В книгу включены сказки Валентина Катаева, рекомендованные для изучения в начальной школе.
Смотреть оглавление
Возрастное ограничение :
Дата выхода на Литрес :
09 июля 2018 г.
95 стр. 9 иллюстраций
978-5-04-094883-3
Правообладатель :
Нет в продаже
Крокодил Гена и его друзья
Минет. 7 секретов полового члена, о которых вы должны знать
Хит продаж
Дом, в котором… Том 1. Курильщик
Что любит Мишка
«Он живой и светится…»
Белеет парус одинокий. Тетралогия
Белеет парус одинокий
Сын полка. Реальные истории о детях на войне (сборник)
Белеет парус одинокий
Президентская историческая библиотека. 1941—1945. Победа. Проза. Том 1
Источник: www.litres.ru
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (7 фото)
АудиоСказка «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Чтение сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.
Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится грусть,
Тоска ее боится Что это? (Улыбка)
Воспитатель- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Воспитатель- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :
Цветик-семицветик сказка (Svetik semicvetik) Золотая коллекция Soyuzmulfilm
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!
Воспитатель- Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой «Цветик – семицветик»
Воспитатель- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку «Доктор Айболит» и многие другие сказки известных писателей.
Воспитатель- Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете? Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны?
Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?
Воспитатель- Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик». Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку. (показ портрета писателя)
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) (дети садятся на стульчики)
Чтение сказки «Цветик-семицветик»
Беседа о прочитанном
Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка? Какая эта сказка? (Волшебная) Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса). Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя) Какие свои желания исполняла Женя?
(ответы детей) -Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.) -А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть.
Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.) -Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? -Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей
Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! — Давайте вспомним, кто написал эту сказку? — Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
Публикации по теме:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Конспект проведения НОД Воспитатель Детского сада №83 Попкова Ксения Дмитриевна Группа: Старшая Образовательная область: Чтение художественной.
Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.
Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.
Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Возрастная группа: средняя группа. Тип НОД: чтение художественной литературы. Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование интереса.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.
Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.
Источник: www.maam.ru
Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».
Образовательные:
— продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)
— продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)
Развивающие:
— развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)
— развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)
— воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
-воспитывать познавательную активность
( Образовательная область «Социализация»)
Оздоровительные:
— снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных упражнений «Мы гуляем», « Побежали»
(Образовательная область «Здоровье»)
— регулировать смену деятельности путем чередования поз
(Образовательная область «Здоровье»)
Словарная работа:
Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.
Обогащение : север- юг , запад –восток.
Оборудование:
• магнитная доска
• модель волшебного цветка
• портрет В. Катаева
• иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
• магнитофон
• картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»
Предварительная работа:
— частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
— заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток»
— беседа «Заветное желание»
Оценить
241 0
Содержимое разработки
Тема: Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».
Программные задачи:
Образовательные:
— продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)
— продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
— формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)
Развивающие:
— развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)
— развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)
— воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
-воспитывать познавательную активность
( Образовательная область «Социализация»)
Оздоровительные:
— снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных упражнений «Мы гуляем», « Побежали»
(Образовательная область «Здоровье»)
— регулировать смену деятельности путем чередования поз
(Образовательная область «Здоровье»)
Словарная работа:
Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.
Обогащение : север- юг , запад –восток.
Оборудование:
модель волшебного цветка
портрет В. Катаева
иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»
Предварительная работа:
— частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
— заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток»
— беседа «Заветное желание»
Образовательные технологии:
-продуктивное чтение
-моделирование
-«оживление» иллюстрации к сказке
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…».
(дети стоят полукругом на ковре).
На магнитной доске: портрет — В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик».
Дидактическая игра « Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.
Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…
Знакомы вам эти слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по- моему вели!
Кто говорил эти волшебные слова? ( девочка Женя)
Из какой сказки? («Цветик – семицветик»)
Кто написал эту сказку? (В. Катаев, показ портрета писателя)
( дети переходят во вторую зону)
Двигательное упражнение « Мы гуляем».