится к личности ребенка, оценивается не ребенок, а задание.
Также, важно объяснить ребенку, что ошибки — это не страшно. Все допускают ошибки, но одни их исправляют и идут дальше, а другие, из- за боязни сделать промах, вообще перестают что- либо делать. Не хотят, так как бояться. Бояться разочаровать, в первую очередь, родителей.
И, последнее, нравиться ли ребенку учиться, получает ли он удовольствие от посещения школы. Например, есть ли у ребенка в школе друзья, хвалят ли его учителя и родители, чувствует ли он себя в безопасности и так далее. Ведь если ребенку не комфортно в учебном заведении, то и успеваемость страдает.
Так что, вам необходимо выяснить, может ли физически ваш сын учиться в данной школе и хочет ли он там учиться.
Если хочет, но не может — то, вероятнее всего, программа для него сложная и необходимо искать школу попроще.
Если может, но не хочет — значит нет мотивации.
Если может, хочет, но не учится — значит проблема в семье, таким образом ребенок показывает, что в отношениях с родителями что- то не так.
В любом случае, если вы видите, что сами не справляетесь с ситуацией — обратитесь к психологу, специалист поможет определить, какое именно звено нарушено и даст рекомендации для успешной коррекции данной проблемы.
Комментировать
-
2017-05-09 23:20:17
В ответе ошибка?
Начальная школа
Добрый день, дочери 10 лет учится в 4 классе, перешли в другую школу другой учитель хочет что бы она вернулась на 2 год обучения в 3 класс, мотивируя что дочь не получила знания по русскому и математике, я и сама вижу что дочь не сканцентрировона, летает в облоках вроде стораеться ну тут же забывает, я вижу что она не внематильна, по кантрольным получает одни 2 ки, другие предметы успевает хорошо, логически плохо думает не могу её заставить быть внемательной, подскажите как лутьше сделать, я запуталась, я читала про дитей флегматикав но не чего не поняла, и как объяснить доче что ей перейдёт идти заново в 3 класс, и стоит ли вообще идти
Тамара — 2018-10-23 15:49:54
Нужно адекватно оценить знания ребенка. Если она действительно отстает от одноклассников, и это замечаете Вы сами и учитель, возможно имеет смысл рассмотреть вопрос повторного обучения в 3- м классе.
Но также учитывая что Вы отмечаете отсутствие знаний только по двум предметам, Вы можете попробовать нанять репетитора и «догнать» материал. Все- таки целый учебный год — это достаточно длительный отрезок времени.
Комментировать
-
2018-10-23 19:59:45
В ответе ошибка?
Перевод в другую школу.
Добрый день. В этом году пришлось менять место жительства и при этом пришлось переводить дочку в другую школу. Жили мы в поселке, а переехали в город. Нас приняли в одну из школ рядом с домом. Ко всему прочему мы закончили младшую школу и теперь пошли в 5 класс.
В городской школе класс намного больше, чем в поселке. Очень много детей с плохой успеваемостью и в классе из 26 детей 20 мальчиков. Все учителя жалуются на дисциплину этого класса. Дочь у меня спокойная и даже чересчур. Тихо разговаривает и старается никогда сама не отвечать на уроках. Все предыдущие года она была почти отличница.
После перевода появились не только 3, но и 2. Успеваемость просто ужасная. Пошла в школу поговорить с классным руководителем, а она кроме того, что «Ваша дочь постоянном молчит» ничего толком не рассказала. Почерк красивый, ходит опрятно, на уроках ведет себя тихо, но. молчит. Дома она, как обычно, активный и веселый ребенок. В школе ей нравится. НО оценки просто катастрофа.
Что не проверочная, так 3. Как мне помочь ей? Ведь за домашнюю работу оценки в журнал не ставят, а оценки за ДЗ у нас хорошие. Но вот в школе она одна и не справляется. Подруга у нее появилась, тоже новенькая в этом классе. Подруга тоже спокойная и тихая, тоже переехала с поселка. Но успеваемость у нее лучше.
Честно говоря, думала снова переводить в соседнюю школу. но ведь это не выход. Что делать? Как помочь моей дочке быть более открытой? Не бояться отвечать, спрашивать, интересоваться? Каждый вечер с ней разговариваю. как могу настраиваю. но результатов нет. Говорит, что все исправит.
Но не получается. Дополнительно она ходит к репетитору по анг и кит языках. Никакие другие кружки не посещаем сейчас. Раньше ходила и на рисование в поселке, на цирковой кружок. сейчас никуда пока не хочет. А я даже не знаю куда ее отдать, чтобы ей это помогло, а не просто заняло время ее.
Помогите, пожалуйста.
Марина — 2018-10-26 14:38:44
Для начала просто поддержите, не вижу ничего плохого в тройке, это тоже оценка. Ей нужна время для адаптации и тем более чаще всего учителя отличаются в посёлке, где все друг друга знают и в городе, где ребёнка знают только на уроке. Когда привыкнет к классу к учителям, я думаю все измениться. У неё скорее всего такой характер, не всем же быть громкими.
Просто поддержите ее, не нужно давать и требовать, это не поможет, ей сейчас нужна от вас поддержка и что вы рядом. А там ей будет легче себя проявить.
Комментировать
-
2018-10-26 19:45:29
В ответе ошибка?
По данному вопросу консультацию проводят практикующие врачи. Медицинское образование проверено администрацией сайта. Сервис несёт полную моральную и юридическую ответственность за качество консультаций. Неуспеваемость в школе консультация врача на тему дается в справочных целях.
По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь предположительный характер. Не занимайтесь самолечением, консультация врача онлайн не заменяет очный осмотр.
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Источник: puzkarapuz.ru
Учитель говорит, что ребенок “не тянет”, тренер – “бесхарактерный”… Что делать родителям?
Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
подписаться
14 апреля 21 в 18:30
Источник фото: Woman фото создан(а) lookstudio — ru.freepik.com
Иногда родители сталкиваются с нежеланием учителей учить именно их детей. По разным причинам: слишком умный, слишком свободолюбивый, слишком глупый, медленный, быстрый. Да мало ли что может быть! Но иногда нас, родителей, вызывают в школу или присылают сообщения, где написано: “Мы не знаем, как учить вашего ребенка. Забирайте его из нашей школы”.
Мнение эксперта образовательного центра “Каменный город” Сергея Галиуллина.
Начать разговор я хочу с истории Томаса Эдисона, которая стала уже хрестоматийной. Вот она:
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: “Ваш сын – гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами”.
Спустя много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Эдисон открыл его и прочитал: “Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома”.
Он прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: “Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века”.
Часто эту историю приводят как пример силы родительской любви и веры, которая способна сделать из отверженного ребенка гения. Я думаю, речь не совсем об этом. Особенности поведения Томас Эдисон имел как раз вследствие своей одаренности: его мышление, психика были устроены иначе, поэтому он был неудобным ребенком.
Но роль родителя в этом примере неумолима. Не попасть под зависимость внешней оценки и не сделать ее своей внутренней – для этого нужна большая сила духа. В обычной жизни, не из мира великих изобретателей, бывает наоборот:
– Учитель нас опять ругает, наш ребенок – дурак.
– Но он же у вас прекрасно ладит с собаками…
– Да, но учитель говорит, что многого от него ждать не стоит… Да и тренер твердит, что ему не хватает характера. Жизнь – борьба, а сын – слабак.
Глупый, дурак, безответственный, бестолковый, без характера… Это говорят люди, которые знают вашего ребенка только в определенном моменте, то есть смотрят на него сквозь замочную скважину. Но вы же знаете его целиком! Так почему оценка чужих людей, пусть даже специалистов, влияет на ваше восприятие ребенка больше, чем ваши знания о нем?
Мой совет: смотрите на ребенка не сквозь правила и стандарты, а шире, как это делала мама Томаса Эдисона. Так вы повысите его шансы на успех.
Помощь Беременным женщинам и мамам
Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации
Источник: www.proaist.ru
«Кукарекал на уроке русского языка». Что делать, если в начальной школе ребенок не хочет учиться
Девочка боится выйти к доске или даже поднять руку. А другой школьник не может спокойно высидеть 40 минут урока — вертится на стуле и отвлекает весь класс. Еще один мальчик боится учительницы так, что ради домашних заданий отказывается от футбола. У детей возникают проблемы с учебой с начальной школы. Как им помочь, рассказывает преподаватель техник эффективного обучения Мария Швецова.
Мария Швецова — педагог, игропрактик, специалист по техникам эффективного обучения, автор и ведущая курса для родителей школьников по поддержанию мотивации к обучению.
Дочь неделю ходит в школу, две — болеет
Оксана, мама Лизы, 7 лет:
— Лиза пошла в школу в 7 лет, как все. Но мне кажется, что она сильно отстает в знаниях от ровесников и к тому же постоянно болеет. В садике таких проблем не было, а с первого класса у дочери постоянные ОРВИ.
Конечно, мы занимаемся дома, если пропускаем уроки. Но все школьные задания даются Лизе с огромным трудом. Она говорит, что ничего не понимает, пишет медленнее всех в классе, считает получше, но порой делает ошибки в том, что вроде бы уже выучила.
При этом с занятиями раньше не было никаких проблем. Эстрадные танцы, изостудия — все было в радость, преподаватели хвалили за то, как внимательно Лиза слушает, как точно выполняет задания. Даже сейчас, несмотря на постоянные пропуски из-за болезней, ее считают очень способной. Как нам наладить школьную учебу?
Мария Швецова, педагог:
— Постоянные болезни могут быть связаны с тем, что Лиза переживает в школе. Какие-то проблемы родители могут выявить самостоятельно, в неофициальных, безоценочных беседах. Спрашивайте, как прошел день, с кем общалась в школе, что нового узнала. Проблема может оказаться в ком-то из учителей или одноклассников. Также стоит обратиться за консультацией к психологу.
Девочка не справляется с программой и, возможно, поэтому не хочет учиться. У этого могут быть разные причины. Первая — психологическая, она выявится в разговоре с родителями или специалистом. Вторая — в незрелости нервной системы, высших психических функций.
Если есть трудности с чтением, пониманием текста, стоит обратиться к нейропсихологу (такую рекомендацию может дать и психолог).
Ребенок долго делает домашнее задание, постоянно отвлекается? Возможно, ему сложно выстраивать порядок своих действий.
На то, что кажется элементарным: открыть учебник, прочитать задание, записать условие — расходуется много энергии.
В этом случае можно помочь: последовательно проговаривать алгоритм действий (достать тетрадь, записать «домашняя работа», прочитать задание и так далее) и делать паузу после выполнения каждого из них. Таким образом ребенку будет легче планировать и контролировать свою деятельность.
Если девочке не очень понятны объяснения учителя, на помощь придут каналы с обучающими мультфильмами, например, «Шишкина школа». Программа первого-второго классов в них изложена очень коротко и емко. Перед выполнением домашнего задания можно смотреть мультфильм по теме урока. Это и знания поможет подтянуть, и настроение повысит.
Учительница ругает за клеточки, а сын ее боится
Светлана, мама Данила, 7 лет:
— Данька так ждал, когда пойдет в первый класс! Обожал курсы по подготовке к школе, так старался, выписывая все эти крючки и палочки, так гордился, что быстро читает.
И с учителем, как мне сначала показалось, нам повезло. Она молодая, активная, привлекает родителей, чтобы устраивали детям развлечения, конкурсы, праздники. Но очень уж требовательная.
Сначала только взрослым доставалось. Педагог подробно писала в чате, как именно нужно делать домашнее задание, что обязательно проверить. Но со временем стала строже относиться к детям. Ругает их по малейшему поводу: не то число клеточек отступил, не поставил точку после сокращения, забыл линейку (первый раз за год!).
Забираю Данила из школы — а он говорит: «Едем быстрее домой, вдруг я не успею домашку сделать!» Успокаиваю его, говорю, что нужно погулять, отдохнуть, ведь школа — это только часть его жизни. А он переживает, что не успеет, что сделает что-то не так и его наругают. Готов даже футбольные тренировки пропускать.
Я же больше переживаю, что он совсем не получает удовольствия от учебы, хотя раньше так стремился в школу.
Мария Швецова:
— Учитель дает много отрицательной обратной связи. Важно разобраться, есть ли при этом положительное подкрепление с ее стороны? Если ребенок сделал все правильно, он услышит похвалу? Или работает только мотивация «чтобы не ругал»?
Поддерживать ребенка могут родители: смотреть, как он справляется с программой, отмечать успехи. Можно в повседневной жизни давать задания, близкие к тому, что Данил делает в школе: что-то записать, посчитать. И обязательно отметить, как красиво и понятно написано, как быстро и правильно посчитано.
Но вообще, то, что ребенок отказывается от прогулок и любимых занятий — очень тревожный звонок. Значит, он находится в постоянном напряжении. Человеческий мозг так устроен, что обучаться он может только в спокойной, доброжелательной атмосфере. Если вы находитесь в лесу и уверены, что за деревьями прячется медведь, вряд ли вы будете интересоваться, какие цветы и ягоды там растут. В состоянии стресса не будет ни интереса к познанию, ни удовольствия от процесса.
В моей практике был подобный случай, и вопрос решился сменой класса. Думаю, что родителям Данила можно рассмотреть такую возможность. С другой стороны, если учитель дает и положительную обратную связь, а проблема заключается в мелочах вроде отсчитывания клеточек или подобных формальностях, можно помочь локально. Например, сделать шаблон: ребенок подкладывает его в тетрадь и сразу видит, где должен начать писать. Через год-два мозг ребенка станет достаточно зрелым, чтобы на соблюдение правил не уходило слишком много ресурсов.
«Кукарекал на уроке русского языка»
Анжела, мама Тимофея, 7 лет:
– Кто бы только знал, сколько мы с Тимой занимались до школы! По чуть-чуть, по 5-10 минут, но обязательно каждый день. И читали, и писали, и считали. Была уверена, что в первом классе проблем не будет.
Но они есть. Учительница все время жалуется, что Тимошка то вертится, то под парту сползает, то отвлекает всех на контрольной.
Недавно принес замечание в дневнике: «Кукарекал на уроке русского языка». Смешно, конечно, но мне уже больше хочется плакать. Как заставить его сидеть спокойно?
— Тимофей может вертеться за партой по разным причинам: или потому, что ему тяжело сидеть, не хватает контроля, или потому, что мальчику слишком легко учиться.
В первом случае такое поведение — свидетельство недостаточного развития зоны регуляции и контроля. Процесс развития происходит у каждого ребенка по-разному, в зависимости от его индивидуальных особенностей. Поэтому самый эффективный путь — обратиться к нейропсихологу. Он точно диагностирует проблему и подберет упражнения для коррекции.
Развивать произвольное внимание у ребенка можно и в семье. Этому способствуют и любые игры по правилам, и даже регулярное выполнение обязанностей по дому.
Со школой напрямую это не связано, но вырабатывает нужные для учебы навыки: планирование своей деятельности и контроль ее осуществления.
Можно предлагать ребенку внимательно рассматривать картинки, а потом по памяти их описывать. Чтобы это сделать, ему нужно сконцентрироваться на деталях, запомнить их. Или сыграйте с ним в «Муху». В центре поля пять на пять клеток сидит муха (лягушка, котик или любой другой персонаж).
Родитель командует, куда ребенок должен мысленно «передвинуть» муху, и через несколько шагов ребенок показывает, в какой клетке она будет находиться. Постепенно увеличивается поле, скорость и количество передвижений мухи.
Второй вариант — Тимофею слишком легко учиться, так как программу первого класса он уже прошел. Если он выполняет задания быстрее одноклассников, а потом вертится от скуки, можно попросить учителя давать ему небольшие дополнительные задачи. Это могут быть лабиринты, загадки, судоку, математические раскраски. Нужно, чтобы мальчик был занят и не мешал другим.
В этом возрасте самое главное — чтобы не закрепилось такое поведение на уроках. Иначе мотивация к обучению будет утрачена, и новые, более сложные знания усвоить будет значительно труднее.
На уроке страшно поднять руку
Наталья, мама Марии, 9 лет:
— Маруся всегда была очень стеснительной. Заговорить с кем-то для нее целая проблема. Хорошо было в садике: группа у нас была маленькая, воспитатели очень внимательные, всегда спрашивали дочь, чего она хочет, помогали реализовать какие-то ее идеи.
В школе все по-другому. Класс — 27 человек, и она там просто теряется. Спрашиваю у нее: «Ты сегодня руку поднимала на уроке?» — «Нет». — «Почему? Ты же готовилась». — «Не знаю». И весь разговор.
Даже не пытается показать, что знает. Учительница и не обращает на нее никакого внимания.
Но хуже всего, что она вообще ничего не хочет. Никаких идей, никакой инициативы. В какой кружок ее ни отдадим — нигде не задерживается: неинтересно. Кажется, отстанем от нее — так и будет целыми днями сидеть, ничего не делать. Но ведь так же нельзя, правда?
— Учебная мотивация — часть общей мотивации к жизни. У ребенка показатель такой мотивации — интерес к познанию мира, радость от каких-то занятий. Если такой интерес пропал, стоит срочно обратиться к психологу.
Интересно, как у девочки возникла такая стратегия: ей нужно, чтобы ее кто-то заинтересовывал, вел за руку. Может быть, подобным образом ведет себя кто-то из близких людей. У человека много идей, но он не может реализовать их без какого-то «помогатора», она могла перенять такой подход. А может быть, стратегию невольно сформировали родители, приучив дочь советоваться каждый раз, прежде чем что-то сделать.
Со своей стороны родители могут также проанализировать следующее: возможно, нежелание учиться — это нежелание учиться в конкретном классе, нежелание заниматься в кружке — свидетельство того, что не интересна именно эта деятельность. Вероятно, какой-то интерес у ребенка есть, нужно только его найти. И тогда уже стоит отдавать Марусю в конкретный кружок, где преподаватель сможет уделить ей достаточно внимания, дать ей уверенность в своих силах.
Также стоит разобраться, как обстоят дела с освоением школьной программы. Возможно, Маруся все отлично понимает, со всем справляется, но не хочет проявлять себя и делает все средненько. А может быть, есть пробелы. В таком случае мы диагностируем уровень знаний в играх, а потом дорабатываем проблемные моменты — с помощью игр или дополнительных учебных занятий.
«Мне не нужна математика, я стану блогером»
Ольга, мама Саши, 10 лет:
— На днях сын заявил мне: «Да отстань ты с этим русским! Мне вообще все это в жизни не пригодится.
Brawl Stars важнее. Знаешь, сколько зарабатывают победители турниров? Больше, чем ты на своей работе.
Я лучше буду играть или ролики для TikTok снимать. Стану богатым и знаменитым».
Честно говоря, от таких рассуждений у меня опускаются руки. Он хочет только играть, совсем не хочет учиться. Оценки становятся все ниже, классный руководитель говорит, что нужно больше заниматься. Но куда уж больше, если даже усадить за домашнее задание — и то сложно. Как в таком случае объяснить ему важность образования?
Мария Швецова:
— В этой ситуации важны три момента.
Во-первых, откуда у Саши возникла связка «хорошая учеба — высокая зарплата»? Вообще-то ребенок прав: хорошие оценки не только в школе, но даже в университете не гарантируют, что человека возьмут работать на ту должность, о которой он мечтает, и за ту зарплату, которая его привлекает. Возможно, обещанием будущего высокого дохода родители пытаются мотивировать сына учиться.
Если это так, то стоит пересмотреть собственные убеждения. Нужно понимать, что на первый план выходят качества, напрямую с оценками не связанные: способность следить за меняющейся ситуацией и быстро учиться новому, гибкость мышления. В разговоре с ребенком стоит сделать акцент именно на этом.
Во-вторых, надо выявить истинные интересы ребенка. Зарабатывать деньги — слишком размытая цель на будущее. Ребенок интересуется блогерством и компьютерными играми. Но что именно его привлекает в этих сферах? Может быть, ему интересно, как устроена игра, или он следит за блогерами определенной тематики. Задавая Саше вопросы, родители смогут выяснить, что ему важно.
А через интерес уже можно будет прийти к теме заработка.
В-третьих, рассуждения в стиле «мне это в будущем не пригодится» обычно возникают у детей, уже имеющих проблемы с учебой. Когда есть трудности с конкретным предметом, ребенку проще спрятаться за убеждение, что ему эти знания не нужны.
Если бы учеба давалась Саше легко, он делал бы уроки быстро, а свободное время посвящал тому, что его действительно интересует.
Первое, что нужно сделать родителям, — провести диагностику знаний ребенка. Лучше всего сделать это в виде игр, которые, в отличие от учебы, не вызовут отвращения. Есть достаточно много готовых игр, лингвистических, математических, рассчитанных на разный уровень знаний игроков. Какие-то игры можно сделать самим.
Важно начинать диагностику с программы первого класса: сложение и вычитание, затем умножение и деление, потом более сложные математические понятия. То же самое с русским, с английским языком: от навыков чтения и простейших правил к более трудным заданиям и конструкциям. Как только обнаруживается пробел в знаниях, его нужно проработать в тех же играх.
Скажем, таблицу умножения можно закреплять в игре с двумя кубиками. Игроки по очереди бросают кубики, перемножают выпавшие числа. У кого больше, тот записывает себе победное очко.
Если регулярно организовать такой досуг в семье не получается, можно поискать образовательные центры с подобными занятиями. Важно, чтобы рядом были люди, готовые постоянно поддерживать образовательно-игровую деятельность.
Когда процесс учебы станет даваться легче, можно будет найти применение знаний в том, что интересно ребенку. И только после этого разбираться с планами на будущее и на высокую зарплату.
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Источник: www.pravmir.ru