Обучение сотрудников силами компании регламентируется большим числом нормативных документов, включающих в том числе и относящиеся к области налогового права. В рамках объема данной статьи мы осветим все основные аспекты договорного и налогового регулирования профессиональной подготовки и переподготовки персонала.
Выплаты работникам на период обучения предусмотрены п. 19 ст. 255 НК РФ и являются компенсационными. Поэтому в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ ЕСН не облагаются. На них также не начисляются страховые пенсионные взносы и взносы на страхование от несчастных случаев.
Налогообложение затрат по обучению в порядке ученичества имеет свои особенности. Ученический договор заключается в соответствии со ст. 138 ТК РФ, то есть если организация имеет свою учебно-производственную базу и к новому сотруднику прикрепляется наставник.
Стипендию, которую получает обучающийся работник на основании статьи 204 ТК РФ, можно рассматривать как компенсационную выплату. Согласно п. 3 ст. 217 ТК РФ, все компенсационные выплаты НДФЛ не облагаются.
Лайфхаки рекрутинга: как искать кандидатов еще эффективней | Hurma
Источник: www.klerk.ru
Тесты с ответами — Социальное государство
— наличие системы госструктур социальной защиты населения.
3. Что представляет собой социальное государство?
+ это такая организация регулирования общественных отношений государством, которая позволяет распределять материальные блага на основе идеи социальной справедливости с целью обеспечения населению должного уровня жизни, минимальных возможностей для реализации, разрешения социальных противоречий и помощи нуждающимся гражданам;
— это система управления, при которой вся работа государственных структур, органов и должностных лиц строится на строгом выполнении требований закона и подчинении главным принципам права в целях защиты прав, свобод и достоинства человека;
— это государство, в котором регулирование общественных отношений строится на методе коллективного принятия решений с одинаковыми возможностями каждого из участников влиять на конечный результат или отдельные стадии этого процесса.
4. Какой из количественных показателей не используют для определения эффективности социального государства?
+ изменение цен на нефть;
5. В каком проявлении социальное государство представляет собой идею и ее развитие в целой совокупности концепций?
6. Что из нижеперечисленного не может служить условием существования социального государства?
+ тиранический политический режим;
— мощный экономический потенциал;
— социальная направленность государственной политики.
7. К какой группе прав человека относится его право на свободный труд?
+ К социальным правам;
Участие граждан в политической жизни. Выборы и референдум Школа обществознания 9 класс
— К культурным правам;
— К политическим правам.
8. Какие из указанных принципов применимы к социальному партнерству согласно Трудовому кодексу РФ?
+ Оба ответа правильные;
— Добровольный характер обязательств, которые принимают на себя стороны;
— Заинтересованность сторон участвовать в договорных отношениях.
9. Целью социального страхования является:
+ минимизация ущерба и компенсация потери доходов гражданина, которая возникает в случае изменения его материального или социального положения;
— пополнение бюджета за счет регулярных социальных взносов;
— компенсация государственным органам и учреждениям убытков, которые возникают при нехватке в их штате сотрудников.
тест 10. Какой из принципов охраны здоровья заключается в обеспечении гражданину доступа к медицинской помощи в случае утраты здоровья?
+ Принцип социальной защищенности;
— Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья;
— Соблюдение прав и свобод человека в сфере охраны здоровья.
11. Бесплатность получения высшего профессионального образования в России гарантируется:
+ на конкурсной основе;
— в обязательном порядке;
— в порядке очереди.
12. Получение какого образования в России является обязательным?
13. В чем состоит такой принцип социального государства как экономическая свобода человека?
+ В возможности самостоятельно выбрать форму трудовой деятельности, которая наиболее будет подходить его интересам, навыкам, знаниям и т.д.;
— В праве каждого человека участвовать в принятии и реализации решений, влияющих на условия его труда, оплаты и направления развития организации, в которой он работает;
— В доверии со стороны государства и общества эффективности рыночных отношений.
14. Какая из указанных функций государства является специфической в рамках общей социальной функции?
+ Поощрение благотворительной деятельности;
15. Правовой основой социального государства является:
+ комплекс нормативно-правовых актов внутреннего и внешнего действия, которые провозглашают и гарантируют социально-экономические права личности;
— совокупность нормативов, которые устанавливает государство в целях обеспечения провозглашенных социальных прав граждан и порядка их реализации;
— совокупность взглядов и концепций на правовые проблемы выработки и реализации социальной политики государства.
16. Основа идеи социального государства — это:
— доступность социальных услуг всем категориям граждан.
17. Комплекс механизмов согласования интересов разных участников процесса производства на условиях равного сотрудничества называется:
18. В чем заключается социальная ответственность государственных и муниципальных органов власти?
+ Оба ответа правильные;
— В осуществлении контроля над расходованием бюджетных денег, направляемых на социальные нужды;
— В обеспечение эффективности отраслей социальной инфраструктуры.
19. Участие организаций в программах переквалификации кадров – это проявление:
+ социальной ответственности бизнеса;
— государственной социальной политики;
— реализации социального страхования.
тест-20. Занятость, при которой факт трудовых отношений между работодателем и работником скрывается от официальных властей с целью избежать воздействия того или иного закона – это занятость:
21. Иждивение – это:
— совместное проживание лица с родственником, чей уровень дохода выше его собственного;
— право лица требовать уплаты алиментов в случаях, прямо перечисленных в законе.
22. Социально-экономическая категория, которая охватывает уровень потребления материальных благ, здоровья, условий окружающей среды, удовлетворение духовных и образовательных потребностей и т.п., называется:
23. Люмпен – это:
+ лицо без социальных корней, какой-либо собственности, моральных установок, которое живет случайными заработками;
— гражданин, у которого сложилась тяжелая материальная ситуация и который нуждается в оказании социальной поддержки;
— лицо, имеющее какое-либо нарушение здоровье с невозможностью самообслуживания.
24. Каково минимальное количество детей в многодетной семье?
25. Удовлетворение потребностей наиболее нуждающихся категорий граждан на основе проверки такой нуждаемости – это реализация принципа … социальной помощи:
26. Основной показатель определения стоимости потребительской корзины – это:
— минимальный размер оплаты труда;
— минимальные стандарты оказания социальной помощи населению.
27. Социальной сферой признается:
+ сфера производства и воспроизводства человека как биологического, социального и духовного существа;
— активное приспособление лица к условиям социальной среды;
— послойная структура общества, которая свидетельствует о его социальном неравенстве.
28. Что из перечисленного является социально-педагогической услугой?
+ Содействие в семейном воспитании детей;
— Содействие в своевременном получении медицинской помощи;
— Содействие в улучшении психологического здоровья.
29. Положение лица в социальной системе, которое обусловливает его принадлежность к определенной социальной группе, называется:
тест_30. Получатель социальных услуг в связи с нахождением его в трудной жизненной ситуации называется:
+ клиентом социальной службы;
Источник: testua.ru
В чем разница переподготовки и повышение квалификации персонала?
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в современных условиях развития экономики приобретает особый смысл. Одни профессии появляются, другие исчезают, а у третьих меняется характер и направленность трудовых функций. Дополнительно усложняет ситуацию высокая конкурентность рынка — на некоторые вакансии претендует 10-15 человек и больше. В таких условиях работодатели отдают предпочтение соискателям с профильным образованием.
Нередко карьерному продвижению мешает отсутствие диплома по конкретной специальности. Также часто встречаются люди, которые не могут трудоустроиться по специальности и желают освоить новую профессию.
Что такое повышение квалификации?
Повышение квалификации относится к одному из видов профессионального образования. Образовательные программы разрабатываются для актуализации профессиональных специалистов в соответствии с изменяющимися требованиями к уровню квалификации. Список профессий и должностей, по которым производится профессиональное обучение формирует и утверждает Минобрнауки РФ.
Регулирование периодичности повышения квалификации находится в компетенции работодателя и устанавливается по мере производственной необходимости. При этом процедура должна проводиться не реже одного раза в 5 лет. Из этого правилах есть исключения. Так, для учителей, госслужащих, бухгалтеров, судей, оценщиков установлена периодичность повторного обучения — один раз в 36 месяцев, а для аудиторов — один раз в год.
Существуют профессии, где совершенствование компетенций выступает обязательным условием дальнейшего развития карьеры. К ним относятся педагоги, медицинские работники, бухгалтеры, специалисты в области фармацевтики и др.
В зависимости от сроков курсы повышения квалификации по охране труда и другим направлениям бывают нескольких видов:
- Краткосрочные. Обучение проводится в рамках узкой производственной направленности, организуется по инициативе работодателя за счет его бюджета. По итогам освоения программы организуется аттестация слушателей.
- Экспресс-обучение в формате тематических семинаров, вебинаров, лекций, тренингов. Быстрые курсы раскрывают проблемные вопросы, связанные со сферой деятельности предприятия.
- Длительное повышение квалификации. Предполагает расширенное обучение слушателей с углубленным изучением профильных тем. Выдаваемое удостоверение позволит приступить к выполнению новых производственных функций или поможет занять более высокую должность.
Многие курсы носят практико-ориентированный характер и ставят целью вывести на более глубокий уровень уже сформированные умения специалиста с учетом изменившихся реалий. Например, для педагогов к ним относится обновленный ФГОС.
Что называется профессиональной переподготовкой?
Профессиональная переподготовка — один из видов дополнительного профобразования, направленный на смену специальности или профессии. Представляет собой сокращенный вариант второго среднего/высшего профессионального образования. Проводится силами лицензированных компаний, как например https://cpkrus.ru/. По результатам обучения слушатели получают официальный диплом, по статусу аналогичный документу о втором высшем профобразовании.
Разработка программ профессиональной переподготовки ведется на основании действующих квалификационных требований, профстандартов, и положений стандартов среднего, высшего профессионального образования. Необходимость подобного переобучения может быть связана с потребностями работодателя или вызвана внутренней мотивацией работника. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в полной мере либо частично в формате стажировки.
Отличие профессиональной подготовки и повышения квалификации
Повышение квалификации направлено на обновление, совершенствование профессиональных знаний и навыков. Оно помогает перейти на более высокий уровень выполнения должностных обязанностей. Профпереподготовка нацелена на приобретение дополнительных компетенций, которые помогают получить новую квалификацию или профессию. В первом случае продолжительность обучения обычно составляет от 16-24 до 100 и более часов. При переподготовке учатся от 500-1000 часов и больше.
Есть отличие в виде получаемого документа — при повышении квалификации это удостоверение установленного образца, а при переподготовке диплом установленного образца. Профессиональная переподготовка обойдется дороже, так как процесс обучения длится дольше.
В чем сходство?
Переподготовка и повышение квалификации рассчитаны на людей, которые ранее получили профессиональное образование. Они направлены на подготовку к иным условиям труда или новым производственным функциям. Оба вида дополнительного профобразования регламентированы ст. 276 №243-ФЗ «Об образовании в РФ». Освоение таких программ повышает интеллектуальный уровень специалиста, обогащает его актуальными знаниями по профессии.
Источник: ohranatruda.ru