Целью процесса планирования содержания и выгод программы является

Планирование — это процесс создания и принятия целевых установок качественного и количественного характера, а также выявления путей по наиболее эффективному их достижению. Данные установки разрабатываются чаще всего в виде дерева целей и характеризуют будущее, а также по возможности выражаются численно набором показателей, являющихся ключевыми для определенного уровня управления.

Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

  • координирующая роль плана,
  • неопределенность будущего,
  • оптимизация экономических результатов.

Если бы будущее проекта было действительно абсолютно предопределенным, не было бы необходимости в постоянной разработке планов, совершенствовании методов их структурирования и составления. Отсюда следует то, что главной целью составления каждого плана является не определение точных ориентиров и цифр, так как это невозможно сделать в принципе, а установление по каждому из наиболее важных направлений некоторого «отрезка», в пределах которого может варьировать тот либо другой показатель.

Планирование ресурсов и составление расписаний производства совместно с PlanetTogether

Смысл координирующей роли плана заключается в том, что хорошо структурированные целевые установки дисциплинирует как текущую, так и перспективную деятельность, позволяет организации работать без существенных сбоев, приводит ее в определенную систему.

Последней причиной необходимости составления планов является то, что любое рассогласование в деятельности организации влечет за собой финансовые затраты (прямые или косвенные) на его преодоление. Если работа осуществляется по плану, то вероятность подобного рассогласования гораздо ниже; вместе с тем, и негативные финансовые затраты менее значительны.

Планирование дает возможность обеспечивать высокую вероятность и высокий уровень достижения целей, основываясь на систематической подготовке решений. Тем самым оно выступает предпосылкой эффективной реализации проекта.

Основным инструментом интеграции участников проекта является план проекта. Составление и согласование плана проекта всеми участниками обеспечивает лучшее понимание ответственности и своих задач.

В плане проекта проводится подробный анализ методов обеспечения сбалансированности затрат проекта, качества, расписания и сроков реализации.

Задачи планирования проекта

На этапе планирования проекта решается ряд задач:

  • утверждение плана проекта;
  • согласование плана основными участниками проекта;
  • создание и уточнение процедур управления проектом;
  • уточнение и детализация целей и задач проекта;
  • уточнение объема работ и состава проекта;
  • уточнение порядка взаимодействия в проектной команде, а также между внешней средой и проектной командой;
  • оценка рисков и формирование плана реагирования на них;
  • уточнение потребности в ресурсах, план ресурсного обеспечения проекта (или отдельных этапов проекта);
  • разработка бюджета проекта и реального расписания (или отдельных его этапов).

Структура и этапы составления плана управления проектом

В общем виде структура плана управления проектом отражена на рис.1.

Структура и этапы составления плана управления проектом

Рис.1. Укрупненная структура плана управления проектом

Основные этапы процесса планирования согласно стандартной модели консалтинговой компании Booz, Allen

  • прогноз состояния;
  • определение проблем при помощи сопоставления системы целей и результатов анализа и прогноза состояния;
  • структурирование имеющихся проблем.
  • 2.1.3.1 Планирование проекта. Создание иерархической структуры работ

    В ходе структурирования проблем их необходимо сначала разбить на два вида.

    1. Проблемы внешнего характера, на решение которых на протяжении всего планового периода нельзя повлиять со стороны команды проекта.
    2. Проблемы внутренние, решение которых зависит от эффективности управления проектом.
    Читайте также:
    Программа observer для Андроид отзывы

    После нужно проблемы, которые были отнесены ко второй категории, разбить на два подвида.

    1. Проблемы, решение которых не требует большого количества временных и финансовых затрат. Данный вид проблем решается при текущем или оперативном планировании.
    2. Проблемы, для решения которых необходим значительный объем финансирования и длительное время. Данные проблемы рассматриваются при составлении перспективных планов и прогнозов.

    3. Поиск альтернатив. Под альтернативами понимаются взаимоисключающие варианты решений.

    Прогнозирование занимает важное место при осуществлении долгосрочных проектов. При этом необходимо различать два вида прогнозов.

    Прогнозы развития ситуации отражаются на показателях внешней среды, на которые те, кто принимает решения, повлиять в рассматриваемом периоде не может.

    Прогнозы влияния формируют представление о том, к получению каких именно результатов приведет принятие каждого из существующих решений, т.е. как это решение повлияет на показатели реализации проекта.

    4. Оценка альтернатив с точки зрения их риска, эффективности и приемлемости является основой для принятия решений.

    Оптимальной является практически реализуемая и законная альтернатива, которая в максимальной степени позволяет приблизиться к выполнению поставленных реальных целей при имеющихся ограничениях – трудовых, временных, ресурсных и т.д.

    В процессе реализации проекта необходимо выполнять актуализацию плана с учетом вносимых изменений и текущего состояния. Таким образом, план проекта является основой для оценки прогресса, полученного в ходе реализации данного проекта.

    В целях обеспечения точности плана и реализуемости проекта менеджеру необходимо решить следующие задачи:
    Согласование ответственности основных участников проекта за результаты.

    Планирование организационной структуры реализации проекта и обеспечение привлечения необходимых ресурсов.

    Достижение согласованного понимания объема и структуры работ проекта, а также потребностей в ресурсах с основными участниками проекта и заказчиком.

    Вовлечение основных участников в процесс планирования, обеспечение ответственности за планируемые показатели.

    Источник: zaochnik-com.com

    Процесс планирования состоит из

    Планирование — одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их дос­тижения. В ходе планирования разрабатываются планы.

    План — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последова­тельности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Отсутствие планирования ставит орга­низации в такое положение, когда они:

    1. не понимают поставленных целей, будущих задач;
    2. хозяйствование не рассматривают как непрерывный про­цесс, где текущие действия органически связаны с будущими;
    3. теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руко­водствуются в основном краткосрочными интересами и не по­нимают глубинного смысла происходящих событий;
    4. оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами.
    1. улучшает координацию действий в организации;
    2. позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;
    3. делает возможным реализацию благоприятных возмож­ностей для организации;
    4. улучшает информационный обмен в организации;
    5. способствует оптимальному распределению ресурсов;
    6. четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;
    7. симулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров — к большей обоснованности и реализа­ции своих решений;
    8. улучшает контроль в организации.

    В планировании деятельности фирм используются различные подходы, основными из которых являются:

    1. Матричное планирование – затрат производства на основе матриц «затраты-выпуск» и нормируемых затрат ресурсов
    2. Оптимальное планирование, включающее в себя целевую функцию, набор ограничений по степени удовлетворения заданному критерию (прибыль и т.п.)
    3. Адаптивное планирование, учитывающее динамику ресурсов предприятия и направленное на согласованность целей фирмы при выборе плановых решений.
    1. Оценки возможностей или потенциала предприятия на момент принятия решения
    2. Определения необходимых условий для достижения поставленных целей в заданный период времени
    3. Принятия планового решения, включающего в себя набор мероприятий, обеспечивающих достижение заданных елей при эффективном использовании потенциала предприятия
    Читайте также:
    Программа показывающая самые большие файлы

    Процесс планирования проходит несколько этапов

    1. Анализ состояния предприятия и его положения на рынке
    2. Определение целей
    3. Установление основных положений и ориентиров плана (внешние и внутренние параметры предприятия)
    4. Определение и оценка альтернативных направлений деятельности
    5. Выбор варианта плана для реализации
    6. Организация выполнения плана
    7. Контроллинг

    Исходными данными для осуществления процесса планирования являются:

    1. Совокупность данных о внешней среде

    2. Информация о конкуренции

    3. Состояние производственной среды

    Для каждого уровня управления при разработке планов используется определенная степень агрегированности показателей

    Процесс планирования является инструментом, способст­вующим принятию управленческих решений. Можно выделить четыре основных функции управленческой деятельности в рам­ках процесса планирования:

    1. распределение ресурсов,

    2. адаптация к внешней среде,

    3. внутренняя координация

    4. организационное стратегическое предвидение.

    Распределение ресурсов — включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

    Адаптация к внешней среде — охватывает все действия, ко­
    торые улучшают отношения организации с ее окружением. Ор­
    ганизациям необходимо адаптироваться к внешним как благо­
    приятным возможностям, так и возможным опасностям, выяв­
    ляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное при­
    способление стратегии к окружающим условиям. Планирование
    преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых бла­
    гоприятных возможностей посредством разработки более со­
    вершенных производственных систем, путем взаимодействия с
    правительством и обществом в целом и т.д. —

    Внутренняя координация есть координация деятельности ор­ганизации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организаци­ях, является неотъемлемой частью дея­тельности менеджеров.

    Осознание организационных стратегий — деятельность пре­дусматривает осуществление систематического развития мышле­ния менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способ­ность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента.

    В современных условиях организациям приходится доби­ваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и неоп­ределенной среды. В основе деятельности организаций лежит концепция стратегического менеджмента — система взглядов, которая позволяет организации добиваться своих целей в усло­виях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. Основные положения данной концепции:

    1. Процесс стратегического менеджмента — совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопре­деленной среды, позволяющая оптимально использовать сущест­вующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требо­ваниям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и не­определенной среды приобретает стратегическую направленность.
    2. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управлен­ческих решений.

    Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. Динамичная природа организаций за­трудняет введение одной специфической модели процесса пла­нирования. На рис. 1 намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобра­зуются в действия.

    Читайте также:
    Как узнать пароль от компьютера если он включен без программ

    Рис 1.- модель процесса стратегического планирования

    Цели — изначальные элементы системы планирования дея­тельности организацией; они выполняют организующую, мотиви­рующую и контролирующую функции. Их изучение необходимо осуществлять в цепочке: общество — организация — человек.

    Поделиться с друзьями:

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Генерация страницы за: 0.011 сек. —>

    Источник: studopedia.su

    Методы планирования процессов: задачи и инструменты

    Методы планирования процессов: задачи и инструменты

    Зачем нужны? Методы планирования процессов позволяют компании рационально использовать материальные и человеческие ресурсы для достижения поставленных бизнес-целей.

    На что обратить внимание? Для планирования процессов чаще всего используются графики и диаграммы, а также другой инструментарий. Как правило, для этих целей применяются три методики, каждая из которых имеет свои особенности.

    1. Суть проектного управления в бизнесе
    2. Сферы применения планирования процессов
    3. Задачи и инструменты планирования процессов
    4. Принципы планирования процессов
    5. Методы планирования процессов

    Суть проектного управления в бизнесе

    Проектное управление – это метод руководства стратегическими задачами, имеющими определенную цель, ограниченные сроки и заданный объем ресурсов для достижения этой цели. Данный подход дает возможность систематизировать постоянные (линейные) процессы и целевые (разовые) инициативы.

    Суть проектного управления в бизнесе

    Проектное управление становится актуальным в условиях активного научно-технического прогресса, интеграции техники и науки, усложнения бизнес-процессов и роста конкуренции. Такой подход имеет ряд важных преимуществ:

    • Возможность достижения стратегических целей посредством внедрения инициатив, способных принести компании пользу в краткосрочной или долгосрочной перспективе.
    • Возможность разработки продукта, который имеет заранее опреленные характеристики.
    • Соблюдение сроков выполнения тех или иных задач, реализуемых параллельно с другими направлениями деятельности.
    • Эффективное распределение и использование ограниченных трудовых, материальных, технических, финансовых и иных ресурсов.

    Выделяют несколько целей проектного управления:

    • Разработка и внедрение в производство нового продукта с использованием современных технологий, способных обеспечить компании конкурентное преимущество.
    • Использование эффективных методов управления, которые позволяют повысить качество менеджмента на каждом его уровне (оперативном, стратегическом, тактическом).
    • Оптимизация расходов на управленческие кадры путем повышения эффективности их работы и сокращения сроков выполнения определенных задач.
    • Материальное поощрение персонала за достижение высоких показателей работы.
    • Привлечение инвестиций за счет использования современных технологий и передовых идей.
    • Концентрация научно-технических, кадровых, материальных ресурсов с целью оптимизации деятельности, снижения затрат времени и средств на разработку и запуск в производство продукта, снижение его себестоимости.

    Сферы планирования процессов

    Основным инструментом проектного управления является сетевое планирование процессов. Оно позволяет с максимальной пользой использовать возможности персонала, внедрить передовые технологии и вывести на рынок новый бренд.

    Также данный инструмент позволяет точно определять и контролировать сроки выполнения отдельных задач и завершения проекта в целом. В основе сетевого планирования находится метод математического моделирования, которое может использоваться как для комплексных мероприятий, так и для отдельных операций, выполняемых для решения определенной задачи. Применяются расчетные, организационные, графические методы, позволяющие не только сформировать перспективный проект, но и вносить в него изменения в ходе реализации.

    Сферы планирования процессов

    Для оптимального распределения задач необходимо учитывать ряд факторов:

    • ограниченность ресурсов (как материальных, так и нематериальных);
    • актуальность используемой информации;
    • ограниченные сроки выполнения задач.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru