Учебные программы и планы какие сколько лет по ним работает учебное заведение их оценка

1.Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей или др.

2.Материальная база:

— здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;

— пришкольный участок: детская площадка, спортивно-физкультурный блок, общее озеленение;

— ТСО, лингафонные классы, классы информатики;

— спортивный комплекс: залы и классы, спортивное оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

— кино- и актовый залы, зал ритмики и хореографии;

— библиотека и читальный зал;

— мастерские для трудового обучения и преподавания технологии творческой деятельности;

— оформление и озеленение класса.

3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование, психологический микроклимат.

4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка, наличие авторских программ.

Основные направления учебно-воспитательной работы учебного заведения.

Новации в деятельности коллектива.

Актуальные вопросы разработки учебных планов

Посещение уроков учителя-мастера.

Часть 2. Изучите информационно-образовательную среду учебного заведения, в котором вы проходите практику. Проанализируйте ИОС школы по предлагаемому плану.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Задание 1. Знакомство со школой.

В беседе с директором школы или его заместителем, в ходе экскурсии по школе выяснить и записать в дневнике:

  1. Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.
  2. Материальная база (здание — типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; пришкольный участок — детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники; школьные кабинеты; ТСО, лингафонные классы, классы информатики; спортивный комплекс — зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки; кино- и актовый залы, зал ритмики и хореографии; библиотека и читальный зал; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая; оформление и озеленение школы и классов.
  3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование.
  4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает образовательное заведение, их оценка.
  5. Основные направления учебно-воспитательной работы педагогического коллектива, имеющиеся проблемы, традиции и новации в деятельности коллектива.
  6. Режим работы школы.

Задание 2. Знакомство с системой воспитательной работы в школе.

  1. Проанализировать план воспитательной работы в школе.
  2. По возможности посетить и проанализировать общешкольное воспитательное мероприятие, проводимое в период практики.
  3. Побеседовать с заместителем директора по воспитательной работе о системе воспитания в школе, организации внеклассной воспитательной работы.

Задание 3. Знакомство и беседа с классным руководителем.

Особенности разработки учебных планов на 2021 22 учебный год

В беседе с классным руководителем познакомиться с особенностями работы классного руководителя, его основными функциями; выяснить основные сведения о классе, получить его общую характеристику, узнать о проблемах в работе с классом, направлениях воспитательной работы, активе класса.

Изучить план работы классного руководителя, сделать выписку из него (мероприятия в период практики), обсудить возможность включения студентов в подготовку и проведение отдельных воспитательных дел.

Читайте также:
Как оформлять программы в дипломе

Задание 4. Составление индивидуального плана работы.

План согласовывается с групповым руководителем и классным руководителем. (План может корректироваться в ходе прохождения педагогической практики).

Задание 5. Изучение школьной документации.

В ходе практики изучить школьную документацию: личные дела школьников, классный журнал и др. Результаты изучения должны быть отражены в дневнике педпрактики и в диагностической карте.

Задание 6. Составление диагностической карты.

Работа по составлению диагностической карты осуществляется на протяжении педагогической практики с использованием информации, полученной в ходе предварительной беседы с классным руководителем, посещения уроков, работы со школьной документацией, изучения читательских формуляров учащихся в школьной библиотеке, беседы со школьным психологом, общения с учащимися и др. Сделать соответствующие записи в дневнике и диагностической карте (см. приложение).

Задание 7. Посещение уроков.

В течение всей практики посетить уроки по всем предметам в своем классе (2-3 урока ежедневно; за весь период практики посетить не менее 18 уроков) для наблюдения за деятельностью учащихся, более глубокого изучения их: работоспособности, отношения к отдельным учебным предметам, взаимоотношений учащихся между собой и др.

В дневнике фиксируются этапы урока, деятельность учащихся, делаются выводы и общая оценка урока (что больше всего понравилось на уроке, как проявились способности учащихся, какое воспитательное воздействие оказал наблюдаемый урок).

Записи рекомендуется вести по форме:

Класс _______ Предмет _____________ Урок по расписанию ______________

Ф.И.О. учителя _____________________________________________________

Цель посещения ____________________________________________________

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Общий анализ этапов урока

Задание 8. Знакомство с системой работы классного руководителя с родителями.

— каковы функции родительского комитета;

— какую помощь оказывают родители классному руководителю;

— как часто проводятся в классе родительские собрания и с какой целью;

— какие проблемы детей обсуждает классный руководитель на собрании;

— как организуется работа с родителями отдельных учащихся.

По результатам сделать соответствующие записи в дневнике.

Источник: poisk-ru.ru

Программа знакомства с учебным заведением

1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гим­назия, лицей, колледж.

2. Материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;

б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный уча­сток, цветники, общее озеленение;

в) школьные кабинеты;

г) спальни, места отдыха и игровые комнаты;

д) ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информа­тики;

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудо­вание, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

ж) кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;

з) библиотека и читальный зал;

и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

к) медицинские кабинеты;

м) оформление и озеленение школы и классов.

3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной со­став, стаж, образование.

4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним ра­ботает учебное заведение, их оценка.

Читайте также:
Полезные программы для вашего ПК проект

5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.

6. Традициии школы и их оценка.

7. Новации в деятельности коллектива.

8. Посещение урока учителя-мастера.

9. Анализ результатов и вывод.

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного занятия

1. Тема внеклассного воспитательного занятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида заня­тий с учащимися.

3. План проведения воспитательного занятия.

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список использованной литературы.

Схема анализа воспитательного мероприятия

№ п/п Критерии оценки Баллы 0-2
1. Название темы, постановка цели
2. Актуальность проводимого мероприятия: — соответствие возрасту, интересам, возникающим в детской среде проблемам; — направленность содержания мероприятия на решение задач, поставленных школой, классом; — обеспечение положительного общения в детском коллективе
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя
4. Педагогическое творчество, новизна, оригинальность проведе­ния мероприятия
5. Насыщенность мероприятия информацией
6. Организаторские способности практиканта: — владение классом; — умение выходить из возникших педагогических ситуаций; — массовость в проведении мероприятия
7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: — активность; — соревновательность; — коллективизм; — взаимопомощь
8. Культура проведения мероприятия: — четкость; — последовательность, этапность выполнения задания; — выразительность речи практиканта; — внешний вид; — рациональное использование времени — педагогический такт в общении; — педагогическая культура
9. Наличие наглядности, дидактического и раздаточного материала
10. Музыкальное сопровождение
11. Подведение итогов

Критерии отметки:

0 — качество не проявляется; 41-48 баллов — «5» — 85-100%;

1 — проявляется частично; 36-40 баллов — «4» — 75-84 %;

2 — проявляется полностью; 29-35 баллов — «3» — 60-74%;

менее 29 баллов — «2» — ниже 60%.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное меро­приятие включено в план воспитательной работы, его соответст­вие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использо­вание технических средств). Влияние подготовки к делу на спло­чение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответст­вие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окру­жающей среды.

Примерная схема анализа этической беседы

1. Тема, цели и задачи проводимой беседы.

2. Актуальность темы беседы для данного коллектива.

3. Опора на моральный опыт детей.

4. Убедительность, конкретность доводов и аргументов.

5. Логичность и последовательность при разъяснении мораль­ных категорий.

6. Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество используемых источников, структура беседы, речь ведущего).

Читайте также:
Программа для диагностики автомобилей Тойота techstream

7. Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность фор­мулировки темы, образность и живость речи ведущего, новизна и выразительность используемых примеров).

8. Степень участия детей в подготовке беседы.

9. Степень активности школьников во время беседы. Контакт ве­дущего склассом, стиль его отношений, приемы активизации детей.

10. Умение учителя ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам.

11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, ее достоинства и не­достатки.

Схема анализа беседы по ознакомлению учащихся с произведениями изобразительного или вокально-музыкального искусства

1. Тема беседы и ее цель (образовательная и воспитательная).

2. Место данной беседы в общей системе воспитательной ра­боты.

3. Обусловленность выбора данных произведений искусства (художественность, познавательный интерес учащихся, доступность для детей данного возраста).

4. Составные части беседы. Соответствие содержания беседы по­ставленным целям.

5. Оценка вступительного слова учителя как средства подго­товки учащихся к эстетическому восприятию.

7. Оценка разбора произведения искусства с позиций:

а) единства содержания и художественных средств;

б) учета возрастных особенностей школьников;

в) приемов активизации учащихся в ходе беседы: выявление лич­ных впечатлений учащихся, их наблюдательности, эстетических познаний и вкусов;

г) связи с жизнью, с поведением учащихся.

8. Степень эмоционального воздействия материала беседы на учащихся.

9. Поведение учащихся, их отношение к беседе, заинтересован­ность.

10. Оценка выполнения требований, предъявляемых к учителю, проводившему беседу: целеустремленность, эмоциональность, зна­ние материала беседы, контакт с детьми.

11. Достигнуты ли поставленные цели.

Схема анализа читательской конференции

1. Цель проведения читательской конференции: рекомендовать книги для чтения, обсуждение книг по определенной проблеме, обсуждение творчества одного писателя.

2. Подготовка детей к конференции.

3. Оформление и атмосфера проведения конференции.

4. Учет возрастных особенностей учащихся при проведении конференции.

5. Наличие связи между темой конференции и задачами обуче­ния и воспитания.

6. Формы участия детей в проведении конференции.

7. Степень активности, увлеченности и самостоятельности уча­щихся на конференции.

8. Роль ведущего конференции.

9. Выводы. Воспитательное значение конференции. Достоинст­ва и недостатки, предложения и рекомендации.

Примерный план проблемного урока

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы:

— создание проблемной ситуации (побуждающий диалог);

— сообщение темы с мотивирующим приемом. Формулирование темы урока или вопроса для исследования.

4. Поиск решения.

Если проблема есть:

‘если проблемы нет:

— подводящий без проблемы диалог.

5. Продуктивные задания

(из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, мета­форы, загадки, стихи).

6. Первичное закрепление.

7. Работа по ранее изученному материалу с включением новых знаний:

7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

7.2. Решение задач и упражнений на повторение пройденного материала.

8. Домашнее задание.

9. Подведение итогов урока. Саморефлексия.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru