Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
В РФ существуют следующие виды высших учебных заведений:
Университет — высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) ;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
Академия — высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
Институт — высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
Первая русская революция 1905 года | Поп Гапон
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
Здесь еще интересная и подробная информация:
Университеты. Вне зависимости от вида все вузы реализуют образовательные программы высшего профессионального образования. При этом университеты реализуют образовательные программы по широкому спектру направлений подготовки. Сравнительная многопрофильность университета по сравнению с прочими вузами отмечена не только в определении законодателя, но и во многих лингвистических определениях этого понятия. На эту особенность указывал еще В. И. Даль: «Университет (от лат. universitas — совокупность, всеобщность) — высшая школа, учебное заведенье первой степени, по всем отраслям науки».
Академии. Слово «академия» греческого происхождения. В качестве обозначения высшей школы это название было введено в IV веке до н. э. Платоном. Платон читал лекции в роще Академа в пригороде Афин, названной так в честь героя древнегреческого эпоса.
Основанная Платоном Академия первоначально представляла собой учебное братство, в котором знания не только передавались, но и преумножались. В средние века академиями стали называть многие высшие учебные заведения Западной Европы.
По своему назначению академия близка университету. Основное отличие точно подмечено В. И. Далем: «. В университете равно преподаются все науки; в академиях, более частно, одна отрасль их». Тот же разграничивающий критерий положен в основу современного понимания основного отличия: академии готовят высококвалифицированных работников для определенной области научной и научно-педагогической деятельности. Важно отметить, что здесь акцент делается именно на научно-педагогической деятельности выпускников академии. Если для университета одинаково важно готовить и профессионалов-практиков, и ученых-преподавателей высшей квалификации, то в случае с академией этот баланс смещается в сторону подготовки научно-педагогических кадров.
Замуж за рубеж | Серия 14 | Великобритания
В связи с этим третий признак академии состоит в сравнительно узкой направленности научно-исследовательской деятельности ее работников. Как и работники университета, работники академии должны выполнять и фундаментальные, и прикладные исследования, однако в какой-либо определенной области науки или культуры. Соответственно, в области своей деятельности академия должна являться ведущим научным и методическим центром.
Институты. Как высшее учебное заведение институт (от лат. institutum — учреждение, установление) тоже реализует образовательные программы высшего профессионального образования. Однако при этом институту не обязательно реализовывать образовательные программы послевузовского профессионального образования.
Источник:
Ответ от Єедор Чечеров[гуру]
правильней- Институт, Академия, Университет. Отличаются количеством студентов, преподавателей (слева направо — больше доцентов и профессоров) , наверное — и количеством специальностей.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чем отличия образования в Академии, Университете, Институте?
Высшее учебное заведение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Высшее учебное заведение
Категория Учебные заведения основанные в 1810 году на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Учебные заведения основанные в 1810 году
Источник: 3otveta.ru
Укажите пропущенное слово учебное заведение имевшее близкую к Университетской программу была открыта в России 1810 года и называлась Царскосельский
май 1727 — верховный тайный совет передаёт престол петру ii в обход других претендентов(меньшиков хотел выдать свою дочь за муж за петра ii, но после того как на петра iiоказывают влияние князья долгоруковы в сентябре 1727 — меньшикова отправляют со всей семьей в ссылку и петр ii умирает)
1730 — престол передан анне иоанновне при условии подписания кондиций, ограничивающих её самодержавную власть
1741 — возведение на престол елизаветы петровны ( иоана vi (законного императора) отправляет в крепость)
1762 — возведение на престол екатерины ii (с гварии и недовольством политики петраiii и его убийство в поселке ропша)
1801 — убийство павла i
Источник: 5otvet.com
Понятия для подготовки к ЕГ. понятия. 1. Запишите термин, о котором идёт речь. Высший нормативный акт государства. Впервые в истории России принят в качестве Основного закона в 1918 г.. 2
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 22.82 Kb.
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Высший нормативный акт государства. Впервые в истории России принят в качестве Основного закона в 1918 г.».
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название явления в международных отношениях, обозначающее информационный, политический и пограничный барьер, возведённый и на протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие социалистические страны от капиталистических стран Запада. В СССР это крылатое выражение устойчиво ассоциировалось с бывшим премьер- министром Великобритании У. Черчиллем, который, выступая 5 марта 1946 г. в г. Фултоне (США), употребил это выражение применительно к ситуации, сложившейся в международных отношениях после окончания Второй мировой войны».
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам. В СССР был проведён один раз — в 1991 г.».
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Сокращённое название созданной в 1919 г. международной организации, объединявшей усилия коммунистических партий разных стран по подготовке мировой революции».
5. Запишите термин, о котором идёт речь.
Молодёжная организация, созданная в Советской России в 1918 г. с целью поддержки курса и осуществления политики правящей партии большевиков, подготовки кадрового резерва для партии.
6. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Политическая ситуация, сложившаяся в России в 1917 г., характеризующаяся одновременным существованием власти Временного правительства и Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название единственной военно-стратегической транспортной магистрали через Ладожское озеро, связывавшей с сентября 1941 г. по март 1943 г. блокированный немецко-фашистскими войсками Ленинград с тыловыми районами страны».
8. Запишите термин, о котором идёт речь.
В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-либо преступления.
9. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Комплекс мероприятий, обеспечивающих перевод вооруженных сил и организаций тыла на военное положение, призыв военнообязанных запаса в армию».
10. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Процесс передачи государственного имущества Российской Федерации в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов».
11. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Общее название участников движения против установившегося политического режима в бывших социалистических странах. Выступали за соблюдение прав и свобод человека и гражданина, против преследования инакомыслия; протестовали против ввода войск в Чехословакию и Афганистан. Подвергались репрессиям со стороны властей».
12. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Переселение части населения государства в другие страны в результате военного поражения, по политическим или экономическим причинам. Наиболее массовым в России было после Октябрьской революции 1917 г. и Гражданской войны».
13. Запишите термин, о котором идёт речь
«Форма репрессивной политики, осуществлявшаяся в СССР в ходе коллективизации в отношении части крестьянства по имущественному признаку».
14. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Передача частным предпринимателям во временное управление государственных предприятий. Характерна для периода проведения новой экономической политики».
15. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название напряжённого политического и военного противостояния между СССР и США в октябре 1962 г., которое было вызвано тайной переброской и размещением на острове Куба военных частей и подразделений Советской армии и ВМФ, техники и вооружения, включая атомное оружие».
16. Запишите термин, о котором идёт речь.
«В годы Второй мировой войны в мировых СМИ этим термином называли основные страны — участницы антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобританию, а также руководителей этих стран: И. В. Сталина, Фр. Рузвельта и У. Черчилля».
17. Запишите термин, о котором идёт речь.
«На фоне резкого снижения мировых цен на товары топливно-энергетического комплекса (основной статьи российского экспорта) и разразившегося в Юго-Восточной Азии экономического кризиса 17 августа 1998 г. в России произошёл ______________ — страна объявила мораторий на выплату обязательств по государственному долгу».
18. Запишите пропущенный термин.
В ноябре 1920 г. СНК принял декрет, в соответствии с которым российские предприятия могли быть сданы в аренду иностранным фирмам в форме ____________, а с 1923 г. начинается практика заключения соответствующих договоров с иностранными компаниями.
19. Запишите термин, о котором идёт речь.
В 1934 г. СССР вступил в ____________ — международную организацию,основанную в процессе создания Версальско-Вашингтонской системы в 1919–1920 гг.
20. Запишите термин, о котором идёт речь.
В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого- либо преступления.
21. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период международных отношений 1940–1980-х гг., характеризуемый противостоянием двух блоков стран во главе со сверхдержавами – США и СССР, которое сопровождалось ядерным шантажом и локальными конфликтами, но не переросло в прямой военный конфликт сверхдержав».
22. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Коренное качественное изменение, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния общества к другому».
1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Древнерусская ювелирная техника, в которой ювелирные изделия украшаются с помощью маленьких шариков из золота или серебра.
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Исключительные сословные преимущества, которыми наделялось российское дворянство, окончательно оформившиеся в жалованной грамоте дворянству.
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков.
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Введённое по инициативе С. Ю. Витте исключительное право государства на розничную и оптовую продажу крепких спиртных напитков, а также очистку спирта».
5. Запишите термин, о котором идет речь.
«Городское сословие в России конца XVIII — начала XX в., в основном состоявшее из мелких торговцев и ремесленников».
6. Запишите термин, о котором идёт речь.
Государственная идеология, созданная С. С. Уваровым, получила название «теория __________».
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счёт местного населения, ликвидированная реформой 1555−1556 гг.
8. Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».
9. Запишите пропущенное название.
Сподвижниками — реформаторами стали сверстники молодого царя, среди которых были граф П. А. Строганов, Н. Н. Новосильцев, князь А. А. Чарторыйский, граф В. П. Кочубей. Вместе с императором они составили так называемый _________________, на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований.
10. Запишите термин, о котором идёт речь.
Должностное лицо в Новгородской республике. Осуществлял контроль за налогами, ведал торговым судом, возглавлял городское ополчение.
11. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название восточнославянского племенного союза, располагавшегося на среднем течении Днепра, племенным центром которого был Киев».
12. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Условное название политики, отличавшейся мелочной регламентацией, всесилием чиновничества, пресечением всяческого своеволия, данное по имени одного из приближённых Александра I».
13. Запишите термин, о котором идёт речь.
Часть территории Русского царства, не включённая Иваном IV в Опричнину.
14. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Центральные органы государственного управления в России в XVI — начале XVIII в.».
15. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название восточнославянского племенного союза, проживавшего по среднему течению Днепра, племенным центром которого был Киев».
16. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Военно-политический блок ряда стран Европы, созданный перед Первой мировой войной в качестве противовеса Германии и её союзникам. Страны, входившие в данный союз, оказали военно-политическую поддержку белому движению в ходе Гражданской войны».
17. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Распределение служебных должностей в Русском государстве в XV–XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени их родовитости».
18. Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей».
19. Запишите термин, о котором идёт речь.
Это направление общественно-политической и философской мысли сложилось в России в 30—50-х гг. XIX в. Его представители выступали за ликвидацию крепостного права и признание необходимости развития России по европейскому пути.
20. Запишите термин, о котором идет речь.
«Направление течения общественной мысли, характеризуемое стремлением сохранить в неприкосновенности сложившиеся устои и традиции государственной и общественной жизни, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, декларирующее отказ от «радикальных» реформ и представленное в России первой половины XIX в. Н. М. Карамзиным, С. С. Уваровым, М. П. Погодиным».
21. Запишите термин, о котором идет речь.
«Полевые земельные укрепления, обращенные углом к противнику, которые использовались русскими войсками в Бородинском сражении и защищались под руководством генерала П. И. Багратиона».
22. Напишите пропущенное слово.
Новые явления в ремесле создавали предпосылки для развития в XVII в. предприятий нового типа — _________. Они были основаны на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники.
23. Запишите термин, о котором идет речь
«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».
24. Запишите термин, о котором идёт речь.
Органы центрального управления в России XVI — начала XVIII вв., находившиеся в непосредственном ведении царя и Боярской думы. Каждый из этих органов ведал определённым кругом вопросов, но строгого разграничения функций между ними не существовало.
25. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Созданные в начале XIX в. органы центрального управления, имевшие единоличных руководителей, подчинявшихся непосредственно императору».
26. Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».
27. Запишите термин, о котором идёт речь.
Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.
28. Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.
29. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».
30. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет».
31. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков».
32. Запишите название, о котором идёт речь.
Под этим названием вошла в историю делегация, направленная Петром I в Европу в целях создания союза европейских государств против Османской империи.
33. Запишите термин, о котором идёт речь.
Название одного из основных занятий восточных славян – сбора мёда диких пчёл.
34. Запишите термин, о котором идёт речь.
Грамота ордынских ханов, выдававшаяся русским князьям и подтверждавшая их право на управление княжеством.
35. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского».
36. Запишите пропущенное слово.
Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу, было основано в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________.
37. Запишите термин, о котором идёт речь.
Сборник законов, созданный в 1497 году, получил название «______Ивана III».
38. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Свод законов Российского государства, принятый Земским собором в 1649 г.».
39. Укажите пропущенное слово.
«Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».
40. Запишите термин, о котором идёт речь.
Источник: topuch.com