Учебные программы для компьютера это

Справочные учебные компьютерные программы предназначены для поиска и получения необходи­мой учебной информации, являясь частью информационно-поисковой системы, они совершенствовались и изменялись вслед за ней.

Справочные учебные компьютерные программы могут строиться на принципе алфавитного, хронологического или тематического расположения статей (постатейные). С развитием информационных технологий в справочные программы проникает гипертекстовая технология.

Постатейныесправочные программы представляют собой простой набор словарных статей. Доступ к любой статье осуществляется из главного меню, к которому необходимо возвращаться каж­дый раз после ознакомления с текстом выбранной статьи. Текст статьи излагается линейно, в том виде, в ко­тором он хранится в информационной базе. По существу эти справоч­ные программы представляют собой компьютерный вариант печатного издания.

Гипертекстовые справочные программы созданы соответственно на основе гипертекстовых технологий, в связи с чем и получили такое название. Эти программы подобно презентативным программам гипертекстового вида имеют весьма разветвленную систему связей между информационными узлами. Вместе с тем структурно они принципиально иные. К тому же они отличаются характером организуемой с их помощью учебной деятельности. Прохождение информационного поля в презентативной программе многовариантно, а головной информационный узел указывает направление движения по этому полю, определяя тематику информации, и нередко задает цель учебной деятельности.

Учебные программы автошколы.

В справочной программе, построенной на гипертекстовой технологии, отсутствует головной информационный узел, который заменяется главным меню, в нем обозна­чены основные направления поиска информации. Вследствие этого в справочной программе не ставятся учебные цели и задачи, а привносится педаго­гом или самим учеником.

Как уже отмечалось выше, в справочной программе не сфор­мулирована цель учебной деятельности. Ставя перед учеником поисковую задачу, педагог должен быть уверен в том, что искомая информация содержится в используемом программном продукте. Иначе безрезультатность поиска приводит к тому, что цель учебной деятельности не дос­тигнута и может наступить разочарование ученика. Правильная постановка учебного задания, как правило, гарантирует усвоение знаний, а, как известно, само­стоятельно добытые знания обладают большой прочностью.

Другая особенность справочных программ связана с отсутствием в них функции текущего контроля. Текущий контроль над учебной деятельностью возлагается на ученика (самокон­троль), а общий контроль – на педагога.

Важным итогом процесса работы ученика со справочной программой является приобретение опыта творческой деятельности при осуще­ствлении поиска необходимой информации. Наряду с этим к творческой деятельно­сти можно также отнести постановку, структурирование, осмысление и решение проблем в тех случаях, когда строгий алгоритм поведения от­сутствует или не известен ученику. Поиск информации всегда производится в условиях относи­тельной неопределенности как алгоритма поведения (что, где и как искать), так и конечного результата. «Именно поэтому использование в процессе обучения компьютерных информа­ционно-поисковых систем призвано способствовать формированию опыта творческого применения усвоенных в процессе обучения знаний и навыков» [Полозов, с.102].

Учебные программы автошколы (как правильно скачать из интернета).

Справочные программы могут существенно помочь педагогу в реа­лизации информационно-поисковых методов обучения. Проведение поисковой работы на компьютере с эргономической точки зрения более удобно и эффективно. Вместе с тем это не означает, что компьютер полностью вытеснит обращение к печатным источникам. Приобретение этих навыков также необходимо.

Поэтому информационно-поисковая работа на компьютере и с литературой должны органически дополнять друг друга. Это обусловливается в данный момент еще и тем, что не существует 100% переноса информации с бумажных носителей на электронные.

Дидактическая ценность справочных програм­м очевидна, но эффективность их применения зависит и от содержания учебной дисциплины, в которой планируется их использование. В музыкально-исторических курсах электронные справочные программы могут предоставить необходимую информацию о жизни и творчестве композиторов, характеристику музыкальных эпох, стилей, на­правлений и течений, хронологию и факты из истории и политики, клю­чевые события в сфере науки, культуры и мно­гое другое. К сожалению, многие программы имеют большие массивы информации в виде вербального текста, который не дублируется графически, что исключает возможность работы с ним. Кроме текста, программы, как правило, снабжены большим количеством иллюстраций и аудиозаписей, а также нотным материалом, видеоэкскурсиями и т. п.

