Основная воспитательно-образовательная программа «ДЕТСТВО»
Программа «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Государственного педагогического университета им. Герцена в Санкт-Петербурге. Начиналась работа под руководством доктора педагогических наук В.И. Логиновой.
Развитие ребенка в данной программе понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Авторы исходят из того, что характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими обуславливают естественное возникновение и развитие перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах.
Основная цель программы : начальная социализация и приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Главные задачи программы :
1. ввести ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы;
2. помочь ребенку осознать себя субъектом собственных действий и переживаний.
Приглашаем в еврейский детский сад «Ган Менахем» — 2009
Программа включает в себя 4 основных блока :
Блок «Познание» направлен на освоение разнообразных способов познания окружающих предметов (сравнение, обобщение, элементарный анализ), на развитие познавательной активности.
Итогом освоения этого блока является:
1. освоение способов умственной деятельности;
2. развитие интереса к познанию;
3. интеллектуальная готовность к обучению в школе.
Блок «Гуманное отношение» ориентирует дошкольников на доброжелательное, бережное отношение к людям, что предполагает понимание эмоциональных состояний другого человека, способность к сопереживанию, активное, действенное отношение к другим людям.
Итогом освоения этого блока является:
1. социально-нравственная готовность к обучению в школе;
2. формирование социального статуса, умения общаться.
Блок «Созидание» предусматривает освоение разнообразных способов деятельности: трудовых, игровых, художественных, творческих и т.д. Творчество должно присутствовать в любой деятельности ребенка.
Итогом освоения этого блока является:
1. развитие культуры деятельности;
2. развитие самостоятельности, инициативы, развитие творческого начала.
Блок «Здоровый образ жизни» ставит своей задачей создать условия для полноценного физического и психического самочувствия детей в детском саду. Помочь освоить культуру личной гигиены, приобщить к здоровому образу жизни.
Итогом освоения этого блока выступает:
1. физическая готовность к обучению в школе;
2. приобщение к здоровому образу жизни.
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить». Исходя из этого, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ идет по трем линиям.
Линия чувств . Задача: развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Линия познания . Задача: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению, развитие познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.
Как писать адаптированную программу? Адаптированная программа ОВЗ
Линия творчества . Задача. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.
В результате работы с детьми по программе «Детство» на выходе ребенка из ДОУ у него должна быть сформирована готовность к школе: интеллектуальная, физическая, социально-нравственная, а также развиты творческие способности. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие критерии
Стремясь к одной общей цели: воспитание готового интеллектуально, физически и социально-нравственно к школьному обучению ребенка – администрации ДОУ, педагогам, родителям необходимо работать в тесном сотрудничестве.
Дополнительные воспитательно-образовательные программы
— «Теория и методика экологического образования детей» С.Н.Николаева
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, в дошкольном детстве формируются первоосновы экологического мышления, экологической культуры.
Цель программы : обеспечить экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В дошкольном детстве преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных на возраст сведений о природе.
— «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
Цель программы : приобщение детей ко всем видам национального искусства (от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра), развитие личностной культуры ребенка как основы его патриотических чувств и любви к Родине.
1. окружающие предметы, воспитывающие в ребенке чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.
2. шире использовать в образовательной деятельности фольклор во всех его направлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.)
3. большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
4. знакомить детей с народной декоративной росписью.
— «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием. Все занятия программы взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Работа по программе основана на взаимосвязи познавательной и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Цель программы: формировать и развивать способность детей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа
— «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Цель программы : формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
— «Светофор» Т.И.Данилова
Цель программы : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
* создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
* развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
* вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
* воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, досуги, праздники, соревнования и т.п.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2009-2014 год
«Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через экологическое образование»
Цель: воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через экологическое образование и в сотрудничестве с семьей и социумом.
Нравственное развитие личности ребенка определяется знанием норм и правил поведения, моральными привычками, эмоционально-положительным отношением к нравственным нормам, внутренней позицией самого ребенка. К концу дошкольного возраста под влиянием воспитания у детей формируется поведение, ориентированное на нравственную норму, развивается способность соотносить свои действия с этическими эталонами.
Центральным звеном нравственного формирования личности является переход внешних моральных требований во внутренние требования личности к себе, в соответствующие нравственные мотивы поведения. Воспитывать – значит приобщать ребенка к миру общечеловеческих ценностей: добро, красота, сохранение природы, среды обитания.
Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования.
В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям, появляется нравственная позиция.
У детей вырабатывается под руководством взрослых эмоционально-оценочное отношение к природе, к поведению сверстников и взрослых. Нравственно-оценочный аспект ведет к формированию правил поведения, накоплению знаний, расширение личностно-поведенческого и оценочного опыта, способствует углублению нравственных представлений. Развиваются уже понятийные правила поведения, что ведет к более высокой степени осознанности. Эти правила становятся одним из важнейших регуляторов поведения.
Обретая воспитательные функции, ответственное отношение к природе, забота дошкольников о сбережении её красоты, внимание друг к другу поднимаются на высокую ступень. Это создаёт наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.
Источник: 14detsad.ru
Методический кабинет
В нашем детском саду воспитательно-образовательная работа осуществляется коллективом педагогов на основе обновленного варианта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Задачи программы «Детство»:
- Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.
- Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
- Укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
Программа «Детство» предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Успешная реализация задач программы «Детство» в полной мере возможна при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Источник: ds347.ru
«Чувствовать-Познавать-Творить.
рабочая программа на тему
Девиз программы — Чувствовать — Познавать — Творить. Эти слова определяют актуальность раздела «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем». Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительнoй, игровой и т.д.
Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Познание ребёнком многообразия математических отношения объектов осуществляется самостоятельно через восприятия и осмысления их в обыденной практической деятельности через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.
Скачать:
![]() |
109.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный ребенок – маленький гражданин, познающий себя в современном пространстве страны и города. Он ориентирован на познание человека и природы. Внутренние резервы ребенка распространяются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобретательной, игровой, музыкальной, литературной.
Но в отличие от сверстников прошлых лет, он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Детский сад как раз то место, где реализуются принципиальность для его потребности. В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самооценке, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, рассуждать. Дети стремятся объединить разные виды деятельности в один процесс.
Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.
Развитие математических представлений способствует решению задач современного ребенка. Взрослый создает условия и обстановку, благоприятнее для вовлечения ребенка в деятельности сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. Главный принцип – развитие ребенка, сочетание научной обоснованности и практичной применяемости. Создаются условия дошкольнику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Освоение задач математического развития осуществляется в активных практических действиях сравнения, сосчитывания – как совместно с взрослыми, так и самостоятельно.
Девиз программы — Чувствовать — Познавать — Творить. Эти слова определяют актуальность раздела «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем». Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительнoй, игровой и т.д.
Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Познание ребёнком многообразия математических отношения объектов осуществляется самостоятельно через восприятия и осмысления их в обыденной практической деятельности через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.
Ведущей деятельностью у дошкольника является игровая деятельность. Математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка, увеличения объема и памяти, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, где учитывались основные цели и задачи.
Цели рабочей программы ориентированы на основные цели ФГОС дошкольного образования:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциаль ных программ, определенных для составления основной образовательной программы ДОО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС до школьного образования:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстети ческих, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности форми рования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; ш формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В качестве принципов рабочей программы указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:
Особенности организации образовательного процесса :
Жизнедеятельность детей по реализации программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей (групповой, подгрупповой или индивидуальной) и самостоятельной деятельности детей.
Сочетание различных форм работы(коллективная, групповая, индивидуальная).
Содержание обучения интегрируется с другими видами деятельности в детском саду (социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Принципы подачи материала: системность, наглядность, цикличность, доступность, проблемность.
Содержание программы соответствует современным нормативным требованиям в области дошкольного образования и обеспечивает психолого-педагогическую поддержку детей дошкольного возраста. В программе отражена интеграция образовательных областей по всем линиям развития ребенка-дошкольника.
При реализации Рабочей программы используются следующие технологии:
Здоровьесберегающие (дыхательная и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, музыкотерапия), мультимедийные технологии (презентации к развивающим занятиям), технологии личностно-ориентированного обучения ребенка.
Используются следующие формы работы:
Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
- открытые мероприятия,
- консультации,
- практикумы,
- наглядная информация,
- тематические встречи,
- подбор литературы.
- организованные занятия в форме игр,
- коммуникативные ситуации,
- физминутки,
- аудирование,
- беседы.
- Беседы индивидуальные и поп подгруппам,
- Подвижные игры,
- Театрализованная деятельность,
- Дидактические игры.
Взаимодействие с педагогическим коллективом организуется через различные формы: групповые и индивидуальные консультации, тренинги, круглые столы, анкетирование и др. Основная цель взаимодействия с педагогами — психологическая поддержка и обучение приемам взаимодействия с детьми и их родителями.
Источник: nsportal.ru