Учебно тематический план образовательной программы что это

Содержание

Тематическое планирование как средство реализации требований ФГОС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Касаткина Светлана Николаевна, Реймер Мария Валериевна, Евстратова Анастасия Олеговна

В данной статье рассмотрены принципы планирования в соответствии с ФГОС , требования к составлению тематического плана , а также этапы утверждения календарно-тематического планирования . Особое внимание обращается на необходимость создания тематического планирования . Были проанализированы характерные особенности составления тематического плана с учётом требований ФГОС .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Касаткина Светлана Николаевна, Реймер Мария Валериевна, Евстратова Анастасия Олеговна

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы

Профилактика нарушений законодательства об образовании при формировании образовательной программы

Учебная дисциплина «Современные теории общественной и индивидуальной безопасности» в аспекте подготовки учителя оБЖ в вузе

Рекомендации к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС до
Комплексно-тематическое планирование и организация образовательного процесса в ДОО
План проведения занятий — один из основных планирующих документов преподавателя вуза
Стратегическое планирование на мезоуровне: генезис, принципы, проблемы и методы
i Не можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article describes the principles of planning in accordance with the GEF , the requirements for the preparation of a thematic plan , as well as the stages of approval of calendar-thematic planning . Particular attention is drawn to the need to create thematic planning . The characteristic features of the thematic plan , taking into account the requirements of GEF , were analyzed.

Текст научной работы на тему «Тематическое планирование как средство реализации требований ФГОС»

Касаткина Светлана Николаевна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет

им. К.Э. Циолковского» (г. Калуга, Российская Федерация)

Реймер Мария Валериевна

Старший преподаватель кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет

им. К.Э. Циолковского» (г. Калуга, Российская Федерация)

Евстратова Анастасия Олеговна

ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет

им. К.Э. Циолковского», (г. Калуга, Российская Федерация)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

THEMATIC PLANNING AS A MEANS OF IMPLEMENTING THE REQUIREMENTS OF THE GEF

В данной статье рассмотрены принципы планирования в соответствии с ФГОС, требования к составлению тематического плана, а также этапы утверждения календарно-тематического планирования. Особое внимание обращается на необходимость создания тематического планирования. Были проанализированы характерные особенности составления тематического плана с учётом требований ФГОС.

Трансляция «Реализация основной образовательной программы школы в условиях обновленных ФГОС»

Ключевые слова: план, планирование, тематическое планирование, ФГОС.

This article describes the principles of planning in accordance with the GEF, the requirements for the preparation of a thematic plan, as well as the stages of approval of calendar-thematic planning. Particular attention is drawn to the need to create thematic planning. The characteristic features of the thematic plan, taking into account the requirements of GEF, were analyzed.

Key words: plan, planning, thematic planning, GEF.

План — это последовательность действий, которые указывают на основные цели деятельности, а также определяет их порядок, объем, временные границы [8].

Планирование — это составной элемент управленческой деятельности, который способствует подготовке и реализации планов [7]. Оно даёт

возможность определять развитие педагогической ситуации, а также регулировать ход обучения и воспитания школьников. Планированием также называется функция управления, заключающаяся в установлении целей учебной организации и подготовке программ её реализации [4].

Тематическое планирование (его еще называют календарно-тематическим планированием) — это перспективный план деятельности педагога, который можно редактировать на протяжении всего года обучения по объективным и субъективным основаниям: праздничные дни, плохое самочувствие преподавателя и др. Однако данный план необходимо реализовать до конца учебного года.

Тематическое планирование считается необходимым нормативным документом, который регулирует работу педагога по осуществлению деятельности в рамках учебного курса или предмета и создаётся на основе своей рабочей программы. Тематический план хранится в течение одного учебного года [6].

Программы отдельных учебных дисциплин, а также программы курсов внеурочной деятельности по ФГОС должны содержать «тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся» и «тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся» [9].

Тематический план состоит из нескольких занятий по определённой теме. Главная цель данного плана — выявить основные задачи для работы по выбранной теме. Данный вид плана помогает изобразить положение и значимость отдельно взятого занятия при изучении какой-либо темы, что способствует определению чётких целей каждого занятия и всей темы в целом

«Что? Где? Когда?» — вот вопросы, на которые нужно ответить педагогу при составлении тематического плана.

Необходимо уточнить, сколько учебных часов предоставлено для изучения определённой темы. Тематический план строится, как правило, на основе рабочих программ и по учебнику (автор, страница, название темы), который использует преподаватель и обучающиеся [5].

Принципы планирования в соответствии с ФГОС:

— комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса;

— принцип развивающего обучения каждого ученика;

— принцип интегрирования образовательных сфер, которые должны соответствовать возрастным и психическим особенностям обучающихся;

— принцип целостности воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач обучения, которые в результате выполнения формируют знания, умения и навыки [3].

Методика тематического планирования состоит из таких этапов как:

2. С выбранной темой связывают все виды ученической деятельности (игровая, трудовая и т.д.);

Читайте также:
Esp что это такое программа

3. Педагог организует в классе предметно-развивающую обстановку;

4. Заранее проводится работа с законными представителями учеников (родители, опекуны и др.)

В итоге, принцип тематического планирования должен обеспечить целостность воспитательных, обучающих и коррекционно-развивающих целей и задач образования. Суть данного принципа заключается в том, как педагог организует образовательную деятельность в рамках выбранной темы [9].

При составлении плана следует учитывать требования по его разработке, так как это способствует созданию образовательной среды как совокупности условий, которые обеспечивают получение доступного качественного общего образования, воспитания и адаптацию обучающихся; сохранение и улучшение физического, психологического и социального благополучия учеников [2].

Календарно-тематическое планирование — это такой тип документа, который должен быть оформлен исходя из требований положения или приказа определённого учебного учреждения.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Можно выделить следующие требования к составлению тематического плана:

1) Тематический план должен отражать плановость выполнения программы по учебной дисциплине в отдельном классе или в двух и более параллельных классах;

2) Оно составляется преподавателем, который ведёт занятия по данному предмету, без чьей-либо помощи;

3) Данное планирование представляет собой специальный документ, который определяет работу педагога в рамках реализации учебного курса или предмета. Тематический план создаётся преподавателем ежегодно;

4) Тематическое планирование формируется преподавателем при учёте учебных часов, которые установлены учебным планом учебного учреждения для овладения учебным материалом определённой дисциплины учениками класса или параллели классов;

5) Создавая план, педагог должен учитывать соответствие между общим учебным временем по четвертям и распределением этого времени на прохождение тем, которые указаны в программе по учебной дисциплине.

Преподаватель, когда составляет план, может изменить число учебных часов, предназначенных для овладения знаниями по определённой программной теме, очерёдность изучаемых тем, но только при условии целесообразности этих изменений. Исправление тематического плана осуществляется по необходимости после каждой четверти. Это должно быть зафиксировано в тексте тематического плана.

Педагог может при планировании следующей учебной темы подкорректировать (уменьшить или увеличить) число учебных часов благодаря уплотнению преподаваемого материала. Все изменения в тематическом планировании проводятся после согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе [10].

Этапы утверждения календарно-тематического планирования:

1. Обсуждение тематического плана на собрании методического объединения учебного заведения (обычно это происходит до 5 сентября);

2. Согласование этого тематического планирования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе или методистом учебного заведения (до 10 сентября);

3. Утверждение календарно-тематического планирования производится директором учебного заведения (до 15 сентября).

Педагоги не смогут вести свой предмет или курс, если их тематический план не будет утверждён [3].

Тематическое планирование имеет ряд требований, которые необходимо выполнить для успешной реализации преподавательской деятельности. Данное планирование предполагает редактирование, но только если это необходимо для улучшения образовательного процесса.

Таким образом, планирование в целом способствует рациональному распределению средств, возможностей и времени, благодаря которым составитель может добиться поставленных целей и задач.

1. Аракелян А.Н. Тематическое и поурочное планирование. URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/01/03/tematicheskoe-i-pourochnoe-planirovanie (Дата обращения: 12.10.2017);

2. Костыра Т.А. Принцип тематического планирования как условие развития словаря детей старшего дошкольного возраста. / Т.А. Костыра // Международная студенческая электронная научная конференция: «Студенческий научный форум». 15 февраля — 31 марта 2013 год. URL: https://www.scienceforum.ru/2013/197/3883 (Дата обращения: 04.12.2017);

3. Максимова А.В. Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/31/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-s (Дата обращения: 23.10.2017);

4. Мойсеюк Н. Педагогика. URL: https: //uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/planuvannya.htm (Дата обращения: 14.10.2017);

5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М: Педагогическое общество России, 1998. -640 с. URL: https://knigi.link/page/uchpidkasistij/ist/ist-4—idz-ax235—nf-85.html (Дата обращения: 14.10.2017);

7. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.

Источник: cyberleninka.ru

Учебно-тематический план

это часть образовательной программы, в которой содержится перечень основных разделов и тем, включенных в программу, их распределение по годам обучения, последовательность изучения учебного материала и количество часов на каждый год обучения.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Еще термины по предмету «Искусство»

Игрушка

синтетический по характеру вид изобразительного искусства, граничащий с другими его видами: скульптурой, декоративным искусством, дизайном; специальный предмет, использующийся для забавы, обучения и развития детей. В зависимости от того, кто явился ее создателем, делится на народную, самодеятельную и промышленную.

Колорит

особенность цветового и тонального строя произведения.

Лубок, лубочная картинка

название происходит от липового луба, излюбленного материала народного искусства. Картинки печатались народными мастерами с деревянных досок, на отдельных листах, на коробах и сопровождались пояснительными надписями.

Похожие

Научные статьи на тему «Учебно-тематический план»

1. Календарно-тематическое планирование

Источник:
Справочник
Категория:
Педагогика
Статья от экспертов

2. Организационно-методическое и научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ профессиональной переподготовки по специальности учитель географии

В статье освещены проблемы вариативных стратегий получения дополнительного образования (профессиональной переподготовки), обеспечения нового формата организации и обеспечения переподготовки по специальности учитель географии с ориентацией на заданные ФГОС компетенции, в условиях включения Казанского федерального университета в подготовку и переподготовку учителей в связи с трансформацией подготовки студентов-бакалавров.

Авторы:
Самигуллина Г.С.
Источник:
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук
Научный журнал

3. Составление КТП на учебный год

Календарно-тематическое планирование: понятие и назначение Определение 1 Календарно-тематический.
План утверждается директором учебного заведения и хранится у него.
Условия эффективного составления КТП Составление календарно-тематического плана должно производиться.
Содержание календарно-тематического плана По своей структуре календарно-тематический план состоит из.
Этапы утверждения КТП Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов: Предоставление

Источник:
Справочник
Категория:
Педагогика
Статья от экспертов

4. Методические особенности построения электронного учебно-методического комплекса

На основе электронного учебника создается электронный учебно-методический комплекс по дисциплине для обеспечения полноценной самостоятельной учебной работы обучаемых с самостоятельным выбором уровня (глубины) обучения и возможностью самооценивания достигнутых уровней обученности (компетенций). Основные образовательные программы по направлениям подготовки предусматривают оказание помощи обучаемым по их идентификации в выбранной специальности. В статье указывается структура учебно-методических .

Источник: spravochnick.ru

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план на каждый год обучения (не путать с календарным планом, которого в программе быть не должно!) Календарный план может быть помещён в приложение к программе – в УМК.

Учебно-тематический план (УТП) раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия, и, если необходимо, на экскурсии, выезды, часы оргзанятий (подготовка к конференциям, выставкам и т.п.). УТП оформляется в виде таблицы, с указанием (см. таблицу 1):

Читайте также:
Spark программа что это такое

-количества часов (всего, теоретических, практических).

Обычно учебно-тематический план оформляется в виде таблицы:

Учебно-тематический план 1 года обучения

Общее количество часов

Количество часов указывается по каждой теме отдельно, в том числе теоретических и практических. Учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно, т.е. если программа рассчитана на три года обучения, то в ней должно быть три учебно-тематических плана. Учебно-тематические планы разных лет обучения не могут быть совершенно одинаковыми (вы же не обучаете своих воспитанников одному и тому же на разных годах обучения). Если формулировки разделов (тем) учебно-тематического плана похожи, то отличие в их изучении на разных годах обучения должно быть отражено в разделе «Содержание».

Порядок размещения учебно-тематических планов и содержания многогодичной дополнительной образовательной программы

Содержание должно быть структурировано: в нем могут быть выделены модули, блоки, разделы, основные темы и подтемы.

Обычно первой темой содержания программы и УТП является ВВОДНОЕ занятие — знакомство с обучающимися, информирование их об изучаемой предметной области в пределах образовательной программы, а также инструктаж по технике безопасности при осуществлении работы в учебной группе и правилам поведения в учреждении.

Последней темой должно быть ИТОГОВОЕ занятие, на котором подводятся итоги освоения образовательной программы за год или за весь период; проходит итоговая аттестация.

В зависимости от профиля образовательной программы в содержании отдельной темы могут быть кратко отражены:

-основные сведения, общие понятия, закономерности, теории, правила, основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы,

-формируемые умения и навыки и т.д.

-проблемные вопросы теоретического характера;

-виды задач, упражнений, заданий.

Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теоретическая и практическая часть учебного материала).

ТЕОРИЯ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА).

Призвана освещать проблемы, решаемые в курсе, общие подходы к решению проблем, методы решения. Она должна иметь общий методологический, принципиальный характер. Такой подход диктует необходимость использования при описании содержания таких ключевых слов, как проблема, обзор, подход, методология, принципы, выбор, классификация, основы, правила, оценивание, расчет, моделирование, анализ, синтез, контроль, управление, позиция.

Изложение содержания теоретической части (теории) программы ведется в именительном падеже. Начинается изложение со слова «Теория».

ПРАКТИКА (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА).

Описывает, что необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы усвоить материал курса. Изложение содержания практической части (практики) программы ведется глагольными формами – учащиеся делают, то есть описывается процесс деятельности.

Обдумывая, выбирая, прописывая учебную деятельность обучающегося необходимо сопоставлять ее характер с целями.

Содержание прописывается к каждому учебно-тематическому плану отдельно на каждый год обучения.

Источник: studfile.net

Учебно тематический план образовательной программы что это

Тематический план — это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему.

Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса. В общем виде годовой тематический план — это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени.

Тематический план содержит следующие разделы:

1) наименование тем и цели всех уроков;

3) число часов, отводимых на их изучение;

4) опорные знания и умения;

5) темы для предваряющего и итогового повторения;

6) перечень наглядных пособий и учебного оборудования;

7) учебно-методические пособия;

По каждой теме часто выделяются основные понятия, способы деятельности, источники информации.

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы. Оно позволяет выстроить уроки в определенную систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее готовить оборудование к уроку, продумать для учащихся предварительные задания, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний и умений. Но самое главное, появляется возможность провести через все темы ведущие положения, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план — плод серьезных размышлений педагога, осознания целей изучения темы, урока (занятия), ведущих средств их достижения.

Тематический блок курса расписывается в виде входящих в него занятий с указанием следующих данных:

— номер занятия в данном блоке и с начала года, например: урок 2/53, то есть второй урок по данной теме, пятьдесят третий — с начала занятий;

— тема занятия (формулируется с учетом тем и вопросов, обозначенных в образовательных стандартах, программах и учебниках);

— тип (форма) занятия (лекция, семинар, экскурсия, лабораторная работа и т.п.);

— цель занятия (записывается главная цель, относящаяся к планированию приращения учеников; при поурочном планировании цели могут быть детализированы и конкретизированы). Обозначить дидактическую и воспитательную цель каждой части;

— дидактические средства (раздаточный материал, плакаты, компьютерные программы и т.п.);

— контроль и обратная связь на конкретном уроке, их формы;

— домашнее задание (творческое, номер параграфа из учебника, номер задачи из задачника, по индивидуальным программам и т.д.).

Мастер может включить и другие элементы, например методы обучения, ключевые проблемы, виды деятельности учеников и т.п.;

Таблица 1 — Тематический план

Введение в профессию.

Ручные инструменты и приспособления для штукатурных работ.

Приготовление растворов, различных составов

Общие сведения о зданиях и сооружениях. Основы производства строительных работ.

Классификация и виды отделочных работ.

Способы подготовки поверхностей под оштукатуривание.

Технологические операции при выполнении простого и улучшенного оштукатуривания

Промежуточное тестирование.

Итого за 1 полугодие

Технологический процесс высококачественного оштукатуривания поверхностей

Дефекты штукатурки. Причины образования и способы устранения

Отделка оконных и дверных проёмов

Оштукатуривание колонн, пилястр и ниш

Безопасность труда при выполнении штукатурных работ

Итого за 2 полугодие

Итого за 1 курс

Тема 1 Вводное занятие

Структура курса «Технология отделочных работ». Значение отделочных работ в строительстве. Перспектива развития строительства. Квалификационная характеристика отделочников. Понятия о трудовой и технологической дисциплине. Учебная база училища.

Степени профессионального становления рабочего (Р).

Должен знать: Значение отделочных работ в строительстве.

Тема 2 Ручные инструменты и приспособления для штукатурных работ

Инструменты, приспособления для выполнения штукатурных работ: краткая характеристика, назначения и требования к инструментам. Назначение правила, отвеса строительного и водяного уровней. Леса, подмости, люльки, лестницы и лестницы стремянки; назначения, требования к ним.

Должен знать: Виды инструментов, приспособлений, инвентаря, их назначения и требования к ним.

Читайте также:
My image garden что за программа

Тема 3 Приготовление растворов различных составов

Приготовление растворов. Виды растворов, составы растворов, растворных смесей для различных штукатурных слоёв, характеристика растворов их свойства и назначения. Определения подвижности растворов. Виды простых и смешанных растворов.

Должен знать: Виды растворов и их назначение. Состав и способ приготовления растворов.

Тема 4 Общие сведения о зданиях и сооружениях. Основы производства строительных работ

Здания и сооружения: виды, назначения, классификация по функциональному назначению, этажности, капитальности, объёмно-планировочному решению. Конструкции специального назначения. Основные конструктивные схемы здания. Строительные работы: виды, назначения, последовательность выполнения и краткая характеристика. Индустриальные методы строительных работ.

Индустриальные методы отделочных работ.

Должен знать: Понятие об основных элементах здания, их назначение, видах и последовательности выполнения строительных работ.

Тема 5 Классификация и виды отделочных работ

Отделочные работы: назначение, виды, объёмы.

Штукатурные работы: Назначение, виды классификации в зависимости от видов оштукатуриваемых поверхностей и применяемых материалов и качества штукатурки

Должен знать: Назначение, виды классификации в зависимости от видов оштукатуриваемых поверхностей и применяемых материалов и качества штукатурки

Тема 6 Подготовка поверхностей под оштукатуривание

Требования к строительной готовности здания под отделку. Общие требования к поверхностям. Способы подготовки кирпичных, камневидных и бетонных поверхностей. Используемые инструменты. Подготовка деревянных поверхностей: прибивка драни и щитов материалов для уменьшения тепло — и звукопроводности. Используемые инструменты.

Подготовка металлических конструкций: натягивание сеток, установка каркасов, оплетение проволокой, подготовка борозд и стыков разнородных поверхностей. Используемые инструменты и материалы для подготовки.

Должен знать: Способы и последовательность подготовки кирпичных, бетонных, деревянных и металлических поверхностей.

Тема 7 Технологические операции простого и улучшенного оштукатуривания поверхностей

Классификация штукатурок по качеству выполнения. Провешивание поверхностей стен отвесом, правилом с уровнем. Провешивание потолков водяным уровнем. Устройство марок. Способы нанесения раствора на поверхности. Штукатурные слои.

Разравнивание раствора полутёрком с выверкой по правилу с уровнем. Нанесение накрывочного слоя способом намазывания соколом с последующей затиркой. Отделка лузговых и усёночных узлов. Затирка накрывочного слоя. Требования к качеству простой и улучшенной штукатурки.

Выполнение практической работы №1 по составлению технологической карты «Простое оштукатуривание поверхностей». Выполнение практической работы №2 «Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности»

Должен знать: Последовательность выполнения простого и улучшенного оштукатуривания по кирпичным поверхностям, требование к качеству оштукатуриваемых поверхностей.

Должен уметь: Составлять технологические карты на простое и улучшенное оштукатуривание

Тема 8 Технологические операции высококачественного оштукатуривания поверхностей

Провешивание поверхностей отвесом, правилом с уровнем. Назначение и виды маяков последовательность выполнения маяков полутёрком, правилом, малкой. Технологический процесс выполнения высококачественного оштукатуривания кирпичных поверхностей. Требования СНиП к качеству высококачественного оштукатуривания. Штукатурная обработка швов между плитами перекрытий с прорезкой рустов. Выполнение практической работы №3 по составлению технологической карты «Высококачественное оштукатуривание кирпичных поверхностей»

Должен знать: Технологическую последовательность выполнения высококачественного оштукатуривания. Требования СНиП к качеству штукатурки.

Тема 9 Дефекты штукатурки. Причины и способы устранения

Внешние признаки дефектов штукатурки. Выявление дефектов оштукатуренной поверхности. Дутики, причины образования и способы устранения. Трещины (крупные и мелкие) причины появления и способы устранения. Трещины в лузгах отлупы и вспучивание причины появления и способы устранения.

Отслаивание штукатурки, причины отслаивания всего слоя и отдельных слоёв. Способы устранения дефектов.

Должен знать: Причины возникновения различных дефектов и способы их устранения.

Тема 10 Отделка оконных и дверных проёмов

Последовательность выполнения технологических операций по оштукатуриванию откосов: заполнение оконного проёма, определение угла рассвета, крепление правил и рамок. Способы оштукатуривания откосов, разравнивание раствора малкой натирка усёнков и снятие фаски. Требования СНиП к качеству. Практическое занятие №4 составление технологической карты «Оштукатуривание откосов»

Должен знать: Технологическую последовательность оштукатуривания откосов. Требование к качеству.

Тема 11 Оштукатуривание колонн, пилястр, ниш

Виды колонн. Провешивание колонн и пилястр. Устройство маяков на колоннах и пилястрах. Технологический процесс оштукатуривания гладких четырёхгранных колонн. Оштукатуривание круглых гладких колонн и многогранных. Особенности оштукатуривания ниш.

Требования к качеству работ при оштукатуривании колонн, пилястр и ниш. Применяемые инструменты и приспособления

Должен знать: Технологическую последовательность оштукатуривания колонн и пилястр.

Тема 12 Безопасность труда при выполнении штукатурных работ

Основные причины травматизма при подготовки при подготовки камневидных поверхностей. Применяемые средства индивидуальной защиты штукатура. Правила безопасной работы при пользовании ручными инструментами, при подготовки поверхностей и выполнении штукатурных работ. Требования к средствам подмащивания.

Должен знать: Основные причины травматизма при выполнении штукатурных работ и способы их предупреждения

Тема 13 Механизация штукатурных работ

Классификация, назначение, общее устройство и принцип действия растворосмесителей, растворонасосов, вибросит, штукатурных агрегатов, затирочных машин, форсунок. Назначение и виды растворопроводов. Назначение компрессоров. Штукатурные станции: их назначение, перечень основного оборудования. Технология выполнения штукатурных работ механизированным способом.

Должен знать: Виды, назначения общее устройство и принцип действия растворосмесителей, растворонасосов, вибросит, штукатурных агрегатов, затирочных машин, форсунок. Назначение и виды растворопроводов. Назначение компрессоров. Штукатурные станции: их назначение, перечень основного оборудования.

Тема 14 Оштукатуривание фасадов

Назначение и виды фасадной штукатурки. Характеристика обычной и декоративной штукатурки. Последовательность выполнения оштукатуривания фасадов обычной штукатуркой. Виды декоративной штукатурки. Применяемые растворы. Последовательность выполнения цветно-песчанной штукатуркой. Отделка декоративного слоя. Уход за оштукатуренной поверхностью.

Требования к качеству штукатурки. Механизированное нанесение декоративной штукатурки. Организация работ при оштукатуривании фасадов.

Должен знать: Виды фасадных штукатурок, способы выполнения обычной и цветной штукатурки, требования к качеству.

Тема 15 Ремонт оштукатуренных поверхностей

Виды и степени разрушения поверхностей естественными факторами среды, от производственных условий, механических повреждений. Дефекты оштукатуренных поверхностей (дутики, трещины, отлупы, вспучивания, высолы) и причины их появления. Последовательность работ при ремонте оштукатуренных поверхностей. Мелкий ремонт штукатурки.

Должен знать: Причины разрушения и способы устранения разрушений штукатурки.

Тема 16 Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки

Виды поверхностей подлежащих облицовке и требованиям к ним. Заготовка листов. Крепление листов гвоздями и шурупами к готовому каркасу. Крепление листов с помощью мастики к отвердевшим растворным маркам и маякам. Отделка потолков, карнизов, откосов.

Отделка швов между листами. Требования к качеству.

Должен знать: Технологию облицовки листами. Требование к качеству.

Источник: studbooks.net

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

документ, раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий. Образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин, но при этом уровень подготовки определяется Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самим образовательным учреждением.

Источник: didacts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru