Учебные планы и программы назначение структура

Содержание

38. Учебные планы

Учебные планы – нормативные документы, направляющие деятельность школы.

В практике современной общеобразовательной школы используются несколько типов учебных планов.

Базисный план общеобразовательных учреждений – это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования. Он утверждается Государственной Думой (для основной школы) либо Министерством общего и профессионального образования РФ (для полной средней школы). Являясь частью государственного стандарта, базисный учебный план представляет собой государственную норму общего среднего образования, которое устанавливает требования к структуре, содержанию и уровню образования учащихся.

Базисный учебный план охватывает следующий круг нормативов:

– продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней;

– недельная учебная нагрузка для базовых областей на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся и факультативных занятий;

Разработка учебных планов в шахтинской программе

– максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;

– итоговое количество учебных часов, финансируемое государством (максимальная обязательная учебная нагрузка школьников, факультативные занятия, индивидуальная и внеклассная работа, деление учебных групп на подгруппы).

Базисный учебный план служит основой для разработки региональных, типовых учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

Типовой учебный план – носит рекомендательный характер и разрабатывается на основе базисного плана. Утверждается Министерством общего и профессионального образования РФ. Данный вид учебного плана не всегда подходит для новых учебных заведений (гимназий, лицеев, высших профессионально-технических училищ), которые разрабатывают свои собственные документы.

Учебный план общеобразовательной средней школы разрабатывается на основе государственного базисного и регионального учебных планов. Он отражает особенности конкретной школы. Существуют два типа учебных планов школы:

– собственно учебный план школы, который разрабатывается на основе базисного учебного плана на длительный период. Он отражает особенности конкретной школы;

– рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый ежегодно советом школы.

Содержание образования учебного заведения любого типа отражает деление образования на фундаментальное и технологическое. Фундаментальная составляющая проявляет себя в большей степени в начальной и основной общеобразовательной школе. На старшей ступени усиливается объем технологической подготовки.

Читайте также:
Ведущая программы что случилось

Образовательные области и на их основе комплектование учебных планов соответствующих ступеней образовательных учреждений позволяет выделить два вида обучения: теоретическое и практическое.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная часть (ядро), обеспечивающая приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям и формирование личностных качеств школьника и вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся.

Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ

В учебных планах выделяют федеральный, национально-региональный и школьный компоненты.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Науч. литер. — прочее
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.redov.ru

Учебный план, учебные программы

Основными документами, представляющими в средней профессиональной школе Госстандарт подготовки специалиста, являются учебные планы и учебные программы.

В каждом среднем специальном учебном заведении имеется несколько типов учебных планов: базисный, типовой и учебный (рабочий).

Базисный учебный план ссуза — это основной государственный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня профессиональной подготовки специалистов. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов этих учебных заведений и исходным документом для их финансирования.

Типовые учебные планы для ссузов носят обычно рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

Можно выделить два типа учебных планов ссузов: собственно учебный план, разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретного среднего профессионально го учебного заведения;

рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом профессионального учебного заведения ежегодно.

Во всех учебных планах, как и в Государственном стандарт среднего профессионального образования для повышенного и обычного уровней, выделяются федеральный (инвариантный уровень — ядро профессиональной подготовки данного направления) и национально-региональный (вариативный — дополнительные профили подготовки и специализации).

Выделен также специальный раздел «Производственная практика», который определяет основные этапы и виды производственной практики, их объемы и ориентировочные сроки проведения.

В специальности в зависимости от широты ее профиля могут быть выделены специализации, в рамках которых осуществляется целевая подготовка специалистов с учетом конкретных нужд производства, отрасли. Специализации отражены в так называемой вариативной части учебного плана, которую разрабатывают непосредственно потребители специалистов — отраслевые министерства и ведомства. Как правило, специализации включают объект труда и специфику технологии.

Практическая подготовка специалиста осуществляется в ходе практических занятий, курсового и дипломного проектирования, производственной практики, которые предусмотрены учебным планом как формы организации процесса обучения. В учебном плане указывают основные этапы производственной практики, которые различаются по целям, назначению и уровню предшествующей подготовки.

Читайте также:
Программа распиновка эбу автомобилей

Умения и навыки по рабочей профессии совершенствуются на производстве во время прохождения технологической практики. Назначение этого этапа практики состоит также в том, чтобы учащийся смог овладеть умениями и навыками, необходимыми для работы непосредственно по специальности.

Межпредметные практические занятия входят в учебный план либо в виде практикумов — цикла практических занятий связанных с обучением конкретной, либо в виде комплексных задач или деловых игр, либо в виде учебной практики на старших курсах, которая ориентирована на обучение решению комплексных производственных задач и проводится в учебных лабораториях и кабинетах под руководством преподавателя.

В учебной программе приводится примерный тематический план, который раскрывает структуру учебного предмета, его разделы и темы, определяет время, отведенное на изучение каждого из них соотношение теоретической и практической подготовки по предмету в часах.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Основная часть учебной программы — раздел «Содержание предмета», в котором дается информация об учебном материале. Учебная программа только обозначает основные понятия, законы, теоретические положения, факты, методики, практические рекомендации, которые должны быть усвоены учащимися. Содержание учебного материала описано в учебной литературе, предъявляется в виде изложения преподавателем, демонстрируется с помощью современных дидактических средств. В разделе «Содержание предмета» указываются также темы практических и лабораторных работ.

В учебных программах (в пояснительной записке или в самом тексте программы) мoгyт быть рекомендованы темы или вопросы для самостоятельного изучения учащимися по учебнику или учебному пособию, самостоятельные практические работы, которые учащиеся выполняет в качестве домашних заданий. Результаты самостоятельной работы проверяются путем письменного или устного опроса, в ходе практических работ, для выполнения которых необходимо знание самостоятельно изученных теоретических положений.

Учебные программы содержат списки литературы, тематику курсовых проектов и работ, если они предусмотрены учебным планом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Учебный план, учебные программы От 250 руб
  • Контрольная работа Учебный план, учебные программы От 250 руб
  • Курсовая работа Учебный план, учебные программы От 700 руб

Источник: students-library.com

Презентация, доклад на тему Учебные планы и программы

Учебный план – это нормативный документ, включающий: 1) структуру и продолжительность учебных четвертей, учебного года и каникул;2) перечень изучаемых предметов;3) распределение перечня предметов по годам обучения;4) деление предметов на обязательные и факультативные;5) недельное и годовое распределение времени на изучение учебных дисциплин

  • Главная
  • Образование
  • Учебные планы и программы
Читайте также:
11 как запустить установленную программу

Слайд 1Учебные планы и программы
Содержание образования конкретизируется с помощью учебных планов и

Учебные планы и программы Содержание образования конкретизируется с помощью учебных планов и программ.

Слайд 2Учебный план – это нормативный документ, включающий:
1) структуру и продолжительность учебных четвертей,

учебного года и каникул;
2) перечень изучаемых предметов;
3) распределение перечня предметов по годам обучения;
4) деление предметов на обязательные и факультативные;
5) недельное и годовое распределение времени на изучение учебных дисциплин в каждом классе.

Учебный план – это нормативный документ, включающий: 1) структуру и продолжительность учебных четвертей, учебного года и каникул;2) перечень изучаемых

Слайд 3Виды учебных планов:
1) базисный;
2) типовой;
3) учебный план школы.

Виды учебных планов:1) базисный;2) типовой;3) учебный план школы.

Слайд 4Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Он предусматривает

следующие пункты:
1) продолжительность обучения;
2) перечень предметов;
3) недельную нагрузку;
4) максимальную обязательную нагрузку;
5) нагрузку учителя;
6) вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы.

Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Он предусматривает следующие пункты:1) продолжительность обучения;2) перечень предметов;3) недельную нагрузку;4) максимальную обязательную

Слайд 5Типовой учебный план создается на основе базисного плана, является основой для

учебного плана школы.

Учебный план школы составляется на основе базисного и типового планов и содержит:
1) перечень обязательных предметов;
2) обязательные предметы по выбору;
3) факультативные предметы;
4) распределение предметов по годам обучения;
5) недельное и годовое количество времени, отводимое на прохождение каждого предмета.
Учебный план школы утверждается педагогическим советом школы.

Типовой учебный план создается на основе базисного плана, является основой для учебного плана школы. Учебный план школы

по каждому учебному предмету;
2) логику и последовательность изучения тем;
3) общее количество времени на изучение определенных тем.
Учебные программы подразделяются на несколько основных видов:
1) типовые программы;
2) рабочие программы;
3) авторские программы.

Слайд 7Типовая учебная программа составляется на основе государственных стандартов и утверждается Министерством

образования.

Рабочая учебная программа составляется учителем на основе типовой. Она учитывает:
1) методические и технические возможности школы;
2) уровень подготовки учащихся;
3) национально-региональный компонент;
4) специфику школы.

Типовая учебная программа составляется на основе государственных стандартов и утверждается Министерством образования. Рабочая учебная программа составляется учителем

Слайд 8Авторская программа составляется опытными педагогами и содержит авторские методики изучения предмета.
Учебные

программы с точки зрения структуры подразделяются на:
1) линейные – материал располагается в непрерывной последовательности, изучается только один раз за все время обучения;
2) концентрические – учебный материал делится на две части. Сначала изучаются более простые вопросы, затем – более сложные. При изучении второй части кратко повторяется материал первой;
3) ступенчатые – материал разделен на две части. Некоторые темы проходят только на первой ступени, другие – только на второй, есть разделы, материал которых проходят на обеих ступенях;
4) смешанные – сочетают в себе линейные и концентрические схемы, что позволяет гибко распределять учебный материал.

Авторская программа составляется опытными педагогами и содержит авторские методики изучения предмета. Учебные программы с точки зрения структуры

Слайд 9В содержании учебной программы выделяют три части:
1) объяснительную записку, где излагаются цели

и задачи изучения предмета;
2) содержательную часть, включающую перечень тем, ориентировочное распределение времени на изучение тем и разделов, перечень рекомендуемых занятий и методы обучения;
3) методические указания по оценке знаний, умений и навыков, перечень наглядных и технических средств обучения, список рекомендуемой литературы.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru