Авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Творческий мир»
материал
Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Творческий мир» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей, способностей образовательных потребностей, осуществляемых в соответствии федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей, создает условия для творческого самовыражения детей 6-10 лет посредством знакомства с различными видами деятельности.
Программа «Творческий мир» рассчитана на младших школьников 6-10 лет и направлена на их творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие, приобретение ими опыта по созданию работ в различных техниках исполнения.
1.2 Направленность авторской дополнительной общеобразовательной программы – художественная.
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО? Давайте об этом поговорим
Основной задачей данной программы является развитие творческих способностей детей. Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей. Оно является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ.
Творческий процесс всегда сопровождается положительными эмоциями. Это способствует развитию профессионального интереса, увлеченности в работе, формирует положительную мотивацию учения в целом. Креативным людям проще добиться определенных высот, они инициативны, всегда смотрят в будущее. Важная особенность таких людей – видеть в простых вещах что-то необычное, сложное, красивое.
1.3 Отличительная особенность, новизна программы
В отличие от большинства программ дополнительного образования, предполагающих углубленное изучение одного вида творчества, программа «Творческий мир» включает в себя комплексное изучение самых актуальных видов творческой деятельности, таких как: работа с пластилином, работа с природным материалом, работа с бумагой, работа с ватными дисками и полочками.
Данная программа построена таким образом, чтобы на протяжении всего учебного года, обучающиеся одновременно осваивают несколько направлений декоративно-прикладного творчества, т.е. темы по различным направлениям чередуются, а задачи по их выполнению усложняются. Подобное планирование занятий, позволяет эффективно работать в нескольких направлениях одновременно и не терять интерес у обучающихся к работе.
Данная программа отличается от других особенностями построения учебного плана, формой проведения занятий, а также последовательностью изучения материала — в этом ее новизна.
1.4Актуальность заключается в том, что сегодня декоративно-прикладное искусство обретает новую жизнь и становится особенно популярным и модным. Люди стали больше ценить изделия, выполненные вручную, каждый старается проявить индивидуальность, свой стиль. Просматривается возрастающий интерес к традициям наших предков и их применение в повседневной одежде и интерьере современного жилища. С другой стороны, материалы, используемые в работе, отличаются доступностью и широкими возможностями применения.
Главный секрет творчества
Педагогическая целесообразность. Основной проблемой у детей при обучении тому или иному виду деятельности является отсутствие творческого подхода к работе. Поэтому задача педагога не только обучать детей технологическим навыкам, но и формировать у них творческую мысль, творческую активность. Вовлекаясь во все более интересные виды творчества, обучающаяся вместе с этим совершенствует свои моторные навыки, умственное и образное мышление, наблюдательность.
1.5Цель: стимулирование и развитие творческих способностей обучающихся для дальнейшей самореализации в творческой деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития каждого обучающегося, раскрыть его способности к декоративно-прикладному творчеству;
- обучить технологическим навыкам;
- обучить основам композиции, цветоведению;
- научить применять инструменты и приспособления в работе, с соблюдением правил охраны труда;
- дать представление о последовательности и технологии изготовления изделий;
- обучить алгоритму выполнения творческого проекта.
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать образное и пространственное мышление, самостоятельность, инициативность, художественный вкус;
- развивать исследовательский подход к объектам окружающей действительности.
- воспитывать личностные качества, основанные на культуре общения внутри коллектива и творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, коммуникабельность:
- формировать качества успешного взаимодействия в коллективе на основе совместной деятельности.
Источник: nsportal.ru
Разработка творческой программы
У большинства людей существует социально-психологическая потребность самоидентификации с какой-либо общностью, т.е. потребность воспринимать себя неотъемлемой частью коллектива или организации.
В процессе разработки творческой программы необходимо решить следующие вопросы:
· определить общее направление (направления) деятельности коллектива: творчество, работа с населением, коммерческая деятельность и т. д., а также место и задачи коллектива в общей структуре и концепции развития учреждения;
· описать учебно-репетиционный процесс (цели, этапы, стратегия, состав участников, стоимость обучения, расписание занятий, планы работы и т. д.);
· определить перечень необходимых материально-технических ресурсов (помещения, материальные средства), минимальных материальных условий для существования коллектива и возможных вложений на перспективное развитие (необходимо бесконфликтное распределение площадей, материально-технических и финансовых ресурсов);
· составить рекламно-информационные тексты:
– «минимальный текст» для представления первичной информации посетителям;
– «средний текст» (более широкое раскрытие темы для заинтересовавшихся потенциальных потребителей);
– «полный текст» (информация для статей, буклетов и журнально-газетных публикаций);
· определить методическую ценность творческой программы (возможность концентрации и распространения опыта работы);
· рассчитать возможный экономический эффект;
· определить корпоративную составляющую работы (взаимодействие с другими коллективами);
· составить планы годовой работы (творческий, методический, финансовый);
· составить планы развития (бесконфликтного) с учетом возможностей учреждения.
Следует отметить, что процесс работы над программой имеет множество позитивных моментов:
· Возникает творческий контакт между руководителем коллектива, методистом и художественным руководителем учреждения культуры;
· Повышается самооценка руководителя – создателя программы;
· Возрастает ответственность руководителя за свое дело, результат и качество работы;
· Формируется корпоративный дух;
· Укрепляется дисциплина труда, поскольку программу необходимо написать и сдать в определенные сроки.
В разделе «Общие положения» обосновывается культурная значимость и необходимость функционирования данного коллектива именно в клубных учреждениях. При этом указывается исходная проблема, которую необходимо решать с участием данного коллектива. Проблема должна носить общекультурный характер. Следует определить специфику ее проявления в сфере досуга и обосновать, почему именно клубные учреждения призваны способствовать развитию деятельности коллективов данного профиля.
Кроме того, в разделе даются автобиографические сведения об авторах программы и их профессиональной деятельности:
· фамилия, имя, отчество руководителя программы, дата его рождения, образование, место и стаж работы, заслуги, награды, премии и т. п. При этом важно раскрыть именно творческую биографию _ достижения, перспективы роста;
· фамилия, имя, отчество автора(ов) программы. В информации об авторе(ах) указывается не только наличие необходимого базового образования, но и круг профессиональных интересов, имеющих отношение к деятельности коллектива.
Если при разработке программы были использованы методические материалы или программы иных авторов, необходимо дать список используемой литературы с указанием библиографических данных.
Раздел «Методическая часть» содержит паспорт программы (подпрограммы), который включает в себя:
· название программы. Оно должно быть лаконичным, информационно-рекламным, броским, емким и отражающим суть;
· цель программы. При формулировании цели необходимо делать акцент на планируемые реальные изменения в образе жизни и досуге людей, вовлеченных коллективом в соответствующий вид деятельности. Важно помнить, что и творческие достижения коллектива должны, так или иначе, служить этой цели;
· место проведения программы;
· техническое обеспечение программы;
· описание адресата (каким специалистам, организациям, учреждениям адресована программа, а также каким потребностям населения, возрастным категориям отвечает, и т. д.);
· предполагаемая широта охвата участников программы (численность постоянного состава участников коллектива, численность временных участников коллектива);
· допустимое наполнение (максимально допустимое количество людей на занятии, исходя из предоставляемых площадей, а также санитарных и этических норм);
· продолжительность учебной программы в целом и отдельного занятия в частности;
· расписание занятий (примерное расписание для отдельной группы на неделю без указания конкретных дней);
· условия приема в коллектив (ограничения и льготы при приеме);
· стоимость и форма оплаты услуги (платная, бесплатная).
В программе также должны быть определены этапы и способы внедрения. Во исполнение программы разрабатываются следующие планы:
· учебно-образовательный. Составляется на срок действия программы;
· тематический план. Составляется также на срок действия программы;
· план работы коллектива на год. Составляется на текущий учебный год и предоставляется к моменту подписания договора между Дворцом культуры и руководителем программы.
В разделе «Рекламная деятельность. Работа над имиджем коллектива» отражается информация по предоставляемым услугам. Перечисляются не только учебные программы, но и преимущества каждой их них.
Рекламный текст необходимо предоставить в трех вариантах.
Первый вариант — краткий, осведомительный, формулирующий суть предложения. В нем дается ответ на вопросы: кто, что, где, когда, почему. Это информация базового характера о коллективе и предлагаемой услуге. Объем ее не должен превышать 1/2 страницы формата А-4.
Второй вариант — для общения с посетителями, раскрывает уникальность предлагаемых данным коллективом культурных услуг, информирует о месте, времени и особых условиях. В дополнение к исходному рекламному тексту можно использовать форму «вопрос-ответ». Объем материала — 1 страница формата А-4.
Третий вариант — развернутый, который может стать основой буклета, статьи или рекламного проспекта.
Важно соблюдать требования к составлению рекламного текста:
· изложение должно быть простым, понятным, точным;
· обращение к конкретной целевой группе;
· акцентирование внимания на тех выгодах, которые получит клиент от участия в деятельности именно этого коллектива (каков будет практический результат и почему только здесь будет наибольшая эффективность).
В разделе «Обоснование деятельности коллектива в Доме культуры» руководителям коллективов необходимо описать стратегические цели, увидеть свое формирование в идеале и указать пути движения к этому идеалу.
Необходимо подчеркнуть значимость конкретной программы и коллектива. Проанализировать соотношение используемых ресурсов, в т. ч. финансовых, и планируемых результатов, значимых как для Дома культуры, так и для социально-культурной жизни города, района, округа.
Важно также указать привлекаемые источники финансирования (бюджетные, спонсорские, доходы от платных услуг). Этот раздел пополняется ежегодно, при подписании договора с руководителем коллектива на новый сезон.
Раздел «Деятельность коллектива как методического объединения Дома культуры» посвящен информационно-методической работе коллектива, в т. ч. внутри Дома культуры и города, района.
Каждый коллектив Дома культуры обязан быть творческой лабораторией: проводить открытые занятия, мастер-классы, делиться опытом работы и, конечно, серьезно подходить к содержанию своей творческой программы.
Информационно-методическая работа – Собственный информационный стенд: краткая информация о коллективе с фотографиями;информация о конкурсах, концертной деятельности, гастрольных поездках и т. д.;информация о родительских собраниях, открытых уроках;рекламно-информационные материалы: буклеты; методические пособия; афиши; календари; брелоки; видео.
Участие в информационно-методической работе Дома культуры: размещение материалов о деятельности коллектива на общем информационном стенде Дома культуры; подготовка тематических концертных номеров к календарным датам; сохранение основного репертуара; проведение отчетного концерта и выставки в конце сезона; форумы в Интернете.
Информационно-методическая работа для города, района:
Вся информация о коллективе может предоставляться на семинары, мастер-классы, в творческие лаборатории и т.д.
Поэтому программы рекомендуется оформлять так, чтобы их можно было рассматривать как методическую разработку. Составитель программы должен уделить внимание информационно-методической работе: продумать тексты для своих стендов, дать рекомендации по содержанию видеоматериалов о коллективе, предложить график своего участия в методических днях и проведении мастер-классов, продумать предложения по публикациям материалов о деятельности коллектива.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: megalektsii.ru
Художественная программа.
Принципиальное отличие художественной программы от канона состоит в том, что в ее структуру входит теоретическая рефлексия и, соответственно, процедура теоретического моделирования художественной системы. Каноническая программа создавалась традицией, художественная программа выдвигается художниками, критиками, теоретиками, идеологами, литераторами и другими представителями данного направления в искусстве сознательно, как творческая платформа. Выдвигаемая теоретическая платформа художественного течения обычно содержит в себе элементы самых разных представлений: философских, религиозных, научных, нравственных. Но самым главным является то, что все это объединяется и синтезируется в целостную художественную концепцию на основе той специфической формы теоретической рефлексии, которая для художественного программирования имеет решающее значение, — на основе эстетической рефлексии.
Разрушение целостной канонической модели мира компенсировалось эстетической рефлексией, способной стягивать «рассеянный в смысле мир» (М.М.Бахтин) и замыкать его на человеке. Культурная программа, выступавшая в системе канона как априорная форма сознания, в художественной системе предстает как эстетическая форма сознания, эстетическая концепция данной художественной системы и, в сущности, как художественная модель мира и программа творческого течения.
Опираясь на модель эстетической рефлексии М.М.Бахтина мы выделяем три основных типа эстетик в целостной структуре эстетического сознания:
— эстетика формосообразностей (композиционная эстетика). Поскольку эстетическая рефлексия есть главный структурный признак художественной системы, отличающий ее от канона, есть смысл коротко изложить суть трех типов эстетик в контексте идеи программирования.
25. Эстетика целесообразности. Сутью эстетической рефлексии является созерцание содержания в предметной форме, в силу чего форма оказывается значащей, языком выражения содержания. Предметом эстетики целесообразности является отношение между формальной и материальной структурами эстетического объекта.
Эта эстетика вносит в культуру эстетически отрефлектированные принципы построения материальной структуры объекта. Например, введенный Виолле-ле-Дюком эстетический принцип конструктивности запрещал механически переносить внешние формы культурных образцов на новые архитектурные сооружения, поскольку такой перенос противоречил логике целесообразного строения эстетизированного культурного образца.
Эстетика целесообразности программирует такой тип художника, который всегда проблематизирует объект с точки зрения внутренней его целесообразности. Целесообразность здесь выступает как эстетический принцип. При этом предполагается, что смысловая структура объекта художнику дана априорно, поэтому она во внешний план сознания не выносится.
Такого художника нельзя спрашивать о смысловой основе его концепции, как нельзя спрашивать человека о том, каким способом он переваривает пищу. Не пользуется такой художник и готовыми композиционными языками, ибо его эстетическая активность направлена как раз на преодоление сложившегося формального языка и подготовку реального базиса для создания нового композиционного языка. Такой художник эпатирует публику своим антиэстетизмом и отрицанием какой бы то ни было красоты, кроме красоты самой целесообразности. Целесообразность сама заключается художником в «картинную рамку» и «вывешивается на стену» для эстетического созерцания.
26. Эстетика смыслосообразности.Предметом эстетики смыслосообразности является отношение между смыслом и формой эстетического объекта. При этом целесообразность материальной структуры берется как уже данная и снятая в формальной структуре. Эта эстетика во всем симметрична эстетике целесообразности, только с опорой на категорию смысла.
В ней целесообразность трактуется как вторичное качество, побочный продукт смыслосообразности. Эстетика смыслосообразности обращена к действительности этического поступка, она «обрамляет» и делает возможным эстетическое созерцание добра и зла. Именно, эта эстетика программирует художественный идеал человечного человека, соответствующего Гуманитарным (а не естественнонаучным) представлениям о человеке. Если эстетика целесообразности говорит о том, как познавать жизнь, то эстетика смыслосообразности — о том, как ее понимать, что в ней ценить.
27. Эстетика формосообразности.Занимая эту эстетическую позицию, художник творит формосообразный мир, т.е. организует мир по правилам и принципам композиционной формы, художественного языка, в частности стиля. Эта эстетика — эстетика формосообразности — программирует тип художника-артиста, маэстро, владеющего школой и творящего красоту как таковую.
Владеть художественной формой — это значит владеть программой композиционного моделирования действительности. Так, художественная программа классицизма, включавшая в себя и определенную этическую платформу, и принципы целесообразности, кристаллизовалась в формальной художественной системе, композиционном языке, правилам которого обучали в академиях художеств и который стал сам по себе эстетическим предметом — красотой в чистом виде. Художник, моделировавший мир не по правилам этого языка, квалифицировался как пачкун, исказитель красоты мироздания.
Эстетика формосообразности проводит резкую черту между искусством и не искусством, между эстетическим и не эстетическим объектом. Носителями художественной программы в этом случае являются школа, образование и культурные образцы, принятые школой.
В противоположность этому эстетика целесообразности (вернемся к ней еще раз) выступает критиком всех существовавших когда-либо школ и ищет образцы-носители программы вне сложившихся границ искусства. Каждая художественная система проходит все три фазы в своем развитии. В последней фазе ее программа кристаллизуется в виде формальной системы языка, правил композиции. Все три эстетики взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга в единой системе эстетического сознания, покоящейся на единстве и целостности структуры эстетической рефлексии.
Источник: studopedia.ru
Наши Cookies
Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучший опыт работы с сайтом за счет персонализированного контента, релевантной рекламы и расширенных функций. Нажав «разрешить все», вы соглашаетесь на использование cookies в соответствии с политикой использования cookies. Вы сможете изменить свое решение в любой момент.
- Новые статьи про обучение за рубежом
- /
- Обучение за рубежом
- /
- Обучение за рубежом Последние новости
Основная информация
Обучение за границей: Последние новости
14 компьютерных программ для креативных людей
Лучшие современные программы, которые помогут раскрыть ваши творческие способности
25 Январь 2019
В наши дни развить свои творческие способности можно, сидя за компьютером прямо у себя дома. Одним людям креативные навыки помогают в учебе и трудоустройстве, а для других это прекрасный способ раскрыть свой потенциал, найти свое призвание и даже открыть собственное дело.
На рынке сегодня существует множество компьютерных программ, с помощью которых можно развить креативные навыки и заниматься творческой работой.
Предлагаем вам обзор популярных программ, которыми пользуются креативные люди по всему миру.
Для дизайнеров интерьера и архитекторов…
Это программа для дизайнеров и архитекторов, которые хотят работать на профессиональном уровне. Программа основана на технологии информационного моделирования, позволяет создавать архитектурные проекты, дизайн помещений, мебели, ландшафтов и т.д.
Работа в точной виртуальной моделью реального здания помогает пользователю создавать проекты, готовые для реализации, а удобный интерфейс позволяет получать максимум удовольствия от проектирования.
Программой FloorPlan пользуются профессиональные дизайнеры интерьеров, а также новички и любители, которые только хотят овладеть этой профессией. В программе можно проектировать любые помещения и виртуально перемещаться по ним, а также выбирать все возможные отделочные материалы, детали интерьера, мебель и т.д.
Отличие программы заключается в прекрасной графике, обширной библиотеке объектов, широком выборе текстур, материалов и разнообразии цветовых оттенков. Кроме того, в программе можно использовать спецэффекты, а в стандартный пакет входит справочная информация и инструкции.
Для модельеров и дизайнеров украшений…
ZWTextile – это приложение популярной дизайнерской программы ZWCAD 2017/2018 Pro, созданное специально для дизайнеров одежды. Оно позволяет разрабатывать шаблоны изделий и делать выкройки, создавать эскизы и модели с учетом линий швов и других компонентов. Программа также предполагает возможность раскладки лекал и точной визуализации моделей, что делает ее незаменимой в процессе дизайна.
Эта программа компании Cadrus предназначена для дизайнеров одежды. Она включает в себя варианты основ различных изделий и дает возможность интегрировать уже имеющиеся бумажные лекала. Программа востребована среди профессионалов и за счет автоматизации позволяет полностью сконцентрироваться на творческом процессе, не беспокоясь о правильности вычислений и других деталях. Это также сокращает время на разработку модели и раскладок, что весьма полезно в условиях ведения собственного бизнеса.
Программа RhinoGold 6.6 работает на платформе Rhino 6 и помогает ювелирам по всему миру быстро и качественно создавать максимально реалистичные модели ювелирных украшений. В процессе работы можно пользоваться обширной библиотекой готовых шаблонов и образов, а также создавать уникальные авторские модели. Программа включает целый ряд специализированных инструментов для работы с отдельными компонентами ювелирных изделий, при этом 2D и 3D-визуализация помогает добиться точного соответствия модели представлениям дизайнера.
Для музыкантов…
Программа компании Sony пользуется популярностью у широкого круга пользователей по всему миру за счет дружественного интерфейса и широчайшего набора функций. Программа дает возможность записывать и редактировать аудиодорожки, работать с их громкостью, миксовать их. Пользователям также доступны многочисленные эффекты, такие как реверб, дилей, эквалайзеры, компрессоры и т.д.
Это студийная программа для работы со звуком, которой с удовольствием пользуются профессионалы и новички. Она незаменима для создания аранжировок и проведения лайв-сессий. От аналогов программа отличается широким набором функций, отличными эффектами, а также качественными инструментами, коллекциями семплов живых ударных, драм машин и инструментов. Кроме того, пользоваться программой можно и в домашних условиях, и в студии.
Для писателей и журналистов…
Scrivener – это не только текстовый редактор, но и инструмент для хранения и структурирования идей, который идеально подходит для работы писателей и сценаристов. Программа позволяет профессионально организовывать тексты, заметки, идеи и концепции, а также избегать путаницы в понятиях, именах и названиях, которая может возникнуть во время работы над крупным произведением. После окончания работы в программе созданный текст также можно экспортировать в любой другой текстовый редактор.
Не секрет, что вслед за нынешним ритмом жизни многие современные писатели и журналисты избегают монотонной работы с большими объемами текста, а предпочитают работать с заметками и идеями. Незаменимым помощником в этом является приложение Letterspace с минималистичным и дружественным интерфейсом. Приложение позволяет работать с заметками, формировать и организовывать их, дополнять хэштегами, а также синхронизировать на нескольких устройства. Скорость работы приложения дает пользователям возможность быстро записывать возникающие мысли и идеи.
Для видеографов и мультипликаторов…
Это самая массовая программа на рынке компетентной работы с видео. Профессиональный видеоредактор предназначен для нелинейного монтажа видеоматериалов, он отличается удобством в использовании и широким набором функций, в то время как поддержка 64 бит значительно ускоряет производительность. Программа от известного производителя незаменима для создания материалов для фильмов, ТВ и Интернета.
VideoStudio Pro – это популярный и мощный инструмент видеомонтажа, который позволяет работать с самыми разными форматами видеозаписей. Программа включает в себя огромную коллекцию видео и эффектов, возможности для комбинирования видео с нескольких камер, инструменты для создания покадровой анимации и отслеживания движений, а также библиотеку бесплатных звуков.
Программа Dragonframe остается несомненным лидером среди софта для создания покадровой анимации. Программа дает возможность работы через камеру, напрямую подключенную к компьютеру, а также имеет встроенные инструменты по созданию векторной графики, которую можно визуализировать. Послужной список программы впечатляет. Именно в ней были созданы такие мультики, как «Ван Гог. С любовью, Винсент», «Дикие предки», «Остров собак» и «Франкенвини» Тима Бертона!
Для художников…
Corel Painter – это снискавшая всемирную славу программа для цифровой живописи и рисунка. Будучи наиболее многофункциональным решение для профессиональной компьютерной живописи, программа позволяет имитировать практически все известные техники рисования: акварель, аэрографию, масляные и акриловые краски, гуашь, мелки, пастель, масляную пастель и т.д. С помощью графического планшета можно работать с виртуальными инструментами, среди которых – кисти, каллиграфические перья, мелки, уголь, цветные карандаши, фломастеры и жидкие чернила. Работы, созданные профессиональными художниками и любителями, в этой программе просто поражают воображение.
Это еще одна популярная программа для тех, кто хочет заниматься цифровой живописью. В сравнении с Corel Painter программа более проста в использовании, но вместе с тем обладает меньшим набором функций. Программа позволяет пользователю виртуально рисовать акварелью, маслом, гуашью, пастелью, масляной пастелью, акриловыми красками, углем, пером, карандашами и т.д. Кроме того, есть инструменты для создания аэрографии. Пользователь может сохранять неограниченное количество эскизов, а также объединять законченные произведения в альбомы.
Источник: www.hotcourses.ru
Делаем красиво: 12 программ для креативной работы с визуалом
Работать в креативной цифровой сфере – не только модно, но и по-настоящему классно: ты во многом не будешь привязан(-а) к офису, а твои крутые идеи и необычные навыки обязательно пригодятся. Чтобы сэкономить тебе время на раздумья и подтолкнуть изучать новое, мы собрали топ программ, которые будут полезными, если решишь осваивать работу с видео, фото, презентациями, версткой и даже трехмерной графикой. Мы не обещаем научить тебя монтировать фильмы, ретушировать фото для глянца или оформлять сайты мечты, но раскроем идеальную формулу: усидчивость, правильный софт, хороший компьютер. Последнее – точно не проблема, ведь вышла новая модель производительного и быстрого ноутбука HUAWEI MateBook D 15.
Чтобы стать хорошим фотографом, недостаточно иметь фотоаппарат. Во многом качество твоих работ будет зависеть от пост-продакшена – и тут тебе очень помогут правильные программы. Чем лучше и профессиональнее будет софт, тем больше он сэкономит тебе времени и сил.
В Adobe Lightroom есть все, что нужно для профессиональной работы с фотографией. Его функционал позволяет импортировать фото с камеры, удобно организовывать, структурировать, сортировать и редактировать коллекцию. А самое важное: Lightroom предоставляет супермощные инструменты для коррекции и обработки фотографий.
Все манипуляции с изображением хранятся в виде настроек внутри самой программы, так что можешь не бояться экспериментировать и безвозвратно потерять исходник. При помощи софта ты сможешь экспортировать результат своей работы, используя параметры экспорта, настроенные на все случаи жизни, или подготовить фото для печати на фотопринтере. Также Lightroom дает возможность создать интерактивное слайдшоу, сайт-фотогалерею или настоящую фотокнигу внутри приложения.
Capture One Pro
Альтернатива Lightroom – программа Capture One Pro. Она не предоставляет настолько впечатляющее разнообразие инструментов, но зато сфокусирована именно на коррекции и обработке фотографий. У Capture One Pro немного более точная настройка параметров обработки фотографий, поэтому, освоив ее однажды, ты всегда будешь уверен(-а) в том, что твое видение фотографии отражено полностью.
Сейчас едва ли не каждый(-ая) умеет делать свой видеоконтент: это и смешные ролики в TikTok или Instagram, и уроки на YouTube, и даже самодельные клипы. Многие ребята, имеющие дело с видео, режут, монтируют и обрабатывают ролики в телефоне «на коленке», но профессионалы знают, что работать на большом и удобном ноутбуке, таком как HUAWEI MateBook D 15, проще и эффективнее. Важно лишь дополнить его серьезными полнофункциональными программами. Немного терпения и обучаемости – и скоро сможешь показать первые классные результаты.
Adobe Premiere Pro
Золотой стандарт индустрии – программа для видеомонтажа Adobe Premiere Pro. Она позволяет импортировать видео разных форматов с разнообразных устройств, резать и монтировать видеоряд, работать со звуками и эффектами. Зная Adobe Premiere Pro, ты сможешь сделать как что-то короткое, так и целый фильм или сериал. Что важно: Premiere Pro поддерживает редактирование видео разрешения 4K и выше.
Не любой смартфон и мобильное приложение способно качественно помочь с обработкой видео высокого разрешения. Кстати, в Adobe Premiere Pro легко делать субтитры, есть даже специальная функция, которая помогает создавать их автоматически. В целом, благодаря встроенной поддержке огромного количества форматов файлов, упрощенным до интуитивно понятных процессам и ускоренному рендерингу ты сможешь легко перейти на новый уровень.
Davinci Resolve – это еще одна толковая программа для нелинейного видеомонтажа. Многие профессионалы пользуются ей не вместо, а вместе с Adobe Premiere Pro, так как Davinci лучше справляется с коррекцией цвета. В ее функционале есть как по-настоящему уникальные инструменты для цветокоррекции, так и стандартные функции монтажа. На первых порах тебе точно хватит набора инструментов одной только Davinci Resolve.
У HUAWEI MateBook D 15 15,6-дюймовый дисплей FullView с IPS-экраном. Он поддерживает разрешение 1920×1080 пикселей, а его рамки – всего 5,3 миллиметра, поэтому монтировать видео, обрабатывать фото или верстать презентацию будет проще и приятнее. Кроме того, компания HUAWEI позаботилась о твоем зрении, добавив режим фильтрации синего света, чтобы снизить нагрузку на зрение при длительной работе.
Уверены, что стандартные программы для создания презентаций ты освоил(-а) еще в школе. А если тебе стало тесно в рамках Microsoft PowerPoint и Google Slides, советуем обратить внимание на функционал Adobe Indesign и Figma.
Adobe Indesign – программа для верстки текстовой и графической информации. Презентации, созданные в Indesign, не будут анимированными или выдавать слайд-шоу, зато в программе можно сверстать идеальный отчет или презентацию-брошюру, ведь изначально она заточена под верстку будущих физических объектов: журналов, газет, зинов, постеров и книги.
Польза программы в создании презентаций заключается в том, что в ней предусмотрены все возможные настройки форматирования текста. Другие софты, даже Illustrator и Photoshop из линейки Adobe, не дают настолько широких возможностей. Еще одно важное достоинство Indesign – точные настройки шаблонов.
Здесь можно подогнать сетки и направляющие под свои нужны, что дает оптимальную гибкость и идеальный результат. Программа поддерживает разные форматы изображений и позволяет их объединять, например, разместив на одной странице и векторные иллюстрации, и растровые форматы. Единственный минус: в Adobe Indesign нет возможности автоматически создавать инфографику из данных. Такая функция есть, к примеру, в Google Docs, поэтому там можно обработать данные, а изящно репрезентировать их уже в Indesign. Финальным результатом твоих стараний станет аккуратная и красивая PDF-презентация.
Figma создана для дизайна всего, что существует в цифровой среде, то есть для использования на экранах. Классная особенность Figma: она может работать как в браузере, так и как программа. Это универсальный, постоянно развивающийся инструмент и сильное сообщество. Ты можешь знать Figma как инструмент для разработки интерфейсов сайтов и приложений.
На самом деле у нее огромная сфера применения в дизайне и разнообразный, широкий функционал. Но, несмотря на специфичность, там выходят отличные презентации.
Потрать немного времени на изучение анимации в Figma – так называемого прототипирования, она поможет сделать твою презентацию яркой и запоминающейся. Еще одна полезная функция Figma – совместный доступ. Она позволяет работать целой командой в одном документе, одновременно и выполнять задачи, и оставлять комментарии или наблюдать за процессом. В рабочем пространстве комфортно будут чувствовать себя и маркетологи, и копирайтеры – получается своеобразный виртуальный офис. Кстати, недавно в Figma появился режим виртуальной белой доски для брейнсторминга.
Этот материал мы написали, вдохновившись новым ноутбуком HUAWEI MateBook D 15. Он идеально подходит как для решения просведневных задач, так и для работы с ресурсоемкими программами для творчества.
Диагональ HUAWEI MateBook D 15 – 15,6 дюймов, но при этом ноутбук очень легкий и тонкий, его удобно брать с собой в кофейню или коворкинг, можно захватить на встречу и не беспокоиться, что вдохновение застанет врасплох.
Кроме того, номинальная емкость батареи ноутбука – 42 Вт×ч, а это до 9,5 часов работы при просмотре видео высокого разрешения. Если вдруг ноутбук сел в неподходящий момент, компактное зарядное Type-C подзарядит батарею на 2 часа работы за 15 минут.
Стильная и мощная новинка в металлическом корпусе с минималистичной отделкой выходит в футуристичном цвете «мистический серебристый».
Дополнительная информация — на сайте и в фирменных магазинах HUAWEI.
Ты можешь выразить свою креативность и в цифровой графике. Это иллюстрация, коллажи, манипуляции с фото, типографика – целый мир в среде цифровых профессий. Войти в него тебе помогут следующие программы.
Говоря о цифровой графике, нельзя не упомянуть Photoshop. Это многофункциональный графический редактор, в котором можно создавать всё. Он позволяет объединять фотографии, графику, эффекты и цвета, создавать коллажи и уникальные творческие работы. Многие уверены, что Photoshop используют только для ретуши фотографий, однако в программе много инструментов и для редактирования и манипуляций с готовыми изображениями, и достаточно кистей и инструментов для создания собственных работ. Photoshop теперь может работать в успешном тандеме с Adobe Illustrator: векторное изображение с Illustrator можно вставить в Photoshop с сохранением цветов, штрихов, масок и слоев, что упрощает любую творческую задачу.
Adobe Illustrator – самая стандартная и широко используемая программа для создания двухмерных векторных иллюстраций. Внутри нее – начинка из разнообразных инструментов для рисования: например, ты сможешь создавать иконки из простых форм или рисовать сложные полноценные композиции. А итог своей работы ты можешь как загрузить на сайт, в соцсеть или отправить в цифровое портфолио, так и распечатать, сделать постер или оформить другим способом. Любопытный факт: при помощи простого классического пера Pen tool реально нарисовать любую векторную форму и, как следствие, сделать целую иллюстрацию при помощи всего одного инструмента. Перо не похоже на обычный карандаш или кисть и требует привычки, но как только ты его освоишь – твоя рабочая и творческая жизнь станет в разы проще.
Если стало тесно в 2D и ты хочешь творить в трехмерном пространстве, программы Zbrush, Blender, Cinema 4D и 3D Max – для тебя.
В целом, в 3D-графике есть два основных конечных назначения. Это моделирование для реальных объектов, или твердотельная графика, и создание рисунков, персонажей, среды или элементов для диджитал-среды: арта, игр и фильмов. Твердотельная 3D-графика – не про красоту рендера, а про точность.
Из созданных изображений в итоге можно получить реальные объекты: детали, ювелирные украшения, игрушки и многое другое. В таких случаях рендер может быть серым или белым, его не делают красочным, ведь визуальная часть здесь не имеет значения. Значение имеют правильные расстояния, масштабы и расположение частей. А стандартная 3D-графика как раз занимается созданием красочных виртуальных объектов. Именно здесь появляются зеленые пушистые монстры, яркая машина, на которой ты будешь ехать в игре, целые фэнтези-миры или даже визуализации для вечеринок.
Подхода для создания объектов в 3D тоже два. Это «моделирование» и «лепка». При моделировании ты составляешь объекты из простых форм при помощи сложения или вычитания одной формы из другой, сгибания или растяжения, манипуляций с размерами. Так, форма за формой, получаешь нужный объект. А лепка имитирует реальный процесс «скульптурной» работы, где ты из виртуальной глины вылепливаешь, очерчиваешь нужные формы, где-то подбирая материал, а где-то добавляя.
HUAWEI MateBook D 15 получил процессор Intel Core i5 10-го поколения, который обеспечивает высокую производительность и скорость выполнения задач. Вдобавок в ноутбук встроен графический модуль Intel® UHD Graphics 620 и 8 Гб двухканальной оперативной памяти – отличное оснащение для работы с видео и 3D.
Программы для моделирования – это Cinema 4D, 3D Max и Blender. Их интерфейсы и функционал похожи, тут ты можешь выбрать любой удобный тебе вариант. А Zbrush – программа как раз для лепки, этим она и уникальна. Советуем ее, если не боишься сложностей, хочешь попробовать себя в роли скульптора и создать необычного персонажа буквально своими руками.
ООО «Пиар Вижн»
УНП 192981597
Источник: 34mag.net