Возможности Учи.ру для учеников и их родителей
Учи.ру — это онлайн-платформа, которая позволяет изучать школьные предметы в интерактивной форме. С помощью нее ученики готовятся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, участвуют в олимпиадах, осваивают программирование и целеполагание, развивают гибкие навыки. На платформе более 150 тыс. заданий по предметам школьной программы. Каждый ребенок занимается по индивидуальной траектории, осваивая задания в удобном ему темпе.
Как заниматься бесплатно
Мы предоставляем бесплатный доступ школам и учителям, а также ученикам на время занятий с педагогом. Например, учитель может использовать нашу методическую копилку , чтобы дать на уроке интерактивные задачи и показать виртуальные эксперименты, или нажать «Начать урок», чтобы снять для учеников ограничения (до 16:00 по местному времени).
Еще педагог может создавать задания из готовых карточек. А также отправлять проверочные работы прямо на платформе — они будут доступны ученикам бесплатно в любое время. Наглядная статистика поможет учителю и родителям быть в курсе успехов.
Что такое Учи.ру?
Каждый день ребятам доступно еще до 20 заданий-«бусин» для самостоятельных занятий. Если ребенок хочет заниматься больше, можно приобрести подписку по выгодной цене и в рассрочку без переплат.
Как заниматься самостоятельно
Осваивать школьные предметы ученики 1–11 классов могут и без участия учителя — для этого на платформе есть курсы с интерактивными заданиями.
Алгоритмы анализируют, сколько времени ученик тратит на выполнение задания, сколько делает ошибок, и подбирают индивидуальную траекторию обучения, соответствующую ФГОС. Учи.ру подстраивается под ребенка, планомерно повышая уровень его знаний .
Как развивать гибкие навыки
- Участвовать в бесплатных олимпиадах
Образовательные онлайн-соревнования Учи.ру для 1–11 классов помогают закрепить знания и развивают нестандартное мышление, логику, здоровый дух соперничества. За успешное прохождение ребята получают сертификаты, грамоты и дипломы.
Мы проводим олимпиады не только по школьным дисциплинам, но и по программированию, экологии, правилам дорожного движения, финансовой грамотности и предпринимательству. Ежегодно в наших состязаниях участвуют более 6 млн детей.
Помимо заданий по школьным предметам для 1–11 классов на Учи.ру есть дополнительные курсы по программированию, финансовой грамотности, анатомии, эмоциональному интеллекту и чтению.
Уроки для мозга
Курс для 1–4 классов с мини-играми и тренажерами развивает внимание, память, логическое и творческое мышление. Мультфильмы с завриками Гришей и Соней объясняют, как работает мозг, а нейрогимнастика помогает совершенствовать концентрацию и владением телом. В создании курса принимали участие эксперты в области нейропсихологии и нейрофизиологии. Первые задания доступны бесплатно.
Мои эмоции
Курс для детей 6−10 лет в формате интерактивного комикса учит понимать свои и чужие чувства, справляться со стрессом, конфликтными ситуациями и работать в команде. По сюжету ребята будут готовиться к походу, принимать совместные решения и выполнять практические задачи. В конце каждого урока — проверка знаний, советы и выводы. Всего 12 частей, первые две пользователям Учи.ру доступны бесплатно.
Финансовая грамотность
Курс для учеников 2–4 классов и их родителей подает сложную информацию в понятной и увлекательной форме комиксов. Истории персонажей напоминают ситуации из жизни. В курсе 13 глав с проверочными заданиями в конце, первая доступна бесплатно.
Чтение
Курс рассчитан на детей 5–8 лет, а также тех, для кого русский — второй язык. Увлекательная онлайн-игра с захватывающим сюжетом поможет развить навыки визуального, слухового и смыслового восприятия текста. Но главная задача курса — показать, насколько интересным может быть чтение. Первый урок в каждом разделе бесплатный.
Моё тело
Курс для 1–5 классов подойдет всем, кто интересуется строением человека, процессами жизнедеятельности и здоровым образом жизни. Интерактивный атлас, 11 видеоуроков и игровые задания помогут узнать, как работает организм, зачем заниматься спортом и разнообразно питаться. Первая часть доступна бесплатно.
Для авторизованных пользователей на сайте Учи.ру доступно еще больше курсов. Регистрируйтесь, выбирайте комфортный темп обучения и вдохновляйтесь на развитие вместе с нами!
Источник: dzen.ru
Uchi.ru — интерактивный онлайн-курс математики для начальной школы — отзывы
Всем доброго времени суток. Моя дочка (почти 8 лет) приняла участие в олимпиаде на сайте учи. ру. Мое мнение — это не олимпиада, это бред. Задания все однотипные, нудные, скучные, не интересные. Зато ребенок устал.
224388
Россия, Тюмень
Интересный сайт для занятий по математике. Занимательные задания и бесплатные олимпиады.
Достоинства:
Очень интересные разнообразные задания по школьному курсу, хорошая система мотивации ребенка, бесплатные олимпиады
Недостатки:
Немного навязчиво предлагают перейти на премиум-доступ (платно), корректный запуск не во всех браузерах
Этот сайт в нашем городе активно продвигается на уровне образовательных учреждений. Занятия на сайте, конечно, по желанию, но они очень приветствуются. В начале учебного года учителя регистрируют там всех учеников своего класса и раздают детям.
66334
Россия, Москва
средне
Достоинства:
окружающий мир, олимпиады
Недостатки:
затянутость, платный доступ, микрофон на английском, контроль выполнения взрослыми, реклама на уроках в школе
О сайте Uchi.ru — мы узнали еще до школы. Попробовали пройти несколько карточек по разным предметам. Математика на наш взгляд — слишком затянута, нельзя выбрать задания которые интересны (без сложения, не дают умножения). Окружающий мир-.
263669
Россия, Москва
Отличный развивающий портал для детей!
Достоинства:
Доступность, удобство, задания , интерактив, красочность
Недостатки:
С сайтом Учи. ру я знакома уже не один год. И по нему занимаются трое моих детей — дошкольница и 2 школьника (3 и 6 класс). Впервые знакомство с этим сайтом произошло в школе, 2.
44
Россия, Москва
Очередная «прививка» зависимости от компьютера.
Достоинства:
Ребенок прилипает к компьютеру и освобождает родителей, создаётся иллюзия полезных и познавательных занятий.
Недостатки:
Пустая глупая тягомотина для 4-5-леток. Чудовища, которых нет необходимости показывать маленьким детям. Вырабатывание тяги к компьютерным играм.
Это скорее игра, нежели учёба. А следовательно, у ребёнка прививается тяга к компьютерным играм. Задания для первоклашек ну очень странные. Я бы назвала их «для коррекционных» классов отстающих в развитии деток. Но и это невозможно.
Источник: otzovik.com
Прокачиваем детские мозги с Учи.ру: как зарегистрироваться и чем заниматься
Как помочь ребёнку не забыть школьную программу за время каникул? Uchi.ru — едва ли не самый очевидный и первый выбор образовательного он-лайн сервиса для детей. Давайте я расскажу вам что мне нравится в uchi.ru и что не нравится.
Как зарегистрироваться в Uchi.ru ученику или родителю?
Никаких сложностей нет. На большинстве шагов регистрация ученика на учи.ру не отличается от любой другой регистрации.
Регистрировать аккаунт, разумеется, будет родитель.
Потребуется ввести свою почту, телефон и имя, потом (если есть) ввести код от учителя. Код нужен чтобы прикрепить ребёнка к классу. Если кода у вас пока (можно будет прикрепить потом) нет или вы хотите заниматься отдельно от класса, то выбирайте «нет кода». И все, остается только указать имя и фамилию ребёнка, его пол и класс.
Как прикрепить ребёнка к классу в Учи.ру? Тут тоже нет каких-либо сложностей. Вам нужно будет взять у учителя код класса и ввести его в соответствующее поле.
Как заниматься в Учи.ру
В Учи.ру есть два интерфейса, для родителя и для ученика.
Учи.ру для родителя
Интерфейс учи.ру для родителя в основном сводится к статистике. Она наглядно и детально показывает какими предметами и заданиями занят ребёнок, как долго и с каким количеством ошибок были сделаны задания.
По большому счёту, это все. Каких-то настроек, оценок и планов тут нет. И это лишь к лучшему, так как переключиться с ученического на родительский интерфейс можно одним щелчком (контрольные вопросы для такого перехода будут непосильны лишь первоклашкам). Хорошо это тем, что ученик не сможет что-либо поменять и подправить в свою пользу.
Учи.ру для ученика
При всём том что учи.ру исключительно популярная платформа для дистанционного обучения и заниматься в неё обязуют едва ли не все учителя хотя бы на уровне начальной школы, откровенной халявы тут нет.
Есть бесплатный доступ, в рамках которого вы можете выполнять ограниченное количество заданий. И есть гораздо более интересный по содержанию платный доступ без ограничений. Разумеется, предметы можно покупать как комплектом, так и отдельно. И тут как обычно — больше берёшь, платишь меньше. Если устроить групповую закупку с кем-то из одноклассников, то можно сэкономить ещё сильнее. + частенько бывают всякие промокоды.
Я считаю что учи.ру в первую очередь ориентирован на младшие классы, в пользу чего говорит и общий детский дизайн и то, что там же магическая математика прямо ограничивается 1-4 классами. И этот подход полностью работает, разработчики учли всё, чем можно привлечь детишек: геймификация заданий, прокачка и рейтинг.
Ниже пример последнего. Показывается рейтинг ученика в классе, рейтинг класса в школе и рейтинг ученика в школе.
Выполнил задание — получил яйцо (герой сайта у нас Ящер, а значит яйцекладущий). Больше яиц — выше рейтинг. Делаешь задания ежедневно, получаешь больше яиц, быстрее прокачиваешь рейтинг, грамотное решение.
Раскрутил родителей на платный доступ к новым предметам? Получил х2 яиц.
Попутно, по мере выполнения заданий, капают еще и не влияющие на рейтинг монетки, которые можно спустить в «комнате Гриши» на всякие ачивки и кастомизацию, дети любят такое и это будет неплохой мотивацией. Не для всех справедливости ради, оба моих ребёнка показали совершеннейшее безразличие к обвесу комнаты всякими медалями.
Сами задания весьма недурны. Интерфейс проработан, ребёнок разбирается что и как надо делать, есть снимающие зарабатываемые монеты подсказки. Задания выполнены в виде карточек, в каждой из которых есть какое-то количество упражнений.
Математика в её разновидностях «математика плюс» и «магическая математика» очень хороши. Насколько мои дети не хотели делать обычную математику, настолько же с удовольствием делали её более игровые разновидности.
Аналогично, в русском языке есть стилизованная под 2д рпг-бродилка, где надо собирать предметы и выполнять задания, прокачивая премудрость. Попутно надо избегать бродячих огней и не растерять очки жизни в столкновениях с ними и неправильных ответах. Дочка её очень любит и делает первым же делом.
Постоянно проходят какие-то марафоны и он-лайн олимпиады. Сказать что-либо о них я не могу, потому что как-то традиционно их игнорируем.
Отдельно, напоследок отмечу большой и жирный блок программирования (платного и бесплатного) и разных логических игр. Некоторые из последних (раздели шоколадку на 3 равные части) могут поставить в ступор и взрослого. Да и остальные логические игры, в которые играли мои дети, я старался выполнять «про себя», сидя рядом. Поверьте, зачастую это было очень непросто, какие-то оказались
Ага, вот что еще вспомнил из полезного.»Финансовая грамотность» и «Шахматы» — два хороших предмета, которые тоже стоят своих денег. Хотя, в случае с шахматами, при желании можно найти неплохие обучалки на том же ютубе.
Стоит ли платить за полный доступ в Учи.ру? Скидки и промокоды
Да. Стоит. Схалявить можно, если у вас 2 или больше детей. Тогда можно купить доступ старшему, а младший будет выполнять задания повторно. Понятно что большинство людей еще не привыкли платить деньги за такие вот сервисы, но, давайте откровенно — месяц самого максимального и продвинутого доступа ко всему выйдет не дороже чем 1 час занятий с репетитором. Да и вообще, если принять эту сумму за 500р, то разделите её на 30 дней — много-то оно выходит, а? При этом ребёнок получит задания в наглядной и удобной для него форме, а ряд предметов он вообще сможет воспринимать как игру.
Во время учебного года Учи.ру для меня был бы интересен предметами, которые не входят в школьную программу — программирование, шахматы, планирование, финансовая грамотность. Всё остальное ребёнок и так получает в школе.
Но вот с наступлением каникул, учи.ру показал себя во всей красе. В сервисе есть ежедневные задания и покуда дети их не выполняют, они лишены доступа к смартфонам и компьютерным играм. Попутно они выполняют необязательные для рейтинга, но полезные для раскачки мозга задания.
Кстати, тут хочу порекомендовать хороший ноутбук для школьника. Лёгкий, недорогой, тянущий ютуб и множество окон браузера. И при этом недостаточно мощный чтобы тянуть что-то кроме Roblox. Т.е. заниматься на нём можно, а играть в современные игры уже нее получится. Вот обзор.
В общем, вы можете попробовать бесплатный доступ, но, если вы готовы тратить деньги на своего ребёнка, то платный доступ к Учи.ру будет хорошим вложением средств.
Стоит для равновесия рассказать и про минусы
- В исключительно редких случаях я наблюдал глюки типа пустоты в текстовых блоках и застревании персонажа в развитии (задание выполнено, но к следующему не перешли, застряли на одном уровне).
- Поддержка отделывается копипастом из того, что и так можно прочитать.
- Ожидаемо, самые вкусные вещи работают лишь в платном доступе.
Найти промокоды для скидки на uchi.ru можно легко через поиск. Сейчас должен работать lootbox20, если знаете другие — пишите в комменты. Также 20% скидка на полный доступ должна быть при регистрации по этой ссылке
Также сэкономить на покупке этого и другого товара можно с купонами и промокодами из моего скидочного канала в telegram, смотрите ссылку на него ниже в блоке «об авторе»
Источник: www.ixbt.com
История Учи.ру: от мини-монолитов до микросервисной архитектуры
Добрая четверть моего рабочего времени за последний год ушла на обновление архитектуры Учи.ру. С ростом продуктов и количества пользователей увеличился и клубок зависимостей в монолите. Выделяя из него части и набивая на этом пути шишки, я не раз задумывался о том, как мы к этому пришли. Волей-неволей вспоминаешь, с чего все начиналось.
В этом посте я попробовал собрать историю архитектуры Учи.ру. В нем нет фрагментов кода и исчерпывающих технических подробностей. О нашем опыте выделения микросервисов для решения некоторых задач образовательной платформы — в следующих публикациях.
«Геометрическое совершенство монолита воспринималось людьми как некий безмолвный вызов, оно поражало не меньше, чем другие свойства загадочной находки».
Артур Чарльз Кларк. 2001: Космическая одиссея (1968)
Мне кажется, практически любой стартап начинается с архитектуры простого типа и со временем усложняется. Сегодня мы работаем с довольно сложной разветвленной системой, которая постоянно разрастается.
Начиналось же все с маленького сайта около десяти лет назад.
С чего все начиналось
Эра мини-монолитов
Первые версии Учи.ру появились в начале второго десятилетия ХХI века. Это были очень простые сайты с отдельными базами данных, образовательным контентом и менеджментом: старая платформа Учи.ру с уроками, «Учи.ру Столбики» и «Учи.ру Колонки». Спустя десятилетие они выглядят немного старомодно, но все равно мило — мы храним их во внутреннем музее славы Учи.ру и публичный доступ к ним не предоставляем.
Еще несколько исторических документов.
Узнаваемый облик платформы начал формироваться уже тогда, хотя по нынешним меркам функционал был ограничен. Задания хранились в файлах-конфигурациях, там же переводились на английский и французский языки. Учитель мог составить тест из нескольких карточек, отправить ученикам и наблюдать за прогрессом.
Эра зарождения первого монолита
До 2012 года сайты существовали обособленно. Затем мы создали новую платформу с единой точкой входа — Login, которая поглотила старую Учи.ру и «Колонки». «Столбики» ждало скорое забвение.
Изменения и перенос контента породили проблемы вроде конфликта стилей, что сказывалось на качестве. Тогда команда впервые задумалась о создании эталонной системы управления контентом — CMS.
Эра CMS
Через два года системная архитектура выглядела скромно: CMS, основная платформа, а также разные прикладные модули, например, для аудита, управления персоналом, временного трекинга.
Довольно простая CMS помогала в совместном создании и версионировании контента для пользователей, основу которого составили интерактивные карточки (задания) для детей, разработанные совместно с методистами.
Расширение функционала основного модуля
На первых стадиях разработка шла очень быстро, преимущественно мы использовали модель «Водопад». На том этапе усложнять архитектуру не было смысла, ведь никто не знал, к чему мы придем в итоге.
Изначально мы старались разделить ответственность. Так, часть задач мы реализовали в виде функций CMS, таких как управление уроками или разработка методических материалов. Но когда темпы выросли, практически все новое стало добавляться в uchiru-login, просто потому что так было быстрее. Постепенно усложняя этот компонент, мы получили монолит. Чем дальше, тем больше его размеры и высокая степень связности затрудняли дифференциацию различных функциональных элементов.
Из-за сложностей с любыми модификациями в монолите в начале 2019 года мы работали с устаревшими версиями Rails (4.1) и Ruby (2.1.5). Webpack с небольшими вкраплениями React-компонентов не позволял легко обновить зависимости без существенных рисков отказа в обслуживании. Нужно было что-то делать…
Выделение функций из состава монолита
Чтобы прощупать возможности разделения, мы начали проводить эксперимент по разъединению фронтенда и бэкенда. К этому моменту интерфейс представлял собой классические Rails-шаблоны с примесью старого Webpack.
И хотя мы не ставили глобальной задачи по переходу на микросервисы, этот опыт все же стал большим шагом для нашей команды сразу в техническом, инфраструктурном и организационном плане. Но самое главное, мы начали выделять компоненты из uchiru-login. Стало понятно, что обуздать монолит реально. Отправной точкой стало выделение откровенно обособленного функционала с минимальной степенью связности. На подобных некорневых блоках мы и сосредоточили усилия.
- Генератор PDF-сертификатов. Попрактиковались мы на микросервисе, который должен выдавать готовый документ по входным параметрам. Фактически мы сделали классический распределенный монолит с синхронным сетевым взаимодействием.
- Олимпиадная платформа. Ее отделение от «большого брата» стало важным шагом. Стоит пояснить, что олимпиады выросли в отдельное направление: они бурно расширялись, и разработчикам приходилось постоянно оглядываться на другие части системы из-за большого риска сломать имеющийся функционал. Эта скованность мешала развиваться — хотелось независимости. В итоге команда олимпиад повысила свои компетенции и создала прецедент выделения реально большого куска из монолита.
- Развивающие игры. Используя опыт «олимпиадников», мы создавали игры как отдельный компонент, связанный с монолитом авторизацией, но способный развиваться самостоятельно.
- Модуль доступа к данным. Перед тем как что-то отделить, мы проделали большую работу по устранению связности компонентов системы. Только в процессе выпиливания олимпиадной платформы мы нашли около десяти устаревших таблиц и сущностей и удалили их, когда выделили функционал в отдельный проект, а ведь во всем монолите есть и другие. Сначала монолит и новый сервис использовали общую базу данных. Мы старались по возможности переносить операции записи ответственных данных в новые БД, а из монолита использовать их в режиме чтения. Внутренний системный интерфейс доступа к данным создали в виде отдельного программного модуля, транспортный уровень которого располагался в защищенной подсети, что избавило от необходимости вводить авторизацию и подписи. Идея заключалась в том, чтобы через новый модуль предоставить доступ компонентам «большого брата» и избавиться от необходимости делить общую базу между монолитом и олимпиадами. Для разработки этого модуля мы использовали библиотеку JSONAPI Resources, которая сочетает в себе гибкость, низкую скорость и синтаксис, очень похожий на классический ActiveRecord. Залогом успеха стало стремление группы энтузиастов, которые во что бы то ни стало хотели достичь нужного эффекта.
Справляемся с высокими нагрузками
Дальше на пути разделения сервиса нас настиг карантин, который стал новым испытанием для компании в целом и нашей команды в частности. Нелинейный рост трафика обнажил узкие места синхронной распределенной архитектуры и монолита. Система переставала справляться с потоком запросов, а времени на реагирование было очень мало, потому что на рынке началась жесткая конкуренция и борьба за выживание.
- Кеширование. Это было первое, что пришло в голову. В качестве инструмента мы использовали Redis. Чтобы не заниматься поддержкой кластера в облаке, мы решили заменить его урезанной версией Redis от Envoy с шардированием по ключу хранения. В результате система стала держать нагрузку лучше, но это было только начало.
- Реплики БД. После очередного скачка трафика мы уперлись в лимит пула соединений с БД. Теоретически работа с микросервисами должна была помочь в масштабировании самых нагруженных частей системы или вовсе избежать этой проблемы. Но это в идеальном мире. Мы попытались выйти из ситуации с помощью реплик БД, к которым поступали бы запросы на чтение. Звучит просто и круто, но те, кто знаком с «рельсовой» кухней и большой связностью данных, моделей и ассоциаций, назвали бы нас психами. Все дело в контекстах инициализации объектов и механизме ассоциаций. Поэтому первым делом под нож пошли запросы статистического характера, большие списки и отчеты.
- Octopus. К счастью, на помощь нам пришел Octopus, но и он не обрабатывал все случаи, особенно те версии, которые были совместимы с устаревшей платформой. Например, мы обнаружили, что запись в режиме «реплики» тянет за собой все ассоциативные связи в том же режиме. Это порождает конфликты, связанные с попытками записи в read-only-транзакциях. Пришлось заниматься monkey-патчингом ORM-компонентов. Методом проб и ошибок проблему решили.
- Оптимизация обработки запросов. Следующим отказало синхронное межсервисное взаимодействие. Поскольку основная часть трафика традиционно проходила через главную страницу сайта и кабинет ученика, сборка страницы осуществлялась на сервере. При формировании страничек подобного типа приходится дергать несколько сервисов для получения нужной информации, например, недавно выделенный олимпиадный. Это сыграло с нами злую шутку, потому что обработка таких запросов стала происходить крайне медленно. Впрочем, именно решение этой проблемы вывело нас на качественно новый уровень. Пришлось экспериментировать с сегментацией входящего трафика на различные инстансы одного приложения. Вариант с кешированием горячих данных в этом случае уже не зашел на ура, как это было ранее. Через эту страницу проходило огромное количество пользователей, и вероятность попадания данных в кэш оказалась крайне низкой. Более того, внешние сервисы не обладали необходимыми данными для обработки входящих запросов типа «сервер — сервер» и были вынуждены запрашивать их. Все это приводило к появлению каскадных зависимостей, образованию очередей и, как следствие, отказу в обслуживании.
Но зато, набив эти шишки, мы познакомились с Circuit Breaker и научились его применять, что позволило стабилизировать ситуацию. В этот момент мы поняли, что более гибкая асинхронная архитектура с дублированием данных значительно бы улучшила положение вещей, хотя и не решила бы проблемы полностью.
Разделение на микросервисы действительно возможно
«Но ведь верилось же! Казалось, еще немного усилий — и то самое светлое будущее, которое каждый представлял себе по-разному, в зависимости от воспитания и фантазии, обязательно наступит».
Артур Чарльз Кларк. 2001: Космическая одиссея (1968)
Хочу еще раз подчеркнуть, что разделение системы на микросервисы пока проходит в экспериментальном режиме — это инициатива нескольких команд, которые делают продукт практически с нуля. Но мы уже получили положительные результаты, которые помогут платформе развиваться в ближайшем будущем. Конечно, помимо перечисленных трудностей возникают и другие — о них я постараюсь рассказать в следующих постах.
В любом случае мы оценили преимущества асинхронной архитектуры и распределенных систем, а главное — убедились на своем опыте, что распилить запутанный монолит вполне реально. При этом стало понятно, что ответственность — это не одностороннее понятие и для успешного развития платформы бизнес должен с пониманием относиться к проблемам технических отделов, оставляя время и ресурсы на устранение долгов. А IT-специалистам не стоит скромничать — нужно заявлять о такой потребности, чтобы была возможность вовремя провести «субботник». Лично я теперь убежден, что выявление некоторого стабильного фундамента системы из нескольких сервисов позволит нам унифицировать платформы, а также решить проблему мертвого кода.
- монолит
- монолитное приложение
- микросервисы
- архитектура
- Блог компании Учи.ру
- Разработка веб-сайтов
- Управление разработкой
- Микросервисы
Источник: habr.com