Творческо трудовые программы это

Анимационная программа — это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий [36].

Функции анимационных программ — организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:

Первый тип — спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.

Второй тип — зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.

Третий тип — познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация трудового воспитания и социально-коммуникативного ра

Четвертый тип — комплексные программы, комбинированные из однородных программ [24].

Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туристский комплекс — это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях первозданной природы и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

Культурно-познавательные анимационные программы туристского комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают в себя посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры [17]. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участии в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, на тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих. гостиничный анимация развлекательный туризм

Демо-урок курса «Психология творческой личности»

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, ознакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают в себя праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, oднако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желанием, темпераментам, национальностям и т. д. [23]. Для этого, безусловно, необходим хороший аниматор — «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

  • — удовлетворение потребности самовыражения;
  • — поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;
  • — направление развлечений и навыков в созидательное русло;
  • — избавление от ежедневных проблем и стрессов;
  • — изменение имиджа и расслабление напряжения;
  • — приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам. В современном обществе в связи с изменением уклада и стиля жизни человека здоровый образ жизни является именно стратегической необходимостью, средством выживания и нормального функционирования человеческого организма и общества в целом. Спортивное направление анимации направлено на вовлечение человека в занятия физической культурой, формирование активной жизненной позиции, здорового образа жизни. В анимационном сервисе можно использовать большое разнообразие спортивно-оздоровительных программ (Таблица Б.2, Приложение Б).

Не менее важной в организации и проведении анимационного обслуживания является разработка программ культурного обслуживания, т.е. культурно-досуговых программ как одной из форм анимационной деятельности [17]. Это могут быть театрализованные действа и праздничные события: праздники, фестивали, карнавалы, исторические театры, разного рода посвящения, концерты и т. п.

Кроме того, в анимационном обслуживании одним из важных является элемент игротеки. Игровые программы могут быть тематические и связующие, в помещении, транспорте, на улице и т.п. [18]. Однако организация и проведение анимационных программ основаны на определенных принципах содержательно-процессуального построения, драматургии, режиссуры, технологий игротеки, материально-технического обеспечения, связей с общественностью и т.п.

Наиболее востребованными в анимационном сервисе являются формы культурно-досуговой деятельности. Самыми популярными из них являются литературно-музыкальная композиция, театрализованный концерт, агитационно-художественное представление, театрализованное представление и театрализованное действо.

В зависимости от форм культурно-досуговой деятельности технологические характеристики могут быть различными по отношению к целям, методам и средствам действия и воздействия как со стороны организаторов, так и со стороны участников анимационных программ (Таблица Б.3, Приложение Б).

Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы гостиницы. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка. И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

Читайте также:
Какие системные программы можно удалить

Помимо шоу в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины и лотереи. Как правило, на территории гостиницы организуется большое вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного характера, конкурсы, лотереи с вручением простых и оригинальных призов за счет отеля. Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, финансовых, физических, интеллектуальных возможностей, программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера гостиницы, ее местонахождения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности аниматоров, от их таланта [6].

Качество и объем анимационных программ в комплексах, гостиницах определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом эффективностью анимационного менеджмента.

В небольшой гостинице анимационными программами может заниматься один человек менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера — отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах — специализированные анимационные центры (центры досуга) [37].

В анимационной деятельности важной формой работы является общение.

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределять работу, персонально определять обязанности, права и ответственность, устанавливать продолжительность выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Так же немаловажно разработать методику информирования о гостиничных анимационных программах. В гостиничном комплексе на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где на двух-трех языках должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения [24].

Недалеко от информационного стенда должно находиться «Бюро развлечений», где можно получить дополнительную консультацию, взять напрокат необходимые материалы, инвентарь, снаряжение и т. д. Сотрудники этого бюро должны быть особенно приветливыми и готовыми помочь гостям.

Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио. В некоторых отелях, чтобы дополнительно привлечь внимание гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает клоун в разноцветном костюме и приглашает гостей на мероприятие. Этот способ информирования является почти идеальным по контакту с гостями, особенно с детьми. Важно, чтобы манера поведения клоуна была дружелюбной, а информирование велось в развлекательной форме, передающей атмосферу анимационной деятельности в гостинице [23].

Сочетание таких способов информирования гостей, забота об их качественном отдыхе, комфорте и безопасности может быть названо современным стилем «мягкой» гостиничной анимации. В противовес этому «жесткая» гостиничная анимация характеризуется навязыванием отдыхающим однообразных мероприятий, сопровождаемых денежными поборами.

Источник: studwood.net

1 Тип: спортивные.

Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов – любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и единственная возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях естественной природы и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, веселые конкурсы и безобидные состязания.

2 Тип: развлекательные

Приключенческо-игровые программы позволяют соприкоснуться с интересным, волнующим, необычным (участие в ролевых играх и контркурсах, посещение пещер, пиратская вылазка, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник)

Зрелищно-развлекательные программы включают активное участие в праздничных мероприятиях, конкурсах, фестивалях и карнавалах, ярмарках, танцевальных вечерах, концертах художественной самодеятельности.

3 Тип: познавательно-обучающие

Спортивно-познавательные программы подразумевают знакомство туристов с достопримечательностями местности в процессе активного преодоления пространства.

Любительские (творческо-трудовые) программы и общение по интересам — строятся на привлечении к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок)

Формы проведения – аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, выставка детского рисунка, песочной скульптуры.

Цель – удовлетворение потребности в самовыражении, развитии своих умений, направление развлечений в созидательное русло, изменение имиджа

Обучающие программы позволяют туристам приобрести какие-либо навыки (научиться плавать, петь, рисовать, йоге ит.д.)

Познавательные, культурно-познавательные программы – приобщают туристов к культурно-историческим и духовным ценностям страны, народа, местности и включают посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, вечеров поэзии, встреч с известным деятелем культуры. Туристы не просто зрители, но активные участники.

4 Тип: комплексные, комбинированные из однородных.

Разработка любого анимационного мероприятия начинается с вынашивания идеи. Для этого нужно проникнуться задачей, оглядеться вокруг, а точнее почитать, поискать, ибо творческое озарение возникает лишь при наличии достаточных знаний по той или иной проблеме, тематике и большого желания сделать это событие красочным, интересным многим людям. Чтобы воплотить идею в жизнь, необходимо изучить технологию создания и реализации анимационных программ.

Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию, и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

  • организационная — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
  • инструкторско-методическая — создание и разработка сценариев мероприятий, тексов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
  • режиссерская — распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;
  • техническая — подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Читайте также:
Топ бесплатных программ для монтажа видео на ПК без водяных знаков

Источник: studfile.net

Гостиничные анимационные услуги и программы

Первый тип — спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.

· Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и при­ехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

· Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс — это единственное место и возможность восстановления сил и здоро­вья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

· Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении тури­стов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Второй тип — зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.

· Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцеваль­ные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.

· Приключенческо-игровые анимационные программы стро­ятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преда­ний и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.

Третий тип — познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимацион­ной деятельности.

· Спортивно-познавательные программы строятся на при­общении туристов к духовно-нравственным ценностям в про­цессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

· Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

· Культурно-познавательные анимационные программы тур­комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-исто­рическим и духовным ценностям нации, страны, местного насе­ления и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интел­лектуального развития.

· Любительские (творческо-трудовые) анимационные про­граммы строятся на привлечении туристов к творчеству, со­творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, по­знакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природ­ных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструменталь­ных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.

Четвертый тип — комплексные программы, комбинирован­ные из однородных программ.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непри­нужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желани­ям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необхо­дим хороший аниматор — «затравщик», катализатор такого об­щения.

При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

• удовлетворение потребности самовыражения;

• поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии сво­их умений;

• направление развлечений и навыков в созидательное русло;

• избавление от ежедневных проблем и стрессов;

• изменение имиджа и расслабление напряжения;

• приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс:

Использование интереса + Оживление экспозиции + Включение туристов в действие + Разнообразие развлечений

Технология анимационной деятельности основана на 4 методах:

1. монтаж – способ организации драматургического материала: поиск документального и художественного материала, отбор и фрагментирование, соединение фрагментов в целое согласно определенному замыслу (монтаж м.б. конструктивным и ассоциативным).

2. иллюстрирование – организация содержательного материала в виде показа, который делает информацию зримой, что усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию, создает художественную форму, углубляет и конкретизирует тему.

3. театрализация – организация единого действия на основе сценарного (режиссерского) замысла, подчиняющего себе все происходящие события. Основная задача театрализации – создание зрелищной, активной (даже интерактивной) ситуации, при которой участник проникается общим настроением и увлеченный, совершает коллективные действия.

4. игра – организация мнимой ситуации в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре.

Игра занимает важное место в анимационной программе. Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания.

С помощью игры познается мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление. Главное назначение игры – развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение. Игра обучает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости и т.д. Все функции игры тесно взаимосвязаны. Их определяет главная цель – развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке.

В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Суть игры заключается в том, что она не реальная жизнь, а некая специфическая реальность, главная характеристика которой – это условность. Это свободное проявление человеческой деятельности, она никогда не навязывается. Даже дети осознают условность игры.

Англ. ученый Йохан Гонзега Описал такой случай: 4-хлетний мальчик сидел на первом из поставленных друг за другом стульев, играя в поезд. Когда подошел отец и обнял сына, тот сказал: «Не целую мотор, папа, а то вагоны подумают, что они не настоящие». Цели игры носят не материальный характер.

Читайте также:
Как лицензировать свою программу обучения

У греков игра обозначала забавы детей, у евреев была близка понятию шутки и смеха, у римлян – радости и веселья, у германцев – плавному движению, доставляющему удовольствие. В английском языке есть два понятия – play и game. В первом случае – это игровое действие, а во втором – игра по четким правилам. Игра является одним из самых популярных видов развлечения как у детской, так и у взрослой ЦА. Существует множество классификаций.

Выделяют игровые пространства 5 видов, которые по отдельным параметрам могут переплетаться друг с другом:

Игровые оболочки, когда игра используется как некоторое обрамление, общий фон для какой-либо работы (путешествие на поезде от станции к станции, внутренние движения от уровня к уровню, конференция с мастер-классами.).

Игра-переживание – более сложный вид игры, связанный с необходимостью включатся в отношения, выстраивать их, обращаться к собственному «Я» (для такой игры можно придумать множество игровых пространств – необитаемый остров, другая планета, применение театральных атрибутов делают такую игру более яркой).

Игра — драма – когда значительная часть времени уходит на вживание участников в их роли. И ситуацию с применением разнообразных приемов (внешний антураж, элементы костюмов, оформление помещения, декорации, определение участниками сюжетных статусов ролей).

Деловые игры, направленные на освоение, осмысление инструментальных задач, связанных с построением реальной деятельности, достижением конкретных целей, структурированием системы деловых отношений. Наиболее актуальные здесь – это проектные игры, направленные на формирование проектного мышления.

Психологическая акция – специальная игровая среда, создаваемая в коллективе на определенное время, особенностью которых является ненавязчивость и необычность.

— составление сметы расходов на проведение программы;

— подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;

— техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;

Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ, спортивных игр и других развлекательных мероприятий необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.

Для поддержания материальной базы в рабочем состоянии необходимо иметь хозяйственника, который бы следил за исправностью оборудования и инвентаря, а при необходимости производил ремонт. Основная же ответственность за сохранность материальной базы ложится на аниматоров, непосредственно с ней работающих, для чего необходимо проводить с ними соответствующий инструктаж.

— установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;

— проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;

— проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Реклама анимационных программ. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть.

Реклама анимационных программ — это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо:

· определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;

· выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;

· определить каналы и способы распространения рекламы.

· оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;

· Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке своего фирменного стиля необходимо учитывать: основные направления деятельности; сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы; основные рекламные средства; преимущества или особенности разрабатываемых программ.

Второй этап — проведение анимационной программы — представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

В течение этого этапа:

А) туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;

Б) с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

В) непосредственно реализация анимационной программы.

Методика организации игры заключается в следующем: после того как было определено художественное решение игры, проводится предварительная работа с аудиторией. В нее входят следующие элементы:

§ выделяются ведущие (лидеры) и участники игры из числа туристов;

§ определяется система награждений победителей;

§ объясняются правила игры.

Аниматор должен следить за ходом игры и соблюдением ее правил. При этом необходимо создавать ситуации риска, которые будут вызывать азарт у игроков, а также ситуацию неопределенности – возможности и проигрыша, и выигрыша.

Важно создать такие условия, при которых сами участники могли бы сами организовывать отдельные элементы игры.

Например, дать возможность им самим выбрать место проведения игры. Это может быть специальное помещение на турбазе. Возможно, туристам захочется провести развлекательное мероприятие в баре, саду, дискотеке, пляже, у костра, бассейна и т.п.

Предложение отдыхающим самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению туристов в группе.

Также аниматор должен иметь дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств.

Заключительной частью данного этапа является награждение участников и по необходимости — прощание с гостями.

Третий этап — подведение итогов, в ходе которого происходит:

— анализ проведенной программы;

— анкетирование потребителей с последующим анализом;

— работа над усовершенствованием программы.

После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru