Данная программа дополнительного образования призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, тканью, подручными средствами, побудить творческую деятельность ребенка, найти себя в мире творчества и раскрыть свои возможности.
ШУЛЬГИНА МАРИЯ АНДРЕЕВНА
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УНИТАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического Директор МБУ ДО «ГЦПОО»
протокол №__ от «___»_____2017 приказ №__ от «___» ______ 2017
ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ
Возраст обучающихся: 6-10 лет
Срок реализации программы 3 месяца
Шульгина Мария Андреевна,
Направленность образовательной программы…………………………….3
Цель образовательной программы ……………………………………. 4
Задачи образовательной программы………….……………………………4
Отличительные особенности данной программы………………………. 5
Условия реализации образовательной программы……………………….6
Королева рукоделия!!! Украсила свой чудный дом и организовала хранение!
Характеристика ожидаемых результатов освоения программы…………6
Формы педагогического контроля……………………………………….…7
Формы подведения итогов реализации образовательной программы…………. 8
I. Учебный план образовательной программы ……………………………. 8
II. Учебно – тематический план образовательной программы ………. 8
IV. Дидактическое обеспечение курса ………………………………. 11
V. Методическое обеспечение программы…………. ……………………. 11
VI. Материально – техническое обеспечение курса …………………………12
Тип программы: модифицированная
Вид программы: общеразвивающая
Направление программы: художественное
Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, тканью, подручными средствами, побудить творческую деятельность ребенка, найти себя в мире творчества и раскрыть свои возможности.
Средний возраст обучающихся 6 – 10 лет. Дети этого возраста любят вырезать, клеить, рисовать. В процессе этой деятельности происходит развитие психики детей, внимания, памяти, аккуратности, формируются личностные качества.
Духовное развитие человека совершенствуется всю его жизнь. В школьные годы этот процесс наиболее интенсивен, так как происходит развитие и становление личности. У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у обучающихся эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.
Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться, обладает эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
16 лет в рукоделии!!! Покажу все для поделок и умелых ручек!!! Давайте задумаем сделать вместе!
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. Поэтому так важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Программа «Поделки своими руками» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Она предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, фантазии и интуиции.
Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром. Ребенок здесь имеет дело с самыми различными материалами и процессами. Перед ним не только краски, карандаши, но и картон, бумага, ткань, природные и подручные материалы. Во время работы дети режут, клеят, придают форму, шьют, плетут, рисуют.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
* закреплять и расширять знания, полученные на уроках в школе, способствовать их систематизации;
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* осуществлять трудовое и эстетическое воспитание детей;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству; * формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Все задания и упражнения предполагают развитие у обучающихся четкой организации своей работы. Это поможет детям выявить собственные задатки и способности, поскольку такие занятия стимулируют их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
Важнейшим условием эстетического воспитания является приобщение детей к народному искусству. Все занятия должны проводиться в приятной атмосфере творческого созидания.
Покидая детство, ребенок должен унести с собой во взрослую жизнь вечно живую тайну природы, добрый мир животных и растений, тайный мир сказок и легенд. На это и направлена данная программа.
Обучение по программе «Поделки своими руками» осуществляется привычных условиях, на базе учебного кабинета, в процессе творческой деятельности. Данная программа предполагает соединение труда и творчества, что обеспечивает решение практических, познавательных и воспитательных задач.
Все поделки детей функциональны: ими можно украсить интерьер, их можно использовать в качестве подарка, ими можно играть.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности.
Основу организации образовательного и воспитательного процессов составляет принцип:
– спиралевидности, в соответствии с которым формирование у обучающихся метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, с каждым разом усложняя вид деятельности.
Все задания соответствуют по сложности детям младшего школьного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и воспитывает уверенность в себе.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 26 часов: 1 раз в неделю по 2 часа. Набор детей свободный. В группы принимаются все желающие без предварительного отбора. Количество обучающихся в группах не более 10-12 человек, т.к. каждый этап работы требует индивидуального подхода к каждому ребенку.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
* практические занятия с элементами исследования;
* практическая творческая работа;
* выставка работ обучающихся.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ
* технология обучения в сотрудничестве.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗВАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
* название и назначение материалов – бумага, ткань, природные материалы;
* название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла.
* правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
* правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
* анализировать под руководством педагога технологию изделия (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
* экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, склеивать мелкие предметы.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Обучающиеся получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи друг другу.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Обучающиеся получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Обучающиеся получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе в условиях творческого процесса.
ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Знания, умения и навыки обучающихся контролируются в ходе практических работ, на итоговых занятиях по темам, где широко применяется такая форма контроля, как взаимопроверка и самоконтроль.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Форма подведения итогов реализации программы: выставки детских работ, поделки – сувениры в качестве подарков, участие в конкурсах (различного уровня) творческих работ.
I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
темы разделов программы
Источник: videouroki.net
Дополнительная развивающая программа «Делаем сами своими руками»
рабочая программа на тему
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление. Эти качества личности необходимы специалистам, которые будут востребованы на рынке труда. Именно эти качества развиваются через программу «Делаем сами своими руками». Материалы данной программы будут интересны педагогам дополнительного образования, преподавателям технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа « «Делаем сами своими руками»
Разработчик: Аверкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Кировский Центр детского творчества «Юность». Материал предназначен педагогам, которые преподают технологию детям 7-11 летнего возраста.
Занятия ручному труду помогают обучающимся познать и развивать собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов. Изготовление изделий из различных материалов способствует художественно-эстетическому развитию детей, так как на занятиях обучающиеся приобретают умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие детали изделия. У обучающихся расширяются представления о возможностях предметов, они учатся конструировать и моделировать. Из вышеизложенного следует, что программа имеет художественную направленность .
Актуальность программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, которую отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать и изобретать. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление. Эти качества личности необходимы специалистам, которые будут востребованы на рынке труда, так как в современном мире, механический труд все чаще выполняют роботы, а не человек: конвейер, автоматизированные станции, человекоподобные роботы, машины.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что знания и навыки, полученные на занятиях ручного творчества, будут востребованы обучающимися на протяжении жизни: и в учебе, и в профессиональной деятельности, и в быту.
Новизна программы заключается в том, что на каждом занятии обучающимся дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.
Цель программы – развитие личности ребенка через высвобождение творческой активности в процессе освоения декоративно-прикладного искусства
- Формировать умения и навыки работы с различными материалами;
- научить способам обработки и оформления материалов в изделии;
- учить экономному и рациональному расходованию материала
- учить выполнять работу с опорой на технологические карты
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать образное и пространственное мышление;
- развивать творческие способности обучающихся
- воспитывать выдержку, волевое усилие, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать организованность, аккуратность.
Приемы и методы обучения следующие:
- Репродуктивный: словесный – предварительная беседа, инструктаж с использованием терминов; наглядный – показ образца изделия, анализ образца, использование мультимедиа проектора
- Продуктивный (практический) – изготовление изделия под руководством педагога; самостоятельно; индивидуальные и коллективные творческие работы
Формы подведения итогов:
В образовательном процессе используются следующие виды контроля:
— вводный в начале года ( наблюдение, устный опрос)
— текущий – наблюдение, устный опрос, творческое задание, взаимопроверка, обсуждение
— итоговый – творческие задания, выставка работ
Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 7 до 11 лет.
Количество обучающихся в объединении: 10-12 человек
Режим занятий: два раза в неделю, длительность занятия – 45 минут.
К концу года обучения дети должны уметь:
- соблюдать технику безопасности при работе с инструментами
- скоординировано работать двумя руками
- выполнять разметку по шаблону и от руки
- работать по технологическим картам
- следовать устным инструкциям
- оперировать основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- бережно и экономно использовать материал
- организовывать работу на рабочем месте
- умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали.
- работать с различными материалами:
— клей (аккуратно и быстро наносить клей на детали изделия)
— бумага и картон (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, составление мозаики)
— ткань (шов «вперед иголку», «строчка», закреплять нить на ткани);
— природный и бросовый материал (соединение деталей различным способом: клеевым, ниточным, проволочным, сквозным
— пластилин (выполнять простые формы и изображения в технике барельефа, пользоваться стекой)
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе с инструментами
- виды материалов и основные приемы работы с ними
- назначение шаблона, стеки
- основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа кружка «Своими руками»
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым.
Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно — прикладному искусству.
Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.
Публикация «Рабочая программа кружка „Своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.
Тематические блоки данной программы расположены в определё нной системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, индивидуальные способности, направленность интересов детей. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Вышивание по картону называется изонитью, или нитяной графикой, вышивание на ткани гладью, бисером. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на основе.
Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый ребёнок сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимися творческими возможностями.
Творческий потенциал наиболее активно развивается на занятиях конструирования. Занятия конструированием в технике бумажной пластики, квиллинга вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это особенно важно для формирования личности ребенка.
Актуальность программы состоит в том, что она не только даёт детям практические умения и навыки, формирует начальный опыт творческой деятельности, но формирует интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта детей в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа «Своими руками» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.
Цель программы : развитие мотивации ребёнка к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, нитяной графики — изонити, вышивание на ткани нитью, бисером.
Создание условий для развития познавательного интереса ребёнка к различным видам творческой деятельности через овладения коммуникативных и трудовых навыков, развитие творческих способностей ребёнка средствами предмета.
Задачи программы
• закреплять и расширять знания, и способствовать их систематизации;
• знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства;
• познакомить с истоками народного творчества;
• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
• развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
• формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
• формировать творческие способности, духовной культуры;
• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
• осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание детей;
• воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
• добиваться самостоятельности в детском творчестве.
• Отличительные особенности данной программы :
• Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей. Работа с бумагой, нитью, тканью – самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства — вырабатывает у детей внимание, усидчивость, показать свои способности и умения.
• Сроки реализации — 2года
• Программа ориентированна на детей 5-7лет.
• Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (64 часа в год).
• В результате обучения в кружке дети должны получить знания:
• о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
• о русских народных промыслах;
• об особенностях работы в технике изонить;
• об особенностях работы вышивание на ткани гладью, бисером.
• работать нужными инструментами и приспособлениями;
• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
• изготовлять различные виды поделок.
• При реализации данной программы педагогу необходимо придерживаться следующих принципов:
• 1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
• 2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше — это «что-то» нужно искать.
3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
4. Успех рождает успех: основная задача — создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
6. Максимум поощрения, минимум наказания.
№ п/п Тема, раздел Теория Практика Общее кол-во часов
1. Вводное занятие 1 1 2
2. Цветоделение 1 1 2
3. Композиция 1 1 2
4. Квиллинг 4 20 24
5. Вышивка изонитью 2 5 7
6. Вышивка на ткани
Нитью, бисером 3 20 23
7. Беседы о декоративно-
и экскурсии 1 1 2
8. Итоговое занятие.
1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Ознакомление с программой. Знакомство с правилами техники безопасности. Изготовление несложной поделки.
2. Цветоведение. Знакомство с цветовой гаммой. Холодные, теплые тона. Хроматические и ахроматические цвета и дополнительные оттенки.
3. Композиция. Приемы и принципы размещения, изображения объекта на рабочей плоскости. Ритм в композиции (в орнаменте). Перспектива в композиции (линейная и воздушная).
4. Изонить — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Работа с нитью. Использование циркуля, карандашей, линейки, треугольника. Изготовление различных изделий в технике «изонить».
5.-Вышивка — это искусство шитья декоративными стежками по материалу. Нитки для вышивания используют шелковые, мулине, шерстяные, металлизированные, золотые, серебряные и т. д. Для вышивки можно применять также бусы, бисер, стеклярус, монеты, полудрагоценные и даже драгоценные камни. Вышивание гладью очень напоминает рисование Стежки выполняются как мазки на картине. Изображение заполняется стежками полностью, что создает ровную гладкую поверхность вышивки
6 Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.
Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.
9. Беседа и экскурсии. Беседы о декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с особенностями декоративной композиции растительного орнамента. Беседа, демонстрирование наглядного материала, объяснение. Выходы на экскурсии в музей, выставочные залы.
10. Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки работ, изготовленных детьми за год.
Методические обеспечение программы
Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т. е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности
В программе используются следующие методы обучения:
— объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)
— репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)
— изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности обучающегося, работа психолога и т. д.)
В ходе работы создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и педагогом. У всех единая цель, что способствует наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Выбор методов и приемов обучения определяется с учетом:
возрастных; психофизиологических особенностей воспитанников; специфики изучения учебного материала; направления образовательной деятельности; возможности материально-технической базы; индивидуальных особенностей; индивидуальных потребностей.
1. Практические занятия
2. Открытые занятия для родителей
Условия реализации программы
Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.
— ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
— осуществляет творческий подход к каждой работе;
— владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;
На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, образцы. Возможно использование интернет технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Также интересно использование различных видов презентаций. На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты.
1. Хорошо проветриваемое помещение.
2. Комплект мебели.
3. Выставочные стенды.
4. Инструкционные карты.
6. Графические изображения.
8. Образцы поэтапного выполнения работы.
9. Готовые работы для показа.
10. Компьютерные разработки (знаки зодиака, рождество, пасха, день рождения, поздравительные открытки).
11. Фотоальбомы готовых работ и выставок.
12. Альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения
зарисовок и эскизов;
13. Нитки катушечные разных цветов;
14. Тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д. ;
16. Ножницы, иголки, наперсток;
17. Мел, клей ПВА, кисти, карандаши;
18. Пяльцы для вышивания.
20. Специальная подставка для накалывания рисунка.
21. Наперсток для защиты пальца при вышивании.
22. Подставка и коробка для хранения инструментов.
Литература для педагогов
1. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. – Ташкент, 1988.
2. Горячева Е. Волшебная Изонить, раздел: Рукоделие; газета: Фаворит № 12, 2000.
3. Гульянс Э. К. Учим детей мастерить. — Просвещение, М., 2006.
4. Джун Джексон. Поделки из бумаги. — Росмэн, Москва, 1996.
5. Калмыкова Н. В., Максимова И. А. Макетирование из бумаги и картона. «Университет», М., 2000.
6. Левина М. И. 365 веселых уроков труда. – М. : Рольф, 1999.
7. Рукоделие. Умелые руки. Фолио, Харьков, 2009.
Литература для родителей:
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — Просвещение, М., 1991.
2. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. — Искусство в школе, М. ,1995.
Литература для детей:
1. Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные. — Росмэн, М., 1996.
2. Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. — Росмэн, М., 1996.
3. Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. — Росмэн, М., 1996.
4. Делаем сами. Журнал, 2010, №1-24.
5. Минервин Г. Б. О красоте машин и вещей. — Просвещение, М., 1997.
Публикации по теме:
Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Введение Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость.
Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Пояснительная записка Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно.
Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..
Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «В гостях у бабушки Васены» Пояснительная записка. «Народ, который не знает своей культуры и истории, — презренен и легкомысленен». Н. М. Карамзин. Начав изучать историю.
Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселые пальчики» на летний оздоровительный период Возрастная группа младшая 2015г. 1. Пояснительная.
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности,.
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.
Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра» Календарно – тематический план кружка «Волшебный мир театра» № п/п Неделя Тема занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура.
Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад».
Источник: www.maam.ru