Учебная программа по физической культуре это что

Содержание программы по физической культуре в общеобразовательной школе

В настоящее время в практике ОУ используются образовательные программы: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: «Просвещение», 2005); Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальная школа (1-4 классы). Основная школа (5-9 классы).

Средняя школа (10-11 классы) (сост. А.П. Матвеев. — М.: «Просвещение», 2008).

Структура программы по физической культуре на примере комплексной программы для учащихся 1-11 классов (сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: «Просвещение», 2005).

Часть 1. Основные разделы программы(1- 4 классы,5-9 классы, 10-11 классы): 1.1. Цели и задачи. 1.2.Организационно-методические указания. 1.3.Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов). 1.4.

Базовая часть содержания программного материала: 1.4.1.Основы знаний о физической культуре.1.4.2.Спортивные игры.1.4.3.Гимнастика с элементами акробатики.1.4.4.Лыжная подготовка.1.4.5.Элементы единоборств.14.6.Плавание.1.5. Вариативная часть программного материала (национальные вида физических упражнений, игры, единоборства, прикладные виды спорта и др.).

Как отличить физрука от специалиста по физической культуре.

Часть 2.Физкультурно-одоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, физкультпаузы, физические упражнения и подвижные игры удлиненных переменах). Часть 3. Внеклассная работа (спортивные секции). Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (дни здоровья и спорта, спартакиады, туристические слеты, походы, физкультурные праздники).

Технология разработки плана-конспекта урока физической культуры в школе.

При разработке содержания: 1) определить средства и методы; 2) уточнить инвентарь и оборудование; 3) разработать методы организации деятельности учащихся на уроке (фронтальный, групповой и др.); 4) определить критерии оценки.

План-конспект урока физической культуры в……классе

Инвентарь и оборудование:

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания

Анализ урока — необходимый момент в комплексе мер, направленных на повышение педагогической квалификации учителя и улучшение результативности учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» в школе.

Назначение анализа урока — выявление позитивных и негативных сторон непосредственного дидактического взаимодействия учителя и учащихся. Педагогический анализ урока проводится с целью оценки методики проведения занятий.

Структура анализа урока:

1. Общие сведения (дата, место и время занятий, класс, школа, количество учеников).

2. Подготовка к уроку (наличие, состояние плана-конспекта, его соответствие программе, задачам; подготовленность и состояние мест занятий, готовность учащихся к уроку).

3. Проведение урока: подготовительная часть (длительность, своевременность начала, организация начала урока, терминологическая грамотность команд, правильность проведения подготовительных упражнений, контроль за действиями класса, подбор упражнений, регулирование нагрузки);основная часть (используемые методы обучения и организации, реализация принципов обучения, соответствие нагрузки условиям урока и возрасту занимающихся, активизация деятельности учащихся, работа актива, страховка и помощь);заключительная часть (соответствие упражнений задачам, степень снятия эмоционального и нервно-мышечного напряжения, подведение итогов и задание на дом; своевременность завершения занятия).

ФГОС-2022 (физкультура)

4. Поведение учащихся (отношение учеников к выполняемым действиям, эмоциональный настрой, отношение друг к другу, к учителю, к уроку, дисциплинированность, активность и заинтересованность).

5. Деятельность учителя (внешний вид, речь, умение организовать и активизировать класс, отношение с учениками, умение своевременно исправлять и предупреждать ошибки; авторитет учителя и его личностные качества).

6. Результаты урока (степень решения задач оздоровительных, образовательных и воспитательных, положительные и отрицательные стороны урока, верность выбранных методов обучения и организации).

Читайте также:
Tripadvisor hotels flights restaurants что это за программа и нужна ли она на Windows 10

7. Выводы и предложения (общая оценка проведения урока, рекомендации по совершенствованию организации, методов обучения и воспитания, профессиональных качеств.

Источник: studopedia.ru

Рабочая программа по физической культуре: ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составляется по определенным критериям, установленным образовательным учреждением. Предлагаем образец, созданный для данного предмета при учебной нагрузке по три часа.

рабочая программа по физической культуре

Нормативная база

Рабочая программа по физической культуре создана на базе «Комплексной программы физического развития школьников» В. И. Ляха.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа общего основного и среднего современного образования направлена на выполнение требований компонента федерального государственного стандарта по данной дисциплине, а также на базовую часть комбинированной программы по физической культуре. Кроме обязательного минимума содержания, рабочая программа по физической культуре учитывает и национальные, климатические условия региона. Уделено особое внимание и материальной спортивной базе образовательного учреждения: предполагается дополнительная часть.

Рабочая программа по физической культуре (5 класс) ФГОС рассчитана на типовую школу, имеющую стандартную спортивную базу для занятий, а также традиционный набор спортивного инвентаря.

Особенности программы

Учитываются в программе приемы нормативов, участие школьников в соревнованиях по баскетболу, футболу, волейболу, легкой атлетике.

рабочая программа по физической культуре 5 класс фгос

Цель

Рабочая программа по физической культуре (5 класс) ФГОС предназначена для всестороннего развития личности ребенка путем прививания навыков здорового стиля жизни. В виде слагаемых физического здоровья рассматриваются:

  • отличное здоровье;
  • нормальный уровень сформированности двигательных способностей;
  • умения и мотивы осуществления спортивной деятельности.

Способы достижения поставленных целей

Рабочая программа по физической культуре решает задачи:

  • укрепление физического здоровья, гармоническое развитие;
  • получение двигательных навыков и умений;
  • получение основных знаний в сфере спорта и физической культуры;
  • появление умений и потребностей в самостоятельном выполнении упражнений, использовании их для тренировки, отдыха, укрепления личного здоровья;
  • стимулирование психических свойств личности.

Рабочая программа физическая культура (ФГОС) предполагает систему физического развития, в которую включены урочные, внешкольные виды занятий спортом и физическим упражнениями.

рабочая программа физическая культура спо

Значение учебной дисциплины

В ходе уроков, а также дополнительной деятельности, должно происходить не только физическое развитие ребенка, но и раскрытие его индивидуальных и духовных способностей, самоопределение. Рабочая программа дисциплины «физическая культура» основывается на деятельном и личностном подходе, предполагает оптимизацию и интенсификацию учебного и воспитательного процесса. При решении задачи развития физического здоровья ребенка, учитель ориентируется на следующие элементы:

  • духовное и физическое совершенствование школьника;
  • развитие потребностей к постоянным занятиям физическими упражнениями;
  • укрепление волевых и моральных качеств;
  • приобретение коммуникативных навыков;
  • совершенствование гуманистических отношений.

Рабочая программа по физической культуре (1 класс, ФГОС, Лях В.И.) состоит из двух важных частей: вариативной (дифференцированной) и основной части. Каждый ученик обязан усвоить базовую часть программы по данной учебной дисциплине. Без базовой формы невозможна полноценная адаптация выпускника образовательного учреждения к жизни в обществе, его эффективная трудовая деятельность. Базовый компонент – это обычные рабочие программы: «Физическая культура», Лях В. И., рекомендованные Министерством образования РФ по новым образовательным стандартам. Он обязателен для всех школ, не зависит от индивидуальных способностей школьника, национальных и региональных факторов.

рабочие программы физическая культура лях

Основные задачи

Данная учебная дисциплина направлена на:

  • гармоничное физическое развитие, формирование навыков красивой осанки, стимулирование устойчивости детского организма к внешним неблагоприятным условиям среды, формирование основ здорового образа жизни, привычек соблюдения правил личной гигиены;
  • обучение и развитие основных видов двигательных действий;
  • совершенствование умения ориентироваться в пространстве, реагировать на сигналы, соблюдать равновесие, воспроизводить параметры движений, развивать силу, гибкость, скорость;
  • выработку системы знаний о воздействии физических упражнений на нравственные качества человека;
  • формирование привычки самостоятельных занятий в личное время;
  • поощрение взаимопомощи, самостоятельности, инициативности школьников;
  • помощь в психическом развитии.

рабочая программа дисциплины физическая культура

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Рабочая программа физическая культура СПО содержит перечень требований к выпускникам по данной учебной дисциплине.

Они должны знать:

  • историю формирования физической культуры в СССР и России;
  • отличительные особенности отдельного вида спорта;
  • физиологические, педагогические, психологические основы обучения основным двигательным действиям, современные комплексы физических упражнений;
  • биодинамические особенности и специальные упражнения корригирующей направленности, принципы их применения в целях укрепления здоровья;
  • физиологические моменты дыхательной системы, кровообращения при мышечных нагрузках, варианты развития и совершенствования комплексов упражнений в зависимости от возраста;
  • психофункциональные параметры организма;
  • собственные варианты контроля за состоянием здоровья, изменением физической подготовленности.
  • правильно с технической точки зрения выполнять двигательные действия, применять их для личного досуга и соревновательной деятельности;
  • осуществлять коррекцию осанки;
  • разрабатывать самостоятельные комплексы физических упражнений, подбирать двигательный режим, поддерживать работоспособность на оптимальном уровне;
  • регулировать и контролировать состояние организма в процессе выполнения физических упражнений, достигать оздоровительного эффекта и развития физических кондиций;
  • управлять личными эмоциями, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совершенствовать культуру общения;
  • использовать современный спортивный инвентарь и оборудование, применять специальные технические средства для совершенствования индивидуальных занятий физической культурой.
Читайте также:
Программа трейдын что это

рабочая программа по физической культуре 1 класс фгос лях

Требования к двигательных навыкам, умениям, способностям

  • В ациклических и циклических локомоциях передвигаться с наибольшей скоростью 60 метров из нижнего старта.
  • Бегать в равномерном темпе до 20 минут мальчикам, до 15 минут девочкам, совершать после 9-13 шагов разбега прыжок в длину.
  • В акробатических и гимнастических упражнениях выполнять комбинацию из 3-4 элементов. В ней должны присутствовать кувырки назад и вперед, стойка на руках и голове, полушпагат, длинный кувырок, мост (для девочек).
  • Физическая подготовленность должна быть на среднем уровне показателей формирования главных физических способностей с учетом индивидуальных и региональных возможностей школьников.

Уровень физической культуры, который связан с национальными и региональными особенностями, планируют местные и региональные органы управления. Вариативная часть программы по физической культуре подбирается самим образовательным учреждением, учитываются личные предпочтения и пожелания педагога.

рабочая программа по физической культуре 1 класс лях фгос 3 часа с удд

Заключение

В программе по физической культуре включены все основные элементы, свойственные для остальных учебных дисциплин. Особое внимание в программе уделяется технике безопасности. В тематическом планировании для каждого класса отводится внимание технике выполнения физических упражнений.

Каждое занятие педагог начинает именно с повторения основ безопасного поведения на уроках физической культуры, методике выполнения каждого отдельного упражнения. Учитель предполагает в планировании время на резервные уроки. Например, в зимнее время при температуре ниже 14 градусов, уроки на улице отменяются, а занятие переносится в зал. Кроме того, в тематическом планировании предполагается резервное время и на дополнительную подготовку к спортивным соревнованиям, спартакиадам. В зависимости от того, какое направление деятельности выбрано педагогом, в качестве вариативной части могут быть включены в планирование элементы отдельного вида спорта.

Источник: fb.ru

Физическая культура — что такое? Программа по физкультуре в школе

Особое значение в настоящее время в школе приобрела физическая культура. Что такое физическое воспитание в образовательной организации? Как можно построить планирование по данной учебной дисциплине? Будем искать ответы на данные вопросы, чтобы понять сущность и специфику преподавания физкультуры в своевременной школе.

Роль и место в ОУ

Какое место занимает физическая культура и спорт в отечественном образовании? Начнем с того, что в настоящее время во всех классах добавлен один час преподавания данной учебной дисциплины.

Вам будет интересно: Какая параллель пересекает Россию: особенности географического положения нашей страны

Причиной подобного решения стало существенное ухудшение физического здоровья подрастающего поколения, а также отсутствие позитивного отношения к здоровому образу жизни у школьников.

ФГОС по физической культуре разработаны так, чтобы основной акцент преподаватели обращали именно на сохранение здоровья школьников, формирование у них активного желания заниматься спортом.

Структура занятия и его особенности

Проводятся уроки в спортивном зале либо на улице. Программа по физической культуре составляется так, чтобы в каждом уроке было три раздела:

На вводном этапе преподаватель предлагает ребятам упражнения в виде разминки. Основной блок предназначен для разучивания новой игры, упражнений, метания, прыжков, лазанья по канату, бега, заданий на координацию движений, подвижных игр, командных эстафет.

Читайте также:
Программа меркурий ветеринария что это такое в кратце

Учитель физической культуры в заключительной части занятия дает ребятам время для налаживания пульса и дыхания, приведения своего организма в обычный режим функционирования.

Важные аспекты

Что подразумевает понятие «физическая культура»? Что такое школьное физвоспитание? Отметим, что физкультура в обычной школе не ограничивается только уроками, к ней вполне можно отнести и небольшие разгрузочные физминутки, проводят которые не только физруки, но и учителя иных учебных дисциплин.

Также сюда необходимо включить и систематические медицинские осмотры, проводимые ежегодно в образовательных учреждениях. Они предназначены для оценки развития, состояния здоровья, а также физической подготовки обучающихся. В совокупности все это и есть физическая культура. Что такое программа по физкультуре для российской школы? Остановимся на данном вопросе подробнее.

Специфика программы

В ней выделяют несколько форм и компонентов:

  • базовую часть;
  • реабилитационную и оздоровительную часть;
  • «фоновую» физическую культуру.

Первая часть является фундаментальной основой предмета. Она включает в себя системы воспитательных и образовательных целей, а также подбор приемов и методов работы, способствующих достижению поставленных целей и задач. Именно на этой части и основывается физическая культура. Что такое оздоровительная часть программы? Педагог обязан в полной мере выполнять социальный заказ, создавать оптимальные условия для сохранения физического здоровья подрастающего поколения.

Именно поэтому в обычную программу по данной учебной дисциплине дополнительно (при необходимости) включаются комплексы упражнений, способствующие коррекции различных навыков. К примеру, педагог делает с детьми в рамках урока физической культуры дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции осанки.

Программа для начальной школы

В нее включаются элементы, предполагающие развитие выносливости, ловкости, координации движений, навыки работы в команде. На занятиях физкультуры учитель обучает детей основам правильного дыхания, сочетая его с движениями.

В программу входит знакомство с элементами командных и спортивных игр, обучение плаванию, лазанью по канату, метанию мяча на разном расстоянии, забрасыванию его в волейбольную сетку.

Особенности программы по физкультуре для старшеклассников

На старшей ступени обучения учитель использует для организации уроков разнообразные методы работы. Они представляют собой единую совокупность методических приемов, позволяющих выстраивать для каждого воспитанника собственную развивающую траекторию, прививать подросткам позитивное отношение к спорту, здоровому образу жизни.

Уроки включают обучение навыкам закаливания, психорегуляции, самоконтроля, массажа. Данный предмет направлен на формирование у старшеклассников привычки к занятию спортом на всю последующую жизнь. Именно данный предмет позволяет педагогам вести профилактику ассоциативного поведения старшеклассников.

В рабочей программе по физической культуре составляется пояснительная записка, в которой отмечаются все основные приемы и методы работы. Актуальность и особенность физического воспитания.

Далее учитель расписывает поурочное тематическое планирование, указывая количество часов, предназначенных на каждую игру, упражнения, бег и другие виды деятельности. По требованиям ФГОС особое внимание уделено тем универсальным навыкам, которыми должны овладеть школьники.

Источник: 1ku.ru

1. Характеристика школьных программ по физическому воспитанию

В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ по физическому воспитанию:

  1. “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”. Авторы В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. М., 1996 г
  2. Программа » Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей». Авторы — В.И Лях., Г.Б. Мейксон. М.:» Просвещение» 1993.
  3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Автор – Е.Н. Литвинов. М., 1996.
  4. Программа » Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ».
  5. Региональная » Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Пермской области». Авторы – О.П. Саулина с соавторами. Пермь, 1999.
  6. Программа занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации).

1.1 “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru