Учебно методическое обеспечение программы это

Содержание

1. Комплексное учебно-методическое обеспечение — это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

Публикация «Методические указания по формированию комплексного учебно-методического обеспечения» размещена в разделах

2. Комплексное учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д., представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Комплексное учебно-методическое обеспечение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению

Учебно-методическое обеспечение образовательной программы «Интернет вещей»: реалии и перспективы

1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

2. Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен :

содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.

3. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения

2. Цели формирования комплексного учебно-методического обеспечения :

— для преподавателя: детальное отражение существующего положения по обеспечению средствами обучения, анализ степени раскрытия дисциплины в рабочих программах разных специальностей и последующее сведение их в логическую систему.

— для студента: получить знания теоретических и практических основ изучаемой дисциплины.

3. Критерием качества учебно-методического обеспечения является учет дидактических возможностей средств обучения. Различные средства обучения имеют различное назначение, различные дидактические функции и возможности. Комплексный подход в учебно-методическом обеспечении процесса обучения предполагает планирование и создание комплекса соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных функций и возможностей, а также типичных ситуаций применения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в СПО

4. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению процесса обучения требует также, чтобы средства обучения обеспечивали и обучающую деятельность преподавателя, мастера, и учебную деятельность обучающихся на всех этапах учебного процесса.

Читайте также:
Нужна ли программа для ЭЦП

5. Процесс обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию всех основных функций педагогического процесса в совокупности.

6. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения обусловлено следующими доминирующими потребностями учебного процесса :

1) доминантой мотивации познавательной деятельности;

2) акцентированием внимания на структурирование учебного материала;

3) потребностью в построении определенной системы ориентиров для получения фундаментальных знаний и организации самостоятельной познавательной деятельности студентов с элементами самоконтроля.

7. К средствам обучения относятся:

1. Учебно-методическая литература : учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы, частные методики, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, методические указания

2. Учебно-наглядные пособия : изобразительные, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы,

3. Натуральные: приборы, механизмы, инструменты, модели, макеты, образцы. К числу такого рода источников учебной информации относят различные карточки-задания, дидактические задания для выполнения самостоятельных, практических, лабораторных работ и курсовых проектов для решения проблемных ситуаций, ситуационных задач.

технические средства обучения:

аудиовизуальные (проигрыватель, магнитофон, диапроектор, интерактивная доска, телевизор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет);

технические средства программированного обучения.

8. Формирование комплектов учебно-методического обеспечения является логически последовательным развитием миссии техникума, принятой философии его деятельности: «Удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения Центрального Федерального округа РФ в оказании на высоком уровне образовательных услуг за счет повышения интеллектуального уровня персонала техникума, знаний, имеющих практическую направленность в сфере управления, экономики, права, торговли, развития материально-технической базы и эффективного использования возможностей региона с его современными предприятиями.

4. Электронное приложение к комплекту комплексного

учебно-методического обеспечения

Электронное приложение рекомендуется построить по логической схеме – рисунок 1.

Нормативный комплект содержит Программу развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум», разработанную в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», учебные планы, рабочие программы дисциплин, стандарты и требования к выпускникам.

Публикации по теме:

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке.

Читайте также:
Программа учета действий на компьютере

На.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Источник: www.maam.ru

Методическое обеспечение образовательного процесса

Понятие и сущность методического обеспечения образовательного процесса

Определение 1

Методическое обеспечение образовательного процесса – это совокупность всей учебно-методической документации, которая представлена в виде систематизированного описания образовательного процесса, реализуемого впоследствии на практике.

Методическое обеспечение образовательного процесса представляет собой комплекс, являющийся дидактическим средством по управлению подготовкой педагогического работника, посредством включенной в него учебно-методической информации. Именно методическое обеспечение задаёт структуру образовательному процессу и отображает его основные элементы.

Основные требования к содержанию методического обеспечения образовательным процессом, вне зависимости от того, на то он направлен (изучение темы, раздела, дисциплины, курса и т.д.):

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Замечание 1

Основными целями формирования комплекса методического обеспечения образовательного процесса являются:

  1. Цель для педагога: отражение реального положения обеспеченности необходимыми средствами обучения, анализ уровня раскрытия учебной дисциплины в рабочих программах и введение их в практическую образовательную деятельность.
  2. Цель для учащегося: качественное получение теоретических знаний и практических навыков в рамках изучаемой учебной дисциплины.

«Методическое обеспечение образовательного процесса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Основные средства обучения, включаемые в методическое обеспечение образовательного процесса

К основным средствам обучения, которые обязательно должны быть включены с комплекс методического обучения образовательного процесса, относятся:

  1. Учебно-методическая литература, представленная: учебниками, учебными пособиями, конспектами, справочниками, альбомами, методическими пособиями и т.д. Учебно-методическая литература может быть представлена как печатными изданиями, так и в виде электронных носителей.
  2. Учебно-наглядные пособия, которые представлены в виде плакатов, схем, рисунков, фотографий, чертежей, графиков, таблиц и диаграмм. Могут быть в печатном виде, а также средствами мультимедиа.
  3. Натуральные средства, которые представлены макетами или непосредственно реальными приборами, механизмами, инструментами, моделями и образцами. Кроме того, к данным источникам учебной информации относятся разнообразные карточки с заданиями, дидактические задания для проведения лабораторных, практических, курсовых и самостоятельных работ, а также для решения ситуационных задач.
  4. Технические средства обучения, представленные аудиовизуальными средствами (магнитофоны, проигрыватель, телевизоры, Интернет и т.п.) и техническими средствами программирования.
Читайте также:
Какую программу скачивать для селфи палки

Содержание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Формирование учебно-методического обеспечения образовательного процесса требует от педагога профессионального и ответственного подхода. Он должен включать в себя все обязательные пункты по каждому разделу методического обеспечения.

Организация работы по разработке методического обеспечения осуществляется на основании учебного плана по учебной дисциплине (курсу, предмету, модулю). В разработке принимает участие не только педагог, но и методические работники образовательного учреждения и специально созданная цикловая комиссия.

Замечание 2

Все материалы, которые педагог предполагает включить в методическое обеспечение образовательного процесса, предварительно проходят обсуждение на заседании цикловой (предметной) комиссии. Контрольно-оценочные и рабочие программы предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебной и методической работе. Комплекты контрольно-оценочных средств и программ промежуточной аттестации предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

  1. Теоретическими материалами, обязательными для изучения.
  2. Заданиями текущего и промежуточного контроля знаний.
  3. Эталонами ответов ко всем заданиям самостоятельных и контрольных работ, для контроля за уровнем освоения учебного материала.
  4. Ссылки на источники с дополнительной информацией по курсу, дисциплине, модулю и т.д.
  5. Словари и глоссарий, содержащие основные термины, изучаемые учащимися в рамках конкретного раздела, модуля, дисциплины и т.д.

Источник: spravochnick.ru

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Вичужанина Светлана

Модернизация образования требует совершенствования учебно-методического обеспечения всей образовательной системы (273-ФЗ, гл.1,ст 20). Учебно-методическое обеспечение является компонентом образовательных программ и включает в себя совокупность средств, обеспечивающих качественное осуществление учебно-воспитательного процесса.

Мы уже говорили о структуре дополнительной общеобразовательной программы. В нее входит раздел «методическое обеспечение и условия реализации программы». Так как к программам дополнительного образования не применяются федеральные требования и стандарты, педагог по своей инициативе выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания по своей программе. Права и свободы в этом отношении гарантируются законом Российской Федерации (273-РФ, гл. 5, ст.47)Материал подготовлен для выступления на семинаре для педагогов дополнительного образования

Картинками

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru