Аннотация к программе по дополнительному образованию кружок «Как хорошо уметь читать» в старшей группе
Рабочая программа по образованию, развитию и воспитанию детей в старшей группе разработана в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Конституция РФ, ст. 43, 72;
Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ МОИН РФ «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. № 1155;
Устав МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 8;
Цель и задачи реализации рабочей программы
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Задачи:
-укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы его двигательной и гигиенической культуры;
-целостно развивать ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
-обогащать развитие ребенка, обеспечивать единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
-развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
-развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать умственные способности и речь ребенка;
-пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
-развивать органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщать ребенка к культуре своей страны и воспитывать уважение к другим народам и культурам;
-приобщать ребенка к красоте, добру, ненасилию, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
целевой раздел;
содержательный раздел;
организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку к рабочей программе старшей группы. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, посещающих группу, а также описание регионального компонента и социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса; интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты освоения рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержательный раздел обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8: разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под. Ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. Герцена, 2014.- 321 с.).
В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Очень большая роль в программе отведена взаимодействию с семьёй и социумом.
Также указывается продолжительность и количество НОД по каждому разделу программы.
— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина.
— «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
— «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.
— «Сенсорное развитие» Л. В. Фомина
— «Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова.
Организационный раздел включает режим дня. Материально-техническое обеспечение программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия.
Источник: xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai
Учебная программа дополнительного образования что это
Дополнительное образование Республики Карелия
Информационно-методический портал
- Новости
- Документы
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Библиотека педагога дополнительного образования
- Конкурсы
- Образовательные программы по направленностям
- Где учиться педагогу?
- Библиотека родителя
- Конкурсы, олимпиады, соревнования
- Реестр учреждений дополнительного образования Республики Карелия
- База данных документов системы российского образования
Программы художественной направленности
Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.
Программы естественнонаучной направленности
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике, химии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина и др.
Программы технической направленности
Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся. Научно-техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).
Программы социально-педагогической направленности
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.
Программы физкультурно-спортивной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
Программы туристско-краеведческой направленности
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение и др.
Источник: dopobraz-karelia.ru
Особенности организации дополнительного образования детей и подростков при реализации основной образовательной программы школы» — обучение по программе в Усть-Куте
Образовательная программа по «Особенности организации дополнительного образования детей и подростков при реализации основной образовательной программы школы»» создана для подготовки специалистов в сфере «Педагогика». Курс проводится в строгом соблюдении с 273-ФЗ и приказом Минобрнауки №499. Клиенты могут заказать персональный учебный план.
Преимущества
- специалисты самостоятельно выбирают время ежедневных занятий;
- можно пересдавать тестирование бесплатно;
- учиться можно из любой точки России и мира;
- приступить к изучения материалов можно сразу после оплаты услуг;
Источник: kedu.ru
Дополнительная общеразвивающая программа по направлению «Графический дизайн»(базовый, продвинутый уровень)
Уважаемые сотрудники и студенты техникума! Приглашаем Вас принять участие в VI Всероссийском правовом (юридическом) диктанте в период с 03.12.2022 по 12.12.2022. Основные задачи Диктанта – повысить мотивацию россиян в изучении права и получить объективную информацию об уровне правовой…
V Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
Уважаемые студенты техникума! Приглашаем Вас принять участие вV Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности в период с 01.12.2022 по 15.12.2022. Участие в зачете не только интересно, но и полезно. Вопросы, пояснения к ним составлены таким образом, что они способствуют…
Всероссийский технологический диктант
Уважаемые студенты техникума! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском технологическом диктанте в период с 28.11.2022 по 11.12.2022. Технологический диктант – 2022 направлен на знакомство широкой аудитории с технологиями, которые используются в различных сферах производства и повседневной…
Информационный вестник СПО
19.11. 22 на базе Центра опережающей подготовки Ульяновской области прошло первое родительское собрание для родителей школьников «Информационный вестник СПО», где наш техникум представил перспективы своего развития, достижения, вопросы обучения, воспитания, освоения практических навыков, студенческой…
Опрос«Степень удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы»
Уважаемые студенты и сотрудники техникума! Приглашаем Вас принять участие в опросе на тему «Степень удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы». Прохождение опроса возможно по прилагаемому QR-коду или по ссылке:…
Читать все новости
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Поступающим
- Студентам
- Жизнь техникума
- |
- Новости
- Объявления
- Антикоррупция
- Обратная связь
Источник: www.utgt73.ru