Цифровая экономика программа что это

Цифровая экономика России: программа развития

Правительство РФ утвердило программу «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р, далее — Программа). Документ разработан по указанию Президента РФ, озвученному им в ежегодном Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года.

Программа является логическим продолжением принятых ранее Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)» (утв. пост. Правительства РФ от 28.01.2002 № 65), Государственной программы РФ «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» (утв. пост. Правительства РФ от 15.04.2014 № 313), Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утв.

Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212, Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203 признана утратившей силу). Она ориентируется и направлена на реализацию «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» (утв. Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203).

Что такое Цифровая Экономика?

Как отметил на прошедшем 31 июля 2017 года совещании с вице-премьерами председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев: «Цель программы – организовать системное развитие и внедрение цифровых технологий во всех областях жизни: и в экономике, и в предпринимательстве как социальной деятельности, и в госуправлении, и в социальной сфере, и в городском хозяйстве. Перевод экономики в «цифру» – вопрос нашей глобальной конкурентоспособности и национальной безопасности».

Цели, задачи и направления Программы

В Программе установлены цели, задачи, направления и сроки реализации мер государственной политики по созданию необходимых правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в России и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств – членов Евразийского экономического союза. Сюда можно отнести:
– создание условий для развития общества знаний в РФ;
– повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий;
– повышение степени информированности и цифровой грамотности населения;
– улучшение доступности и качества государственных услуг для граждан;
– обеспечение информационной безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

Важно!
Цифровая экономика – хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг («Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» (утв. Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203))

Цели и задачи развития цифровой экономики определены до 2024 года в рамках пяти базовых направлений:

Тема №1. «Цифровая экономика. Что это?»


– нормативное регулирование;
– кадры и образование;
– формирование исследовательских компетенций и технических заделов
– информационная инфраструктура;
– информационная безопасность.

Цель направления нормативного регулирования — формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с использованием цифровой экономики.

Основными целями направления кадров и образования являются:
– создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики;
– совершенствование системы образования (она должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами);
– рынок труда должен опираться на требования цифровой экономики;
– создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.

Цель направления формирования исследовательских компетенций и технологических заделов — это создание системы поддержки поисковых, прикладных исследований в области цифровой экономики (исследовательской инфраструктуры цифровых платформ). Система должна обеспечивать технологическую независимость по каждому из направлений сквозных цифровых технологий (большие данные – big data, квантовые компьютеры) и национальную безопасность.

Целями направления информационной инфраструктуры, являются:
– развитие сетей связи, обеспечивающих потребности экономики по сбору и передаче данных государства, бизнеса и граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями;
– развитие системы российских центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных и позволяет в том числе экспортировать услуги по хранению и обработке данных;
– внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан;
– создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информацией о пространственных объектах.

Читайте также:
Сигнал программа что это

Целью направления, касающегося информационной безопасности, является достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз. При таком состоянии будет обеспечиваться реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни, а также суверенитет и устойчивое социально-экономическое развитие России в условиях цифровой экономики.

Реализация Программы

Порядок и сроки реализации направлений расписаны в «дорожной карте». На ее базе будет разработан план мероприятий, необходимых для достижения конкретных задач, с указанием ответственных за их выполнение, а также источников и объемов финансирования.

План мероприятий будет утверждаться на три года, что предполагает его ежегодное обновление.

В «дорожной карте» выделены три основных этапа развития направлений цифровой экономики — 2018, 2020 и 2024 годы. По итогам каждого этапа предусмотрено достижение целевого состояния по каждому из направлений.

Также предусмотрены показатели, за счет достижения которых будет обеспечиваться реализация к 2024 году запланированных характеристик цифровой экономики.

В отношении экосистемы цифровой экономики это:
– успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров (операторов экосистем), конкурентоспособных на глобальных рынках;
– успешное функционирование не менее 10 отраслевых (индустриальных) цифровых платформ для основных предметных областей экономики (в том числе для цифрового здравоохранения, цифрового образования и «умного города»);
– успешное функционирование не менее пятисот малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.

Важно!
Экосистема цифровой экономики – партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан («Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» (утв. Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203)).

В отношении кадров и образования:
– количество выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями, –
120 000 человек в год;
– количество выпускников высшего и среднего профессионального образования, обладающих компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне, –
800 000 человек в год;
– доля населения, обладающего цифровыми навыками, – 40 процентов;

В отношении формирования исследовательских компетенций и технологических заделов:
– количество реализованных проектов в области цифровой экономики (объемом не менее 100 млн. рублей) – 30 единиц;
– количество российских организаций, участвующих в реализации крупных проектов (объемом 3 млн. долл.) в приоритетных направлениях международного научно-технического сотрудничества в области цифровой экономики, – 10;

В отношении информационной инфраструктуры:
– доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к интернету (100 мбит/с), в общем числе домашних хозяйств – 97 процентов;
– во всех крупных городах (1 млн. человек и более) устойчивое покрытие 5G и выше;

В отношении информационной безопасности:
– доля субъектов, использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных и общественных институтов, – 75 процентов;
– доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента интернета, маршрутизируемая через иностранные серверы, – 5 процентов.

В заключение отметим, что реализация Программы позволит создать благоприятные условия для применения информационных и коммуникационных технологий в России. Будет усовершенствовано законодательство РФ, административные процедуры и бизнес-процессы коммерческих организаций, в частности, в электронной форме.

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Нужна электронная подпись?
Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >>

«Электронный экспресс» — это электронные услуги в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Компания «Гарант» основана в 1990 году.

  • Электронная подпись
  • Электронные торги
  • Электронная отчетность
  • Экспресс Документ
  • Гарант Тендер
  • Экспресс Проверка

Источник: www.garantexpress.ru

Цифровая экономика программа что это

Курсы криптовалют онлайн

Bitcoin (BTC)

Ethereum (ETH)

Dogecoin (DOGE)

Cardano (ADA)

Polygon (MATIC)

Polkadot (DOT)

Shiba Inu (SHIB)

Solana (SOL)

Litecoin (LTC)

Chainlink (LINK)

Cosmos Hub (ATOM)

Читайте также:
Animaker что это за программа

Ethereum Classic (ETC)

Monero (XMR)

Stellar (XLM)

Bitcoin Cash (BCH)

Algorand (ALGO)

VeChain (VET)

Theta Network (THETA)

Decentraland (MANA)

IOTA (MIOTA)

Enjin Coin (ENJ)

Compound (COMP)

Waves (WAVES)

OMG Network (OMG)

Komodo (KMD)

Наши контакты: [email protected]

Информационный портал «Майнинг Криптовалюты».

Источник: mining-cryptocurrency.ru

Цифровая экономика программа что это

Вице-президент компании «Ростелеком». Руководитель направления «Умный город» Межведомственной рабочей группы при Минкомсвязи России по подготовке проекта федеральной программы «Цифровая экономика». Удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

Анна Серебряникова
Руководитель группы «Информационная инфраструктура»

Член совета директоров ПАО «МегаФон». Признанный эксперт в области информационного права, автор многочисленных статей в профессиональных СМИ, узнаваемый спикер крупных отраслевых форумов и конференций. Автор магистерского курса «Информационное право» МВШСЭН, валидированого Манчестерским университетом (University of Manchester)

Станислав Кузнецов
Руководитель центра компетенций «Информационная безопасность»

Заместитель Председателя Правления ПАО «Сбербанк». Курирует и координирует работу блока «Сервисы», Управления внутрибанковской безопасности и Секретариата. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орденом Почета, Орденом Дружбы, орденом Александра Невского. Удостоен благодарности Президента Российской Федерации. Награжден Почетными грамотами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Наталья Касперская
Руководитель группы «Информационная безопасность»

Президент группы компаний InfoWatch, соучредитель «Лаборатория Касперского». Член Грантового комитета фонда «Сколково», председатель правления Ассоциации Разработчиков Программных продуктов «Отечественный Софт», член Экспертного совета по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций.

Лауреат конкурса Women in Technology и других международных конкурсов. Победитель национального этапа международного конкурса «Предприниматель года» и победитель в номинации «Высокие технологии». Финалист международного конкурса «Предприниматель года – 2017». Признана российским экспертным сообществом «Персоной года 2016» в ИТ и телеком-индустрии. Входит в рейтинг «30 самых вдохновляющих бизнес лидеров» по версии журнала «Insights Success».

Источник: data-economy.ru

Цифровая экономика 2030: что нового в июльском Указе Президента РФ

Сегодня рассмотрим перспективы отечественной цифровизации в контексте Указа Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», который вышел 21 июля 2020 года. Читайте в нашей статье, чем это документ дополняет цели и показатели национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», изложенные в аналогичном майском Указе от 07.05.2018, а также в чем проблема с реализацией национальных целей в области сквозных цифровых технологий по мнению Дмитрия Пескова.

Что сказано в июльском Указе: развитие цифровизации до 2030 года

21 июля 2020 года Президент подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г.», который определяет стратегические направления развития страны, ориентированные на увеличения численности населения и повышения уровня жизни граждан. Из 5 заявленных в этом Указе национальных целей с точки зрения ИТ нам наиболее интересна цифровая трансформация, по которой планируется достичь следующих целевых показателей к 2030 году [1]:

  • достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
  • увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%;
  • рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97%;
  • увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.

Сравнение с документами 2018 года: преемственность или противоречия

Если сравнить новый Указ с предыдущей версий, от 07.05.2018 года, которая описывает национальные цели и стратегические задачи развития РФ до 2024 года [2], можно сделать следующие выводы:

  • документ 2020 года намного короче своего предшественника;
  • версия 2020 года НЕ заменяет документ 2018 года, а уточняет его в плане значения некоторых целевых показателей;
  • Указ 2020 года вводит понятие «цифровая зрелость» отраслей экономики, однако не детализирует его;
  • тема цифровизации проходит практически через все пункты Указа 2018 года, от здравоохранения до предпринимательства, тогда как в версии 2020 года она сосредоточена локально.

Таким образом, Указ 2020 года носит скорее рамочный характер, тогда как документ 2018 года детально описывает стратегические задачи достижения национальных целей. Впрочем, до 30 октября 2020 года Правительство РФ должно скорректировать и представить национальные проекты в соответствии с июльским приказом. Поэтому вполне возможно, что текущая национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» будет изменена. Напомним, сейчас, согласно паспорту этой нацпрограммы, утвержденному 24 декабря 2018 года, она включает 11 пунктов в разделе «Цели, целевые и дополнительные показатели». Основными целями здесь заявлены следующие [3]:

  • увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом
  • внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны, проценты
  • создание устойчивой и безопасной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств
Читайте также:
Адепт что это программа

Достижение этих целей предполагается отслеживать с помощью следующих показателей [3]:

  • доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет», %
  • доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет», %
  • наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах, количество
  • доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных, проценты
  • средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак, часов
  • использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
  • стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения, %
  • стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения, %.

Таким образом, стратегия развития цифровой трансформации до 2030 года не покрывает все цели и целевые показатели, заявленные в национальной программе «Цифровая экономика».

Что не так с цифровой трансформацией бизнеса и государства: вызовы, проблемы и ограничения

Для реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» в ней самой предусмотрены следующие федеральные проекты [4]:

  • Нормативное регулирование цифровой среды;
  • Информационная инфраструктура;
  • Кадры для цифровой экономики;
  • Информационная безопасность;
  • Цифровые технологии;
  • Цифровое государственное управление.

Нацпрограмма включает основные вехи вышеперечисленных федеральных проектов, без детальной реализации. Примечательно, что этот документ, в отличие от версии 2017 года, не определяет перечень так называемых «сквозных цифровых технологий». Напомним, сквозные технологии были определены в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) как ключевые научно-технические направления, которые наиболее сильно влияют на развитие рынков, охватывая одновременно охватывают несколько трендов или отраслей. Среди них в версии 2017 года указываются большие данные (Big Data), нейротехнологии и искусственный интеллект, блокчейн, промышленный интернет вещей (Industrial Internet Of Things), робототехника, технологии беспроводной связи, а также виртуальной и дополненной реальностей (VR/AR).

Интересно, что Дмитрий Никоаевич Песков, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового развития (не путать с Дмитрием Сергеевичем Песковым, пресс-секретарем Президента), на онлайн-конференции по перезапуску НТИ в 2020 году заявил о том, что Минкомсвязи провалило развитие цифровых технологий. Свою позицию он аргументировал тем, что в стране до сих пор отсутствует модель управления развитием цифровых технологий, не определены ответственные за данный процесс, не утверждены дорожные карты, а по некоторым из них не определено даже финансирование. Таким образом, цифровые технологии нацпрограммы «Цифровая экономика» не работают должным образом [5]. Некоторые причины этой ситуации мы рассмотрим завтра.

Это не единственная шероховатость главном документе отечественной цифровизации. Подробный перечень замечаний изложен в экспресс-анализе специалистов портала TAdviser [3]. А об этических проблемах внедрения цифровых технологий читайте в нашей новой статье.

Возвращаясь к июльскому Указу отметим важность понятия «цифровая зрелость», которая предполагает готовность организации/отрасли к внедрению и успешному использованию новых технологий. При этом залогом эффективного применения Big Data, Machine Learning, IIoT и прочих направлений Industry 4.0 является не столько инфраструктура, сколько подходы к организации работы. Ведь цифровизация – это не просто автоматизация текущих процессов, а их переосмысление в управляемой данными парадигме (data-driven). Подробнее о том, чем отличается цифровизация от автоматизации мы рассказывали здесь.

Таким образом, сегодня первостепенной задачей органов государственного управления, бюджетных отраслей экономики, таких как здравоохранение и образование, а также коммерческого бизнеса является осознание основных концептов цифровой трансформации и прикладных аспектов ее реализации. Поэтому, чтобы научить вас мыслить в процессно-цифровой парадигме, Школа Больших Данных обновила свой практический курс «Аналитика больших данных для руководителей». В рамках этого мы подготовили целую серию тренингов специально для государственных и муниципальных организаций, с учетом содержания национальной программы «Цифровая экономика РФ», вызовов современного рынка и текущего развития технологий Big Data, Machine Learning и IIoT.

Источники

Источник: www.bigdataschool.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru