Учебная программа школа России 1 класс что это

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку. Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Программа Школа России (изд. Просвещение). Рабочие тетради 1 класс

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

— формирование основ элементарного графического навыка;

— развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

— осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

— формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

— формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

Окружающий мир 1 класс: Школа России против Перспективы

— формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.

Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

— система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

— орфография и пунктуация;

— развитие письменной речи

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Читайте также:
Телеграм что за программа как в ней работать

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова Прописи в 4-х частях. — М.: Просвещение, 2016.

2. В.Г.Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык», учебник для первого класса. — М.: Просвещение, 2016.

3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (диск СО-РОМ), авторы: В.Г. Горецкий, В.П Канакина.

Учебно – тематический план

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Содержание программного материала

Источник: videouroki.net

Учебная программа школа россии 1 класс что это

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Календарно-тематическое планирование; 1 класс «Школа России» ФГОС — скачать
Календарно-тематическое планирование по математике по учебно-методическому комплексу «Школа России» для 1 класса, авторы: Моро М.И.,Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч . ,ФГОС, с указанием материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Добавлено (31.05.2015, 14:41)
———————————————
Екатерина_Пашкова, А есть рабочая программа вспитателя ГПД 1-х классов по ФГОС. Пожалуйста,помогите.

Елена

Но это мои предпочтения и опыт работы нашей школы.

Отзывы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Читайте также:
Infotecs registration agent что это за программа

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник: pedsovet.su

Программные требования. «Школа России» 1 класс

К концу курса «Обучение грамоте»
учащиеся должны уметь:
— называть
звуки, из которых состоит слово
(ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие
и твердые);
— не смешивать понятия «звук» и «буква»;
-делить слова на слоги, ставить ударение;
— обозначать мягкость согласных звуков на
письме;

3.

— определять
количество букв и звуков в слове;
— писать прописную букву в начала предложения, в
именах, фамилиях;
— ставить пунктуационные знаки в конце
предложения;

4. — списывать с печатного образца и писать под диктовку слова, предложения и небольшие тексты, используя правильные начертания

букв, соединений.

5. К концу 1 года обучения по русскому языку учащиеся должны знать:

— выполнять
звуко-буквенный анализ слов;
-правильно писать слова с буквосочетаниями
жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
— писать с большой буквы имена, отчества,
фамилии, географические названия, клички
животных;
-правила переноса слов; правила оформления
предложения на письме;
— отличие текста от набора предложений.

6.

— находить в предложении слова, отвечающие на
вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делать?
что делал?
— правильно списывать слова, предложения, текст с
учебника, проверять написание, сравнивая с
образцом;
— составлять небольшой текст (3-4 предложения) на
заданную тему.

7. Учащиеся должны знать: — названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11до 20; — таблицу сложения

Требования к результатам обучения
учащихся к концу 1 класса по математике
1 уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20,
разрядный состав чисел от 11до 20;
— таблицу сложения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

8.

Учащиеся должны уметь:
— сравнивать группы предметов с помощью
составления пар;
— читать, записывать и сравнивать числа в
пределах 20;
— находить значение выражений , содержащих 1
действие;
— решать простые задачи,
— распознавать геометрические фигуры: точку,
прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую
замкнутую, круг, овал, отрезок,, ломаную, угол,
многоугольник , прямоугольник, квадрат

9.

2 уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
— таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
— название компонентов действий сложения и
вычитания, зависимость между ними;
— переместительное свойство сложения ;
— единицы измерения длины, объема и массы
(сантиметр, дециметр, литр, килограмм) .

10.

Учащиеся должны уметь:
— выделять признаки предметов: цвет, форма,
размер, назначение , материал;
— находить значение выражений в два действия;
— складывать, сравнивать и вычитать именованные
числа;
— решать задачи в два действия и нестандартные
задачи (ребусы, головоломки, лабиринты и т. д.);
-узнавать и на ходить плоские геометрические
фигуры; определять длину отрезков;
— читать и записывать информацию в таблице .

Читайте также:
Ide программа что это такое

11.

По предмету «Окружающий мир»
учащиеся должны уметь:
— называть окружающие предметы и обнаруживать
их взаимосвязи;
-наблюдать, делать умозаключения;
-проводить простейшие опыты и делать вывод;
— пользоваться книгой для ответа на возникающие
вопросы;

12. Знать понятия: -Живая и неживая природа. — Семья. -Планета. Государство и его символика. -Правила поведения в природе. -Правила

сохранения и укрепления здоровья.
-Основы безопасного поведения на улице и в быту.

13.

14.

-отвечать на вопросы учителя по содержанию
прочитанного;
-озаглавливать небольшие части текста,
составлять простой план, пересказывать
прочитанное с опорой на картинный план;
-высказывать свое отношение к прочитанному;
— выразительно читать и заучивать стихотворения
с соблюдением соответствующей интонации,
громкости речи, темпа речи.

Источник: ppt-online.org

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе нормативно – правовых документов и методических материалов:

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;

— Примерной рабочей программы начального общего образования по предмету «Русский язык» (проект);

— Федерального перечня учебников , утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 2 53, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации №249 от 18 мая 2020 г.; №766 от 20декабря 2020 г.

— Основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

— Учебного плана образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год;

— Годового календарного учебного графика образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год;

— Положения образовательного учреждения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, учебным курсам.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов­но-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы­ка как государственного языка Российской Федерации; пони­мание роли русского языка как языка межнационального об­щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос­нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте­нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфе- мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова­ние в речевой деятельности норм современного русского литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальней­шему успешному образованию.

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРИМЕРНУЮ ПРОГРАММУ

При составлении Рабочей программы по предмету произведена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов «Фонетика», «Графика» и «Чтение», т.к. темы данных разделов интегрируются между собой и изучаются в течение всего курса «Обучение грамоте».

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Примерной рабочей программе и учебного плана образовательного учреждения на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе выделяется 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели) . Данная рабочая программа составлена на 165 часа. Из них 110 часов отводится на уроки обучения письму в период обучения грамоте и 52 ч. на уроки русского языка.

(Продолжительность «Обучения грамоте» зависит от уровня подготовки класса и может составлять от 20 до 23 недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 13 до 10 недель.)

В программе предусмотрены 3 резервных часа, которые будут использованы в течение учебного года на усмотрение учителя с учетом индивидуальных потребностей и способностей обучающихся . Они могут быть добавлены как к обучению грамоте, так и к система­тическому курсу.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНИВАНИЯ.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах — на содержательно-оценочной основе.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Контрольно-измерительные материалы

Источник: mcoip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru