Учебник бунеева какая программа

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской учебной программы Русский язык образовательной системы «Школа 2100» / Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина. — М.: Баласс, 2015.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 4 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. М.: Баласс

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 4 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
  • формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
    формирование у детей чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке

Решебник программы Бунеева.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
  • Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
  • Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
  • Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
  • Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
  • Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
  • Интерес к изучению языка.
  • Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
  • Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
  • Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
  • Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах
    (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).
  • Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
  • Пользоваться словарями, справочниками.
  • Осуществлять анализ и синтез.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Строить рассуждения.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Задавать вопросы.

Решебник программа Бунеева.

  • Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка.
  • Производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов.
  • Правильно писать слова с изученными орфограммами.
  • Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические).
  • Находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.
  • Пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.
  • Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов).
  • Ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).
  • Производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного.
  • Разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок.
  • Писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки.
  • Читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения.
  • Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
  • Воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова.
  • Создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
  • Повторение – 17 ч
  • Предложение. Текст – 35 ч
  • Имя существительное – 45 ч
  • Имя прилагательное – 20 ч
  • Глагол – 36 ч
  • Повторение – 17 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Формами текущего контроля являются контрольное списывание, контрольный диктант, изложение, словарный диктант, творческая работа (проект).
  • Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной (комплексной) проверочной работы. Предметная проверочная работа должна включать разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия. Особое внимание в такой проверочной работе будет уделено контролю освоения умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково-символические средства для представления информации. Комплексная проверочная работа также контролирует освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего навыков чтения, умения работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. Предполагается использование портфолио ученика.
  • Для оценки достижения планируемых результатов в портфолио включаются следующие материалы:
    — Выборка детских работ – формальных и творческих, – выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. По русскому языку – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии.
    — Систематизированные материалы текущей оценки, проводимой учителем начальных классов (в качестве «учителя-предметника» и классного руководителя), других учителей-предметников, школьного психолога, организатора воспитательной работы:
    — оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом
    — овладения универсальными учебными действиями;
    — результаты специальных испытаний (при необходимости).
    — Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу и на начало изучения отдельных тем.
    — Результаты и материалы тематических проверочных работ.
    — Материалы итогового контроля.
    — Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
  • Программы предполагают организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
  • Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые задания, результаты которых будут фиксироваться в специальных оценочных листах.
  • Все контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося.
Читайте также:
Лучшая программа для оплаты телефоном Андроид

Источник: school683.ru

Русский язык. 5-11 кл. Рабочие программы к учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой. УМК Образовательная система «Школа 2100».

Русский язык. 5-11 классы: рабочие программы к учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой

Рабочая программа — нормативно — управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 5-11 классов, разработанные на основе (общего) и полного (среднего) образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебникам Бунеева Р. Н, Бунеевой Е. В, Комиссаровой Л. Ю, являющиеся составной частью, УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся конкретного класса, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое перспективно — тематическое планирование системы уроков и педагогических средств. Определены система уроков, дидактическая модель обучения и педагогические средства, способствующие формированию умений и навыков учащихся, обозначены виды деятельности, спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы нормы контроля.
Пособие предназначено учителям русского языка, заместителям директора по учебной и научно-методической работе, руководителям предметных методических объединений.

Срочно нужна Рабочая программа по русскому языку под ред. Бунеева, 11 класс- профильный уровень

  • Наша продукция
  • Интернет-магазин
  • Дополнительное профобразование
  • Для оптовиков
  • Главная
  • События
  • Новости издательства
  • Русский язык. 5-11 кл. Рабочие программы к учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой. УМК Образовательная система «Школа 2100».
  • Главная
  • События
  • Новости издательства
  • Русский язык. 5-11 кл. Рабочие программы к учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой. УМК Образовательная система «Школа 2100».

Об издательстве

  • Общая информация
  • Сведения об образовательной деятельности
  • Деятельность
  • Портфолио
  • Документы
  • Баннеры
  • Информационные партнеры

Наша продукция

  • IT разработки
  • Акции
  • Книги и комплекты
  • Электронная продукция
  • Карточное планирование и диагностика
  • Журналы, бланки, канцтовары
  • Подарочная продукция и грамоты
  • Наглядная продукция
  • Плакаты
  • Продукция для детей и родителей
  • Последние поступления
  • Готовится к выпуску
  • Новые направления

Источник: www.uchitel-izd.ru

Программа «литературное чтение» «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

I. Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Читайте также:
Как выключить антивирусную программу

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

^ II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

^ Линии, общие с курсом русского языка: овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

^ Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова; приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»; 2-й класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4-й класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

Первоклассник познает себя и мир вокруг. В 1-м классе дети учатся не только читать, но понятно объяснять, аргументировано рассуждать, общаться и взаимодействовать.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д.

Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

^ Описание места учебного предмета

в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год) или по три часа в неделю (102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения) или 306 часов (обучение в школе с нерусским (родным) языком обучения со второго класса).

^ Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

^ Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

^ Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Читайте также:
Что не относится к специальным программам выберите один ответ

^ Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

^ Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

^ Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

^ Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

^ Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

^ Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Взаимосвязь результатов освоения предмета можно системно представить в виде схемы.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

^ Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

^ Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

^ Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг детского чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

5. Литературоведческая пропедевтика.

6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

^ ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца»

(45 или 32 часа — 4 часа в неделю)

Воспринимать на слух сти­хотворения и рассказы в исполнении учителя, уча­щихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оце­нивать свои эмоциональные реакции.

Перечисленные виды деятельности учащихся осуществляются при чтении и изучении каждого раздела программы, поэтому они пере­числены без привязки к конкретному разделу учебника.

Ч — самостоятельное чтение детей, С — слушание (читает учитель), Ч, С — на уроке используются оба вида чтения.

Пересказывать текст худо­жественного произведения (подробно).

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседни­ка и отвечать на них в соот­ветствии с правилами речево­го общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Источник: geum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru