Так как, программы дополнительного образования не предполагают использования учебников, то для обеспечения учебно-методической базы при подготовке и проведению занятий педагоги используют специализированную учебно-методическую литературу, представленную в учреждении. Кроме того широко используется дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрированные книги.
Учреждение имеет возможность хранить материалы в электронном виде — фотографии, презентации, программы, разработки занятий, рекламное обеспечение, а остальные педагоги регулярно пользуются возможностями информационных компьютерных технологий в поддержку образовательного процесса. В перспективе — создание банка данных методических пособий и документов на электронных носителях.
Информатизация образования – важнейшая составляющая его модернизации, необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим одной из главных задач, стоящих перед учреждением, является внедрение и широкое применение новейших информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день подготовка и проведение различных мероприятий невозможны без использования современного аудио- и видеомонтажного оборудования, издательского комплекса и мультимедийных средств – это обеспечивается современным безламповым проектором и экраном с настенным креплением.
Учебно-методическое обеспечение ФГОС 1 часть
Доступ к информационным ресурсам является неограниченным, что способствует доступности и повышению качества образовательных услуг за счёт приобщения педагогов и учащихся к современным технологиям обучения. Сегодня каждый педагог имеет возможность использования презентационного оборудования на занятиях. Кроме обеспечения мультимедийным оборудованием занятий, осуществляется мультимедийное обеспечение и городских мероприятий, проводимых учреждением.
9. Библиотечно-информационное обеспечение.
В целях обеспечения возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам и оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающихся в получении информации на базе музея «Боевой славы» экспедиционного клуба «Неунываки» собрана библиотека. Сбор, накопление, обработка информации и доведение её до пользователя осуществляется командиром клуба Татарниковым В.Ф.
Педагогом дополнительного образования Буран С.В. создана копилка методических материалов из опыта работы «Библиотека по актерскому мастерству» (аудио — видео материал).
10.Материально- техническая база.
3.1. Основное здание (ул. Первомайская, д.65), площадь – 80 кв.м. Форма владения: оперативное управление.
3.2. Филиал № 1(ул. 8 Марта,24), площадь – 68,3кв.м. Форма владения: оперативное управление.
3.3. Филиал №2 (ул. Толстого,46), площадь – 136,4 кв.м. Форма владения: оперативное управление.
3.4. Общая площадь используемых зданий и помещений: 284,7 кв.м.
3.5. Учебная площадь: 198,3 кв.м.
3.6. Учебная площадь на одного обучающегося: от 2 кв.м. до 4 кв.м. согласно требованиям СанПиНа.
20 ДОП Учебно методическое обеспечение
3.7. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения: № 138/ 23 от 28.02.2011г.
3.8.Акт проверки Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС Росси по Липецкой области от 14.12.2015г.
3.9. Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ
Стол для педагога – 1
Столы для занятий – 2 больших
Стул для педагога – 1
Стул для обучающихся – 13
Стол угловой – 1
Доска пробковая – 1
Машинка швейная — 1
Гладильная доска — 1
Стул для педагога – 1
Стул для обучающихся – 12
Столы для занятий – 2 больших
Доска пробковая – 1
Столы для занятий – 2 больших
Столы для занятий – 3
Стол для педагога – 1
Стул для обучающихся — 12
Книжный шкаф – 1
Часы настенные – 1
Стул для педагога — 1
Тумба под телевизор – 1
Дидактический стол – 1
Стул для обучающихся — 12
Шкаф для обуви – 1
(ул. Толстого,46)
Музейные экспонаты
Стол для обучающихся – 4
Стул для обучающихся – 17
Книжный шкаф – 2
Развитие материально-технической базы в 2015-2016 учебном году.
В июне 2015 года выполнен косметический ремонт помещений основного здания по адресу ул. Первомайская, д.65., в ноябре – ремонтные работы на системе отопления в основном здании.
Самооценка ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Техническое состояние зданий и их материально-техническое оснащение являются удовлетворительным в обеспечении деятельности учреждения. Используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео- аппаратура, мультимедийное оборудование. В 2015 году закуплены медицинские кушетки, кулеры, микрофоны.
11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Информация о текущем состоянии образовательного процесса предоставлялась регулярно проводимыми диагностическими исследованиями.
В начале учебного года учащихся каждого детского объединения, включаясь в образовательную деятельность, прошли «входной контроль» уровня воспитанности и уровня знаний, умений, навыков в выбранном направлении деятельности.
Итоговые диагностические исследования проведены в всех детских объединений. На основании тестирований, защиты проектов, творческих отчетов, отчетных концертов и других форм оценки качества образовательного процесса и развития личности учащегося сделаны педагогические прогнозы и разрабатываются рабочие программы на следующий учебный год.
Прошедшие комплексные проверки работы позволили отметить положительные стороны состояния мониторинга в МБУ ДО «Калейдоскоп»:
— систематичность проведения мониторинга во всех детских объединений,
— наличие методического материала в помощь педагогам дополнительного образования по вопросам проведения мониторинга в методическом кабинете,
— наличие разработанных разнообразных параметров, форм и результатов исследований у педагогов.
Несмотря на некоторые затруднения, возросло качество обучения. На занятиях педагогами использовались разнообразные методики обучения и воспитания (особенно популярны игровые методы), показывался значительный творческий потенциал, мастерство и профессионализм, сочетались групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организовывалось сотворчество взрослых и детей.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ДО «КАЛЕЙДОСКОП»
в 2015-2016 учебном году
11. Проблемное поле и перспективы развития.
Анализ работы выявил ряд проблем, решение которых является задачей не одного года. В их числе:
— несовершенство механизмов формирования муниципального задания на предоставление образовательных услуг;
— совершенствование модели государственно-общественного управления учреждением.
Перспективы развития
1. Расширение спектра и объема дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения.
2. Обеспечение доступности образования широким слоям населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм образования.
3. Разработка и реализация дифференцированных программ для детей с особыми образовательными потребностями.
4. Оптимизация функционирования смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и увеличения объема внебюджетных средств.
5. Продолжение работы, направленной на обеспечение организации внеурочной деятельности в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
6. Повышение качества образования, обеспечение внедрения инноваций в
7. Активизация позитивно-наступательной политики в работе с родителями, постоянное их информирование о стратегии развития образовательного процесса в учреждении, источниках его развития.
8. Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса.
9. Совершенствование форм управления и взаимодействия с потребителями образовательных услуг.
Похожие:
![]() |
9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2016-2017 учебном году |
![]() |
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной. Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы 1-3 ступени |
![]() |
Учебно-методическое обеспечение по междисциплинарному курсу мдк 01. Наименование документа: учебно-методическое обеспечение организации и выполнения практических занятий по пм. 01, Мдк 01 |
![]() |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп |
![]() |
«Московский финансово-юридический университет» Волгоградский филиал вф мфюа Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение производственной практики 6 |
![]() |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации. |
![]() |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий. |
![]() |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языки и среды реализации web -приложений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий. |
![]() |
Литература Клиническая фармакология: Национальное руководство Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология |
![]() |
Программа повышения квалификации летного состава на самолет Ил-76. Организационно-педагогические условия реализации программы дополнительного профессионального образования |
![]() |
Программа повышения квалификации летного состава на самолет Ил-114. Организационно-педагогические условия реализации программы дополнительного профессионального образования |
![]() |
Программа курсов повышения квалификации по самолету Ил-76 и его модификациям. Организационно-педагогические условия реализации программы дополнительного профессионального образования |
![]() |
Регламент по организации периодического обновления ооп во в целом. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп |
![]() |
Учебно-методическое пособие по выполнению практических занятий по. Ш 5 Шарейко О. И. Инженерное обеспечение предприятий автосервиса. Учебно — методический комплекс дисциплины/ Пятигорск: рио кмвис. |
![]() |
Учебно-методический комплект «я живу в прибайкалье» для детей 3-7 лет Содержательная часть раздел учебно-методическое обеспечение программы |
![]() |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Управление. Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие / К. В. Балдин. М.: Дашков. |
Источник: rykovodstvo.ru
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1.2. Рабочая программа составляется (или уточняется) перед началом очередного учебного года (очередного семестра). Дополнения (или изменения) в рабочую программу вносятся по решению кафедры, за которой закреплена учебная дисциплина.
1.3. Основой для составления рабочей программы являются: учебная программа дисциплины, график учебного процесса и рабочий план на очередной учебный год.
1.4. Для каждой учебной дисциплины может составляться одна или несколько рабочих программ. Рабочая программа составляется для каждой формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) отдельно. Если дисциплина состоит из нескольких учебных курсов, то для каждого курса составляется своя рабочая программа. Как правило, рабочая программа привязана к конкретному семестру (учебному периоду) учебного года.
Разделы рабочей программы
Титульный лист
Выполняется на отдельной странице по установленному образцу (см. пример оформления рабочей программы). Название и номер образовательной программы, индекс и наименование дисциплины приводятся в соответствии с записями на титульном листе учебной программы. Если учебная дисциплина в соответствии с учебным планом имеет разделы, изучаемые в отдельных семестрах, то указываются индексы и наименования этих разделов по учебному или рабочему плану.
2.2. Календарный план учебных мероприятий
Календарный план разрабатывается на основе графика учебного процесса, утвержденного приказом ректора на очередной учебный год. Календарный план учебных мероприятий согласуется ученым секретарем кафедры с методическим управлением при разработке рабочих учебных планов на очередной учебный год (обычно в апреле-мае текущего учебного года). Календарный план рекомендуется выполнять в табличном процессоре, например, в Excel. Затем календарный план может быть скопирован в форме рисунка в текстовый процессор, например, в Word, в котором набирается рабочая программа учебной дисциплины.
Календарный план разрабатывается в двух вариантах:
Вариант А из расчета 1 з.е. = числу академических часов, установленных рабочим планом планируемого учебного года (от 30 до 36 акад.час.). На 1 экзамен отводится в среднем 1,5 з.е.
Вариант Б из расчета 1 з.е. = 36 акад.час.;
При разработке календарного плана должны учитываться требования ФГОС ВПО по предельному объему лекций, объему активных и интерактивных учебных занятий, доле самостоятельной работы. При формировании календарного плана виды учебных занятий могут выбираться как из тех, что приведены в примере, так и могут вводиться кафедрой самостоятельно. В календарный план включается дополнительный раздел, в котором указывается объем активных и интерактивных форм проведения учебных занятий.
В календарный план учебных мероприятий в обязательном порядке включаются все рубежные контрольные мероприятия. Для них устанавливаются весовые коэффициенты, необходимые для расчета кумулятивной оценки (см. Положение о рейтинге). Текущие контрольные мероприятия, не требующие больших затрат времени на подготовку и не учитывающиеся при расчете кумулятивной оценки, могут проводиться преподавателем на каждом учебном занятии и в календарный план не вносятся.
Изменения в календарный план учебных мероприятий, как правило, вносятся при разработке рабочих учебных планов на очередной учебный год. После утверждения рабочих учебных планов изменения в календарный план учебных мероприятий могут быть внесены распоряжениями проректора по ОИ и УМР, как правило, не позднее, чем за 10 дней до начала семестра.
Содержание отдельных видов учебных занятий
Содержание лекций, семинарских и (или) лабораторных занятий должно соответствовать теоретическим положениям, изложенным в учебной программе дисциплины. Содержание семинарских и (или) лабораторных занятий дается с разбивкой на проведение текущего контроля, практическую часть и указания для самостоятельной работы студентов.
Обязательно указывается объем учебного времени, отводимого на активные и интерактивные формы проведения учебных занятий (эвристическая беседа, «мозговой штурм», компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, дискуссии, кейс-метод и метод проектов, чтение лекций с заранее запланированными ошибками, мастер классы, поисковый метод, исследовательский метод и т.п.), которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения и переработки знаний с целью формирования элементов общекультурных и профессиональных компетенций.
В рамках учебных дисциплин профессионального цикла в соответствии с требованиями ФГОС ВПО должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
К основным учебно-методическим печатным материалам относятся: издания, рекомендованные в качестве учебников и учебных пособий, методические указания, задачники, практикумы, сборники вопросов для самостоятельной подготовки к контрольным работам, коллоквиумам, выполнению домашних заданий и т.п., имеющиеся в библиотеке МИТХТ или на кафедре в достаточном количестве (см. требования ФГОС ВПО). Количество и объем основных учебно-методических материалов должны соответствовать объему времени, выделяемому студентам по рабочему плану на самостоятельную работу.
К дополнительной литературе относятся: учебники и учебные пособия, оригинальные статьи, монографии и другие издания, дополняющие основные учебно-методические материалы. Дополнительная литература может быть в библиотеке МИТХТ или на кафедре в ограниченном числе экземпляров.
В электронном виде следует, прежде всего, представлять: хрестоматии по дисциплине, раздаточный материал к лекциям, справочные базы данных, периодические, отраслевые и общественно-политические издания, задания для самостоятельной работы, варианты контрольных заданий для проведения текущего и рубежного контроля и методические указания по их выполнению и т.п. Указываются: программное обеспечение, требуемые базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронные словари и сетевые ресурсы, – необходимые для проведения конкретных видов учебных занятий.
Проверяется выполнение требований ФГОС ВПО по обеспечению доступа обучающихся к электронным учебно-методическим материалам в библиотеке МИТХТ и в сети Интернет.
Источник: megaobuchalka.ru
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
Основная образовательная программа обеспечивается наличием учебно-методической документацией и материалами (учебно-методическими комплексами) по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети университета.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в сети Интернет и локальной сети университета существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.
Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Обеспечен доступ к библиотечным фондам, в том числе к учебным и научным источникам; библиотечные фонды включают ведущие отечественные и зарубежные журналы.
Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам, электронным версиям экономических и научных журналов.
Основная образовательная программа обеспечивается наличием учебно-методической документацией и материалами (учебно-методическими комплексами) по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети университета.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в сети Интернет и локальной сети университета существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.
Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Обеспечен доступ к библиотечным фондам, в том числе к учебным и научным источникам; библиотечные фонды включают ведущие отечественные и зарубежные журналы.
Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам, электронным версиям экономических и научных журналов.
Экзаменационные сессии соответствуют календарному графику, аудиторный фонд нормативу.
Годовой рабочий календарный учебный график групп, обучающихся по специальности, составляется на начало каждого учебного года на основе базовых учебных планов соответствующих форм обучения и позволяет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС по видам учебной работы, перечню дисциплин, объему нагрузки студентов с учетом организации сессий для студентов всех форм обучения.
Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не превышает в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
Внутрисеместровые аттестации проводятся на всех курсах обучения. Аттестация студентов проводится в различных формах: ФЭПО — тестирование, АСТ — тестирование, балльно-рейтинговой системы, защиты контрольных работ и рефератов, защиты разделов курсовых работ, защиты тем самостоятельной работы, семинарские занятия, работа на практических занятиях.
Действующая система аттестации включает в себя ежесеместровую аттестацию по итогам успеваемости студентов. Внутрикафедральная система контроля качества подготовки бакалавров осуществляется через формы входного, промежуточного и итогового контроля (за семестр, за учебный год). Разработано и утверждено положение о текущем контроле знаний студентов, которое размещено на сайте ТИ(ф) СВФУ, доске объявлений на кафедре ЭиСГД, в бумажном и электронном варианте хранится на кафедре. Ежегодно проводятся проверки остаточных знаний, тестирование.
Проверка остаточных знаний с помощью ФЭПО — тестирования проводится по дисциплинам блоков ГСЭ, МЕН и ПЦ.
Кроме того, аттестация студентов проводится по выполнению практических, расчетно-графических и контрольных работ, проверке посещаемости, проведению семинаров, коллоквиумов, чтению докладов и т.п.
В соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом для студентов бакалавриата 230700.62 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» ООП реализует следующие виды практик: учебная – 2 недели (6 семестр); производственная преддипломная – 6 недель (8 семестр). Отчет по практике защищается в присутствии комиссии состоящей из сотрудников кафедры.
В состав СРС входит: подготовка к семинарам, коллоквиумам, круглым столам, защитам контрольных работ и рефератов; выполнение контрольных работ и написание рефератов; самостоятельное изучение разделов дисциплин. Виды СРС, тематика, отчетность, рекомендуемая литература и задания СРС включены в разделы РПД, УМК, ЭУМКД.
Задание на выполнение самостоятельной работы студент может получить как в виде методических указаний в библиотеке, так и на электронных носителях на кафедре. На сайте кафедры ЭиСГД в разделе «СРС» находятся задания для выполнения контрольных работ по всем дисциплинам. График выполнения СРС вывешен на доске объявлений, на кафедре.
В организации учебного процесса используются следующие современные методы обучения:
- Электронные презентации, программы, научно-популярные фильмы;
- Имитационные методы: анализ конкретных ситуаций, проблемная лекция, решение практических задач с применением унифицированных форм первичной учетной документации, анализ финансово — хозяйственной деятельности предприятия;
- Групповые дискуссии, метод сопоставления, деловые игры, практикумы, методы проектов;
- Дискуссии, консультации, практикумы. Имитационные методы ( анализ конкретных ситуаций, метод проектов, метод сопоставления и погружения), тестирование, решение практических ситуационных задач;
- Использование информационных ресурсов и баз знаний, проблемно-ориентированный междисциплинарный подход к изучению дисциплины;
- Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению дисциплины;
- Методов «контекстного обучения», деловые игры, метод проектов, практикумы, групповые дискуссии;
- Применение мультимедийных учебников и учебных пособий, использование информационных ресурсов и баз знаний, использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению дисциплины, применение предпринимательских идей в содержании курса, использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач;
- Применение предпринимательских идей в содержании курса
- Работа в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», метод групповой дискуссии, решение ситуационных задач, практикумы, метод погружения, работа в 1С: Бухгалтерия, работа в программе «Камин», 1С:Бухгалтерия 7.7 «УСН», «обучение на основе опыта», портфолио.
Источник: studfile.net