Краткая характеристика информационных технологий обучения
Использование информационных технологий обучения, или ИТО в современном мире носит весьма актуальный характер. В образование активно внедряются ИТО. Они помогают:
- модернизировать учебный и воспитательный процессы;
- активизировать мышление у школьников, студентов;
- развить творческий подход педагогов;
- осуществить дистанционное обучение;
- развить систему непрерывного образования.
Иными словами, ИТО повышают эффективность учебного процесса.
Информационные технологии обучения, или ИТО – совокупность электронных средств и способов функционирования, которые используются с целью проведения учебной работы.
Классификация ИТО
К ним относятся:
- электронные компьютерные учебники, дневники, оценки;
- учебные базы данных;
- программы для тестирования, проведения контрольных работ;
- программные тренажеры;
- электронные лабораторные работы;
- обучающие системы (позволяют учащемуся найти необходимую информацию).
По дидактике ИТО делятся на:
Проект «Платформер» курса «Программирование онлайн игр» Воронов Максим 9 класс
- системы программированного образования, или СПО;
- интеллектуальные системы обучения, или ИСО.
Первые представляют из себя порционный вид информации (тексты, графика, видео), который получает учащийся в определенной последовательности. СПО осуществляют контроль над усвоением учебного материала.
ИСО обладают такими качествами, как:
- адаптация к знаниям;
- гибкость образования;
- разработка оптимального учебного воздействия;
- выявление причин ошибок студента/школьника.
Чтобы реализовать особенности ИСО используют методы и технологии искусственного интеллекта. В базу данных интеллектуальных систем входят:
- информация о предмете изучаемой дисциплине;
- методы образования;
- модели обучающихся, т.е. это своего рода комплекс сведений, которые содержат статистику успеваемости ученика, и в соответствии с этим вырабатываются для каждого адаптированные задания.
Классификация компьютерных учебных программ
Виды компьютерных программ можно разделить на следующие инструментальные системы:
- гипертекстовые и гипермедиа (включают: тексты, видео, графику, звук, поиск информации, многооконный режим, правку/сохранение комментариев, новые материалы и т.д.);
- моделирующие (создание процессов и объектов физической природы, используя математические уравнения; формирование тренажеров);
- контролирующие знания и педагогические тестирования;
- выполняющие роль лекционного сопроводителя (использование презентаций, оформление текста различными стилями, создание схем, графиков, видео, звука).
Для еще более упрощенного учебного образования создают программно-методические комплексы, или ПМК. Они формируются на основе программно-технических средств и реализуются с помощью методов учебного процесса. ПМК бывают:
ФГОС 2021: СОСТАВЛЯЕМ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРАВИЛЬНО
- поддержкой курса лекций;
- моделями процесса или явления;
- моделями технического приема;
- тренажерами;
- сборниками задач и упражнений;
- тестами и контрольными работами;
- справочными информационных систем;
- игровыми учебными программами;
- электронными учебниками, дневниками, оценками;
- интегрированными системами;
- экспертными интегрированиями.
Электронные учебники состоят из:
- теории;
- практики;
- аудиовизуальной иллюстрации;
- задач;
- методических рекомендаций;
- справочного материала;
- словаря терминов;
- ссылок;
- тестов.
По сути, электронный учебник – это интегрированный ПМК.
Источник: zaochnik-com.com
Обучающие программы по охране труда
Программный комплекс «Кристалл-Обучение»
(e-Learning.)
Программное обеспечение для электронного образования.
Универсальный программный комплекс, позволяющий
— Образовательным организациям, учебным центрам предоставлять услуги образования в режиме реального времени физическим и юридическим лицам в круглосуточном режиме.
— Обеспечить процесс внутрикорпоративного образования и инструктажей по намеченному плану, в автоматическом режиме на любом предприятии.
— Связать специалистов узкого профиля в любой точки мира для получения профессиональной консультации.
Программное обеспечение автоматизирует деятельность и формирование отчётов
— менеджера,
— методиста,
— преподавателя,
— бухгалтера.
Полный доступ и мгновенное управление учебным заведением руководителю организации в любое время, в любом месте, с любого устройства подключенного к сети Интернет.
Предоставляет простой и эффективный алгоритм автоматического формирования:
— договора, счёта, акта выполненных работ Заказчику.
— удостоверения, сертификата, иного конечного документа
— мгновенного обмена данными в режиме реального времени с обучаемым.
— программ обучения
— расписания, плана обучения
— формирование групп
— приказов
— электронного реестра документов в необходимой последовательности.
Программа позволяет реализовывать услуги и управлять неограниченным количеством филиалов и удалённых сотрудников. При этом каждый сотрудник или филиал имеет доступ только к своей базе данных, а головное подразделение ко всем.
Описание: УИС «Охрана Труда» предназначена для установки в классах обучения по программе охраны труда, в методических кабинетах охраны труда, на рабочих местах специалистов по охране труда.
Модуль предназначен для автоматизации процессов организации и учета обучения и проверки знаний работников в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, а также формирования необходимой отчетной документации.
Курс «Безопасность» — это современный универсальный программный комплекс, предназначенный для автоматизации процессов обучения и проверки знаний по нормативным актам (НА), в том числе по безопасному ведению работ, устройству и безопасной эксплуатации оборудования, пожарной и электробезопасности, гигиене труда, производственной санитарии и др
Автоматизированный обучающий комплекс (АОК) — это инструментальный комплекс технических, информационных и программных средств, предназначенных для выполнения:
— информационной поддержки лекций, докладов, совещаний, презентаций;
— тестирования, обучения, самоконтроля знаний, аттестационного контроля и экзаменов;
— формирования отчетной учебной документации, ведения архивов, сбора, обработки и отображения статистики об учебных занятиях;
— создания новых и развития имеющихся автоматизированных учебных курсов и других информационных материалов.
Источник: dogma.su
Основы компьютерной грамотности: Информация
Простой и понятный язык лекций, а также множество практических примеров и иллюстраций расскажут и покажут вам, как быстро самостоятельно освоить персональный компьютер. Современный компьютер — это универсальный инструмент, способный выполнять самые разнообразные задачи. Вы можете использовать его: для деловой и личной переписки, чтения газет в электронном виде, прослушивания музыкальных записей, просмотра фильмов и телепередач, создания фотоальбомов, электронной записи в поликлинику и обращения с заявлениями в различные учреждения, а также для игр и связи с родственниками и друзьями.
Специальности: Преподаватель
План занятий
Дата изучения
2 часа 30 минут
Сдать экзамен экстерном
Лекция 1
Что такое компьютер?
В этой лекции вы получите ответы на следующие вопросы: что такое компьютер; какие бывают компьютеры; какой компьютер купить — настольный ПК или ноутбук; стоит ли собрать ПК самостоятельно или лучше купить уже готовую конфигурацию; какова базовая конфигурация ПК; что такое монитор, системный блок, винчестер, привод компакт-диска, разъемы и провода; как правильно включить и выключить ПК и проч.
Оглавление
Тест 1
5 заданий
Лекция 2
Периферия
Периферийные устройства являются необязательными в базовой конфигурации ПК и служат для расширения функциональных возможностей персонального компьютера, удобства управления им и представления информации в различных формах в процессе ее обработки, хранения и отображения. К ним относятся принтеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, флэшки, модемы, сканеры, стримеры, графические планшеты, плоттеры, устройства мультимедиа и другие желательные, но не обязательные устройства.
Оглавление
Тест 2
6 заданий
Лекция 3
Клавиатура
В этой лекции мы будем изучать клавиатуру, узнаем назначение и расположение клавиш. Прочитаем про клавиатурные тренажеры – программы для освоения работы с клавиатурой. Хочется также заметить, что при написании этой лекции оказалось невозможным обойтись без «забегания вперед». Поэтому часть сказанного здесь станет понятным лишь со временем, т. е. в следующих лекциях курса.
Оглавление