Сетевое партнерство: пространство развития
Данная статья раскрывает механизмы реализации партнерства при реализации программ дополнительного образования в организации, выполнение проектных и исследовательских работ в рамках отдельных договоров, дополнительных соглашений к договорам, утвержденных дорожных карт, планов, мероприятий и иных документов, устанавливающих взаимодействие сторон по установленным направлениям сотрудничества.
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил новые установившиеся отношения в сфере образования, выделив в качестве ведущих идей:
- идею конкурентности образовательных программ и результатов их реализации на рынке образовательных услуг;
- идею образовательной и социальной мобильности обучающихся на каждом из уровней образования, обозначенных в законе;
- идею создания единого образовательного пространства, обеспечение преемственности и вариативности образовательных программ;
- идею новых, в том числе сетевых возможностей решения проблем доступности и качества образования;
- идею взаимозависимости качества образования от внешних и внутренних его заказчиков, партнеров, потребителей [1].
Партнерство в бизнесе. Партнерский договор образец. Бизнес партнерство.
Детский технопарк Кванториум — модель дополнительного образования, где создаются условия для целенаправленного личностного развития детей и молодежи, формирования положительного восприятия научно-технической, исследовательской и проектной деятельности. Детский технопарк Кванториум — это доступ обучающихся к современным программам дополнительного образования и оборудованию в области технологий и естественнонаучных дисциплин, устойчивой мотивации к получению инженерного образования, формирования на всех уровнях образования инженерного мышления для ранней профориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся как будущих компетентных инженерных кадров в соответствии с существующими потребностями предприятий Хабаровского края.
Основным назначением Детского Технопарка Кванториум является инновационная деятельность в сфере науки, образования, культуры и охраны окружающей среды, а также выполнение функций образовательного учреждения нового поколения, представляющего собой систему: детский сад–школа–дополнительное образование–ВУЗ (ССУЗ)–предприятие.
Сегодня, Детский технопарк Кванториум формирует более устойчивую многоуровневую систему работы, базирующейся на сетевом партнерстве.
Программа Партнерства (сетевого взаимодействия) реализуется на основании Соглашений о сотрудничестве с организациями промышленной сферы, сферы культуры, искусства, истории, просвещения федерального, регионального, муниципального значения, индивидуальными предпринимателями (далее — Партнеры).
Основные принципы Партнерства: открытость и доступность; техническая, естественнонаучная, культурная, художественная направленность; учет региональной специфики [2].
Участие в партнерских программах
Механизмы реализации партнерства подразумевают выполнение конкретных работ в рамках отдельных договоров, дополнительных соглашений к договорам, утвержденных планов мероприятий, протоколов и иных документов, устанавливающих взаимодействие сторон по установленным направлениям сотрудничества.
В сетевое партнерство заложены коллаборационные основы, это процесс совместной деятельности двух и более человек (предприятий, фирм и пр.) для достижения общих целей, при котором происходит как обмен знаниями, так и взаимная помощь. Именно здесь кейсовая система обучения работает успешно.
Соглашения о сотрудничестве реализуются в рамках:
- освоения образовательных программ дополнительного образования как кейсовых, так и академических по всем направлениям деятельности (в Кванториуме реализуется 71 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, 37 % из них является сетевыми);
- Программы формирования общекультурных компетенций, общефедеральных (искусство, кино, театр, история) и региональных (региональное развитие, экология и здоровье) тематических недель (за 2018 г. проведено совместно с сетевыми партнерами более 65 мероприятий, в которых приняли участие 12000 обучающихся Кванториума, где каждый учащийся принял участие в десяти и более мероприятиях);
- реализации проектов и исследований технического и естественнонаучного направления.
Наши партнеры активно поддерживают нас при финансировании поездок на очные этапы всероссийских и международных конкурсов, фестивалей.
На сегодняшний день заключено 71 Соглашение о сотрудничестве с организациями промышленной сферы, сферы науки, культуры, искусства, истории и просвещения.
Сотрудничество осуществляется по двум основным направлениям:
- в области образовательной деятельности: обмен учебно-методической и иной информацией; совместная подготовка и издание учебно-методических пособий;
- повышение эффективности образовательного процесса в области предпрофессиональной подготовки обучающихся на базе современных технологий и средств обучения, сближение планов и программ по родственным специальностям; организация конкурсов и иных мероприятий; проведение совместной профориентационной работы среди молодежи, участие в ярмарках-презентациях; проведение научно-ознакомительной практики обучающихся; проведение мастер-классов по всем направлениям деятельности; выполнение кейсовых проектов по всем направлениям деятельности; посещение ведущих региональных организаций и градообразующих предприятий и университетов; встречи с известными людьми города, региона и пр.;
- в области научной деятельности: организация инженерных каникулярных школ; организация выездных школ по реализации кейсовых программ обучения от 17 до 60 часов в образовательные организации города, района, края; выполнение совместных проектно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; создание совместных лабораторий, научно-образовательных центров; публикация совместных научных статей, монографий и научно-методических материалов; реализация мероприятий, направленных на развитие инноваций, включая патентную деятельность и трансфер технологий; продвижение и координация совместных инициатив и проектов и др. У нас есть такие Партнеры, это промышленные предприятия города, края, региона, ВУЗы, организации сферы культуры, искусства, истории, просвещения: ФГБОУ ВО «КнАГУ», ФГБОУ ВО «АмГПГУ», Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК», КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре «Межрегиональный центр компетенции» (КГА ПОУ ГАСКАКА НЦКА), КГАУ «Краевой центр молодежных инициатив (КГФУ КЦМИ), ООО «Композит ДВ», ООО «РобоСпектр» г. Москва, ООО «Иста», Мебельная компания «Олимп» г. Комсомольск-на-Амуре, ООО «Кредо-ВТ», ООО «Фирма «Сталкер» и др.
К каждому Соглашению составляется Программа (план, дорожная карта) мероприятий, которая формируется совместно с Партнерами.
Кванториум работает еще и в соответствии с Планом ФГАУ Фондом новых форм развития образования, наших федеральных наставников, согласно которому проводятся общефедеральные или региональные тематические недели. За 2018 год проведено 8 таких тематических недель. По итогам проведения каждой тематической недели определяется не менее 3 команд, чьи решения заданий (кейсов) признаны лучшими, по мнению экспертов из числа Партнеров.
Такое Партнерство сегодня активно реализуется и дает свои положительные результаты.
В сотрудничестве с Партнерами в научно-техническом направлении, сегодня осваиваются первые шаги. Нам предстоит еще большая работа в реализации мероприятий, направленных на развитие инноваций, включая патентную деятельность и трансфер технологий, продвижение и координацию совместных инициатив и проектов, в том числе, грантовых.
Литература
- Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 — Ростов н/Д: Легион, 2013. — 208 с.
- Головинская Е.В. Сетевое партнерство: пространство развития: метод. пособие / Е.В. Головинская, Е.А. Пивчук. СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2014. — 155 с.
- Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе. 2008. — № 4. С.13–17
Добавить комментарий
Уважаемые посетители! Комментарии модерируются, активные ссылки на сайты не публикуются. Пожалуйста, не тратьте понапрасну свое и наше время на попытку размещения ссылок.
Источник: dop-obrazovanie.com
Программа партнёрства
Описывает комплекс мероприятий, направленных на формирование класса квалифицированных и ответственных партнёров.
В целях развития сотрудничества и выстраивания партнёрских отношений в Группе «Интер РАО» осуществляется деятельность по следующим направлениям:
- Экосреда сервисов
- Аккредитация поставщиков
- Импортозамещение и категорирование
- Малому и среднему бизнесу
- Окно инновации
Программа партнёрства с МСП
В рамках развития взаимодействия компаний Группы «Интер РАО» с субъектами МСП была утверждена Программа партнёрства, которая описывает комплекс мероприятий, направленных на формирование класса квалифицированных и ответственных партнёров.
Статус участника действует в течение трёх лет с даты присоединения к Программе партнёрства, с возможностью продления такого статуса в соответствии с требованиями, установленными Программой.
- Ознакомьтесь с условиями Программы партнёрства
- Оформите Заявление по форме, согласно Приложению партнёрства
- Приложите все Документы, подтверждающие статус МСП
- Направьте Заявление о присоединении к Программе
Для того чтобы присоединиться к Программе партнёрства, необходимо оформить заявление по форме, подготовить полный пакет документов и направить через ЭТП «ТЭК-Торг», секция «Интер РАО»
- Условия Программы партнёрства субъектов МСП
- Скачать форму приложения к Программе партнёрства
Реестр субъектов МСП
Ознакомьтесь с Реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, присоединившихся к Программе партнёрства малого и среднего предпринимательства.
Дополнительная информация
Уважаемые субъекты малого и среднего предпринимательства, пожалуйста, ознакомьтесь с дополнительной информацией и нормативами до подачи заявки на участие в Программе.
- Статус рассмотрения заявлений субъектов МСП на присоединение к Программе партнёрства
- Состав Комиссии по вопросам рассмотрения заявлений субъектов МСП на присоединение к Программе партнёрства
- Изменения №1 в Программу партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства
- Изменения №2 в Программу партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства
- Изменения №3 в Программу партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства
- Изменения №4 в Программу партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства
- Изменения №5 в Программу партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства
- Изменения №6 в Программу партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства
- Изменения №7 в Программу партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства
Контактная информация:
Ответственный секретарь — Яблочкина Екатерина Александровна — ведущий эксперт Дирекции по работе с поставщиками и органами власти
Источник: interrao-zakupki.ru
Партнерство как эффективный инструмент развития бизнеса
Господа Хабравчане, предлагаю сегодня рассмотреть что такое «Стратегическое партнёрство».
Прошу не судить строго, это моя первая статья на публику. Велкам под кат.
Сегодня предлагаю рассмотреть следующие вопросы:
- Что такое партнерство?
- Виды партнерства и цели?
- С чего начать развивать партнерское направление?
- Куда двигаться дальше?
Для начала, давайте немного разберемся, что такое стратегическое партнерство на живом и весьма успешном примере.
1. Что такое стратегическое партнерство?
В начале 80-х годов молодая и амбициозная компания, которая на тот момент существовала на рынке чуть более пяти лет, с малоизвестным названием Microsoft, заключает соглашение с компанией IBM. В соглашении было указано, что все компьютеры нового поколения IBM PC, будут оснащаться операционной системой DOS, которая разрабатывалась Microsoft.
В результате такого партнерства, компания Microsoft стала получать вознаграждение за каждый проданный персональный компьютер. В 83-м году, выручка компании составила $55 млн., плюс ко всему, компания стала самым влиятельным разработчиком на рынке, а в 1990-м доля Microsoft на компьютерном рынке, превышала 90%. На сегодняшний день, капитализация Microsoft составляет $807,66 млрд.
Конечно же Microsoft не были первооткрывателями в такой методике развития бизнеса.
Первыми, кто увидел выгоды от стратегического партнерства, были авиакомпании. После того как первые авиакомпании заключили ряд соглашений с компаниями-перевозчиками и отелями, бизнес активно пошёл развиваться, при чём во всей партнерской цепочке.
После появления на рынке, такого эффективного инструмента, так называемая «партнерка» перекачивала и в другие сферы бизнеса.
Сегодня партнерская сеть, ежедневно встречается нам в виде различных кэшбеков, скидочных купонов на покупку в магазинах-партнерах и т.д.
Резюмирую всё вышесказанное, мы можем назвать стратегическое партнерство эффективным инструментом продвижения своего бренда, своих товаров или услуг.
2. Виды партнерства и цели?
Ну начнём с того, что видов партнерства всего два – первый, зарегистрированное партнерство, с участием 2-х и более лиц и второй вид – сотрудничество, юридически не зафиксированное, но существует и поддерживается всеми участниками такового.
Что касается форм организации, из них мы можем выделить следующие направления:
• Самая распространённая форма – это коммерческое партнерство.
Тот случай, когда целевая аудитория одного бизнеса, является этой же целевой аудиторией для другого бизнеса.
Пример:
Автомобильные дилерские центры.
Нет более заинтересованного в партнерстве бизнеса, чем дилерские центры.
Их главная цель и выгода в партнерстве — это не в получение возможности перепродавать автомобили, а в возможности обслуживать проданные ими авто.
Классический дилерский центр, всегда включает в себя зону СТО, где зарабатывается большая часть чистой прибыли бизнеса.
Как бы абсурдно это не звучало, но очень часто, ДЦ может отдать вам машину с большой скидкой, практически на этом не заработав, но таким образом он получит лояльного клиента, который будет приезжать к нему на ежегодное ТО и на ремонт.
В свою очередь производитель автомобилей, от такого партнерства получает ещё один канал сбыта своей продукции, при этом ничего не продавая сам, что позволяет ему больше концентрировать своё внимание производстве.
• Следующая форма партнерских отношений – это не коммерческая форма.
Такой формат подразумевает под собой добровольное сотрудничество и оказание содействия в продвижении продукта или услуги.
Примером не коммерческого партнерства, могу служить социальные сети.
2 владельца групп, договариваются о взаимном обмене аудиторией и начинают приглашать своих читателей в группу партнера по средствам публикации в своей группе ссылки. Или же когда известный блогер, приглашает другого известного блогера к себе на канал для совместной записи эпизода. Получается некий «редирект» аудитории.
• Третья форма партнерства – это партнерство ограниченное.
В таком партнерстве, каждая из сторон, несет ответственность исключительно в ранее обговоренных рамках. Зачастую такой тип партнерства используется в «партнерских коалициях», когда весь цикл касаний с клиентом, разбит на разных исполнителей.
Как пример, можем выделить строительные компании, работающие по методу «Под ключ».
В такой схеме, безусловно, будет партнер, в рамки которого будет входить контроль и ведение проекта. Будет партнер, который решит все проблемы с правовой и технической документацией. Третий партнер будет ответственен за поставку строительных материалов, четвертый партнер будет строить. Как мы видим, тут каждый из партнеров несет персональную ответственность за свою часть работы.
Зачастую, достаточно несколько реализованных проектов, чтобы такой вид партнерства, перерос в полноценное объединение типа ООО или АО.
• Следующая форма партнерства, о котором нельзя не упомянуть – это полное партнерство.
Такое партнерство подразумевает под собой ответственность всех сторон данного сотрудничества.
Где мы можем увидеть такой тип партнерства в повседневной жизни?
Подобный опыт мы можем видеть в любом продукте, совместно разработанном несколькими компаниями. Наглядным примером может служить активная популяризация и использование Apple Pay. Благодаря партнерству с компанией Master Card, которая владеет одной из крупнейших клиентских баз в мире, компания Apple очень быстро и эффективно провести экспансию рынка безналичной оплаты.
С конца 2014 года и на сегодняшний день, порядка 127 млн. человек используют Apple pay для без контактной оплаты. Ни одна из крупных, действующих платёжных систем, до сих пор не показала такой динамики роста.
• И финальная, но далеко не последняя из всевозможных форм – стратегическое партнерство.
Данная форма заключает в себе сотрудничество с долгосрочной перспективой. Подобный вид партнерства присущ для уже готового бизнеса, который укрепился на рынке и теперь начинает расширять свою нишу. С подобным типом сотрудничества не так всё просто.
Если бизнес-партнер является более крупным игроком рынка, нежели ваша компания, плюс ваш сектор бизнеса является стратегическим для развития данного партнера, есть большая доля вероятности, что ваша компания будет присоединена или поглощена. Хорошо если данное присоединение будет взаимовыгодным, но никогда нельзя исключать момента, когда ваш бизнес будет отобран или загнан в такие рамки, что для дальнейшего существования потребуется его интеграция с другим бизнесом. Поэтому, говоря о стратегическом партнерстве, следует всегда прогнозировать перспективы и результаты, которые вы сможете получить.
3. С чего начать развивать партнерское направление?
Всегда, перед проведением каких-либо процессов, направленных на продвижение или развитие вашего бизнеса, необходимо начать с себя.
Если вы определились чем занимается ваша компания; как компания позиционирует себя на рынке; какую ценность ваш бизнес несет клиенту; кто клиент вашего бизнеса; где этот клиент водится — вы уже проделали титанический труд, можете смело пропускать этот шаг и переходить к следующему этапу, если же нет, то настоятельно рекомендую пройтись по этим пунктам и ответить на все вопросы. Так же хочу сразу сказать, что, не ответив на все эти вопросы, честно, самому себе, вы никогда не сможете построить эффективного партнерского канала.
После того, как вы определили для себя ключевые параметры своего бизнеса, переходим к поиску партнеров.
На что обязательно необходимо обратить внимание при поиске:
• С каким бизнесом пересекается ваша аудитория.
Тут всё просто, одна и та же аудитория, может взаимодействовать с бизнесом в разных сегментах рынка, вам остаётся только определить, куда пойдёт ваш клиент после или перед покупкой у вас.
• Определите ступень касания с клиентом.
Весьма важным фактором партнерства, является момент взаимодействия всех партнеров и клиента. В этой связи, становиться важным понимание, на каком этапе работы с клиентом, будет включаться ваш бизнес.
Хорошо если вы продаёте клиенту основной продукт, например, смартфон, а далее клиент идёт на сайт партнера и регистрирует себе сим-карту, а после клиент идёт в магазин ещё одного партнера и покупает аксессуары к новенькому смартфону. В этом случае вы можете не переживать за то, что к вам придёт «обиженный» партнером клиент и не станет ни чего у вас покупать.
Но что делать если во всей этой цепочке, вы не первое касание?
Тут вам поможет только общение с партнером, изучение моментов его работы с клиентами. Если этого не сделать на этапе поиска партнера, есть шанс потерять время т.к. с партнером, который не пытается повысить лояльность аудитории вы вряд ли сможете эффективно выстроить бизнес.
• Коммуникация.
Вот вы проделали все предыдущие шаги, всё изучили, выписали огромный список компаний, с которыми потенциально можно было бы наладить сотрудничество.
Возникает вопрос: как начать общаться? Как найти общие интересы?
Есть много методов привлечения партнеров, собственно они не сильно отличаются от методов привлечения клиентов. Тем не менее есть один который проверен уже годами: «письмо + телефонный звонок».
Для того что бы пообщаться с потенциальным партнером по телефону, необходим инфо повод.
Письмо должно быть информативным, лаконичным и содержать конкретно партнерское предложение. При составлении письма, необходимо понимать, что его цель не сконвертировать вам партнера, а в первую очередь закрыть его на встречу. Не важно будет эта встреча «фэйс то фэйс» или, например, по скайпу.
А телефонный звонок всегда служит поводом проявить интерес к письму, по примеру: «Добрый день! Меня зовут Иванов Иван, я направлял вам на почту письмо. Сориентируйте, получали?». После такого звонка 99% потенциальных партнеров, обязательно зайдут прочесть отправленное вами письмо.
• Встреча.
При формировании партнерского канала, очень важно встречаться с партнерами. И не менее важно прививать это партнерам с первых встреч. Пока вы работаете через почтовые переписки или вообще, между вашими компаниями коммуницируют выделенные менеджеры, не о каком развитии партнерского канала речи быть не может. Только прямое взаимодействие руководителей бизнеса и совместное планирование развития может дать результат, а вот рутинную работу и какую-то часть процессов где не требуется постоянного контроля, можно смело делегировать менеджерам.
4. Куда двигаться дальше?
Итак, вы уже определили для себя копании-партнеры, пообщались с ними, заключили ряд договоренностей в зависимости от типа вашего сотрудничества, но что же дальше? Какие есть варианты взаимодействий?
На самом деле когда все формальности улажены и можно начинать совместно реализовывать свои продукты и услуги, очень важным моментом будет планирование. Договоритесь с партнером обсудить «дорожную карту» совместных активностей.
Данный этап может вызвать сложности исключительно в организации самих активностей т.к. у партнеров не всегда может быть достаточно компетенций или компетентный сотрудник.
Не смотря на огромное количество активностей, которые можно проводить в рамках партнерской программы, для себя выделяю следующие:
• Совместные акции и бонусы, так называемый кросс-маркетинг.
Кросс-маркетинг обладает очевидными выгодами:
- Увеличение клиентского потока, за счёт аудитории партнера.
- Формирование уникального предложения на рынке.
- Сокращает маркетинговые бюджеты.
- Повышает лояльность.
- Позволяет дополнительно повысить узнаваемость бренда.
Примером «кросс-маркетинга» может служить зубная щётка Oral-B, которая поставляется исключительно с батарейками Duracell, а покупая Happy Meal в сети ресторанов MacDonald’s, вы наверняка обнаружите игрушку из нового мультфильма, который сейчас идёт в кино.
• Следующий инструмент, который я выделяю это — внутренняя дисконтная программа или так называемые «кобрендинговые карты».
Наверняка у каждого из вас, в кошельке лежит хотя бы одна бонусная карта, какого ни будь магазина. Она либо даёт вам так называемую «скидку за лояльность», либо вы копите на ней балы для дальнейшего расчёта ими.
С кобрендинговые картой дела обстоят аналогично, но она позволяет использовать бонусы не в рамках одного магазина или сети магазинов, а в рамках партнерской сети, при чём даже в не всегда связанных между собой нишах.
С помощью данной программы, которая вовлекает и удерживает клиента по средствам начисления бонусов, кэшбэков, баллов, партнеры стимулируют повышение количества операций в своей партнерской сети. Что в свою очередь, увеличивает объёмы реализации и всего из этого вытекающего.
• Совместный продукт.
Данный инструмент по праву можно отнести к «кобрендингу», но всё же я выделял бы его как отдельное направление развития.
Совместный продукт, за частую может решить ряд проблем, связанных с технологической возможностью его производства, отсутствия компетенций в том или ином направлении, отсутствие возможности быстрого выхода на рынок, да и просто как обходной маневр каких ни будь экономических санкций.
Мы с вами сегодня наблюдаем как западные инвесторы, дабы обойти антироссийские санкции, просто берут и разрабатывают совместный продукт, на базе действующих предложений в РФ.
Или же другой пример, когда компания Microsoft не смогла включить голосового помощника Cortana, в новом продукте Windows 10, только потому что поисковая система Bing на территории РФ не обслуживается, было принято решение о выпуске совместного продукта с компанией Yandex. Результатом такого партнерства стал голосовой помощник «Алиса», которая сейчас активно набирает популярность.
• Информационное партнёрство или же «Кросс-промо партнерство»
Подобную активность вы можете встречать по 5 раз на день, в обычной жизни.
Вы делаете покупку набора для приготовления суши, а в подарок получаете купон с 10% скидкой на заказ набора японских ножей в магазине партнера.
Или же вы делаете покупку в кондитерской, а на выходе из магазина можете встретить полку со скидочнымы купонами в сеть стоматологических клиник.
• И, пожалуй, крайняя активность, о которой хотел бы рассказать – это совместное проведение мероприятий.
Сразу хочу сказать, что далеко не каждому бизнесу необходимо проводить какие-либо мероприятия для своих клиентов, но, если подобные активности вписывается в действующую модель вашего бизнеса, нельзя это игнорировать.
Во-первых, проводя совместное мероприятие с партнером, вы можете поделить расходы на организацию, во-вторых, охват аудитории будет больше, в-третьих лояльная аудитория партнера – это не всегда ваша лояльная аудитория, поэтому совместное мероприятие позволит вам познакомиться с ней, повысить доверие к вам и вашей компании.
P.S. В наши дни, сложно продать продукт, но легко продать комплексное решение! Оглянитесь вокруг, наверняка вы найдёте чем добавить и ваше УТП.
Источник: habr.com
Программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства
Программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее — Программа) разработана в целях обеспечения реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства через закупочную деятельность, осуществляемую ПАО «Газпром» и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на:
- формирование сети квалифицированных и ответственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) ПАО «Газпром» собственными силами по прямым договорам и субподрядным договорам 1-го уровня;
- активное вовлечение в деятельность ПАО «Газпром» инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение взаимодействия ПАО «Газпром» с инновационными субъектами малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение содействия в развитии и поддержке Участников Программы.
Поделиться:
Раскрытие информации на сайте ИА «Интерфакс»
- EcoGas
- EcoGas в Белоруссии
- Вакансии
- Газификация России
- «Газпром» в Башкортостане
- «Газпром» на Байкале
- «Газпром» на Кубани
- «Газпром» на Южном полюсе
- Газпромвидео
- Горно-туристический центр ПАО «Газпром»
- Информаторий
- Конвертация депозитарных расписок ПАО «Газпром» в акции
- Корпоративный конкурс «Факел»
- Межгосударственный технический комитет по стандартизации ТК 52 «Природный и сжиженные газы»
- Моя энергия
- Музей истории «Мосэнерго»
- Отчет об устойчивом развитии
- Реализация непрофильных активов
- Родные города
- «Северный поток»
- Сеть АГНКС «Газпрома»
- Сеть удостоверяющих центров
- Система добровольной сертификации «ИНТЕРГАЗСЕРТ»
- Спартакиада ПАО «Газпром»
- Технический комитет по стандартизации «Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа»
- Технический комитет по стандартизации ТК 52 «Природный и сжиженные газы»
- «Турецкий поток»
- Авиапредприятие «Газпром авиа» (ООО)
- Ачимгаз (АО)
- Востокгазпром (АО)
- Газпром бытовые системы (АО)
- Газпром ВНИИГАЗ (ООО)
- Газпром водород (ООО)
- Газпром газификация (ООО)
- Газпром газнадзор (ООО)
- Газпром газобезопасность (ООО)
- Газпром газомоторные системы (ООО)
- Газпром газомоторное топливо (ООО)
- Газпром газонефтепродукт холдинг (ООО)
- Газпром газораспределение (АО)
- Газпром гелий сервис (ООО)
- Газпром геотехнологии (ООО)
- Газпром диагностика (АО)
- Газпром добыча Астрахань (ООО)
- Газпром добыча Иркутск (ООО)
- Газпром добыча Краснодар (ООО)
- Газпром добыча Кузнецк (ООО)
- Газпром добыча Надым (ООО)
- Газпром добыча Ноябрьск (ООО)
- Газпром добыча Оренбург (ООО)
- Газпром добыча Уренгой (ООО)
- Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск (ООО)
- Газпром добыча Ямбург (ООО)
- Газпром закупки (АО)
- Газпром инвест (ООО)
- Газпром инвестпроект (ООО)
- Газпром инвестхолдинг (ООО)
- Газпром информ (ООО)
- Газпром капитал (ООО)
- Газпром комплектация (ООО)
- Газпром корпоративный институт
- Газпром космические системы (АО)
- Газпром межрегионгаз (ООО)
- Газпром МКС (ООО)
- Газпром морские проекты (ООО)
- Газпром недра (ООО)
- Газпром нефтехим Салават (ООО)
- Газпром нефть (ПАО)
- Газпром Новоуренгойский газохимический комплекс (ООО)
- Газпром ОНУТЦ (ЧУ ДПО)
- Газпром оргэнергогаз (АО)
- Газпром охрана ЧОП (ООО)
- Газпром переработка (ООО)
- Газпром переработка Благовещенск (ООО)
- Газпром подземремонт Уренгой (ООО)
- Газпром проектирование (ООО)
- Газпром промгаз (АО)
- Газпром ПХГ (ООО)
- Газпром социнвест (ООО)
- Газпром СПГ Владивосток (ООО)
- Газпром СПГ Портовая (ООО)
- Газпром спецгазавтотранс (ПАО)
- Газпром телеком (ООО)
- Газпром трансгаз Волгоград (ООО)
- Газпром трансгаз Грозный (ООО)
- Газпром трансгаз Екатеринбург (ООО)
- Газпром трансгаз Казань (ООО)
- Газпром трансгаз Краснодар (ООО)
- Газпром трансгаз Махачкала (ООО)
- Газпром трансгаз Москва (ООО)
- Газпром трансгаз Нижний Новгород (ООО)
- Газпром трансгаз Самара (ООО)
- Газпром трансгаз Санкт-Петербург (ООО)
- Газпром трансгаз Саратов (ООО)
- Газпром трансгаз Ставрополь (ООО)
- Газпром трансгаз Сургут (ООО)
- Газпром трансгаз Томск (ООО)
- Газпром трансгаз Уфа (ООО)
- Газпром трансгаз Ухта (ООО)
- Газпром трансгаз Чайковский (ООО)
- Газпром трансгаз Югорск (ООО)
- Газпром транссервис (ООО)
- Газпром флот (ООО)
- Газпром центрремонт (ООО)
- Газпром центрэнергогаз (АО)
- Газпром ЦПС (ООО)
- Газпром экспо (ООО)
- Газпром экспорт (ООО)
- Газпром энерго (ООО)
- Газпром энергохолдинг (ООО)
- Газпромвьет (ООО)
- Газпромтранс (ООО)
- Газпромтрубинвест (ОАО)
- Дальтрансгаз (АО)
- ДРАГА (АО)
- Лазурная (ООО)
- Международный бизнес-аэропорт Остафьево
- Мосэнерго (ПАО)
- МОЭК (ПАО)
- НИИгазэкономика (ООО)
- ОГК-2 (ПАО)
- Одно окно
- Росшельф (ЗАО)
- СалаватСтройТЭК (АО)
- Свободненская ТЭС (ООО)
- Севернефтегазпром (ОАО)
- СевКавНИПИгаз (АО)
- ТГК-1 (ПАО)
- Учебный центр ПАО «Газпром»
- ЦентрКаспнефтегаз (ООО)
Источник: www.gazprom.ru
Социальное партнерство в сфере образования — виды, задачи
Социальное партнерство в сфере образования, опираясь на похожие принципы взаимодействия сторон, в ряде аспектов существенно отличается от социального партнерства, осуществляемого в сфере труда. Рассмотрим, чем оно примечательно.
- Идея социального партнерства в сфере образования
- Задачи социального партнерства в образовании
- Виды социального партнерства в сфере образования
- Социальное партнерство в ДОУ
- Социальное партнерство в школе
- Социальное партнерство в учреждениях профессионального образования
- Итоги
Идея социального партнерства в сфере образования
Социальное партнерство в любой из сфер жизни основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками каких-то общих социальных целей. Его правила для взаимодействия по вопросам трудовых отношений законодательно в достаточной степени очерчены (раздел II ТК РФ) и относятся к взаимоотношениям «работники — работодатель» с возможностью участия в них государственных органов.
Формы социального партнерства описаны в ст. 27 ТК РФ. Постатейный комментарий к ст. 27 ТК РФ см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демо-доступ бесплатно.
О том, как государство участвует в партнерстве, регулируемом ТК РФ, читайте в статье «Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности».
Социальное партнерство в сфере образования, в основе своей имеющее ту же идею (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), не имеет подобной законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей:
- равноправие участников;
- взаимное уважение;
- заинтересованность в результатах;
- свобода обсуждения интересующих вопросов;
- добровольность принятия на себя обязательств;
- ответственность.
Состав партнеров в сфере образования формируется в зависимости от уровня образовательного учреждения и задач, подлежащих решению, и поэтому не может быть однозначно регламентирован. Всегда в нем задействованы учебное заведение и сам обучающийся, на уровне ДОУ и школы в этот круг обычно входят также родители учащегося. Более высокий уровень образовательного учреждения определяет и более широкий круг лиц, заинтересованных в социальном сотрудничестве с ним. С повышением уровня могут смещаться акценты в вопросах определения инициатора партнерства:
- в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) им обычно становится само учреждение;
- во взаимоотношениях со школой, являющейся промежуточной ступенью между ДОУ и учебным заведением, дающим профессиональное образование, им может выступать как школа, так и оба граничащих с ней образовательных учреждения;
- в партнерских отношениях с учреждением профессионального образования появляется заинтересованность у государственных органов, работодателей, службы занятости, школ, и они могут стать их инициатором.
Задачи социального партнерства в образовании
Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:
- в ДОУ основное внимание уделяется вопросам адаптации ребенка в коллективе, развитию способностей к коммуникации, пробуждению любознательности, выявлению особых способностей;
- школа дает учащемуся базовые знания, необходимые для дальнейшего профессионального обучения, помогает в профориентации, развивает кругозор, способности к общению, организации, самоорганизации, руководству, творчеству;
- учреждения профессионального образования готовят будущих работников, владеющих необходимыми знаниями и начальным опытом в соответствующих профессиях, которые будут востребованы на рынке труда.
Между этими уровнями существует достаточно тесное взаимодействие, благодаря которому осуществляется менее болезненный и более целенаправленный переход обучающихся от одного уровня к другому. Учебные заведения профессионального образования, кроме того, в определенной степени заинтересованы в дальнейшем трудоустройстве своих выпускников, т. к. от этого зависит дальнейшая востребованность получаемых профессий и требования к степени подготовленности специалистов.
На современном этапе согласованные партнерские взаимоотношения между школой и учреждениями профессионального образования, с одной стороны, государственными органами, работодателями и иными заинтересованными в специалистах партнерами, с другой стороны, позволяют на базе владения актуальной информацией о потребности в профессиональных кадрах оперативно решать такие вопросы, как:
- переориентация на подготовку лиц более востребованных профессий;
- изменение требований к уровню профессиональных знаний, позволяющих поднять качество подготовки специалистов и степень их конкурентоспособности;
- развитие в будущих работниках определенных моральных и деловых качеств, обусловливающих их ответственное отношение к работе и успешное выполнение своих функций.
Виды социального партнерства в сфере образования
Партнерство в образовании может принимать самые различные формы. Круг их, очевидно, окажется шире, чем при партнерстве в сфере труда, поскольку не только ничем не ограничивается, но и приводит к появлению новых эффективных форм.
Основу видов взаимодействия между партнерами составит обмен информацией (прогнозной или актуальной), позволяющей управлять процессом образования. На уровне ДОУ и школы партнерство чаще всего приобретает характер сотрудничества, не оформляемого договорными отношениями, в то время как в социальном взаимодействии с учреждением профессионального образования договор (соглашение) становится наиболее важной формой взаимоотношений. Договорные отношения могут иметь место в сфере:
- целенаправленного перехода обучающихся из ДОУ в определенные школы, из школ — в определенные учреждения профессионального образования, из заведения профессиональной подготовки — к определенному работодателю;
- подготовки необходимых специалистов с устойчивыми практическими навыками, приобретенными ими еще в процессе обучения за счет курирования этого процесса конкретными работодателями.
Достаточно существенной при партнерстве в образовании оказывается роль государственных органов, выполняющих функции по сбору, систематизации данных по регионам, анализу и прогнозированию ситуаций по развитию экономики и востребованности специалистов, принятию необходимых для регулирования положения законодательных актов.
Социальное партнерство в ДОУ
ДОУ наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе.
Социальное партнерство в ДОУ может происходить:
- внутри ДОУ с привлечением к нему родителей, педагогического совета ДОУ, педагогических коллективов школ, специалистов в каких-либо конкретных областях;
- на уровне региона с участием в нем организаций иных сфер деятельности (здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты).
Формами социального партнерства становятся:
- различные совместные мероприятия (концерты, праздники, спектакли, соревнования) как в ДОУ, так и за его пределами;
- уроки, встречи, поездки познавательного характера;
- дни открытых дверей;
- общие родительские собрания;
- индивидуальная работа с семьей;
- консультации родителей, проведение семинаров, тренингов;
- индивидуальная подготовка детей к школе.
Социальное партнерство в школе
В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:
- развитие навыков общения и адаптации в коллективе;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- сохранение и укрепление здоровья;
- получение знаний, дополняющих школьную программу;
- знакомство с профессиями и местами работы родителей;
- помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;
- сотрудничество с ДОУ по подготовке детей к поступлению в школу и с учебными заведениями профессиональной направленности в части профориентации.
На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции), либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).
О том, как участие в социальном партнерстве может отразиться на зарплатах учителей и воспитателей ДОУ, читайте в материале «Критерии для стимулирующих выплат учителям».
Социальное партнерство в учреждениях профессионального образования
Эти учреждения в части соответствия потребностям учащихся и работодателей наиболее подвержены влиянию изменений, возникающих на рынке труда, что заставляет их оперативно реагировать на эти изменения, т. е. приводит к необходимости постоянного самосовершенствования.
Информация об изменениях базируется:
- на прогнозных данных о востребованности определенных профессий и перспективных планах развития территорий, получаемых от государственных органов;
- запросах работодателей;
- текущих данных службы занятости;
- запросах обучающихся на определенные профессии.
Оптимальность соотношения состояния рынка труда и возможности трудоустройства на нем вновь подготовленных специалистов определяет своевременный и тщательный анализ выявленных тенденций. Отсутствие такого анализа при ориентации только на запросы учащихся в отношении будущих профессий может создать ситуацию, при которой выпущенные специалисты окажутся невостребованными, а рынок труда будет иметь незаполненные вакансии по другим специальностям. Поэтому именно на этом уровне особую важность приобретает роль государства в создании гибкой системы образования и в управлении ей.
Социальное партнерство здесь может иметь место в таких формах, как:
- разработка учебных программ и квалификационных требований к специалистам;
- проведение производственных практик на определенных предприятиях;
- мониторинг рынка труда;
- проведение переподготовки специалистов по согласованным программам;
- стажировка преподавателей на предприятиях-партнерах;
- создание совместных консультационных органов;
- реализация совместных проектов;
- привлечение средств партнеров к финансированию реформирования процесса обучения;
- государственные дотации или налоговые льготы для предприятий, участвующих в процессе подготовки специалистов.
РАЗЪЯСНЕНИЯ об ответственности за нарушение норм соцпартнерства от КонсультантПлюс:
К нарушениям норм, установленных в сфере социального партнерства, за которые установлена административная ответственность, относятся. Читайте статью в К+, получив пробный демо-доступ бесплатно.
Итоги
Социальное партнерство в образовании осуществляется по своим особым правилам, позволяющим привлечь к нему достаточно широкий круг лиц. С повышением уровня, на котором возникает партнерство, возрастает доля участия в нем сторонних организаций и государственных органов.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: nalog-nalog.ru