Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования.
Категория: воспитатели, методисты, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций
Вопрос № 1
Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования? |
|
Конституции РФ | |
Закона «Об образовании в Российской Федерации» | |
Приказа Министерства образования и науки РФ |
Очков: 1
Вопрос № 2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к: | |
Структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; | |
Структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; | |
Психолого-педагогическим условиям |
Очков: 1
Вопрос № 3
Внедрение ФОП дошкольного образования
Идеология Стандарта дошкольного образования — это | |
Идеология достоинства | |
Идеология знаний, умений, навыков | |
Идеология возрастной нормы |
Очков: 1
Вопрос № 4
Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования: | |
Принцип приобщения к познанию через различные виды деятельности, сообразные психолого-возрастным особенностям развития игры | |
Принцип комплексно-тематического планирования | |
Принцип достижения планируемых результатов |
Очков: 1
Вопрос № 5
Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с: | |
примерной образовательной Программой | |
созданной образовательной Программой |
Очков: 1
Вопрос № 6
Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это: |
|
…систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения. | |
… новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям. | |
…такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. |
Очков: 1
Вопрос № 7
Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования: | |
Развитие познавательных способностей | |
Становление субъектности | |
Формирование системы знаний об окружающем |
Очков: 1
Вопрос № 8
Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения | Видеолекции | Инфоурок
С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию: | |
Консультанта и советчика | |
Аналитика и режиссера | |
«Незнайки» и организатора | |
Все ответы верны |
Очков: 1
Вопрос № 9
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: | |
содержательно-насыщенной | |
привлекательной | |
трансформируемой | |
полифункциональной | |
достаточной | |
вариативной | |
доступной | |
безопасной |
Очков: 1
Вопрос № 10
Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это: |
|
Специально организованная деятельность по вопросам образования ребенка | |
Реализация необходимого планирования | |
Объект целенаправленного взаимодействия педагога и детей посредством организованных процессов | |
Все ответы верны |
Очков: 1
Вопрос № 11
Вставьте недостающее слово в структуре логики деятельности Цели — задачи — условия — способы — ….. — коррекция |
|
Очков: 1 |
Вопрос № 12
Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку | |
анализ, планирование, организация, контроль, регулирование | |
планирование,анализ,организация, регулирование, контроль | |
организация, анализ,контроль, планирование,регулирование |
Очков: 1
Вопрос № 13
Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение |
|
видеть в ребенке личность | |
учитывать сензитивные периоды развития детей | |
выявлять зону актуального и ближайшего развития | |
Все ответы верны |
Очков: 1
Вопрос № 14
Вставьте недостающее словосочетание в цепочке последовательных действий педагога по осуществлению деятельности Цели и задачи — …… деятельности — педагогический анализ — меры воздействия |
|
Очков: 1 |
Вопрос № 15
Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности? | |
Возможность получить диплом и подарки | |
Возможность совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. | |
Почувствовать себя лидером | |
Беспроигрышное состязание с самим собой |
Очков: 2
Вопрос № 16
Педагогическая диагностика- это | |
Оценка индивидуального развития ребенка | |
Инструмент педагога для выявления уровня актуального развития | |
Основа для создания необходимых условий | |
Все ответы верны |
Очков: 1
Вопрос № 17
Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится: | |
для оценки освоения детьми образовательного содержания и сформированности компетенций; | |
для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой. | |
для оценки развития личности ребенка; |
Очков: 1
Вопрос № 18
Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам: | |
Проявления инициативы | |
Самостоятельности | |
Осознанности действий | |
Все ответы верны |
Очков: 1
Вопрос № 19
Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников? | |
«Да» | |
«Нет» |
Очков: 1
При поддержке Online Test Pad
Ваш результат:
Количество баллов: из 20
Процент решения:
Источник: tmndetsady.ru
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №117 «Улыбка» разработана в соответствии с :
• ФЗ «Об образовании»
• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.08 № 666
Публикация «Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Темочки
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.10 №91 и Изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждёнными постановлением от 20.12.10 № 164
• Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09 № 65
• Учебно – методическими материалами по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Ступени к совершенству».
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 1 до 7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.
Программа основывается на положениях :
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
Программа
— направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие
— обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
— строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
— обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
— предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
— учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
— обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
— направлена на взаимодействие с семьей.
Коррекция речевых нарушений осуществляется в соответствии с программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».
ДОУ осуществляет оказание бесплатных дополнительных образовательных услуг по познавательно-речевому направлению в соответствии с рабочими программами кружков.
Публикации по теме:
«Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию» На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение.
Особенности индивидуальности старших дошкольников, воспитывающихся в неполной материнской семье Статья «Особенности индивидуальности старших дошкольников, воспитывающихся в неполной материнской семье» Исследование проводилось в детском.
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ Уважаемые родители очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его.
Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Вашему вниманию предлагается презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Возрастной портрет ребёнка» Будет учебная деятельность.
Психологические особенности поведения детей, воспитывающихся вне семьи или в неблагоприятных семейных условиях В переломные моменты жизни любой страны усиливается социальная дезадаптация людей. Прежде всего, она коснулась детей. Против ребёнка сегодня.
Сообщение для родителей на родительском собрании «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они.
Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей» Гендер понимается как социальный или социально-психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультные отличия.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я САМ».Ребенок хочет стать «как взрослый»,но,понятно,быть им не может. Отделение.
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать.
Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили». Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться,.
Источник: www.maam.ru
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
В данной статье рассматривается принцип обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Рассмотрим один из принципов обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Сущность – изучение и учет в учебном процессе индивидуальных особенностей каждого ученика, стимулирование интересов.
Реализация – характер протекания мыслительных процессов, уровень знаний и умений, работоспособность, уровень познавательной и практической самостоятельности и активности, темп продвижения, отношение к учению, наличие и характер познавательных интересов, уровень волевого развития.
Знания в реальном процессе обучения усваиваются индивидуально каждым учеником.
Индивидуальные особенности школьников проявляются в мыслительной деятельности в отношении к учителю, в чертах характера, определяющих работоспособность, дисциплинированность, общительность и положение в группе сверстников. Большое влияние на формирование индивидуальных свойств личности ребенка оказывают семейное воспитание и окружающая обстановка вне школы.
Основными способами изучения индивидуальных особенностей школьников являются:
- планомерные, систематические наблюдения за учеником;
- индивидуальные и групповые беседы по заранее намеченному плану;
- дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика;
- специальные задания, связанные с положением ребенка в коллективе.
Главное заключается в том, чтобы всесторонне изучить ребенка и опираться на его положительные качества в преодолении имеющихся недостатков.
Индивидуальные особенности могут оказать положительное влияние на процесс обучения, быть нейтральными к учению ребенка или влиять отрицательно на его учебную деятельность. Степень влияния индивидуальных особенностей на процесс обучения определяет необходимость индивидуального подхода.
Я пронаблюдала за данным принципом обучения в своей школе. И можно сказать, что в условиях реального учебного процесса обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику практически невозможно. Количество работы, выполняемой учителем, не позволяет ему такой роскоши.
Но чаще всего непосредственное применение данного принципа можно наблюдать в специальном или инклюзивном обучении, когда у педагогов есть непосредственная ответственность за создание комфортной учебной обстановки для ученика. Особые потребности вызывают особое отношение. Это, безусловно, хорошо, ведь для обучения детей-инвалидов индивидуальный подход является ключевым.
Таким образом, реализация данного принципа, как правило, сильно повышает эффективность обучения. Но было бы гораздо лучше для системы образования в целом, если бы данный принцип реализовывался и в обычной школе. Преподавателям, заваленным бумажной работой, часто не хватает сил и времени на подобный подход.
Поделиться с друзьями
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Источник: www.prodlenka.org