Дидактическая ценность этих программ за­ключается и в том, что они помогают ученику получить всесторонний взгляд на ту или иную проблему, видеть историческую перспективу, проследить за процессами, происходившими в музыкальной культуре. Таким образом, в учебное информационное пространство вовлекаются необ­ходимые гуманитарные знания, что является сегодня на­сущной потребностью в изучении курса истории музыки.

Значительно в меньшей степени электронные справочные программы находят применение в музыкально-теоретических дисциплинах, т. к. знания теории музыки являются фундаментальными и для их освоения эффективнее всего использовать презента­тивные и тренажерные программы, которые дают прочное ус­воение знаний, способствуют формированию необходимых умений и навыков.

Источник: mydocx.ru

Обзор популярных цифровых образовательных инструментов
статья

В статье представлен обзор популярных цифровых образовательных инструментов: Scratch, GoAnimate, PowToon, Concept Draw, Sparkol VideoScribe, Animaker, LearningApps, Study Stack, ProProfs, Trello, Wrike, Tagul, Movavi, VitaLMS, Google Forms, Wizer, Corel Draw, Canva, AudaCity, InShot, StoryVisualizer, Online Test Pad, Дневник.ру, Kahoot! и Quizizz, Plickers, Classtime, Quizlet, PowerPoint, Google Classroom, LECTA, ЯКласс, Moodle.

Читайте также:
Как открыть программу с помощью java

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

МБОУ СОШ № 47, г. Воронеж

В декабре 2018 года на базе Воронежского института развития образования на кафедре педагогики и методики математического и естественнонаучного образования (ПММЕНО) прошла ежегодная XVIII международная научно-практическая конференция «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии». Я, как участница данного мероприятия, не смогла остаться равнодушной к тому, что услышала и увидела. Во-первых, выражаю свою благодарность всем, кто причастен к этому событию за «высший пилотаж» в организации мероприятия, а еще за то, что вы показываете нам – учителям тот путь, на котором мы можем профессионально расти и развиваться, вы помогаете делать наши уроки интереснее, качественнее и плодотворнее.

Коротко о структуре мероприятия. Конференция была разбита на несколько секций, где учителя делились своим опытом использования информационных технологий на уроках различных дисциплин, давали мастер-классы по созданию образовательных ресурсов с использованием цифровых инструментов.

Жаль не хватило времени, я посетила бы все секции. Но сделать это было невозможно из-за огромного количества представленных для обсуждения тем. Пришлось выбирать те, которые показались мне наиболее интересными. Позже я познакомилась со всеми материалами выступлений и мастер-классов. Сейчас сделаю краткий обзор цифровых инструментов, которые были популярными у учителей в 2018 году.

Scratch — это визуальная среда программирования, где вы собираете код программы из блоков. Однако она подходит не только для изучения программирования, но и для создания творческих проектов. В Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, делать мультимедийные проекты и тому подобное. Скретч подходит для обучения, моделирования, управления устройствами и развлечения. Программа является свободно-распространяемой и бесплатной.

Concept Draw является программным обеспечением для создания карт мыслей, презентаций, организации мозговых штурмов, идей и планирования работ. Карты мыслей позволяют представлять идеи в более удобном виде для восприятия и передачи информации.

PowToon — бесплатный онлайн-сервис с дополнительными платными функциями для создания анимированных видео-презентаций. Есть возможность задействовать мультяшных нарисованных героев. Готовые проекты можно сохранять в формате MP4. Но сервис доступен только на английском языке.

GoAnimate — это сервис, который помогает превратить презентацию в полноценный мультипликационный фильм. Обширная база шаблонов, эффектов, фонов вместе с подсказками. Бесплатная версия только 14 дней.

Sparkol VideoScribe — это отличная программа, которая позволит очень быстро и профессионально создать привлекательное анимированное видео. C этой программой очень удобно создавать образовательные видео, учебные материалы, логотипы, разные истории, так же вы сможете добавить свой текст или аудио файлы. Программа бесплатная. Огромная база готовых шаблонов позволяет создать оригинальную анимацию без навыков художника или дизайнера. Но она на английском и испанском языках.

Animaker — онлайн программа для создания анимационных роликов студийного качества. Обладает обширной библиотекой анимированных элементов. Каждый такой элемент имеет свой визуальный эффект и встроенные возможности движения, что дает возможность создавать качественную анимацию без предварительного обучения и опыта.

С помощью Animaker можно создавать 2D и 3D анимацию, инфографику и видеоинфографику. Платформа также имеет широкий спектр инструментов для работы с типографикой и текстовым оформлением. Является облачным сервисом, что позволяет работать со своими проектами в любой точке мира с любого компьютера, который подключен к Интернету.

LearningApps — приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов.

Study Stack — с его помощью можно создать дидактический материал разного типа. Сервис предназначен для создания электронных карточек для запоминания информации: новых терминов, иностранных слов, дат событий. В сервисе существует возможность из набора карточек создавать различные задания, например, кроссворд или тест.

ProProfs — предлагает пользователям бесплатный сервис для создания электронных пособий, опросов, викторин и флэш-карточек. Любой опрос, викторины или набор флэш-карточек, которые вы создали, могут быть встроены в ваш блог или сайт.

Trello — это бесплатный, гибкий и наглядный способ организовать что угодно с кем угодно. Это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов.

Wrike — это корпоративный онлайн-сервис для совместной работы и управления проектами . Он позволяет пользователям планировать проекты, отслеживать график их выполнения и взаимодействовать с командой.

Tagul — сервис для создания облаков слов. Суть заключается в том, что исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов (облака слов), которые особым образом вписываются в графическую фигуру. В то же время, облако слов может являться хорошей иллюстрацией к статье, материалу. Сервис очень прост в использовании, позволяет подгружать списки слов, шрифты и поверхности, имеет разные формы экспорта.

Movavi — видеоредактор, условно-бесплатная компьютерная программа, предназначенная для монтажа и обработки видео.

VitaLMS — мультимедийная учебная информационная система управления учебным контентом, использующая аудио, видео и анимацию в сочетании с мощными инструментальными средствами оценки и адаптивной логикой, которая создает индивидуализированные учебные планы. В дополнение к интерактивному обучению, мощная система управления предоставляет ученику и учителю обратную связь, дополняемую печатными материалами, которые в целом обеспечивают мощную среду «смешанного обучения».

Google Forms — это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками.

Читайте также:
Программа Ватсап для каких телефонов

Wizer может использоваться педагогами для создания ресурсов с целью реализации технологий «перевернутого» урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи). Возможности сервиса позволяют быстро создавать широкий спектр типов заданий: открытые вопросы, множественный выбор ответа, сопоставление, установление соответствия, упорядочивание, заполнение пропусков в тексте, заполнение комментариев к изображению, таблицы, аудиозапись фрагмента.

Corel Draw программа для работы с векторной графикой.

Canva помогает создавать презентации, плакаты, одностраничные документы и записи в социальных сетях. Здесь имеется огромная галерея бесплатных шаблонов для создания логотипов и значков для использования в Интернете и в печати. Можно создавать простые веб-страницы, поздравительные открытки, слайд презентаций.

AudaCity — это бесплатная аудио программа с открытым исходным кодом послужит незаменимым помощником в записи и редактировании музыкальных файлов, она подойдет как для профессионалов так и для любителей.

InShot — удобная программа для обработки видео.

StoryVisualizer — приложение позволяет учащимся записывать и представлять свои рассказы. При помощи камеры учащиеся могут создавать изображения своих созданных рассказов и импортировать их в приложение. Приложение позволяет пользователям выбирать из разнообразия шаблонов ранее записанных рассказов или создавать свои собственные.

Online Test Pad — бесплатный онлайн конструктор тестов, решает все задачи создания и проведения онлайн тестирования, позволяет создать онлайн тест с любой логикой расчета результатов: один выбор, мультивыбор, ввод числа, ввод текста, ответ в свободной форме, установление последовательности, установление соответствий, заполнение пропусков, числа/текст, интерактивный диктант, последовательное исключение, слайдер (ползунок), загрузка файла, служебный текст.

Дневник.ру — в сервисе есть модуль «Тесты», предназначенный для составления и проведения учебных или развлекательных тестов. Тест можно опубликовать — дать возможность пройти тест другим пользователям. Настройки модуля «Тесты» позволяют сделать публикуемый тест доступным как пользователям Дневник.ру, так и другим пользователям сети Интернет. Существует возможность формировать отчеты о результатах прохождения тестов.

Kahoot! и Quizizz — сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке (это не является минусом на уроках английского языка), мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.

Plickers сервис с технологией использования карточек с QR-кодами.

Classtime — простой в использовании и эффективный инструмент формирующего оценивания.

Quizlet — сервис для конструирования разнообразных дидактических задач от флэш-карточек до дидактических игр, которые способствуют повторению, закреплению, отработке учебных навыков.

PowerPoint — до сих пор офисное приложение презентаций Microsoft остаётся в числе наиболее популярных цифровых инструментов.

Google Classroom — система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы и групповые проекты.

LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы. Очень бедный материал для обучения иностранным языкам.

ЯКласс — платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Но здесь придется вложиться материально, т. к. это платный сервис.

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения. Используя Moodle можно создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Использованы материалы XVIII международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии», Воронежский институт развития образования кафедра педагогики и методики математического и естественнонаучного образования (ПММЕНО), 2018 год.

Источник: nsportal.ru

Топ-10 бесплатных интерактивных обучающих программ

Top 10 interactive training software

Использование интерактивного программного обеспечения для обучения позволяет учащимся взаимодействовать с учебным материалом, что повышает эффективность обучения. Эти программы также могут предоставить им возможность общаться со своими коллегами для обмена знаниями, идеями и взглядами для более целостного обучения. Поскольку обучение – это активный процесс, наличие элемента взаимодействия вовлечет учащихся в работу с вашим учебным материалом, что поможет им лучше понять и запомнить информацию.

Чтобы помочь вам в этом, мы перечислили десять бесплатных интерактивных программ для обучения, которые вы можете использовать для создания увлекательных и интерактивных уроков и курсов, которые повысят интерес и участие ваших учеников.

1. EdApp

Лучшей платформой для интерактивного программного обеспечения для онлайн-обучения является EdApp. Эта SAAS-система управления обучением (LMS) позволяет легко вовлекать учеников в процесс обучения благодаря различным возможностям.

Читайте также:
Microsoft word как использовать программу

Что делает программное обеспечение LMS EdApp таким легким для добавления интерактивности, так это простота использования его авторского инструмента SCORM. Интерактивные элементы можно просто перетащить в урок из списка компонентов. После того, как урок создан, настройка каждого элемента сводится к изменению нескольких значений.

Одним из примеров интерактивности является то, как в системе управления обучением EdApp реализованы викторины и геймификация. Можно легко добавить несколько готовых игр, например, древностей. Кроме того, таблица лидеров для каждого урока делает весь курс игровым.

Другие примеры интерактивности в электронном обучении – это поддержка социального обучения в EdApp. Учащиеся могут взаимодействовать друг с другом с помощью функции обсуждения EdApp, а также общаться на форумах.

Все эти функции помогают поддерживать вовлеченность учащихся, использующих платформу EdApp, что приводит к лучшим результатам обучения.

Interactive Training Software - EdApp

2. Обучение 360

Еще одним кандидатом на роль программного обеспечения для удаленного обучения является 360 Learning. Эта облачная платформа обучения обеспечивает интерактивность, позволяя участникам работать на новом уровне.

Контент может быть получен из любого места, и как создатель курса, так и учащиеся могут сотрудничать друг с другом в общем онлайн-пространстве. Дискуссионные форумы позволяют учащимся задавать вопросы и отвечать на них, что приводит к обучению с помощью сверстников, которое может быть весьма эффективным.

Interactive training software - 360 Learning

3. Stream LXP

Еще одна платформа для обучения сотрудников, которая обеспечивает интерактивность, – это Stream LXP. В этом программном обеспечении, как и в предыдущем, большое внимание уделяется сотрудничеству. Они пытаются вовлечь обучение через социальный, геймифицированный контент.

Интерактивность также обеспечивается ботом Stream LXP, который может вводить учебные события непосредственно в учебный план учащегося. Этот процесс может нарушить монотонность обычного учебного плана.

Interactive Learning Software – Stream LXP

4. HSI

HSI также является компьютерным обучающим программным обеспечением, которое определяется его интерактивной платформой. Они используют творческие методы обучения, такие как рассказывание историй, чтобы помочь учащимся сохранить полученные знания.

Эти истории интерактивны, и учащиеся могут самостоятельно изучать их в процессе обучения. Они также используют компьютерную графику, чтобы усилить воображение.

Software For interactive Learning - HSI

5. Userlane

Еще одно программное обеспечение для обучения малого бизнеса с интерактивностью – Userlane. В нем используются интерактивные руководства, помогающие учащимся понять поставленные перед ними задачи.

Учебный план, основанный на задачах, позволяет учащимся сосредоточиться на выполнении заданий, а не просто следовать инструкциям. Это приводит к органичному обучению, когда сотрудники учатся посредством ежедневных микрообучений.

Interactive Online Training Software - Userlane

6. Newired

Newired – еще один пример интерактивного программного обеспечения для онлайн-обучения. Их цель – дать учащимся возможность взять под контроль их обучение соблюдению нормативных требований, избавившись от старых, статичных методов очного или смешанного обучения, и вместо этого использовать динамичные методы с контекстуальным руководством на месте.

Цифровое обучение и тренинги Newired способствуют переходу обучающихся на цифровые технологии и делают этот процесс более приятным. Повышенный интерес к обучению помогает учащимся и заинтересованным сторонам достичь своих целей.

Interactive Training Platform - Newired

7. Trivie

Тренеры, которые все еще ищут другое программное обеспечение для обучения персонала с интерактивным обучением, также могут выбрать Trivie. Во-первых, она использует адаптивное обучение для персонализации уроков для каждого человека. Это делает обучение более интерактивным, потому что нужный контент предоставляется именно тогда, когда он необходим.

Еще одним уникальным компонентом, повышающим интерактивность, является геймифицированное микрообучение. Это позволяет автору курса быстро создавать игры и внедрять их в качестве микрообучения для сотрудников.

Interactive Training Program - Trivie

8. PlayerLync

Интерактивность также преобладает в программном обеспечении для онлайн-обучения от PlayerLync. С помощью этого программного обеспечения для создания курсов разработчики учебных курсов могут создавать уроки с учетом интерактивности, аннотируя документы и видео. Они также могут использовать 360-градусное видео для создания более захватывающего опыта.

Учащиеся могут воспользоваться преимуществами интерактивности благодаря инструментам совместной работы PlayerLync. Они также могут объединять задания в последовательности.

Interactive Training Tool - PlayerLync

9. Навыки безопасности

Safety Skills – это еще одна платформа, которую следует рассмотреть при поиске интерактивного программного обеспечения для онлайн-обучения. У них есть более 700 интерактивных онлайн-уроков по технике безопасности.

Их учебные курсы разработаны в развлекательном стиле, чтобы учащиеся были более вовлечены в процесс обучения. Кроме того, они рассчитаны на самостоятельное обучение и используют требования к компетентности, чтобы убедиться, что обучающиеся успешно завершили каждый урок.

Interactive training software - Safety Skills

10. Nittio Learn

Еще одна система управления обучением, которая использует интерактивность для вовлечения обучающихся, – Nittio Learn. Авторский инструмент упрощает добавление интерактивности, поскольку вы можете добавлять всплывающие окна, горячие точки и другие элементы взаимодействия. Вы даже можете добавить автоматические голосовые подсказки.

Оценки – еще один компонент, который можно сделать более увлекательным с помощью интерактивности. Можно легко создавать визуальные оценки, такие как сопоставление, упорядочивание и визуальные изображения с голосовым сопровождением.

Interactive Learning Software - Nittio Learn

Что такое интерактивное программное обеспечение для обучения?

Существует множество способов сделать интерактивным программное обеспечение для онлайн-обучения. Некоторые способы повышения интерактивности включают использование видео с вопросами на понимание, добавление опросов или игр.

Интерактивное программное обеспечение для обучения в заключение

В этой статье мы рассмотрели десять лучших платформ для интерактивного обучающего программного обеспечения. Мы увидели, что существуют всевозможные способы сделать курсы интерактивными, например, путем добавления анимации и голосового сопровождения или геймификации учебного контента. Каков ваш опыт использования интерактивности в обучающем программном обеспечении?

Источник: www.edapp.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru