Учебник моро по математике какая программа

21 апреля исполняется 90 лет Марии Игнатьевне Моро, автору учебников по математике, по которым учились наши родители и учатся наши дети.

Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение». По этим учебникам российские школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководит Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».

Новый предмет

В 1960-х годах с именем Марии Моро было связано создание не только новых учебников математики, но и самого предмета «математика» для детей младшего школьного возраста. Ранее в начальной школе преподавался только один раздел математики — арифметика: дети учились считать и выполнять простые арифметические действия.

Мария Моро работала в одном из институтов Академии педагогических наук. Вместе с коллегой по институту М. А. Бантовой она разработала экспериментальную программу обучения математике младших школьников. В результате кропотливых научных исследований удалось вычленить математический материал, доступный для детей этого возраста и ставший базой их систематического обучения.

Выбираем лучший учебник математики для 1 класса

Страница из учебника математики для 1 класса, 1982 г. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Для повышения уровня математической подготовки детей к арифметике были добавлены основы алгебры и геометрии. В программе начальной школы впервые появились важнейшие математические понятия: равенство, неравенство, числовое и буквенное выражение, переменная и другие.

Новые учебники

В 1963-65 годах программа прошла апробацию в школах Москвы, Ленинграда и некоторых районах Московской, Ленинградской и Свердловской областей (нужно было охватить разные типы школ). На основе программы были подготовлены экспериментальные учебники. Мария Игнатьевна стала руководителем авторского коллектива — авторы, редакторы, художники встречались в её комнате в московской коммунальной квартире.

Создавая учебник, мы стремились, прежде всего, сделать его доступным и интересным для детей, простым и понятным для учителей и родителей. Большую помощь авторам оказало издательство «Просвещение», с работниками которого мы все это время очень тесно сотрудничали. Главное, конечно, результат: учителя убедились, что работа по этим учебникам обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач.

— Мария Моро .

Итоги апробации оказались успешными, и в 1966 году вышел в свет первый типографский пробный учебник «Математика-1», написанный в соавторстве с М. А. Бантовой и Г. В. Бельтюковой.

Сравнительный анализ современного учебника по математике за 2 класс и учебника СССР.

И если поначалу в учебниках было всего три цвета – черный, серый и красный, то с 1972 года они стали выходить полноцветными. В 1974 году за работу над учебником Мария Моро была награждена золотой медалью ВДНХ СССР.

Это может быть интересно :

В создании и доработке учебников принимали участие учителя со всей страны, которые не только «проверяли» его, но и обсуждали на семинарах, конференциях и съездах, делились опытом его использования, присылали отзывы в издательство «Просвещение» и в методический журнал «Начальная школа». Мария Игнатьевна со своим коллективом и с учителями читали лекции на курсах повышения квалификации.

Объект для совершенствования

Учебники Марии Моро переиздаются пятьдесят лет. Все это время в системе образования возникали новые задачи, менялись требования к содержанию начального общего образования, а значит, совершенствовалась и учебная литература.

Страница из учебника математики для 1 класса, 1982 г. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Например, в 1980-е годах учебники математики были доработаны после перехода на четырёхлетнее начальное образование, в 2000-х годах – после перехода на ФГОС начального общего образования.

Состав авторского коллектива менялся, но его ядро оставалось неизменным. Современные учебники, созданные под руководством Марии Игнатьевны, оставили в себе всё лучшее, что было сделано за эти годы. Они, как и раньше, доступны всем детям — их можно использовать в массовой школе для работы с учениками, не обладающими математическими знаниями. Учителя на своём опыте убедились, что, следуя рекомендациям авторов, шаг за шагом работая по страницам учебника, можно достичь заданных результатов.

Благодаря учебникам Марии Моро дети учатся добывать знания, самостоятельно применять их в новых условиях, сравнивать объекты, выделять в них существенные черты сходства и различия, рассуждать, делать обобщения и выводы. Всё это повышает уровень их развития, учит учиться и влияет не только на изучение математики, но и на успешность обучения в целом.

Читайте также:
Fanuc как скопировать программу с флешки

Секрет успеха

Пятьдесят лет своей жизни Мария Игнатьевна посвятила работе над учебниками. Она обладает необыкновенным чувством ответственности перед детьми, учителями, школой и страной в целом. Любит и понимает детей, уважает педагогов, чувствует их настроение и потребности, всегда знает о трудностях, с которыми они сталкиваются. Без этого невозможно было добиться того успеха, которым пользуются её учебники в школах России.

Страница из учебника для дошкольных учреждений «Математика в картинках». М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр, С. Ф. Степанова, 1980 г.

Низкий поклон моим дорогим и любимым учителям, благодарность за ваше старание и терпение, за вашу любовь к детям. А родителям хочу пожелать, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами и дальше шли по жизни с математикой. Потому что математические навыки нужны всем и во всем. Всем добра и мира!

— Мария Моро

19 апреля 2016, 15:00

Источник: newtonew.com

Учебник «Математика 2 класс» (Школа России) М. И. Моро, М. А. Бантова — отзыв

Учебники математики, пожалуй, лучшее, что есть во всей учебной программе «ШКОЛА РОССИИ» | Но некоторые задачки вряд ли сможет решить ДАЖЕ взрослый 🙂

Опыт использования:
год или более

…. ★☆★ Всем привет! ★☆★. …

Учебник «Математика 2 класс» (М.И. Моро, М.А Бантова) относится к учебной программе «Школа России», по которой занимаются начальные классы практически всех московских школ.

Вообще нужно понимать, что это раньше все школы занимались по одной единой программе. Сейчас же дела обстоят иначе: программы обучения в начальных классах бывают разные!

Всего этих программ семь, и все они утверждены Министерством образования РФ.

Вот названия этих программ:

  • «Перспективная начальная школа»;
  • «Планета знаний»;
  • «Перспектива»;
  • «Школа России»;
  • Программа по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  • «Начальная школа 21 век» (система Виноградовой);
  • «Гармония».

И насколько я понимаю, каждая школа, имеет право выбирать по какой программе ей заниматься. Но это в теории…

Smile

Уверенна, что на практике дела обстоят иначе… По крайней мере в Москве. Ну просто я не знаю ни одной бюджетной московской школы, которая бы занималась по какой-то другой программе (отличной от «Школы России») . А если такие школы и есть, то их крайне мало. И я думаю, что это неспроста

Smile

Почему? Да потому, что цели у всех программ обучения разные. Сейчас поясню

Вот взять, например, программу «Начальная школа 21 век». Про нее в интернете вы можете прочитать примерно следующее:

«Начальная школа XXI века» мягко адаптирует школьников к учебе. Обучение происходит в форме игры. Дети учатся сами добывать знания, дискутировать, обсуждать, анализировать. Дети учатся быть самостоятельными, у них формируется умение контролировать себя без чьей-то помощи и правильно себя оценивать (что тоже очень важно). Педагог старается проводить занятия в диалоге, предоставляя своим ученикам право на собственное мнение, не наказывая и не порицая за ошибки.

А теперь читаем, что пишут про программу «Школа России»:

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал частью поколения истинных патриотов, то эта программа будет идеальным решением данного вопроса. Обучение в частности направлено на то, чтобы развить в каждом ребенке интерес к той стране, в которой он живет, вызвать стремление к ее дальнейшему изучению и познанию. Программа предполагает воспитание человека, который будет возвеличивать свою Родину, любить и уважать людей, а также с трепетом, любовью и осторожностью относиться к природе.

Smile

Улавливаете разницу в программах?

Smile

Нет, ну все понятно. Москва же! Тут без патриотизма ни-ку-да

программа «ШКОЛА РОССИИ» отзывы

Smile

Короче, лично меня программа «Школа России», мягко говоря, слегка раздражает. Там многие учебники немного ку-ку Особенно «Окружающий Мир», автором которого является сам г-н А.А.Плешаков. А это никто иной, как научный руководитель всего вот этого расчудесного учебно-методического комплекта под названием «Школа России».

Даже такой лайтовый предмет как музыка умудрились превратить в балаган патриотизма. Конечно, знать гимн России во 2 классе наизусть – это же просто «необходимо»!

программа «ШКОЛА РОССИИ» отзывы

И еще много странных песен о родине вроде вот этой:

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Может показаться, что я не люблю Россию. Но это совсем не так! Просто для меня слово «родина» и слово «государство» вовсе не являются синонимами. Я прекрасно понимаю кому, зачем и для чего понадобилось вдалбливать в голову моему ребенку весь этот «патриотизм».

Если бы я ставила оценку всей программе обучения «Школа России», то она была бы крайне низкой.

Читайте также:
Assassins creed revelations прекращена работа программы acrsp exe

Но так этот отзыв не совсем о ней, а конкретно про учебник математики, принадлежащий к программе «Школа России», то итоговая оценка будет выше. Ведь именно учебные пособия по математики, на мой взгляд, являются в этой программе более-менее сильным звеном.

учебник математики «Школа России» 2 класс

Smile

В принципе именно к этому учебнику у меня только одна претензия: формулировка заданий слишком мудреная! Вот вроде бы ничего особо сложного в самом задании делать не требуется с точки зрения математики. Но спрашивают это все ТАК, что даже взрослому приходится зачастую по нескольку раз перечитывать задание, чтобы понять, что вообще тут делать-то надо Что уж говорить про ребенка…

Но и достоинства у данного учебника по математике тоже есть: он веселый, не занудный и местами весьма увлекательный.

И тут у моих дорогих читателей может возникнуть ЛОГИЧНЫЙ ВОПРОС: а что же заставило меня написать отзыв именно на учебник математики (ведь в программе «Школа России» много всего есть) .

ОТВЕТ ПРОСТ: задача №6 на странице 67.

Smile

Обычно домашку по математике с сыном делает муж, но когда он занят, математику с сыном делаю я. Ну не то чтобы я все делаю за сына, конечно, но если что-то непонятное – помогаю. А поверьте мне, непонятное, там бывает очень и очень часто И вот тут мы опять возвращаемся к основной претензии – совершенно непонятные формулировки заданий.

Но в этот раз авторы прямо превзошли сами себя.

Итак, условие задачи №6 на странице 67:

Начерти эти четырёхугольники. Проведи в каждом 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним первый четырёхугольник, можно было получить 3 одинаковых треугольника, а разрезав второй — 4 одинаковых треугольника.

Глава 2. Анализ учебников Моро М.И.

Учащиеся знакомятся с простыми задачами разных видов в следующем порядке:

Класс.

Нахождение суммы двух чисел.

Задачи данного вида появляются на страницах учебника еще до введения термина «задача». Вместо чисел автор использует в условии иллюстрации.

М1Мч1. Стр.49

После введения термина и структурных элементов задачи этот вид появляется на стр. 88

— В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

Задачи этого вида вводятся совместно с задачами на нахождение суммы двух чисел.

— В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

На этой же странице вводят данный вид задачи с внедрением в условие иллюстративного материала.

Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).

На одном множестве:

На двух множествах:

— Положи в один ряд 6 квадратов, а в другой – столько же кругов. Сделай так, чтобы кругов стало на 2 больше, чем квадратов. Сколько стало кругов?

Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма).

На одном множестве:

На двух множествах:

— Положи в один ряд 6 квадратов, а в другой – столько же кругов. Сделай так, чтобы кругов стало на 2 меньше, чем квадратов. Сколько стало кругов?

— Валя нарисовала 5 красных треугольников, а синих на 2 меньше. Сколько синих треугольников она нарисовала?

Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел с вопросом «На сколько больше?».

— Возьми 5 квадратов и 3 круга. На сколько квадратов больше чем кругов?

— Купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. Каких билетов было больше и на сколько?

Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел с вопросом «На сколько меньше?»

— На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько меньше верблюдов, чем лошадок?

— На карусели катались 4 девочки и 5 мальчиков. На сколько меньше девочек, чем мальчиков, каталось на карусели?

Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому.

Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.

М1М ч.2. стр. 30

— В деревне на одной улице каменные дома и деревянные. Каменных домов 3. Сколько деревянных домов на этой улице?

Класс

Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.

— На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке?

— У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала?

Нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности.

— В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

— М2М ч.1. стр. 30

Нахождение суммы одинаковых слагаемых.

— В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. У дома растет береза, вершина которой достает до крыши дома. Узнай высоту березы.

— В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?

Читайте также:
Документы необходимые для участия в программе

Деление по содержанию.

— В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?

— Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 конфеты каждому. Сколько было мальчиков?

Деление на равные части.

М2М ч.2. стр. 60

— Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка?

— Для освещения трех классов всего потребовалось 15 ламп, вовсе классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?

Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю.

Задачи данного вида в учебнике представлены в виде следующего задания:

Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю.

Задачи данного вида в учебнике не представлены. Но есть задания подобного типа в виде таблицы компонентов с одним неизвестным.

Класс

Увеличение числа в несколько раз (прямая форма).

На двух множествах:

— Купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

— У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма).

На двух множествах:

М3М ч.1. стр. 38

— У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

— В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?

Задачи на кратное сравнение чисел обоих видов изучают на одном уроке:

Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (во сколько раз больше?)

— Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов?

— В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки?

Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (во сколько раз меньше?)

— Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

— В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?

Задачи на нахождение делимого по известным делителю и частному

— Делитель 26, частное 3. Найди делимое.

— Делитель 10, частное 3. Найди делимое.

Нахождение делителя по известным делимому и частному

Задачи данного типа представлены в учебнике только в виде таблиц.

Класс

Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма).

— Брату 17 лет. Он младше сестры на 3 года. Сколько лет сестре?

Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма).

— В соседнем доме 12 этажей, в нем на 3 этажа больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме?

— Папе 35 лет. Он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?

Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма).

— В бидоне 15 стаканов молока, в нем в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле?

— Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот?

Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).

— В кастрюле 5 стаканов молока, это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?

— Число 16 меньше задуманного в 4 раза. Какое число задумано?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы по анализу учебников Моро М.И. на предмет изучения простых задач были выявлены следующие особенности:

— методист в своих учебниках вводит все 25 видов простых задач;

— задачи вводятся по мере изучения детьми компонентов математических действий (начинают с задач на сложение и вычитание, переходят на задачи с умножением и делением);

— большинство видов задач вводятся попарно (Задачи на нахождение суммы и остатка, задачи на разностное сравнение с вопросом «на сколько больше?» и «на сколько меньше?», задачи на увеличение числа на несколько единиц и на уменьшение числа на несколько единиц, задачи на кратное сравнение с вопросом «во сколько раз больше?» и с вопросом «во сколько раз меньше?», задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме и т.д)

— задачи второй группы, раскрывающие связи между компонентами и результатом арифметических действий, в учебнике представлены в малом количестве. В основном их можно найти в разделе «Что узнали? Чему научились?».

Но, в связи с появлением электронных учебников, эта проблема для учителя решается, так как на каждый урок представлены задачи этих видов в разделе «устная разминка».

— задачи 3 группы в косвенной форме на одном множестве в учебнике не представлены. Автор вводит эти задачи сразу на двух множествах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru